"Сердитые странички"
методическая разработка на тему

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе. Расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла этих правил; сформировать положительное отношение к правилам поведения. Развитие творческих способностей , расширение  кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serditye_stranichki.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе. Расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла этих правил; сформировать положительное отношение к правилам поведения. Развитие творческих способностей , расширение  кругозора.

Место проведения: Класс ТСО.

Оборудование: Мультимедийный аппарат, экран, презентация «Сердитые странички»,парты , стулья, ватман, 2 книги, 2 тетради, ручка,

  1. Оргмомент. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Здравствуйте, ребята.

Садится за парту тот, кто вспомнит и назовёт вежливое слово. Хорошо.

  1. Вводное слово воспитателя:

    Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности.        Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. В группе вы общаетесь со сверстниками и воспитателями, нянечками, работниками прачки…., в школе – с учителями, школьными товарищами; когда мы ходим в магазин - с продавцом , незнакомыми людьми. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми . Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в общежитии и школе, и поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения.

Слайд №1: название мероприятия.

И название нашего занятия: Прочитает….                      «Сердитые странички».

Воспитатель:  По названию вы, наверное, догадались, что кое-кому, на нём достанется. Кому же?   …на этот вопрос и предстоит нам сегодня ответить.

  Вы живёте не на необитаемом острове, вы живёте среди людей, и должны вести себя подобающим образом, то есть соблюдать правила хорошего тона. Сейчас вы учитесь в школе и как школьники должны соблюдать школьный этикет – правила поведения учащихся. Сейчас вы увидите сценку о нарушении правил поведения ученицей. Вам нужно будет ответить  на вопросы : Какими правилами пренебрегла ученица ? Называть и аргументировать ошибки в поведении ученицы.

Воспитатель: И так : звенит звонок ,  он приглашает вас в класс на урок.

Слайд №2.    Страничка под названием « Сегодня на уроке».

Воспитатель:   И первая наша страничка называется : «Сегодня в школе»

 Сценка « Опоздание на урок».

Автор: Звенит звонок. Ребята проходят в класс, встают возле парт.

Входит учитель …

Мария Ивановна: Здравствуйте ребята! Садитесь. Начинаем урок…

Автор: И тут дверь в класс распахивается и показывается голова Ольги Лукиной.

Ольга Лукина  : А что уже был звонок?

Автор: Она глядит в недоумении на сидящих за партами ребят. Ребята хихикают над ней.   А Мария Ивановна строго смотрит на неё и говорит.

Мария Ивановна: Это что такое? Войди, как положено в класс.

Ольга Лукина  : А что я сделала -то? Что я виновата, что звонка не слышно!

Мария Ивановна: Посмотри на ребят. Они все слышали звонок. А почему ты не слышала?

Автор: И тут Ольга задумалась, глядя на потолок. Для пущей важности она почесала затылок, но так и не смогла объяснить причину своего опоздания. Ведь уважительной причины у неё не было. Тогда Мария Ивановна сказала.

Мария Ивановна:  Ну что ж, на первый раз мы тебя прощаем. Но впредь не опаздывай на урок.

     Воспитатель:  Какими правилами пренебрегла ученица ? Назовите и объясните ошибки в поведении ученицы.

Нарушенные правила:  1.Нельзя опаздывать на урок.

2.Войдя, она помешала другим.

3.Не поздоровалась, не попросила извинение и разрешение сесть.

Воспитатель:  Какие дурные манеры в поведении ученицы вы заметили?

Дурные манеры :   чесать затылок, смотреть в потолок, грубить вместо того, чтобы выполнить просьбу учителя.

Закончился урок. Снова звенит весёлый звонок, только теперь он приглашает вас на перемену.

Слайд №2. « Перемена» Б. Заходер

Внимательно послушайте стихотворение Б. Заходера « Перемена», чтобы затем ответить на мои вопросы.

                « Перемена, перемена!»   Заливается звонок.

                 Первым Вова непременно Вылетает за порог.

                 Вылетает за порог-    Семерых сбивает с ног.

                 Неужели это Вова?     Продремавший весь урок?

                 Неужели это Вова?

                 Пять минут назад ни слова  У доски сказать не мог?

                 Если он, то, несомненно,   С ним - бо- о- ольшая перемена!

                 Он за пять минут успел   Переделать кучу дел:

                 Он подставил три подножки      ( Тане, Оле  и Серёжке),

                 Прокатился кувырком,  На перила сел верхом.

                 Лихо шлёпнулся с перил,    Подзатыльник получил.

                 С ходу дал кому - то сдачи,   Попросил списать задачи –

                 Словом, сделал всё, что мог!

                 Не угонишься за Вовой!    Ну а тут - опять звонок.

                 Вова в класс плетётся снова.    Бедный! Нет лица на нём.

                 - Ничего,- вздыхает Вова,        - На уроке отдохнём.

- Воспитатель: -Никто себя, случайно, не узнает в этом герое?

-Правильно ли Вова выходит на перемену? Как это нужно делать?

Актуализация опорных знаний. 

Перемена

Перемена! Перемена! 
Лезет 5-ый класс на стену. 
Очень дружно 8-ой “Б” 
Весь стоит на голове. 
Ну а 3-ий и 4-ый 
Восседают на трубе. 
Мокрые волосы. 
Встрепанный вид. 
Капелька пота по шее бежит. 
Может быть, Рома, и Митя, и Лена 
Всю перемену ныряли в бассейне? 
Или на них, на несчастных, пахали? 
Или их в пасть крокодила пихали? 
Нет! В перемену они отдыхали.

Воспитатель:     -  Ребята, для чего нужна перемена в школе?

                             -  Почему важно правильно проводить перемену?

 -  (Ответы детей.) 

Воспитатель:   Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко вы забываете, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что есть специальные правила  поведения на перемене?   - Кто их знает? Назовите.

       Слайд № 3.

      Правила поведения на перемене.

  1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.
  2. Во время перемен учащиеся питаются в столовой в установленное время.
  3. Гуляя по коридору, не бегать и не кричать.
  4. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим.
  5. Не входите в учительскую, кабинет директора без разрешения.
  6.  Во время перемены в классе остаются только дежурные, которые приводят класс в порядок.
  7. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.

Воспитатель:

Звенит заливисто звонок, 
И начинается урок. 
Но отчего же еле-еле, 
Все достают свои портфели 
И начинают вдруг  искать 
Учебник, ручку и тетрадь? 
Учитель говорит сурово: 
– Опять к уроку не готовы! 
Хочу, ребята, вам сказать: 
Стыдитесь время зря терять!

Слайд №

Воспитатель: Следующая страничка так и называется: Стыдитесь время зря терять!

Инсценировка стихотворения «Лентяйка».     :    Дёмкина Надя.

Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло- хорошо бы это было!

Если б скажем, мне волшебник подарил такой учебник,

Чтобы он бы сам бы мог отвечать любой урок.

Если б ручку мне в придачу, чтоб могла решить задачу,

Написать диктант любой, всё само собой.

Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,

Знали все свои места- вот была бы красота.

Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй и отдыхай.

Тут и все бы перестали говорить , что я лентяйка.

Воспитатель:   К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении.   Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях:

Слайд №3. Пословицы о слове.

“От одного слова да навек ссора”, “Ласковое слово – это вешний день”.

Воспитатель:  Оказывается, есть ещё такие ребята, на которых жалуются не только люди, но и вещи. Послушайте ,какой разговор двух дверей услышал поэт Аким.

Инсценировка стихотворения Акима : «Что говорят двери».

Васильева И.    Двери жаловалась дверь: «Трудно, матушка, поверь.

                   Мой хозяин дорогой, снова пнул меня ногой.

                   Шёл опять он невесёлый. Видно, двойку нёс из школы.

                   Видишь сколько синяков из-за этих дневников!!!»

Иконникова Л.    «Вот и я ребят ругаю,- простонала дверь другая,-

                   Пробегут, откуда прыть! А ведь лень меня закрыть.

                   Вся продрогла на ветру, так и думала помру.

Васильева И. «А меня сегодня Петя чуть не вывернул из петель-

                   Утром , точно на коне, прокатился он на мне»

Иконникова Л. «На такое он мастак»

Васильева И. И решили двери так:

Вместе: «Если будут издеваться, перестанем открываться!»

Такие ребята не берегут школьного имущества. Небрежно относящиеся к вещам люди часто бывают и сами неряшливы.

Я надеюсь, что каждый из вас уяснил, какие правила хорошего тона ещё предстоит в себе воспитать. Ведь кто-то в наших героях, наверное, узнал себя. Не забывайте, что этикет люди ввели ещё в древности, как норму отношений между людьми в обществе. Древнегреческий философ Аристотель описывая, как должен держаться вежливый и воспитанный человек, особо подчёркивал, что «он должен остерегаться огорчать людей». Поэтому ,если вы претендуете стать членами цивилизованного общества, пожалуйста, не забывайте о том, как вы себя ведёте. Помните его также как помнили наши предки. Следующая страничка: «О чём говорит народная мудрость?». Перед вами народные пословицы. Вы постараетесь объяснить смысл каждой из них.

1.« Слово лечит, слово и ранит». Русская пословица.

Ответ: Прежде чем сказать подумай, не обидишь ли ты этим словом человека.

.« Великие достоинства и слава идут на убыль от дурного нрава».

Фердоуси таджикский поэт Х века.

Ответ: Умей вести себя в обществе. Общество не оценит твоих заслуг, если ты груб и невоспитан.

«Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Сервантес.

Ответ: Ничего не стоит нам быть вежливым, но это так дорого ценится окружающими людьми.

 Я будут рассказывать стихотворение, а вы будете договаривать последнее слово.

         1. На уроке будь старательным,

           Будь спокойным и …( внимательным).

        2.   Всё пиши, не отставая,

           Слушай не ...( перебивая).

         3.  Говорите чётко, внятно,

           Чтобы было всё …( понятно).

         4.  Если хочешь отвечать,

         Надо руку …( поднимать).

        5.   На математике считают,

           На перемене…( отдыхают).

         6.  Будь прилежен на уроке,

           Не болтай ты не…( сорока).

        7.   Если друг стал отвечать,

           Не спеши…( перебивать).

         8.  А помочь захочешь другу-

           Подними спокойно …( руку).

        9. Знай: закончился урок,

         Коль услышал ты…( звонок).

       10.  Когда звонок раздался снова,

         К уроку будь всегда …( готовым).

        11. Чтоб не тревожились врачи,

          На переменах не…( кричи).

- Послушайте частушки, которые подготовили девочки 5 класса.

         

      Г.И.   Мы споём вам о ребятах

         А вы думайте сейчас,

         Кому подражаете,

         Кого осуждаете.

         

           Умные, спортивные.

           Как в учёбе, так и в жизни

           Все они активные!

           Вот настала перемена-

           Разомнись там непременно.

           Зверем только не кричи,

           Как лошадка, не скачи.

           Школа вся дрожит, трясётся

           7ой класс в буфет несётся.

           Лучше к стенке отойти,

           Чтоб не сшибли по пути.

           В одной драке как- то раз

           Витя Коле подбил глаз.

           Коля Саше нос разбил –

           Никто из них не победил.

           Одноклассники - семья,

           Друга обижать нельзя.

           Ссоры, драки не к лицу

           Всем, тем более бойцу.

         В нашем классе мальчик есть,

         Он успел всем надоесть.

         Обзывает всех подряд-

         И девчонок, и ребят.

         Мы пропели вам частушки

         А вы думайте сейчас,

         Кому подражаете,

         Кого осуждаете.

 

- Каких ребят вы осуждаете?

Подведение итогов. 
А теперь подведем итоги нашего занятия. 
-Закончите фразы: 
-Тема сегодняшнего занятия: … 
-Теперь я знаю, что на перемене:  … 
-Важно не только знать правила, но и … 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Сценарий осеннего праздника "Сердитая тучка"

Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста....

"Сердитые странички"-презентация

Презентация к мероприятию...

Игра-путешествие по "Сердитым страничкам"

Игра-путешествие - это внеклассное мероприятие, предназначенное для обучающихся 1-4 классов...