Сценарий урока «Время доверять»
учебно-методический материал на тему

Бахарева Алевтина Анатольевна

Научно-методическая работа

Сценарий урока «Время доверять»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx138.53 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-методическая работа

Сценарий урока «Время доверять»

На доске крупно тема урока - “Телефон доверия”.

Внизу крупными цифрами - “8-800-2000-122”.

1.1 Знакомство с темой (7 минут

  • Добрый день, дорогие друзья! Сегодня  - Международный день детского телефона доверия. Кто из вас слышал о телефоне доверия? Что вы об этом знаете? Как вы думаете, почему он появился и для чего нужен телефон доверия?(дети отвечают).
  • А у вас возникали моменты в жизни, когда вам срочно нужен был совет? А чей совет вы хотели бы услышать, кому могли бы рассказать о проблеме? (дети отвечают).
  • Как вы думаете, а кто придумал телефона доверия и зачем? (дети отвечают).
  • Телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара разместил в одной из газет свой телефон и предложил всем людям, которые испытывают трудности в жизни, звонить ему, чтобы он смог их морально поддержать. Он думал о тех, кому не с кем посоветоваться, о тех, кто по какой-то причине одинок, или не может рассказать о том, что с ним случилось никому из своих близких и друзей. А как вы думаете, много людей ему позвонило? (дети отвечают).
  • Ему поступило очень много звонков! Он даже не предполагал, скольким людям нужна поддержка. А у вас бывали такие моменты? Вы позвонили бы, увидев такое объявление? Почему? (дети отвечают).
  •  Чад Вара даже не предполагал, что простое объявление в газете положит начало целому движению взаимопомощи по всему миру. Сейчас во всех странах существуют службы телефонов доверия. Они работают днём и ночью. В любое время вы можете услышать совет профессионального психолога. И сегодня это уже не удивительно. А тогда Чат Вара понял одну простую, но очень важную вещь. Какую, как вы думаете? (дети отвечают)
  • Верно! Он понял, что всем в трудной ситуации нужна дружеская поддержка. И неважно, кто этот человек. Главное, чтобы именно тогда, когда вам плохо, он оказался рядом, на том конце провода и услышал, понял вас. И дал совет. Вот у вас есть друзья? (дети отвечают)
  • И они всегда вас поддерживают? (дети отвечают) А когда ваши друзья вас поддерживают? Расскажете? (дети отвечают)
  • А бывают проблемы, о которых вы не можете рассказать друзьям? (дети отвечают
  • К сожалению, порой в жизни случаются такие ситуации, когда ты не можешь о чем-то рассказать своему другу. Когда это что-то очень личное. И вот поэтому нам уже знакомый Чад Вара стал искать людей, чтобы они помогали ему в этом непростом, но очень важном и ответственном деле. И нашел. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. С 2010 года всероссийский телефон доверия работает и у нас в стране. Из любого города вы можете позвонить по телефону 8-800-2000-122, и вас выслушают и постараются помочь. Вы можете позвонить с любого телефона – городского, мобильного, даже из телефонной будки – звонок будет бесплатным. Помощь оказывается в большинстве городов круглосуточно и анонимно, то есть, никто и никогда не узнает, что вы туда звонили.

1.2 Углубление в тему (7 минут)

Ведущий урока прикрепляет на доску лист флипчарта или ватмана, на котором заранее нарисован ребенок (девочка или мальчик), либо схематично изображает ребенка на доске.

  • Ребята, это типичный школьник вашего возраста. Давайте придумаем ему имя.

(дети придумывают имя)

А как вы считаете, в каких ситуациях этот школьник (назвать имя) может позвонить по телефону доверия? Можете даже говорить первое, что приходит в голову (дети отвечают)

  • А если, например, школьник получил двойку, он может позвонить по телефону, как вы считаете? (дети отвечают)
  • А если этот школьник знает, что он совершил плохой поступок и боится, что его накажут? Да, друзья, может. Школьник имеет полное право позвонить на Телефон доверия и рассказать об этом.
  • А если школьник разбил мамину любимую вазу и не знает, как в этом признаться? (дети отвечают) Да, ребята, он тоже может позвонить. И таких ситуаций может быть бесчисленное множество, но для детей всегда есть тот самый Телефон доверия, позвонив по которому, им обязательно помогут и подскажут, как выйти из сложной ситуации.
  • Но есть и другие вопросы, по которым ребенок всегда может позвонить по номеру 8-800-2000-122 и проконсультироваться. Давайте с вами проведем так называемый мозговой штурм и набросаем на доске/листе флипчарта варианты, в каких случаях наш школьник мог бы позвонить по телефону доверия? (дети отвечают)
  • А если он поссорился с другом и не знает, как помириться? А если боится выступать на сцене? Можно позвонить по Телефону доверия? (дети отвечают) Конечно, можно!

В процессе мозгового штурма соц. педагог/школьный психолог/ведущий фиксирует на доске/флипчарте вокруг нарисованного школьника ответы детей.

  • А как вы считаете, можно ли звонить на Телефон доверия просто так, ради шутки? (дети отвечают)

Этот вопрос задается для того, чтобы дети понимали, что так звонить нельзя, так как пока кто-то балуется, может не дозвониться ребенок, которому действительно нужна помощь.

Часть 2. Видеопримеры (15 минут)

А хотите посмотреть видеоролики про Телефон доверия? (дети отвечают)

Демонстрируются видеоролики «Даже супергероям нужна помощь»:

«Рейджер» http://youtu.be/JZGbwifq4nQ

«Принцесса» http://youtu.be/8Hm_waR4_h0

«Воин» http://youtu.be/Z5xzLmsZy7Q

«Пиратка» http://youtu.be/hPPu7RXjNLY

После каждого ролика у детей спрашивают, что было в ролике, почему тому или иному ребенку из ролика стоит позвонить по Телефону доверия.

Видеоролик “Пункт приема детских страхов”:

http://www.youtube.com/watch?v=fl-Evx94lvk&feature=youtu.be - рекомендуется показывать последним.

Часть 3. Действие или продукт, который сделают школьники

3.1 Активная часть (10 минут)

В зависимости от уровня сплоченности класса, эмоциональной атмосферы и условий помещения ведущему урока предлагается на выбор провести упражнение на доверие «Свеча доверия» или упражнение на баланс в парах.

 Проводится упражнение на баланс. Дети разбиваются на пары. Во избежание лишней суеты - в проходах между партами выстраиваются те пары, которые составляются из детей, сидящих в крайних и среднем рядах. Остальные – перед доской. Проводится упражнение на баланс.

- Давайте посмотрим, насколько вы доверяете друг другу. Сможете ли вы помочь друг другу удержать равновесие? Сейчас я дам вам очень непростое задание. Но выполнять задание нужно очень осторожно, чтобы никто не упал и не ударился: ведь доверие тоже очень хрупкая вещь. Те, кто нарушит правило безопасности, выбывает из игры. Готовы? (дети отвечают)

- Для начала встаньте спинами друг к другу так, чтобы спины опирались друг о друга. (дети встают в парах спинами друг к другу)

- А теперь попробуйте вместе и одновременно сесть на корточки, не разрывая контакт спинами и опираясь друг о друга. Делать это нужно очень медленно и согласованно. Если не получается с первого раза, попробуйте снова. Начали! (дети выполняют задание)

- А теперь те, у кого получилось сесть, попробуйте точно также встать из положения сидя, опираясь на спины друг друга. Но помните о правиле безопасности! (дети выполняют задание)

3.2. Заключительное слово (5 минут)

  • Дорогие дети, спасибо вам большое за вашу открытость и теплые сердца! Теперь вы всегда знаете, что в любом момент вам готовы помочь. Мы хотим пожелать вам поменьше сталкиваться в жизни с кризисными ситуациями и побольше радоваться жизни! Побольше улыбок, любви и хороших и преданных друзей!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого часа доверия ао теме "Война и дети"

Авторский материал (включая презентацию и фильм) открытого часа доверия по теме "Дети и война" опубликован на федеральном портале ИНФОРМИО по ссылке http://www.informio.ru/publications/id1290/Sce...

Урок "Время доверять"

Анкета для ведущего....

"Время Доверять"

Конспект занятия и презентация "Время Доверять"...