"Время Доверять"
методическая разработка на тему

Кострова Екатерина Владимировна

Конспект занятия и презентация "Время Доверять"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx488.63 КБ
Файл vremya_doveryat.pptx1006.93 КБ

Предварительный просмотр:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

Не оставайтесь в стороне!

                                                                                     

                                                           Разработала: Кострова Е.В.,

                                                                педагог-психолог МОУ СОШ № 2

                                                               

2017 г.

Цели:

  • информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
  • мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

- информировать учеников об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;

- провести  групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью;

- обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью;

- разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

Оформление класса, оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия

Ход урока

  1. Организационный момент (1-й слайд)

- Ребята, начать нашу встречу мне хотелось бы с вопроса: «Знаете ли вы, какое событие отмечают 17 мая, символику которого вы видите на экране?»

Да, действительно, сегодня речь пойдёт о Международном дне детского телефона доверия.

В этом году он проходит под девизом «Звонок на телефон доверия – шаг на пути к безопасности!»

  1. Разминка: Игра «Ассоциации»

Прежде чем мы начнем занятие, предлагаю настроиться – поиграем в ассоциации. Послушайте инструкцию. Вам по очереди нужно дать ассоциацию на слово, которое назовет ваш сосед, и сделать это очень быстро.

Например,  я говорю «дом». Следующий говорит, допустим, «тепло» и т.д. Слова не должны повторяться. Засекаем время 1 минуту. Мое слово «доверие», поехали!

  1. Информационный блок

Напоминаю, что сегодняшнее наше занятие называется «Время Доверять!» и посвящено детскому телефону доверия. Предлагаю поговорить о том, что такое Телефон Доверия.

(2-й слайд) Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

(3-й слайд) В сентябре 2010 года был введен единый номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 для всей России

(4-й слайд) Рассмотрим с вами определение «Телефон доверия». «Телефон Доверия» - служба бесплатной экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону.

У каждого ребенка, как и взрослого,  возникают сложности и проблемы, вопросы. Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей.

Телефон доверия позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых.

(слайд 5) Чем «Телефон доверия» может вам помочь?

  • выговориться, снять напряжение;
  • получить психологическую консультацию;
  • получить информацию по волнующим вас вопросам;
  • передать сведения специалисту (например: о факте жестокого обращения).

(слайд 6) Принципы работы службы  «Телефон доверия»:

  • Профессионализм (на телефонах доверия работают только профессиональные психологи);
  • Доступность (ты можешь обратиться за помощью ежедневно и в любое время суток);
  • Анонимность;
  • Доверительность;
  • Бесплатность
  • Безопасность (звонок на Телефон доверия не является жалобой или доносом на родителей, учителей, друзей)

Каждый позвонивший вправе не называть своего имени и фамилии или может выбрать псевдоним. А также может быть уверен, что разговор останется строго между ним и специалистом.

Поэтому собеседнику можно довериться полностью, а это, в свою очередь, делает консультацию более эффективной и позволяет найти лучшее решение проблемы.

(слайд 7) Композиция логотипа «Телефона доверия»

  • раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи,
  • кнопки на ладони обозначают телефон,
  • расходящиеся красные линии — тревожный сигнал, который обязательно будет услышан,
  • пять пальцев одной ладони — символ единства, которое возникает между детьми, попавшими в трудную ситуацию, и теми людьми, которые готовы этим детям помочь.
  • Красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание.
  • Синий цвет — цвет уверенности и надежды.
  • Вместе с белым фоном цветовая гамма повторяет цвета государственной символики — таким образом, обозначается непосредственное государственное участие в программе.
  1. Рефлексия: Упражнение «Свеча доверия»

Обращаясь к названию урока, хочу спросить: как вам кажется, что значит «Время доверять»?

На нашем занятии наступило время доверия, и я предлагаю вам сделать упражнение, которое называется «Свеча доверия».

Инструкция: Участники разбиваются на 3 группы, становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Один из участников  «свеча» становится в центр круга. Нужно стоять прямо, на обеих ногах, руки скрестить на груди, глаза закрыть. Задача свечи – расслабиться и упасть спиной на руки одного из участников. В центре должен побывать каждый участник.

Занимайте свои места, у нас осталось мало времени. Я буду задавать вопросы, если это про вас, поднимайте руку.

  • Кто смог довериться товарищам?
  • Кому было страшно или некомфортно во время упражнения?
  • Кому понравилось выполнять роль «свечи»?
  • Кому, наоборот, понравилось быть кругом?

  1. Итог мероприятия.

 Итак, ребята, мы с вами подходим к итогу нашей встречи. Мне бы очень хотелось, чтобы на вашем жизненном пути встречалось как можно меньше трудностей, а если этого избежать не удалось, помните, что есть специальные службы, которые могут вам помочь. Сейчас на память о нашем мероприятии я раздам вам информационные жетоны, на которых вы найдёте нужную информацию. Всем спасибо за внимание!

На Единый детский "телефон доверия"... . Все комментарии    На Единый детский "телефон доверия"... . Все комментарии

На Единый детский "телефон доверия"... . Все комментарии     На Единый детский "телефон доверия"... . Все комментарии

На Единый детский "телефон доверия"... . Все комментарии    На Единый детский "телефон доверия"... . Все комментарии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВРЕМЯ ДОВЕРЯТЬ!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия

Слайд 2

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не могут справиться, когда они одиноки, растеряны

Слайд 3

В сентябре 2010 года был введен единый номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 для всей России История создания

Слайд 4

«Телефон Доверия» - служба экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону

Слайд 5

Чем «Телефон доверия» может вам помочь? выговориться , снять напряжение; получить психологическую консультацию; получить информацию по волнующим вас вопросам; передать сведения специалисту (например: о факте жестокого обращения )

Слайд 6

Принципы работы службы «Телефон доверия»: Профессионализм; Д оступность ; А нонимность ; Доверительность; Бесплатность; Безопасность

Слайд 7

Композиция логотипа «Телефона доверия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Время доверять"

Анкета для ведущего....

Сценарий урока «Время доверять»

Научно-методическая работаСценарий урока «Время доверять»...

Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...