Проект " Моя семья"
презентация к уроку на тему

Крылова Людмила Геннадьевна

                                      МКОУ  « Богородская школа №8»

 

 

 

 

 

 

    Проект «Моя семья»

Участники: учащиеся 4 «б» класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект «Моя семья»

Постановка проблемы:
Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы быть получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».

Цель проекта: способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношение с семье

Задачи проекта:

1.     Обогатить знания детей о своей семье. 

2.     Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы. 

3.     Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи; 

4.     Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Участники: учащиеся 4 «б» класса.                                                              Руководитель проекта: Крылова Людмила Геннадьевна.                                      Возраст участников: 10-12 лет.                                                                 Продолжительность: ноябрь – декабрь 2014 года, краткосрочный.                    Продукт проекта:

  • Опрос «Знаем ли мы историю своей семьи, ее состав?»; 
  • Генеалогическое дерево семьи,
  • Беседа «Больше братьев и сестер, меньше всяких разных ссор ». (Об отношениях детей в многодетных семьях); 
  • Рисунки и фото «Моя семья» .
  • Составление рассказов о моей семье.
  • Фотовыставка « Моя семья».
  • Классный час « Моя семья»
  • Итоги.

Предполагаемые результаты:

1.     Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. 

2.     Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Наш проект о том, что объединяет всех нас - все о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки. 
Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь . Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителя и, благодаря судьбе, наши родители смогли встретить друг друга.                                                                                                                              Цель нашего проекта – узнать (биографию) историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей.
Каждый ученик нашего класса выполняя домашнее задание- писал рассказ на тему «Моя семья», что и послужило началом дальнейшей исследовательской работы.

  
  
 

В  ходе  реализации  проект  прошел  ряд  этапов:

1-й  этап:  подготовительный

На  данном  этапе  было  подготовлено  и  проведено  анкетирование  детей,  которое  позволило  сделать  выводы,  касающиеся  уровня  знаний  детей  о  собственной  семье.

Ученики  класса  затрудняются  назвать  имена,  отчества  родителей.  Многие  не  знают  имен  бабушек,  дедушек,  не  говоря  уже  об  отчествах.

Затрудняются  назвать  ФИО  родителей  —  33  %

Не  указали  имена  младших  братьев  —  22  %

Не  знают  имен  или  отчеств,  фамилий  —  55  %

По  итогам  анкетирования  проведена  работа с родителями,  где  родителям  были  озвучены  цели  и  задачи  проекта.  Родители   включились  в  работу  над  проектом,  понимая,  как  важно  для  каждого  ребенка  обладание  информацией  о  своей  семье. 

2-й  этап:  основной 

«Деятельность  детей,  педагога  и  родителей»

В  основной  этап  вошли  следующие  виды  работ:  выставки  детских  рисунков  на  тему  «Моя  семья»,  «Моя  любимая  мамочка, « Герб семьи».

Ребятам  было  предложено  придумать  тему  для  рисунка.  На  следующем  занятии  обсудили,  предложенные  детьми  темы,  составили  словесные  рисунки.  После  некоторой  корректировки  отобрали  наиболее  повторяющиеся  интересные  темы,  каждый  выбрал  ту,  которая  была  для  него  ближе  и  начали  рисовать.  Многие  ребята  не  закончили  работы,  т.  к.  во  время  рисования  приходили  новые  идеи  или  возникали  трудности,  некоторые  дети,  даже  меняли  тему.  Заканчивать  работы  взяли  домой.  На  следующий  день  все  принесли  рисунки  и  мы  оформили  стенд:  «Моя  семья». 

Учащиеся  написали  рассказ  «Моя  семья…»  Сочинения  писали  дома  самостоятельно

Кроме  того  дети  читали  рассказы  и  сказки  на  темы  семьи,  народных  традиций  и  обсуждали  их  в  классе. 

3-й  этап:  итоговый

1.  Подведение  итогов: 

·     в  результате  проделанной  работы  дети  смогли  рассказать  о  членах  своей  семьи; 

·     ученики   продемонстрировали  знание  о  народных  семейных  традициях, о  распределении  семейных  обязанностей; 

·     на  протяжении  всего  проекта  дети  совместно  с  родителями  и  педагогами  вели  активную  творческо-поисковую  деятельность; 

·     активное  участие  родителей  в  подготовке  и  реализации  проекта  позволило  продемонстрировать  укрепление  внутренних  духовных  связей  между  родителями  и  их  детьми. 

2.  Обработка  информации  по  выявлению  знаний  у  детей  о  своей  семье;

3. Проведение  классного часа «Моя семья». Разместили  приготовленные  генеалогические  древа. На  одном  стенде  разместили  сочинения,  на  другом  —  рисунки,  касающиеся  семьи. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя семья» Творческий проект «Моя семья» Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы быть получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья». Цель проекта: способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношение с семье Задачи проекта: Обогатить знания детей о своей семье. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы. Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи; Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. Участники: учащиеся 4 «б» класса. Руководитель проекта: Крылова Людмила Геннадьевна. Возраст участников: 10-12 лет.

Слайд 2

Проект «Моя семья» Учащиеся начинали работу с генеалогического древа семьи.

Слайд 3

Проект «Моя семья» Каждая семья разработала эскиз герба своей семьи.

Слайд 4

Проект «Моя семья» Учащиеся рисовали рисунки

Слайд 5

Проект «Моя семья» Провели фотовыставку в классе

Слайд 6

Проект «Моя семья» Дети написали рассказы о семье

Слайд 7

Проект «Моя семья» Классный час Задачи: -воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью; - развитие интереса к истории своей семьи; творческих способностей учащихся; - углубление представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких; -сплочение классного коллектива; коллектива учащихся и родителей; сплочение семей.

Слайд 8

Подведение итогов Подведение итогов: В результате проделанной работы дети смогли чётко рассказать о членах своей семьи; Учащиеся в игровой форме продемонстрировали знание о народных семейных традициях, о распределении семейных обязанностей; На протяжении всего проекта дети совместно с родителями и педагогами вели активную творческо-поисковую деятельность; Активное участие родителей в подготовке и реализации проекта позволило продемонстрировать укрепление внутрен них духовных связей между родителями и их детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя семья - талант"

Во всём должна быть система. Сразу, не подумав, не проработав каждый шаг, ничего не получится. Надо уметь анализировать настоящее и прошлое, чтобы в будущем всё сложилось удачно и успешно....

Проект "Моя семья" 5 класс

Презентация к уроку в 5 классе на тему "Моя семья"...

Кл.час-защита проекта «Моя семья – моя радость»

Кл.час-защита проекта «Моя семья – моя радость»...

Презентация к проекту "Королевская семья Великобритании"

Фото членов королевской семьи, генеалогическое древо британской семьи...

Исследовательские проекты учащихся. О проекте "Современная семья глазами подростка". Статья

Представлено описание проекта (мониторинга), изучения  мнений учащихся о проблемах семьи. Проект проводился в два этапа. Первое социологическое исследование проведено школьниками в 2008 году, вто...