Игра «Бой математиков» по теме: «Квадратные уравнения». 8 класс.
методическая разработка (8 класс) на тему

Мулява Нина Борисовна

Цели:

1.       Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при решении квадратных уравнений.

2.       Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.       Способствовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности за общее дело.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boy_matematikov_8kl_2012-2013.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ № 13 п. Черёмухи

Игра

«Бой математиков»

по теме: «Квадратные уравнения».

8класс.

Учитель математики:

                                        Мулява Н.Б.

МБОУ ООШ № 13 п. Черёмухи

Игра

«Математический КВН»

для учащихся 9класса

Учитель математики:

                                        Мулява Н.Б.

Игра «Бой математиков»

( по теме: «Квадратные уравнения»).

«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями.

Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

                                                                                                Эйнштейн

Цели:

  1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при решении квадратных уравнений.
  2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности за общее дело.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы собрались друзья, чтобы ещё раз показать чему мы научились, изучив тему: «Квадратные уравнения». Во время математического боя увидим, как вы знаете необходимые формулы, умеете их применять в нужной ситуации, как вы умеете дружить, переживать друг за друга.

1. «Разведка боем»

Записать приведённое квадратное уравнение, имеющее корни:

А ) х1= – 2, х2 = 5.

Ответ:  х2 – 3х – 10 = 0.        

Б) х1 = 4, х2 = – 1.

   Ответ: х2 – 3х – 4 = 0.

В) х1 = 3, х2 = – 1.

Ответ: х2 – 2х – 3 = 0.        

2. «Перестрелка»

  1. х2 + 2х + 1 = 0

Ответ: – 1.        

  1. х2 – 6х + 9 = 0.

Ответ: 3

  1. х2 – 5х – 14 = 0.

  Ответ: – 2; 7.        

  1. х2 – 5х + 4 = 0.

Ответ: 1; 4.

  1. х2 + х + 6 = 0.

Ответ: решений нет        

  1. х2 + 3х + 3 = 0.

Ответ: решений нет.

  1. х2 + 4х + 3 = 0.

Ответ : – 3; – 1.

  1. х2 + 6х + 8 = 0.

Ответ: – 4; – 2.

3. «Марш-бросок»

1)  х2 + 3х = 0.

Ответ: – 3; 0.        

2)  х2 + 2х = 0.

Ответ: – 2; 0.

3)  х2 + 144 = 0.

Ответ: решений нет.        

4)  х2 + 169 = 0.

Ответ: решений нет

  1. «Снайперская стрельба»

Почему первый коэффициент квадратного уравнения не может быть равен нулю?

 (Если первый коэффициент квадратного уравнения будет равен нулю, то уравнение не будет квадратным)

Какое квадратное уравнение называется неполным?

 (Квадратное уравнение называется неполным, если а) второй коэффициент равен нулю; б) свободный член равен нулю; в) одновременно равен  нулю второй коэффициент и свободный член).

Какие виды неполных квадратных уравнений Вы знаете?

 (ах2 + вх = 0; ах2 + с = 0; ах2 = 0).

Сколько корней имеет уравнение: ах2 + вх = 0? 

(Уравнение имеет два корня, один из которых нуль).

Сколько корней имеет уравнение: ах2 + с = 0?

 (Уравнение может иметь два корня или не иметь корней).

Сколько корней имеет уравнение:  ах2 = 0?

(Данное уравнение имеет единственный корень х = 0).

Записать формулу дискриминанта. 

(D = b2 – 4ac).

При каком условии квадратное уравнение имеет два корня?

 (Если дискриминант больше нуля).

При каком условии квадратное уравнение имеет один корень?

 (Если дискриминант равен нулю).

При каком условии  квадратное уравнение не имеет корней?

 (Если дискриминант меньше нуля).

5 «Ожесточённые бои»

Приложить все свои математические знания и вспомнить математические термины, которые начинаются с букв «М» и «П».

6  «Взятие высоты»

Задание: Решить квадратное уравнение 3х2 – 7х + 4 = 0

Решение:

3х2 – 7х + 4 = 0, D = 49 – 48 = 1, х1 = =, х2 = .

Ответ: а)1;  б) 2.

7. «Привал»

– Кто сказал, что нужно бросить песни на войне? После боя, сердце просит музыки вдвойне.

Участникам предлагается  назвать  песни, в которых используются математические термины.

8. «Подведение итогов».

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике по теме "Квадратные уравнения"

Спецификация:Цель тематического теста направлена на проверку знаний и умений, учащихся по теме «Квадратные уравнения»....

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Урок математики в 8 классе по теме "Квадратное уравнение и его корни "

Урок обощения и систематизации материала. Направленность урока: игровой замысел. Организационные формы общения: групповая, индивидуальная....

Урок по математике в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения"

Тема урока- «Квадратные уравнения»Тип урока: Урок-обобщениеЦели уроков:·         Образовательные - систематизировать знания, выработать умение выбирать рационал...

Игра «Поле чудес» по теме «Квадратные уравнения» 8 класс.

Материал содержит правила игры и все необходимое для ее проведения на обобщающем уроке при изучении темы "Квадратные уравнения"....

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын)   КОНСПЕКТ УРОКАПО ...