Игра "Один против всех"
материал (7 класс) на тему

Игра «Один против всех» проводится для учащихся средних классов. Это возможный вариант праздника День птиц. Люди всех возрастов любят играть, особенно им нравятся игры в форме популярных передач. Для проведения этого мероприятия выбрана форма телепередачи «Один против всех».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraodin_protiv_vseh.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Один против всех»

Игра проводится для учащиеся 8-9 классов в рамках недели биологии. Это возможный вариант праздника День птиц.

Люди всех возрастов любят играть, особенно им нравятся игры в форме популярных передач. Для проведения этого мероприятия выбрана форма телепередачи «Один против всех».

Цель:

- Обобщить и систематизировать материал по классу Птиц, изученный учащимися в курсе «Биология»;

- Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению биологических особенностей птиц;

- Формировать бережное отношение к представителям класса Птиц;

-  Формирование ответственности за сохранение окружающей природы;

- Воспитывать взаимоуважение, умение радоваться успехам других.

Игра предусматривает предварительную подготовку учащихся по теме «Птицы». Учащимся заранее указывается материал, который надо повторить, предоставляется необходимая литература.

Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран (возможно применение интерактивной доски любой модели).

Оформление зала: работы учащихся – стенгазеты, рисунки птиц, чучела птиц.

Правила игры.

В игре участвуют один игрок и класс. Игра начинается с представления игрока. Представляются вопросы, каждый вопрос оценивается в баллах. В течение 30 секунд игроку и классу необходимо дать ответ. У класса ответы проверяют помощники, учащиеся старших классов и выдают красные и зеленые таблички. Далее игрок аргументирует свой ответ.  Класс поднимает свои таблички. Зеленый цвет табличек показывает правильный ответ, красный – неправильный. Игроки класса с неверными ответами выбывают из игры. Баллы выбывших игроков суммируются и переходят к основному участнику игры. Если весь класс ответил правильно игрок не получает ни одного балла. Можно использовать подсказки «Пропустить вопрос», «Мнение одного», «Мнение большинства». Игрок в любое время может выйти из игры и за свои баллы получить приз. Но если вопрос был задан, но игрок не дал ответа, баллы уничтожаются.

В игре может участвовать несколько игроков. Игра заканчивается награждением победителей.

Ведущий. Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня на нашу игру: зрителей, болельщиков и, конечно же, игроков. Сегодняшняя игра посвящена пернатым, ведь без птичьего щебета мир был бы скучен. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. А сколько вредителей уничтожают птицы! Вот почему мы эту встречу посвящаем, им нашим пернатым друзьям. Пусть этот праздник откроет для каждого что-тоновое и интересное, пусть крепче станет дружба между людьми и птицами! Итак, мы начинаем нашу игру!

Для того, чтобы выбрать игрока ведущий загадывает загадку про птиц. Первый отгадавший загадку становится игроком. Игрок представляется, рассказывает о своих увлечениях, хобби. Далее ведущий объясняет правила и условия проведения игры.

Вопросы для игры

1 (1 балл). Какие животные сохраняют активность независимо от температуры окружающей среды?

А. Моллюски;

Б. Рыбы;

В. Земноводные и пресмыкающиеся;

Г. Птицы.

2 (2 балла). Одна из особенностей строения птиц, значительно уменьшающая среднюю плотность их тела, - это:

А. Обтекаемая форма тела;                            

Б. перьевой покров;

В.сухая кожа;                                                

 Г. форма головы.

3 (3 балла). Какое животное относится к одной из наиболее процветающих в наше время групп?

А. крокодил;                  

Б.тритон              

В. сорока                     

Г. беззубка

4(4 балла). Строят ли наши птицы в дальних странах птицы?

А. Да                  

Б. нет                  

5 (5 баллов). Какой птицы не существует?

А. Гороховки;

Б. Овсянки;

В. Просянки;

Г.Чечевицы.

6 (6 баллов) Почему весной скворцы и галки садятся на лошадей, коров и овец?

А. Ищут насекомых;

Б. Выщипывают шерсть для постройки гнезд.

В. Питаются шерстью животных.

7 (7 баллов). Бескрылые птицы, обитатели сырых вечнозеленых лесов, ведущие ночной образ жизни:

А. страусы;

Б. пингвины;

В. киви;

Г. гагары.

8 (8 баллов). Какая из перечисленных птиц относится к выводковым?

А. ворона;

Б. синица;

В. клест;

Г. утка-кряква.

9 (9 баллов). Какие кожные  железы достигают наибольшего развития?

А. Потовые;

Б. Сальные;

В. Копчиковая;

Г. Никакие.

10 (10 баллов). Зародыш в яйце курицы, загрязненной пометом, дольше сохраняется живым, если яйцо:

А. Слегка обмыть теплой водой и вытереть мягкой тряпочкой;

Б. Оставить таким, каким оно было;

В. Обмыть водой, обсушить на воздухе и смазать каким –либо жиром.

11 (11 баллов). Основным сигналом, вызывающим у птиц инстинкт перелета, является:

А. Уменьшение корма, например исчезновение насекомых;

Б. Похолодание;

В. Уменьшение длины дня.

12 (12 баллов). Когда отмечают Международный праздник птиц?

А. 1 июня;

Б. 1 мая;

В. 8 марта;

Г. 1 апреля.

13 (13 баллов).  Какой вид лебедя существует?

А. Крикун;

Б. Ворчун;

В. Свистун;

Г. Шипун.

14 (14 баллов). Желна – это вид какой птицы?

А. Дятел;

Б. Иволга;

В. Кукушка;

Г. Сойка.

15 (15 баллов). Какая наука изучает птиц?

 А) орнитология ;

 Б) этология ;

В) ихтиология;

Г) энтомология.

16 (16 баллов). Крик какой птицы, по преданию, разгоняет любую нечисть?

 А) Сова;

Б) Филин;

В) Петух;

Г) Гусь

17 (17 баллов). Если в воду попадет много стирального порошка, то у водоплавающих птиц:

А. перья станут более чистыми и легкими, птицы перестанут намокать;

Б. жир на перьях растворится, вода начнет быстро их смачивать, птица погибнет от холода;

В. перья и пух плотно соединятся друг с другом, образуя плотный водонепроницаемый слой, защищающий птицу от намокания.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Литература.

1. Никишов А.И., Теремов А.В.. Дидактический материал по зоологии. Пособие для учителей биологии. М.: «РАУБ», «Цитадель»,1996.

2. Гуленков С.И.. Многообразие живых организмов. 7 класс: тестовые задания. М.: Дрофа, 2007.

  1. http://testedu.ru/
  2. http://ped-kopilka.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по английскому языку Один против всех.9 класс.

.Материал представляет собой презентацию.В ней содержится игра-викторина,построенная по принципу игры "Один против всех ".Цель данного мероприятия: расширить лингвистический кругозор учащихся ; закреп...

ОДИН против ВСЕХ

пожалуйстапомогите организовать игру онлайн ВКонтактеhttp://vk.com/topic-60444160_30035163...

Интеллектуальная игра "Один против всех"

Интеллектуальная игра для детей 5-9 класса на основе телевизионной игры "Один против всех"...

Литературная игра "Один против всех"

Интеллектуальная игра по литературе "Один против всех" построена в форме одноименной телепередачи и предназначена для учащихся 5-6 классов. Данное мероприятие может проводиться в рамках предметной нед...

Внеурочное мероприятие. Игра по английскому языку "Один против всех" (7-9 классы).

Внеурочное мероприятие. Игра по английскому языку "Один против всех" (7-9 классы).Становедческая игра....

Конспект урока по математика "Один против всех" 5 класс

Цели урока:Образовательная:·     Повторить материал за курс математики 5 классаРазвивающие:·     развитие внимания, сообразительности, сознательного восприятия ...