Классный час "Олимпийский старт Кубани"
классный час (11 класс) на тему

Кононенко Ирина Геннадьевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_sentyabr2013.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час

Тема «Олимпийский старт Кубани»

Цель:

Включение учащихся в активное освоение системы олимпийских ценностей и формирование активной жизненной позиции, направленной на участие молодежи в культурной, экономической и социально-политической жизни своего региона.

Задачи:

  • Формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде- группе)
  • Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.
  • Воспитание преемственности поколений.
  • Раскрыть  образцы нравственного и ратного служения Кубани;
  • Воспитывать  и прививать любовь к малой Родине;
  • Формировать у учащихся сознания причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему, ответственности за сохранение культурно – исторического наследия малой родины – Кубани.
  • Развивать  внимание, память, умение анализировать данные.

Форма проведения: практическая  работа при использовании блочно-модульной системы, интерактивная беседа с просмотром слайдов

Оборудование: 

  • карта Краснодарского края
  • аудио-видеозаписи:
  • Гимн Краснодарского края в исполнении Кубанского казачьего хора
  • Гимн «Молодежь Кубани»
  • Гимн Олимпиады-2014
  • Песня «Окончилось лето»
  • Видеоролик «Кубань – родная сторона»
  • символика Краснодарского края
  • атрибутика олимпийского движения
  • конверты с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности
  • рабочие материалы для учителя
  • мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  • презентация

                             Ход  классного часа:

  1. Организационный момент.

И.Г.

Слайд 1.

И вот опять зовет сентябрь за парты.
Случайных баллов и побед не жди,
И помни:  КАСТ стал только стартом

Дальнейшего тернистого пути!

     - Вот и закончились летние каникулы, прозвенел первый звонок.

2 года назад вы впервые переступили порог техникума. Сегодня вы уже взрослые, солидные выпускники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, последний раз.

Вам предстоит немало дел доделать и начать.

Желаем вам идти вперёд, вершины покорять.

А ,значит, время  вам никак нельзя  уж потерять.

Слайд 2.

  1. Объявление темы и цели классного часа.

ВИКА

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

И.Г.

- Мы сегодня еще раз вспомним  символы  Олимпиады и раскроем смысл ценностей Олимпиады, определим лучшие качества спортсменов.

Тема нашего классного часа: «Олимпийский  старт  Кубани». А эпиграфом к классному часу были выбраны слова  Барона Пьера де Кубертена из «Оды Спорту»  - «О, Спорт! Ты вестник мира»

Слайд 3.

КСЕНИЯ

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Идею  о возрождении Олимпийских игр в  конце ХIХ в. воплотил в жизнь француз Пьер де Кубертен.

3. Основная часть.

Перед вами карты  «Олимпийские столицы» и карта Краснодарского края.

КСЕНИЯ

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимние

игры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшее  событие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества.

          Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов.

Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций – уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создании безбарьерной среды.

Однако, главная уникальность для нас в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.

  1. Работа с демонстрационным материалом и аудиозаписью.

И.Г.

Как  у каждого человека, у нашего края есть свои отличительные особенности (стенд «Символика Кубани»). Какие символы нашего края Вы можете назвать? (Гимн, герб, флаг).

Олимпийское движение тоже имеет свою символику.

Атрибутика олимпийского движения:  символы олимпийского движения –

  • Эмблема.
  • Флаг.    
  • Гимн

(Звучит аудиозапись  «Гимн Олимпиады-2014»)

  • Логотипы олимпийского движения.  

Слайд 7.  

  • Олимпийские талисманы. 

Слайд 8.

  • Олимпийский календарь. Дневник Олимпиады.
  • Девиз  
  • Олимпийская клятва.
  • Олимпийский огонь.  

Блок 1.  «Олимпийские ценности»

Цель:  донести до учащихся  смысл и значение ценностей олимпийского движения – «Дружба. Совершенство. Уважение»; и ценностей паралимпийского движения - «Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение».

Слайд 13. Ценности Паралимпийского движения.

                                                     Я люблю ковыль степных курганов,

                                                        Краски моря, Вешнюю зарю…

                                                          Но сегодня говорю о главном –

                                               О земле, о людях говорю.

В. Подкопаев

ЖЕНЯ

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный

чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)

КСЕНИЯ

– Кто знает, что такое следж-хоккей? Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.

– Какая ценность проявляется в этом виде спорта? (Равенство.)

Слайд 14.

РОЗА

– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.)

ВИКА

– На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...

– Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе «Птичье гнездо»? (Вдохновение.)

Слайд 15.

И.Г.

– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. И произнесем  слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского  движения!»

– Также мы определили  четыре ценности Паралимпийского движения. Слоган  «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!»

- Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов.

Олимпийские кольца как символ игр придумал Пьер де Кубертен. Пять разноцветных Олимпийских колец означают пять континентов.

- Вспомните: : какой континент обозначать красное кольцо? ….. черное кольцо?...... синее кольцо?...... желтое? … зеленое?....

ВИКА

красное - Америка, черное - Африка, синее - Европа, желтое - Азия, зеленое - Австралия.

Олимпийских пять колец –

Символ дружбы, мира свет!

Историю делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры. Память поколений бережно хранит имена тех, кто прославил родной край.  

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои - главный корень,
Основа жизни на земле.
 

И.Г.(предложение об участии в движении, условия)

В последнее время мы очень часто слышим слова "волонтер", "волонтерство".

РОЗА

– Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе.

Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка.

Кубань – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд  виноградники, бело- розовые сады – но разве это не сказка?

Но главное наше богатство – люди.

В ходе Олимпиады Сочи-2014 будет вестись Дневник Сочи-2014.

Дневник Олимпиады – это источник, где вы сможете найти информацию об Играх, которая вас интересует: анонсы соревнований, итоги соревнований, турнирные таблицы и многое другое.

Также в данном разделе вы сможете найти интересную информацию об участниках и победителях соревнований, о сенсациях и скандалах Олимпиады, новостях Олимпийской и спортивной жизни.

И.Г.

- Дорогие ребята. Ведь именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, её культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.

Наша с вами задача: быть достойными гражданами своей страны, патриотами своей Родины.

157 дней до Олимпиады – это время, которое нам дано для достижения собственных успехов. Олимпийские ценности в новом учебном году помогут вам добиваться успеха, осуществлять свои мечты и дадут старт новым личным рекордам.

Каждый из вас, ребята, знает, что колоссальные возможности открываются перед человеком, если он максимально использует заложенные в нем природные данные. Конечно, чем раньше человек начнет работать над собой, тем больших успехов он достигнет в развитии своей личности.

Необходимо помнить, что начать работу над собой и добиться больших результатов никогда не поздно. Таланты, способности могут проявляться и в юношеском, и даже зрелом возрасте. Это должно служить стимулом для самосовершенствования и тем, у которых в детстве не проявлялись выдающиеся способности.

КСЕНИЯ

Видимо, во многом прав естествоиспытатель Эдисон, утверждавший, что гений – это на 1 % – вдохновение и на 99% – потение.

Для полного раскрытия своих творческих способностей человеку необходимы по крайней мере три условия:

  • Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности.
  • Он должен захотеть развивать эти возможности и способности.
  • Человек должен обладать стойким характером и достаточно развитыми волевыми качествами, необходимыми для претворения в жизнь своих жизненных планов.
  1. Подведение итогов классного часа.

4.1 Заключительное слово учителя.

- Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Прозвучал  Первый  звонок в этом учебном году, но наша с вами учеба и трудный путь к успеху продолжаются, и в нынешнем  учебном – завершающем году, мы должны достичь самых высоких вершин.

ЖЕНЯ

Сегодня на олимпийском уроке мы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями. В ходе классного часа погрузились  в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы мы  старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами каждый день в течение 157 дней до Игр и всегда.

И.Г.

Помните: олимпийские ценности в новом учебном году помогут вам добиваться успеха, осуществлять свои мечты и дадут старт новым личным рекордам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Данная разработка направлена на воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр,формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде)...

Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»

Разработка классного часа в 9 классе: "Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»"...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

Тема: Олимпийский старт Кубани.Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и го...

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" 10-11 класс в форме диспута-обсуждения....

Единый Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.Задачи:Помочь в  освоении системы олимпийских ценностей,Формировать коммуникативную культ...

Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" для 5-6 классов

Вашему вниманию представлена разработка классного часа для 5-6 классов, посвященная открытию Олимпиады - 2014 в Сочи. Материал содержит непосредственно план-конспект, презентацию, которую каждый сможе...