Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями в объединениях дополнительного образования для дальнейшей интеграции в социуме.
методическая разработка на тему

Волкова Наталья Владимировна

Отчет о  работе в творческом объединении с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями в объединениях дополнительного образования для дальнейшей интеграции  в социуме.

Слайд№2

 «Творчество является уделом всех,…оно является нормальным и постоянным спутником детского развития». Слова советского педагога и психолога Василия Васильевича Давыдова как никогда отражают суть работы педагога с детьми коррекционной школы.

Творчество дает ребенку переживание своей целостности, отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Кроме этого, творчество помогает  ему справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.

Слайд№3

 Исходя из этого, цель моей  работы  - создание условий  для развития творческой активности и самореализации учащихся, с их последующим жизненным самоопределением.

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны, нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Дети  лишены  широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Поэтому развитие творческих способностей у таких детей имеет важное значение  так, как способствует раскрытию их личного потенциала, реализации себя. Участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия, дает возможность дальнейшему жизненному самоопределению.

Слайд№4

Огромный потенциал для развития детского творчества заключен  в изобразительной и декоративной деятельности. Занятия в  кружке «Умелые руки» направлены на художественное и эстетическое развитие детей. Материал для занятий подбираю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Для развития  креативных  способностей используются различные техники: традиционные и нетрадиционные.

Слайд№5

Вышивка крестом и бисером

Слайд№6

Лоскутное шитье

Слайд№7

Изготовление мягкой игрушки и народной куклы

Слайд№8

Одно из нетрадиционных направлений декоративного творчества - это работа с природным материалом. Кофейные зерна, орехи, различные приправы и семена. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться.

Слайд№9

Другое направление нашей работы - шерстяная акварель. Это интересная и многогранная техника, которая применяется для изготовления картин из шерсти.

Слайд№10

Кроме того, шерсть очень благотворно влияет на эмоциональное и психическое состояние ребенка, она успокаивает и пробуждает творческие способности. По сути, это очень позитивная АРТ-ТЕРАПИЯ.

СлайД№11

Как показывает опыт, использование различных техник выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает избавиться от комплекса «я не умею», «у меня не получится», «я не сделаю правильно». Они начинают работать смелее, увереннее. Дети сами пробуют передавать свои знания и умения другим ребятам, проводя мастер-классы.

Многогранная деятельность детей на занятиях прикладным творчеством создает положительные эмоции. Дети активно включаются в творчество, создают интересные индивидуальные и коллективные работы, принимают участие в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах.

Вот некоторые из наших достижений:

Слайд№12

Завоевали 1место в районном конкурсе детского творчества «Пряничный домик»

Слайд№13

Стали победителями конкурса по противопожарной безопасности «01 всегда на месте - мы пожар потушим вместе»

Слайд№14

 Приняли активное участие в районном фестивале  детского творчества «Подснежник»

Слайд№15

В областном конкурсе «Новогодний серпантин» мы  являемся участниками и победителями  на протяжении нескольких лет. В текущем году СЛАЙД№ 16      в рамках этого конкурса представленная  работа в номинации дизайнерская разработка новогоднего оформления помещения признана лучшей.

Слайд№17

Областной конкурс «Творчество: традиции и современность»- наш любимый. В 2007 году мы впервые стали победителями этого конкурса. Эта победа  для наших детей стала стимулом для участия в творческих конкурсах наряду со здоровыми сверстниками.

Слайд№18

 Коллективная работа «Джинсовая фантазия» признана лучшей в области в рамках конкурса «Вторая жизнь ненужных вещей» в номинации «Обновка»

Слайд№19

Детские работы отмечены во Всероссийском конкурсе «Полицейский дядя Степа».

Слайд№20

Впервые приняли участие во Всероссийском детском конкурсе «Таланты России-2014»  заняли 1,2 и 3 места

Слайд№21

А во всероссийском конкурсе «Веселые мишки» завоевали два 1 места в разных возрастных категориях.

Слайд№22

Неподдельный интерес у детей вызвал международный конкурс детского изобразительного творчества «Подводный мир глазами детей»

Слайд№23

Особо хочется рассказать об ежегодном участие в  международном  творческом фестивале для детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу», который проводится в Санкт-Петербурге. С 2010 года мы отправляем работы  наших детей на этот конкурс и получаем от организаторов очень теплые отзывы.

  СЛАЙД№24            

  У нас была возможность принять участие в творческой неделе фестиваля. Мы  участвовали в мастер-классах, концертах, выставках,  ЩЕЛЧОК  работе круглого стола по вопросам развития творческого потенциала детей инвалидов.

Наиболее талантливые и творческие дети, активно участвовавшие в этих конкурсах

 достигли больших высот.

Слайд№25

Первым   именным стипендиатом Правительства Нижегородской области среди одаренных детей инвалидов в номинации «В сфере  технического, прикладного народного творчества» стала Фролова Евдокия  

Слайд№26

В 2011 году Игнатова Яна стала стипендиатом. В Нижегородском кремле состоялось торжественное мероприятие в рамках празднования пятилетия учреждения именных стипендий правительством Нижегородской области для одаренных детей – инвалидов.

 СЛАЙД№27

 В рамках торжества по поручению заместителя губернатора и председателя правительства Нижегородской области Геннадия Александровича  Суворова была организована   ЩЕЛЧОК   выставка творческих работ детей-инвалидов. Одна из многих экспозиций представляла игрушки, панно, выполненные нашими кружковцами.

Слайд№28

В 2012 году заслуженную награду вручили Фроловой Надежде. Надежда  лично поблагодарила  губернатора и подарила  ему подарок, сделанный своими руками.

Слайд№29

В этом году  наша школа стала инициатором и организатором проведения выставки-конкурса творческих работ «Сделаем мир светлее и добрее» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд№30

«Подари тепло и свет тому, кто в нем нуждается» - под таким девизом  проходила  благотворительная  акция «Дети-детям». Кружковцы приняли активное участие в изготовлении подарков для детей инвалидов, которые были вручены на Пасхальной неделе.

Слайд№31

Ежегодно принимаем активное участие в благотворительной акции «Руки  сердечное тепло», которая проводится в рамках празднования дня города, а все полученные средства идут на развитие творческих способностей учащихся.

Слайд№32

А итогом всей работы стало признание детей на празднике «Таланты  земли Богородской», где они получили заслуженные награды.

Творческая деятельность имеет большое значение в жизни человека.

СЛАЙД№33

  Не зря Н. Островский говорил: - «Творческая работа-это прекрасный, необычно тяжелый и изумительно радостный труд».

Ребенок с ограниченными возможностями, участвуя в творческой деятельности, проходит путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности у детей, создаем условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.

Я надеюсь, что знания и навыки, приобретенные на кружке, пригодятся детям в дальнейшем жизненном самоопределении

Слад№34    Спасибо за внимание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья"

Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) так же как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одаренностью. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возмож...

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов. Именно в системе дополнительного образования стал возможным индивидуальн...

Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Способность выполнять любую двигательную деятельность...

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их успешной социализации в обществе

Одной из самых главных задач  в работе с детьми с ОВЗ является социализация таких детей.Применительно к такому ребенку социализация-это кропотливая работа,результат которой зависит от условий,кот...

Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья...

Статья на тему: «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья»

Главная цель - формирование способностей к творчеству, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности. Воспитание  интересной, творческой личности, способной к творческ...