обучающий семинар "Разработка социальных проектов"
презентация к уроку (8, 9, 10, 11 класс) на тему

методика составлениея социальных проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razrabotka_sotsialnyh_proektov.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР «РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ» 27 октября 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 2

Внутренний слайд Что такое социальный проект? Социальный проект – это инструмент для решения социально значимых проблем определённого сообщества, инструмент социальных изменений , основывающийся на природном человеческом свойстве конструировать реальность. Социальный проект – это вид коммуникации , ориентированный на привлечение внимания к самым острым проблемам общества и его нравственным ценностям. Поэтому в определении социального проекта следует выделять ценностную природу и ведущую роль субъекта проектной деятельности. Основной целью социального проекта является актуализация данных проблем и поиск новых способов их решения. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 3

Кто может стать инициатором социального проекта? Инициатором проекта может быть как отдельный человек, так и организация или сообщество. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 4

Каким должен быть субъект проектирования? Необходимая черта субъекта проектирования - его социальная активность. От знания и умения, творчества и мастерства, культуры и уровня мышления субъекта проектной деятельности, от конкретных способностей людей анализировать и синтезировать информацию и выдавать оригинальные идеи во многом зависит качество разрабатываемых моделей и проектов. В группу подбираются социально-активные, неравнодушные люди, личностно заинтересованные в деятельности, направленной на развитие социальной ситуации в своем регионе. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 5

Внутренний слайд Каковы основные признаки социального проекта? Социальный проект всегда обладает следующими признаками : ориентирован на достижение конкретной фиксированной цели, социально–значимых результатов; включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; имеет ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; ограничен в требуемых ресурсах; в определенной степени неповторим и уникален. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 6

Внутренний слайд Что такое жизненный цикл социального проекта? Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации составляет жизненный цикл проекта. В технологии управления проектами это – исходное понятие для исследования финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 7

Внутренний слайд В чём заключается характеристика фаз проекта? Жизненный цикл проекта определяют фазы , которые связывают начало проекта с его завершением . Каждая фаза знаменуется получением одного или нескольких результатов. Жизненный цикл проекта обычно определяет следующее: какие работы должны быть проведены в каждой фазе; в какой момент каждой фазы должны быть получены результаты; кто участвует в каждой фазе; как контролировать и подтверждать каждую фазу. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 8

Внутренний слайд Что может являться объектом социального проектирования? Объектом социального проектирования называют системы, процессы, организации социальных связей, взаимодействий, включенных в проектную деятельность, подвергающиеся воздействиям субъектов проектирования и выступающие основанием для этого воздействия. Мы выделили следующие объекты социального проектирования: Информационная среда Технологическая среда Экологическая среда Образовательная среда Социокультурная среда "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 9

Внутренний слайд Что создаётся в процессе социального проектирования? Следует помнить, что в процессе социального проектирования создаются ценности . Ценность – то, что значимо для человека, для сообщества, организаций. Не всякий раз создание ценности означает появление чего-то совершенно нового. Нередко создание ценности идёт по пути модернизации той, что уже есть, или сохранения имеющейся ценности в изменившейся среде. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 10

Внутренний слайд Какие могут быть формы продуктов социального проекта? Формы, в которых новая ценность предстаёт в ходе реализации проекта, разнообразны. Новая вещь. В результате реализации проекта может появиться новая вещь, предмет. Это может быть некое изделие, нечто, чем пользуются в быту, а может быть и оборудование, здание, сооружение, комплекс, город и т.д. Новые свойства старой вещи. Проектироваться могут новые свойства – назначение и функции старой вещи. Услуга. Предметом социального проектирования может стать услуга. Социальными услугами обычно признаются такие, которые направлены на оказание поддержки и помощи слабо защищённым слоям населения. Иногда они направлены на создание не отдельной услуги, а целой инфраструктуры услуг. Организация. Один из объектов проектирования – организация. Организацию принято рассматривать как: объект (искусственное объединение людей для достижения определённой цели; процесс (совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого); воздействие (упорядочение или налаживание действия какого-либо объекта). "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 11

Внутренний слайд Какие могут быть формы продуктов социального проекта? Мероприятие. Массовые праздники (праздники городов, выставки и т.д.). Невещные свойства и отношения как предмет проектирования. Система воздействий – идеологий, систем воспитания, рекламы и т.д. Имидж лидера, организации, товара и т.д. с целью закрепления положительной реакции на него людей. Здесь важно то, что имидж призван воздействовать позитивно вовсе не на любого человека, а на того, положительную реакцию которого проектируют. В этом плане оправдана точка зрения на имидж как на искусство управлять впечатлениями. Проектирование самого себя . Выработка навыков планирования времени, согласования позиций, принятия решений, и аспекты личностного развития. Законопроект. Особым предметом социального проектирования является законопроект или проект другого нормативного правового акта. Не каждый законопроект превращается в социальный проект. Кроме обычной правотворческой технологии, предполагающей работу специалистов над текстом законопроекта, должно быть ещё нечто, что позволило бы видеть здесь социально-проектную деятельность . Результатом может стать разработка модели чего-либо . Др. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 12

Факторы, влияющие на успех проекта: Наличие четких календарных и ресурсных планов. Доступность ресурсов для исполнения проекта. Эффективная система контроля. Четкая система взаимодействия в ходе проекта. Умение разрешать трудности. Какие факторы влияют на успех проекта? "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 13

Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации. Отсутствие информации о реализованных социальных проектах. Отсутствие анализа рисков на проекте, их природы и причин. Ошибки формулирования целей. Цели сформулированы размыто. Недостаточно детальное планирование. Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта. Переоценка своих сил и возможностей организации. Противоречия внутри команды проекта. Неэффективное взаимодействие внутри проекта. Изменение целей в ходе проекта и др. Какие существуют типичные ошибки при разработке социальных проектов? "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 14

Какова структура текстового описания социального проекта? 1) Паспорт Проекта полное название учебного заведения; название Проекта; ФИО автора(ов), руководителя Проекта, место и год разработки; срок реализации; целевая аудитория; партнёры по Проекту. 2) Деятельность по разработке и реализации Проекта Анализ ситуации. Идея Проекта. Цели и задачи Проекта. Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта. План действий по реализации Проекта. Мероприятия (действия) по реализации Проекта. Полученные результаты. Оценка эффективности Проекта. Перспективы Проекта. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 15

Очень важно определить "аудиторию" проекта , т.е. ту социальную группу, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую будет направлен ваш социальный проект. Почему необходимо определять целевую аудиторию проекта? "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 16

Сначала познакомьтесь со структурой местных органов власти. Какие отделы и комитеты работают в местной администрации? Чем каждый из них занимается? Какими полномочиями наделен? Узнайте, какие общественные организации есть в вашем регионе? По каким направлениям работают? Уточните, какие предприятия есть в вашем регионе и как они связаны с данной социальной проблемой? Не забудьте про учебные заведения, прежде всего школы. Может быть, в какой-то из них уже работают группы ребят над той же социальной проблемой, которую вы выбрали в качестве основной для своей команды. Узнайте по телефонным справочникам адреса всех этих организаций и телефоны должностных лиц. После определения круга возможных деловых партнеров, исходя из содержания той социальной проблемы, над которой вы работаете, переходите к составлению списка конкретных организаций и должностных лиц, куда вы пойдете в первую очередь. Выясните, обладает ли человек, к которому вы собрались, достаточной властью, чтобы решать волнующие вас. Как найти партнёров по проекту? "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 17

Анализ ситуации позволяет изучить состояние местного сообщества и приступить к формулировке социальной проблемы , которая может стать объектом вашего пристального внимания и практический действий. Одна из форм анализа ситуации – социологическое исследование, которое включает: подготовку исследования; сбор первичной социологической информации; обработку материала; анализ данных и оформление выводов. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 18

Социальной проблемой можно назвать такое обнаруживаемое на любом уровне социальной жизни противоречие между сущим и должным или желаемым (т.е. тем, что есть, и тем, что должно быть или хотелось было), которое в обществе (сообществе) вызывает напряжённость и которое оно намеревается преодолеть. Заметим, что при таком понимании социальной проблемы на первый план выходит её ценностный аспект . Однако общество может не ощущать давления одних проблем и преувеличивать роль других. Социальная проблема общества определяет актуальность проекта. Что такое социальная проблема? "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 19

Очень важно на данном этапе не путать понятие "социальная проблема" и ее видимые последствия. Например, увидев неубранный мусор в населенном пункте, не следует формулировать социальную проблему как проблему мусора. Это лишь следствие. В самом деле, проблема может состоять в следующем: а) отсутствие экологической культуры чиновников, отвечающих за этот участок работы; б) низкий уровень профессионализма представителей местных органов власти; в) отсутствие программ экологического воспитания в системе школьного и внешкольного образования; г) низкий уровень общей культуры населения данного населенного пункта и т.д. Исходя из такого определения социальной проблемы, следует и разрабатывать социальный проект, с помощью которого возможно решение самой проблемы, что позволит устранить такие последствия, как неубранный мусор в населенном пункте, то есть устранить последствия, но с таким расчетом, чтобы они впредь не появлялись. Определение самой социальной проблемы позволяет устранить саму "болезнь" (то есть причины), а не ее внешние проявления. Обратите на это особое внимание , иначе вся последующая работа может не иметь социального эффекта, и вызовет разочарование членов вашей команды, а главное — вы не сможете принести реальной пользы местному сообществу. Как выявить социальную проблему? "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 20

1. Для более глубокого понимания сути социальных проблем поработайте в Интернете, библиотеке, просмотрите местные газеты, журналы различные справочники, проанализируйте содержание документальных фильмов и телепередач и т.п. 2. Организуйте всестороннее обсуждение тех вариантов социальных проблем, которые могут стать объектом вашего проекта. 3. Проанализируйте социальные проблемы по ряду критериев: а) важность данной социальной проблемы для региона (города, поселка, села), с точки зрения жителей, т.е. по результатам социологического опроса; б) масштабность данной проблемы, т.е. ответ на вопрос "Какое количество жителей заинтересовано в решении данной социальной проблемы?"; в) возможность практической решения проблемы силами вашей проектной команды. 4. Отберите 1-2 наиболее актуальных проблемы. Это необходимо для того, чтобы вы смогли сосредоточиться на конкретном деле, не распыляя свои силы и имеющиеся средства. 5. Четко сформулируйте социальную проблему, над которой вам предстоит работать. Как выявить социальную проблему? "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 21

Социальное прогнозирование — это предвидение тенденций и перспектив возможного развития социальных систем, объектов, общественных явлений, процессов (трудовых коллективов, регионов, процессов миграции населения, деторождения и т. п.). Объектом социального прогнозирования могут быть все социальные системы, все явления, протекающие в обществе. Прогнозы развития ситуации позволяют: оценить значимость тех или иных проблем; оценить возможность негативных последствий вмешательств в естественное течение социальных процессов; сформировать «образ желаемого будущего». Как сформировать образ будущего социального проекта (гипотезу)? "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 22

Стадия рождения замысла проекта - это стадия субъектной активности и одновременно высокой степени неопределённости, интуитивных догадок и эмоциональных оценок. Психологическим основанием рождения замысла проекта является процесс творчества, или – как свойство личности, группы – креативность , т.е. способность создавать новое. Очень важно понять, что мы ищем в своём проекте, что предложим другим и какую отдачу хотим иметь для себя. Фиксация замысла и самоанализ предшествует работе над социальным проектом. Перейти к самому проектированию означает заняться разработкой концепцией проекта . Как рождается замысел проекта? "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 23

Концепция проекта – это его основные положения, представленные в определённой системе. Назначение концепции – определить конечные цели проекта и выявить возможные пути их достижения. В результате осуществления проекта что-то изменится в социальном окружении, в жизни людей. Что же? В социальном проекте нас, прежде всего, интересуют социальные последствия , к которым приведёт его реализация. Здесь мы выходим за пределы цели и задач проекта. Нам предстоит шире посмотреть на социальное пространство, в котором реализуем проект. Любой социальный проект несёт для общества нечто большее, чем прямое достижение цели , самой по себе также социально значимой . Когда мы продумываем социальные последствия проекта, мы рассматриваем рядом прямые и косвенные результаты задуманной деятельности. Нам также надо сопоставить положительные и отрицательные последствия и убедиться, что первые окажутся важнее вторых, смогут их нейтрализовать или существенно уменьшить их масштабы. Что такое концепция проекта? "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 24

Мечта остается мечтой, пока ты не выразишь ее конкретными словами. После этого она становится целью! Цель – это образ предполагаемого результата, которого можно достичь в определённый момент времени. Цель проекта всегда связана с решаемой в ходе него проблемой или совокупностью проблем. Обоснование цели должно начинаться с определения действия , которое следует предпринять; в каждой из установленных целей нужно выделить самый важный результат ; указать сроки предполагаемого достижения цели; определить затраты на достижение цели и отдельно на материалы и оборудование; установить контрольные критерии , которые могут свидетельствовать о том, что цель достигнута, обеспечить уверенность в том, что деятельность, направленная на достижение цели, контролируется тем, кто эти цели установил. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 25

Внутренний слайд Какими должны быть цели? Цель нужно описать простыми словами , чтобы была понятна уникальность продукта. Необходима конкретика, чтобы можно было сравнить результат проекта с целью . Цель должна быть измерима количественно . Необходимо в цель задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было проводить анализ при помощи графиков, статистики. Цель должна быть уместной, актуальной в данное время и соответствовать перспективам организации. Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами , имеющимися в организации и техническим прогрессом. Например, торговать конфетами на Луне не реалистично. В цели указываются временные рамки проекта, т.е. дата начала и окончания проекта. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 26

Внутренний слайд На какие вопросы мы отвечаем, формулируя цель проекта? Цель проекта предполагает ответ на следующие вопросы: Какие свои личные качества (способности, таланты, ориентации) я смогу реализовать в проекте? Какую свою личную проблему я решаю, берясь за осуществление проекта, и будет ли она решена? Уверен ли я в том, что смогу завершить проект? Не окажется ли так, что проектом воспользуются совсем не те, для кого я его замыслил? "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 27

Внутренний слайд Что такое задача проекта? Задачи – конкретные действия, которые предстоит осуществить. Задачи прямо вытекают из цели проекта. Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы пути к достижению цели. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 28

Внутренний слайд Каковы признаки хороших задач? Являются логическим следствием проблемы. Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь). Сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполненного проекта. Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта.

Слайд 29

Внутренний слайд Каковы основные характеристики ожидаемых результатов? Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьёзно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта . Основные характеристики результатов: Соответствие результатов цели, задачам проекта. Изменяемость (количественные и качественные показатели). Реалистичность. Выполнимость – достижимость. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 30

Внутренний слайд Какими могут быть ресурсы проекта? Ресурсы подразделяются на финансовые, материальные или технические (например, помещение для собраний), человеческие (сотрудники, волонтёры, которые осуществляют проект) и временные (время для осуществления всех этапов проекта). Оценка имеющихся ресурсов поможет лидерам проекта определить необходимость дополнительных ресурсов (а также определиться с источником их получения), а также подобрать команду помощников и волонтёров, и определить в какой специальной подготовке они нуждаются. Кроме того, оценка ресурсной базы позволяет определить необходимость партнёрских отношений . "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 31

Внутренний слайд Что такое риски проекта? Риск проекта — это неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие по меньшей мере на одну из целей проекта, например, сроки, стоимость, содержание или качество. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 32

Внутренний слайд Календарный план реализации проекта. Что это? Календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков и ответственных. Сроки реализации указываются не календарные, а в увязке с началом работы по проекту, которое обычно совпадает с началом финансирования. Эта точка принимается за ноль , и от неё рассчитываются сроки в годах, месяцах, неделях, днях. Содержание работы - это описание функционирования проекта. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 33

Внутренний слайд Каким должен быть план реализации проекта? 1. Сформулирован в четких и ясных выражениях, написан конкретно, с указаниями точных цифр и дат. 2. Достижимым, то есть реальным для вашей команды и выполнимым по срокам. 3. Написан, т.е. зафиксирован на бумаге. 4. Составлен сообща и принят всеми людьми, которые будут нести ответственность за его осуществление. 5. Оценён специалистам, экспертам и т.д. 6. Определяет персональную ответственность каждого члена команды за выполнение плана. 7. Касается не только конечных результатов (то есть достижения цели), но и путей их выполнения (то есть решения конкретных задач, с помощью которых и достигается указанная цель). 8. Указаны все ресурсы, которые необходимы для его реализации. 9. Индивидуальные планы членов команды должны быть включены в общий план работы над проектом. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 34

Внутренний слайд Что включает в себя планирование мероприятий проекта? Задача этого этапа – установить перечень и порядок мероприятий по реализации проекта. Здесь концепция соединяется с организационными действиями: отбираются мероприятия в соответствии с задачами; вводится в достижение результата этапность; работы увязываются с ресурсами; устанавливаются сроки, ответственные исполнители; определяются объёмы финансирования; фиксируются контрольные стадии и конечный результат. Самый простой план строится как таблица, в которой строки отражают содержание действий, а столбцы – параметры, важные для организации дела. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 35

Внутренний слайд Что включает в себя планирование мероприятий проекта? № Содержание мероприятия (Что сделать?) Сроки выполнения (Когда?) Ответственные за исполнение (Кто отвечает?) Ресурсы (Что нужно?) 1 "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 36

Внутренний слайд Как разработать календарный график работ? Понедельный график выполнения работ Месяц _____________________ Год ______________ № Неделя Содержание работ Отметка о выполнении 1 1-7 октября 2 8-14 октября 3 15-21 октября "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 37

Внутренний слайд Как составить бюджет? Основное внимание при составлении бюджета нужно сосредоточить на вопросах: Сколько надо денег? На какие цели пойдут предоставленные деньги? Планируются ли доходы от произведённой продукции и услуг и какую часть расходов по проекту они могут покрыть? Как будут возвращены деньги (и выполнены другие финансовые условия), полученные в порядке инвестиций, кредита и т.д.? Бюджет составляется в том случае, когда требуется учитывать поступающие денежные средства и фиксировать их расходование. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 38

Внутренний слайд Какими должны быть результаты проекта? Результаты проекта должны соотноситься с его целями и задачами. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 39

Внутренний слайд В чём заключается оценка проекта в целом? Результаты имеют не только конкретно ощутимые аспекты. Это могут быть результаты обучения, приобретение опыта в некоторых сферах. Для того, чтобы учесть их, необходимо оценить сам проект и людей , которые добились этих результатов, планируя проект и реализуя его. Что можно было сделать иначе? Что нового мы узнали о планировании и реализации проектов? Чему вообще можно научиться, занимаясь реализацией проектов? В социальном проекте нас, прежде всего, интересуют социальные последствия , к которым приведёт его реализация. Здесь мы выходим за пределы цели и задач проекта. Нам предстоит шире посмотреть на социальное пространство, в котором реализуем проект. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 40

Внутренний слайд Почему необходимо производить оценку эффективности проекта? Оценку нужно производить потому что : Мы хотим продолжать работать и развивать дальше наши способности и навыки. Мы хотим узнать, что же достигнуто в результате наших усилий и действий. Мы хотим консолидировать и укреплять наш учебный опыт. Мы хотим проверить свою эффективность. Мы хотим выяснить, что можно сделать лучше. Оценка эффективности проекта должна включать в себя оценку: Достигнутых результатов. Решения задач. Финансового менеджмента. Влияния проекта на организацию. Процесса в целом. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 41

Внутренний слайд ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА На заключительном этапе оценки необходимо определиться с последствиями и продолжениями проекта, ещё раз обратившись к социальным условиям и перспективам дальнейшей деятельности. "Изменим жизнь к лучшему!"

Слайд 42

Спасибо за внимание! Наш адрес: ст. Кавказская Кавказского района ул. К.Маркса 167 Телефон: 8(861-93) 22-7-86 e - mail : buchancv@rambler.ru "Изменим жизнь к лучшему!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальные проекты по историческому краеведению как путь личностного роста обучающихся».

Чтобы не допустить духовного упадка и распространения пессимистических настроений в стране, необходимо заботиться о создании таких условий, которые будут способствовать становлению гражданской п...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Курс "Экология для малышей для начальной школы - это социально - образовательный проект в рамках которого, обучающиеся преобретают умения, являющиеся предпосылкой успешной самореализации личности....

"Вахта памяти". Социальный проект патриотической направленности для обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида

Данный проект предусматривает   развитие связей с социумом  в целях создания  условий для дальнейшей социализации обучающихся, воспитанников   специальной (коррекционной) школы 8 в...

Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах

В современной школе проектная деятельность занимает одно из ведущих мест. Решеть проблемы, находить новые пути решения, сегодняшнему поколению молодых людей, намного легче, чем было 15-20 лет назад. М...

Социальный проект «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в классе казачьей направленности» (2010-2015 учебные годы)

  Важность задачи воспитательного потенциала, толерантного отношения к представителям других национальностей, изучению истории Отечества, культуры, традиций и обычаев других народов, насел...