Внеклассное мероприятие «Математический бой»
презентация к уроку (7, 8, 9 класс) на тему

Габдуллина Альбина Рафиковна
Цель: привить интерес учащихся к математике, расширить их математический кругозор. Каждый класс ( по параллелям) представляет свою команду(6человек) и команду болельщиков. Присутствуют эксперты из числа старшеклассников, педагогов и приглашённых родителей. 
Этапы проведения «математического боя»:
1. Представление жюри
2. Представление  команд
3. Разминка
4. Логические задачи для команд
5. Конкурс  капитанов
6. Занимательный этап
7. Подведение итогов
Правила математического боя: «В  добрый  путь  и  в добрый  час- начинаем  бой  сейчас!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_boy._7-9_klassy.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Слайд 2

Этапы математического боя Представление жюри Представление команд Разминка Логические задачи для команд Конкурс капитанов Занимательный этап Подведение итогов

Слайд 3

Правила математического боя: в добрый путь и в добрый час- начинаем бой сейчас!

Слайд 4

Визитка команд

Слайд 5

Разминка

Слайд 6

Логические задачи : Задача 1: Летела стая гусей. Навстречу ей гусь. «Здравствуйте, 100 гусей!» - говорит он стае. «Нет, нас не 100 гусей. Вот если бы нас было столько, да ещё раз столько, да пол-столька , да ещё четверть столька , да ещё ты, гусь, с нами, вот тогда бы нас было 100 гусей.» Сколько гусей было в стае?

Слайд 7

Задача 2: Разрезать произвольный треугольник так, чтобы из частей можно было составить прямоугольник.

Слайд 8

Задача 3: Из слова «Математика » составить слова (существительные )

Слайд 9

Задача 4: К натуральному однозначному числу приписали ту же цифру, с помощью которой записано данное число. Во сколько раз получившееся число больше исходного?

Слайд 10

Задача 5: Сколько штук сапог необходимо сшить для городка, третья часть жителей которого – одноногие, а половина остальных предпочитает ходить босиком?

Слайд 11

Задача 6: Жилица Тройкина положила в общую плиту 3 полена своих дров. Жилица Пятёркина - 5 поленьев, жилец Безтопливных , у которого не было своих дров, получил от обеих гражданок разрешение сварить обед на общем огне. В возмещение расходов он уплатил соседкам 8 рублей. Как они должны разделить эти деньги?

Слайд 12

Блиц-опрос для капитанов команд 1.Какое чётное число является простым ? 2.Какую сумму составляет 1% от суммы в 1000 рублей? 3 .Чему равна сумма всех чисел от - 1000 до 1000 ? 4.Сколько осей симметрии имеет окружность? 5 .Площадь квадрата равна 400 см2. Чему равен периметр квадрата?

Слайд 13

Блиц-опрос для капитанов команд 6.Пильщики распиливают 5-метровое бревно на метровые чурки. Длина бревна поперёк отнимает каждый раз 1,5 минуты времени. За сколько минут распилили они всё бревно?

Слайд 14

Блиц-опрос для капитанов команд 7. Из города в деревню выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Одновременно с ним из деревни в город вышел пешеход со скоростью 5 км/ч. Через час они встретились. Кто из них в момент встречи был дальше от города?

Слайд 15

Задание на «внимание»

Слайд 17

В стакане находятся бактерии. Через секунду каждая из бактерий делится пополам, затем каждая из получившихся бактерий через секунду делится пополам и так далее. Через минуту стакан полон. Через какое время стакан был заполнен наполовину?

Слайд 18

Некто пришел в ряд, купил игрушек для малых ребят: за первую игрушку заплатил 1/5 часть всех своих денег, за другую – 3/7 остатка от первой покупки, за третью игрушку заплатил 3/5 остатка от второй покупки, а по приезде в дом нашел остальных в кошельке денег 1 руб. 92 коп. Спрашивается, сколько в кошельке денег было и сколько за которую игрушку денег заплачено.

Слайд 19

Подведение итогов и награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета".

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическая эстафета"....

Внеклассное мероприятие "Математическая игра"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов...

Внеклассное мероприятие "Математический ринг"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов проведено в рамках недели математике. Содержит задания на логическое мышление, задачи занимательного характера....

Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов

Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....