Библиотечный урок "Справочный аппарат библиотеки"
план-конспект на тему

Прядко Ольга Владимировна

 Задача урока - научить детей пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bibl._urok_1.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Наумовка

Библиотечный урок на тему:

«Справочный аппарат библиотеки»

                                                                                                            Разработана    

библиотекарем Прядко О.В.

Наумовка, 2011 год

Библиотечный урок

Тема: «Справочный аппарат библиотеки»

Цель урока:

1) познакомить детей с понятиями: словарь, справочник, энциклопедия

2)научить пользоваться ими.

Ход работы:

Слова библиотекаря: Ребята, вы честно посещаете библиотеку, какие книги хранятся в нашей библиотеке?

Ребята, вы растете, познаете мир, и у вас возникает много вопросов: «Откуда? Зачем? Почему?» Чтобы получить нужную информацию, вы должны обратиться к справочным изданиям.

В нашей библиотеке имеются такие справочные издания:

Во-первых, словари:

   1.Толковый словарь В.Даля

   2.Толковый словарь С.И.Ожегова

   3. Учебный словарь В.В.Репкина

   4.Орфографические, фразеологические и др. словари русского языка.

Имеются тематические энциклопедии.

Слово «энциклопедия» - французское. Оно значит – свод знаний.

Энциклопедии могут рассказать вам почти обо всем

  -По географии

  -По истории

  -По различным отраслям знаний

  и, конечно же,  Большая Российская энциклопедия – универсальная.

Вы должны знать хорошо алфавит, так как все слова в словарях расположены в алфавитном порядке.

II. Часть практическая

А сейчас поработаем со словарями. Первая группа, найдите в толковом словаре В.И.Даля слова:  «плуг» и «розга». Вторая группа, в словаре Ожегова слова: «волшебство»  и « игла». Третья группа, работаем с тематическими энциклопедиями. Кто такой Конфуций? Что такое Вулканы?

III.Викторина

Ответьте, пожалуйста, на вопросы викторины:

  1. Что такое библиотека?
  2. Какие книги мы назовем справочниками, словарями, энциклопедиями?
  3. Какие словари вы запомнили?
  4. Как называется справочник, который ответить на любой вопрос? (энциклопедия)
  5. Вспомните из какой энциклопедии можно узнать об императорах? (историческая энциклопедия)
  6. Из каких частей состоит книга?
  7. Какие пословицы и поговорки о книгах вы знакомы? (читают пословицы и поговорки)

IV.Чтение стихов о книгах и о библиотеке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечный проект "Читаем сами-читаем с мамой".Школьная библиотека как центр возрождения традиций семейного чтения.

Возрождение традиций семейного чтения – это актуальная проблема сегодняшнего дня. И оно должно быть вдвойне актуальнее, ведь родители и дети перестали слушать и слышать друг друга. Только читая с мамо...

Библиотечный урок " Библиотека - город моих друзей"

Библиотечный урок посвящён первой встрече первоклассников с книжным царством школьной библиотеки. Урок-экскурсия проводится в доступной форме для детей....

Проектная деятельность школьной библиотеки как способ пополнения библиотечного фонда, для удовлетворения информационных потребностей и выполнения запросов читателей

В данной статье подробно рассматриваются виды проектной деятельности школьного библиотекаря в сотрудничестве с педагогами как начальной, так и основной школы....

сценарий знакомства с библиотекой "Путешествие по библиотечному городу"

Целью этого мероприятия является  знакомство с библиотечным городом и способствовать воспитанию стремления к чтению и бережного отношения к книге, знакомство детей с правилами поведения в библиот...

Библиотечный урок "История библиотеки"

Работа представлена в виде презентации, которую можно использовать как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях...

Библиотечный урок «Мы идем в библиотеку. Библиотека – дом, где хранится информация»

Библиотечный урок на тему «Мы идем в библиотеку. Библиотека – дом, где хранится информация»...

ПРОЕКТ преобразование школьной библиотеки из статуса «библиотека» в «информационно-библиотечный центр»

Модернизация системы образования требует глубокого изменения во всех структурных подразделений школы, в том числе и информационно-методическое обеспечение учебного процесса.Функции   совреме...