Математический КВН
учебно-методический материал на тему

Скамейкина Ольга Романовна

КВН – конкурс веселых и находчивых, достаточно распространенный среди мероприятий по математике и интересен учащимся всех возрастов. КВН – это игра и веселое эстрадное представление. Само название данной формы внеклассной работы определило, что этому мероприятию присущ дух соревнования, а задача организаторов сделать его задорным состязанием команд одного класса, параллельных классов школы или команд даже разных школ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН.

КВН – конкурс веселых и находчивых, достаточно распространенный среди мероприятий по математике и интересен учащимся всех возрастов. КВН – это игра и веселое эстрадное представление. Само название данной формы внеклассной работы определило, что этому мероприятию присущ дух соревнования, а задача организаторов сделать его задорным состязанием команд одного класса, параллельных классов школы или команд даже разных школ.

Нужно придавать большое значение организационным моментам, которые встают в период подготовки и проведения КВНа, это:

  • количественный состав команд, оформление команд;
  • оформление помещения;
  • счетная комиссия, ее состав, обязанности;
  • состав жюри и порядок его работы;
  • система оценок каждого конкурса;
  • оформление итогов конкурса.

Цель:

Образовательная:

- рассмотреть решение логических задач и головоломок с помощью теории,

- расширение математического кругозора,

- формирование графических и логических умений.

Воспитательная:

- предоставить возможность проявить себя детям с разным уровнем подготовки , разной скоростью мышления,

- выработать умение работать в команде,

- выявить лучшую команду.

Развивающая:

- развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения , делать вывод,

- развивать познавательный интерес к математике,

- пробуждение творческой активности учащихся,

- интеллектуальное развитие учащихся.

Правила игры.

Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущих. Каждый участник КВН за правильный ответ получает баллы, а команда, давшая большее количество правильных ответов побеждает.

  1. Задания подбираются разного уровня трудности
  2. При решении заданий нельзя общаться с болельщиками.
  3. Командам одновременно предлагается ряд заданий и сообщается время, отведенное на их решение.
  4. По окончании решения заданий каждая команда рассказывает или показывает свое решение.
  5. Выигрывает та команда, которая наберет в сумме наибольшее количество баллов.
  6. Если команды набрали равное количество баллов, а победитель должен быть обязательно определен, то командам предлагаются дополнительные задачи, количество которых определяет жюри.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, костюмы сказочных героев.

                                         Математический КВН для 8-9 кл.

Звучит пеня «Не пара», на сцену выходят кот Базилио и лиса Алиса.

Ведущий 1.Мы рады видеть всех сегодня здесь,

                     Ведь собрались мы не случайно здесь, друзья,

                     Для этого особый повод есть:

                     Мальвинин день рождения!

Ведущий 2.Но есть проблемка небольшая:

                    И наша именинница с утра

                    Сидит одна, печальная такая,

                    Задумчива, совсем невесела.

Ведущий 1.Мы пригласили всех друзей Мальвины:

                    Пьеро и Артемона, Буратино.

                    Давайте будем праздник начинать,

                    Пора нам именинницу позвать.

Звучит песня «Дольче Габбана», выходит Мальвина.

Ведущий 2.Мальвина, тебя мы поздравляем с днем рождения,

                    Твое хотим повысить настроение.

                    Поэтому без заморочек и проблем,

                    Сейчас организуем для веселья математический мы КВН!

Ведущий 1.MC Базилио и Мисс Алиса возьмут ведущих КВНа роль,

                    За музыкой – наш DJ Карабас,

                    Едва прошедший фейс – контроль.

                    Еще жюри имеется у нас:

                    Наизусть весь сборник анекдотов

                    Буратино без запинок знает.

                    Плакать со смеху Пьеро готов,

                    Артемон же просто громко лает.

Ведущий 1. На нашем КВНе веселить нас будут две команды. Давайте с ними познакомимся! Итак, наш первый конкурс « Приветствие».

(В конкурс « Приветствие» входит: представление капитана, название команды, девиз, приветствие к сопернику, приветствие к жюри)

( звучит песня « Детская», выходят обе команды).

Ведущий 2. Давайте посмотрим оценки жюри за конкурс « Приветствие».

Ведущий 1. По старой доброй традиции не один КВН не проходит без конкурса «Разминка», и наш КВН не обойдется без нее.

Ведущий 2. Каждой команде поочереди мы будем задавать вопросы, ответ должен быть дан в течение 30 секунд, за каждый правильный ответ – 1 балл. Жюри оценивает правильность ответов и скорость. Запускаем конкурс «Разминка».

Звучит песня « Moscow never slips».

1-я команда

  1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу? (3 кг)
  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидят кошки. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
  3. Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь (24)
  4. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет 1 сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
  5. В одной семье два папы и два сына. Сколько всего людей?(3 человека: дедушка, отец и сын).

2-я команда

  1. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
  2. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего рукопожатий? (6)
  3.  Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
  4. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
  5. Идут две дочери, две матери и одна бабушка. Сколько всего идет людей? (3)

Ведущий 1. Давайте посмотрим оценки жюри за конкурс « Разминка ».

Ведущий 2. Есть множество стихов на свете,

                     Их любят взрослые и дети.

                     Но всякий ли из нас бы смог

                     Сложить математический стишок?

Ведущий 1. Сейчас мы увидим, есть ли у наших математиков способности сочинять стихотворения. Наш следующий конкурс проходит под названием « Поэтический ».

Сейчас обеим командам будут даны рифмы с математическими терминами, с помощью которых вы должны сочинить четверостишия.

( Из каждой команды выходят капитаны и вытягивают карточку, на которой написана рифма).

Остаток - недостаток

Частное – опасное

Закон - дракон

Число – весло

Куб - дуб

Свойство - устройство.

Ведущий 2. На этот конкурс командам дается 7 минут. Жюри оценивает креативный подход, использованный при сочинении стихотворения.

 (Проходит конкурс « Поэтический» )

Ведущий 1. Пока команды сочиняют, мы с вами поиграем по сказке «Репка». На сцену приглашаются 7 человек.

По ходу рассказывания сказки слова: репка, дед, бабка, внучка, жучка, мышка заменяются словами:

Репка: «Я готова».

Дед: «Так-так-так» (потирает руки).

Бабка: «Ой спина болит!».

Внучка: «Вот я какая».

Жучка: «Гав, гав, гав».

Кошка: «Мяу, мяу».

Мышка: «Пи-пи-пи».

«Репка»

Посадил дед репку и говорит:

-Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепкая!

Выросла репка сладкая, крепкая, большая пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет, тянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка жучку.

Жучка за внучку

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку,

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут вытянули репку.

Ведущий 2. Ну, что, давайте послушаем, что сочинили наши команды.

(прочтение стихотворений)

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1. Картины Репин и Серов всю жизнь писали не случайно,

                    Не хватит пальцев, чтоб шедевры эти счесть.

                     Я вам открою небольшую тайну,

                     Что в математике особые картины тоже есть.

Ведущий 2. Следующий конкурс – «Конкурс художников». Каждой команде выдается листок с координатной плоскостью и с координатами точек. Построив точки и соединив их  последовательно нужно получить рисунок.

Лось

(-2;2), (-2;-4), (-3;-7), (-1;-7), (1;4), (2;3), (5;3), (7;5), (8;3), (8;-3), (6;-7), (8;-7), (10;-2), (10;1), (11;2,5),(11;0), (12;-2), (9;-7), (11;-7), (14;-2), (13;0), (13;5), (14;6), (11;11), (6;12), (3;12), (1;13), (-3;13), (-4;15),(-5;13), (-7;15), (-8;13), (-10;14), (-9;11), (-12;10), (-13;9), (-12;8), (-11;9), (-12;8), (-11;8), (-10;7), (-9;8),(-8;7), (-7;8), (-7;7), (-6;7), (-4;5), (-4;-4), (-6;-7), (-4;-7), (-2;-4), глаз (-7;11)

Кошечка

(-2;-7), (-4;-7), (-3;-5), (-6;-2), (-7;-3), (-7;6), (-6;5), (-4;5), (-3;6), (-3;3), (-4;2), (-3;1), (-1;3), (1;3), (4;1), (4;2), (3;6), (4;7), (5;7), (6;6), (5;1), (5;-5), (6;-6), (5;-7), (3;-7), (4;-5), (2;-3), (2;-2), (1;-1), (-1;-1),(-2;-2),(-1;-6), (-2;-7)

Усы

 1) (-9;5), (-5;3), (-2;2).

2) (-2;3), (-8;3),

3) (-9;2), (-5;3), (-1;5)

Глаза (-6;4) и (-4;4)

Ведущий 1. А пока наши команды рисуют, мы предлагаем болельщикам помочь своим командам. Давайте вспомним песни или строчки из песен, где присутствуют числительные, за каждый правильный ответ присуждается один балл команде.

Ведущий 2. Посмотрим, какие шедевры получились у наших команд.

(Команды показывают листы с рисунками, в это время на экран выводятся те рисунки, которые должны были получится у команд).

Попросим жюри выставить оценки.

Ведущий 1. Предлагаю сделать небольшой экскурс в историю.

  1. Командам раздаются карточки с именами математиков. Я называю фамилию, а команды должны поднять карточки с соответствующим именем. Жюри оценивает правильность и быстроту.

(Сложность заключается в том, что имен больше, чем фамилий).

Леонард Эйлер, Пьер Ферма, Питер  Дирихле, Карл Фридрих Гаусс, Август Мебиус, Исаак Ньютон, Дмитрий  Менделеев, Пафнутий Чебышев.

Лишние имена: Парамон, Дональд, Ричард, Алексей, Марсель, Иво.

  1. Кому принадлежат эти строки:
  • «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии» (А. С. Пушкин)
  • «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики» (К.Ф. Гаусс)
  • «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)
  • «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» (Архимед)

Слово предоставляется жюри.

Звучит песня « Ну, где же вы, девчонки».

Ведущий 2. Кто поможет команде в беде?

                     Впереди кто всегда и везде?

                     Кто позиций в бою не сдает

                     И к победе всегда приведет?

Как вы уже догадались, сейчас пройдет конкурс  «Конкурс капитанов».

Итак, попросим капитанов команд выйти к нам сюда.

Почти все названия геометрических фигур  имеют греческое происхождение, также как и многие другие математические термины. Задача капитанов соотнести привычные нам математические термины и их перевод с греческого.

1

Столик для еды

4

Теорема

2

Сосновая шишка

7

Катет

3

Землемерие

6

Гипотенуза

4

Зрелище

8

Периметр

5

Игральная кость

3

Геометрия

6

Натянутая

9

Ромб

7

Отвес

2

Конус

8

Измерение вокруг

10

Хорда

9

Бубен

1

Трапеция

10

Струна

5

Куб

Ведущий 1. Пока наши капитаны думают, давайте поотгадываем математические ребусы. Команду знающую правильный ответ, прошу поднимать руку. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Ведущий 2. Посмотрим как справляются наши капитаны и проверим как они дружат с греческим языком. Жюри ставит максимальную оценку, тому из капитанов, который имеет наибольшее количество совпавших переводов, и минимальную соответственно другому.

 ( Проверка задания проходит параллельно у обоих капитанов).

 

Попросим жюри оценить конкурс.

Ведущий 1. Ну и в заключении мы проведем конкурс – домашнее задание « Подарок Мальвине».

(Каждая из команд поздравляет Мальвину с днем рождения, это может быть песня, танец, стихотворение, и т.д.)

Ведущий 2. Попросим жюри выставить оценки за конкурс.

Ведущий 1. Вот и подходит к завершенью

                     Математический наш КВН.

                     Надеемся, что подняли Мальвине настроенье,

                     В ее особый, праздничный веселый день!

Ведущий 2. Жюри осталось предоставить слово,

                     Чтоб победителей узнали мы сейчас.

        Надеюсь, что увидимся мы снова,

        На том же месте, в тот же день и час.

(Слово предоставляется жюри, объявляется победители, награждение участников)

Звучит финальная песня.


Список литературы.

  1. Беженова М.А, Весёлая математика, — Донецк: Сталкер, 1998.
  2. Тркилин Н. — Симферополь: Крымиздат, 1964.  Виола И. Математические софизмы. — М.: Университетская типография, 1883.
  3. Воронцова Е.А, Сценарии праздников, КВНов, викторин: Звонок первый — звонок последний .Сценарии школьных праздников, справочные материалы для проведения игр Что? .Где? Когда?, разработки тем, конкурсных заданий КВН, советы и рекомендации по их подготовке.
  4. Гончарова Л.В., Предметные недели в школе: Математика, Серия: предметные недели в школе, 2004 г. В пособии содержится опыт работы учителя математики по организации и проведению предметной недели в школе. В программу мероприятия Недели математики включены, например, такие мероприятия, как математические КВН, конкурсы, викторины вечера, олимпиады и др. предназначено учителям-предметникам, классным руководителям, организаторам внеклассной работы, студентам педагогических учебных заведений и рассчитано на творческое использование.
  5. Пашнина В.М.,; игры, конкурсы, викторины для школьников, Серия «После уроков» Интеллектуальная игра — это не только соревнование в знаниях и интересное времяпрепровождение, но и один из эффективных способов расширения кругозора детей; поэтому она обязательно должна быть на вооружении каждого учителя и воспитателя. В книге представлены интеллектуальные игры, конкурсы и викторины для школьников. Книга адресована учителям, классным руководителям, организаторам детского досуга.
  6. Шатилова А., Шмидтова Л.,; викторины, КВНы. Сборник КВНов и викторин по математике для 5 — 10 классов. Содержит подробные сценарии занимательных уроков. Книга поможет превратить традиционные уроки, посвященные дробям, множествам,. делителям, кратным и т.д., в увлекательное состязание, Сборник адресован учителям математики, стремящимся привить любовь к одной из сложнейших школьных дисциплин, а также ученикам и родителям, которые хотят сделать школьную жизнь интереснее.
  7. Штейнгауз Г, Математический калейдоскоп. — М,: Наука, 1981 17, Шустер В., Математические вечера: Весёлая математика, — СПб.: Вестник Знания, 1908.
  8. Давыдов М.А., Красота математики. – Н. Новгород, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...


 

Комментарии

Колбасина Елена Сергеевна

Интересно о трудном!