План работы математического кружка "Театральная студия математиков"
рабочая программа (8 класс) на тему

Коротких Эмма Александровна

Работа математического кружка расчитана на учащихся 8 классов. Ребята готовят мини-сценки как для учащихся начальных классов, так и для своих свертников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа      Бутурлиновского муниципального района Воронежской области     397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка,

 ул. Дорожная, 71  тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,эл.  адрес: but-school@mail.ru

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/Коротких Э. А./

Протокол №1  

от  «  28  »    08         2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР МБОУ Бутурлиновская СОШ

_______/Попова А. Н../

  «    »            2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Бутурлиновская СОШ

_________/Штельцер И. Е./ 

Приказ №_ __

от  «      »           2015 г.

Программа математического кружка

«Театральная студия математиков»

Разработана учителем

  высшей квалификационной категории

Коротких Э. А.

                                                                 2015  год  

                                                                                         

Пояснительная записка

       Учитель математики, как и любой другой педагог, в своей работе не ограничивается только обучением учащихся на уроке. Изучение математики происходит и во внеурочное время, в частности – на кружковых занятиях.

       Данная программа математического кружка позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о науке.

      По мнению С. В. Образцова «Человек не может понимать окружающий мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, то есть эмоцией». Театральные постановки позволят закрепить интерес детей к познавательной деятельности, будут способствовать формированию математического  и общего интеллектуального образования, а также развитию творческих способностей детей.  

     Не менее важным фактором  реализации данной программы является  стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, работать в группе, создавать проекты.

     Среди целей обучения математике есть и такая – развивать устную математическую речь. Миниатюры, стихи позволят  проникнуть эмоциям, станут тем «эмоциональным аккомпанементом», который позволит сделать занятие  красочным  и ярким.

     Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

    Данная программа занятий предназначена, для всех обучающихся 7 классов, как проявляющих интерес и склонность к изучению математики, так и равнодушных к ней.

Цель математического кружка:

создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития творческих способностей каждого ребёнка, его самореализации, умению пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и творческих задач.

Задачи:

- формирование стремления к красоте во всех проявлениях жизни;

- расширение кругозора учащихся в различных областях математики, истории, литературы, музыки;

- развитие умений  применять математическую терминологию;

- развитие мотивации к собственной учебной деятельности;

- развитие творческой активности, инициативы, потребности  в культурном досуге;

- развитие у учащихся умений самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

       Программа кружка  рассчитана на  17 часов  в год (0,5 час в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся  в 8 классе.

В результате кружковых занятий по математике у обучающихся происходит развитие:

- эстетических чувств на основе знакомства с  математической  культурой;

- умений принимать и сохранять поставленную задачу, планировать свое действие с помощью учителя в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  

- умений осуществлять поиск необходимой информации с помощью взрослых для выполнения творческих задач;

- умений сотрудничать с учителем и сверстниками, строить понятные для партнёра высказывания, владеть монологической и диалогической формами речи;

- опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

    Умения и навыки, приобретённые учащимися в результате освоения программы, будут востребованы на таких учебных  предметах:  математика, литература, русский язык, музыка, технология.

Содержание курса.

Вводное занятие (1 час). 

     Выбор репертуара. Распределение обязанностей.

Работа с текстом (3 час).

    Выявление  «живых» проблем, поднимаемых в математике и волнующих современного  школьника. Выбирается тема будущей инсценировки, формулируется цель. Подбираются произведения из русской  литературы или готовые сценарии для создания спектакля.  Выразительное чтение текста, выявление позиции автора произведения.

Работа с математической терминологией (3 час).

    Знакомство с происхождением математических терминов, местом применений терминов в жизни.

Работа с мизансценами (3 час).

    В связи с необходимостью вживания в образ  учащиеся  детально анализируют характер персонажа, совместно обсуждают его психологический портрет с учетом речевых и портретных характеристик:  костюм, мимику, жестикуляцию.

 Работа по созданию пространства сцены.

 Подготовка декораций и костюмов (3 час).

      Разработка декораций спектакля. Подбор цвета и обоснование его с идеей пьесы, подбор звука (музыка и другие сценические звуки) и его обоснование ведущим настроением пьесы.

Публичное выступление (3 час).

    Демонстрация спектакля.  

Итоговое занятие (1 час).

Календарно-тематический план

кружка по математике «Театральная студия математиков», 7 класс

п/п

Тема занятия

Вид работы

Коли-

чество занятий

Возраст зрителей

Дата

Вводное занятие. Выбор репертуара.

Распределение обязанностей.

1

Инсценировка «Старое сказание»        

Работа с текстом.

1

Репетиция.  

Работа с математической терминологией.

1

Репетиция.

Работа с мизансценами.

1

Репетиция.

  Работа по созданию пространства сцены. Подготовка декораций и костюмов.

1

Публичное выступление.

1

1-4 классы

«Заседание геометрических фигур»  

Работа с текстом.

1

Репетиция.  

 

Работа с математической терминологией.

1

Репетиция.  

Работа с мизансценами.

1

Репетиция.  

  Работа по созданию пространства сцены. Подготовка декораций и костюмов.

1

Публичное выступление.

1

7 классы

Случай в трактире «Зеленый дракон» (М. Юдовский)

Работа с текстом.

1

Репетиция.  

Работа с математической терминологией.

1

Репетиция.  

Работа по созданию образов – персонажей.

Работа с мизансценами.

1

Репетиция.

  Работа по созданию пространства сцены. Подготовка декораций и костюмов.

1

Публичное выступление.

 

1

5-6 классы

 Итоговое занятие.

1

Список литературы

  1. Глейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей. М. «Просвещение», 1964г.
  2. Чистяков В.Д. Сборник старинных задач  по элементарной математике с историческими  экскурсами. Минск, Издательство Министерства высшего, среднего специального образования БССР, 1962
  3. Депман И.Я.  Мир чисел. Ленинград, «Детская литература», 1982г.
  4. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. М., Триада- Литера, 1994г.
  5. Володарский А.И. Очерки истории средневековой индийской математики. –  М.: Наука, 1977
  6.  Панишева О. В.Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. Волгоград: Учитель, 2013.
  7. Остер Г. Б. Задачник по математике. Москва «Росмэн», 1997
  8. Кордемский Б. А. Математические развлекалки, Москва ОНИКС Мир и Образование, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей математики на 2009-2010 уч.г.

План работы методического объединения учителей математики...

План работы методического объединения учителей математики

При планировании работы (МО) учитывался опыт каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Что дало возможность каждому учит...

презенация работы математического кружка "Юный математик"

Отчет работы математического кружка. Кружок посещают ребята 5-6 классов....

План работы математического кружка

Программа предметного кружка «Мир математики» представляет систему занятий, направленных на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать, сопоставлять, делать логические выводы,...