Конспект внеклассного занятия - диспута "Что такое вымогательство?"
классный час на тему

Гришанова Галина Алексеевна

Конспект занятия-диспута разработан для обучающихся, воспитанников 15-16 лет с нарушением слуха.

Направление: духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание.

Цель: воспитанники сформируют представление о гражданской ответственности и правовом самосознании.

Задачи:

- ознакомить с правовым понятием "вымогательство" и  мерами наказания за данный вид преступления;

- формирование правовой компетенции гражданина;

- воспитание правосознания подростка;

- развитие разговорной речи, обогащение словарного запаса;

- развивать способность рефлексировать, давать самооценку деятельности на занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида 1»

Конспект

Внеклассного занятия-диспута

«Что такое вымогательство?»

                                               

                                                 Подготовила и провела: Гришанова Г.А.,

                                                                                 воспитатель

                                                                                       

г.Хабаровск

                   Тема: Классный час – рассуждение «Что такое вымогательство»

Цель:   воспитанники сформируют представление о гражданской ответственности и правовом самосознании.

Задачи:    

 - ознакомить с правовым понятием «вымогательство» и мерами наказания за  данный вид преступления;

- формирование правовой компетенции гражданина;

 - воспитание правосознания подростков;

 - развитие разговорной речи, обогащение словарного запаса;

- развивать способность рефлексировать, давать самооценку деятельности на занятии.

Словарная работа: имущество – вещи, предметы; насилие над человеком – заставлять человека что-либо делать против его воли;  безнаказанность – нет наказания за проступок; предотвращённое – остановленное.

                                                               Ход:

Педагог: - Ребята, о каких преступлениях вы знаете?

Учащиеся: - Кража, разбой, грабёж, убийство…

Педагог: - А сегодня мы поговорим ещё об одном виде преступления – вымогательстве. Слово «вымогательство» произошло от старинного слова «вымогать». Оно означает – заставлять сделать что – либо, согласиться на что – либо, отдать что – либо.

Например:  Шестеро шестнадцатилетних подростков встретили пятнадцатилетнего и потребовали у него деньги. Он ответил, что денег нет. Тогда один из группы проверил у него карманы и нашёл 50 рублей. Если бы он забрал эти деньги, то суд уже мог признать это действие преступлением. А каким видом преступления, как вы думаете, ребята?

Учащиеся: - Кража, воровство, грабёж…

Педагог: - Верно, это можно назвать грабежом. Но 50 рублей подростку вернули. А за то, что он «обманул» потребовали крупную сумму денег. Встретив его через несколько дней, они вновь напомнили ему про деньги. Потом они позвонили подростку по телефону и продолжили требовать деньги. Вот тут – то их и задержали. Было заведено уголовное дело.

Педагог: - Как вы думаете, что решил суд? 

Учащиеся: - Отпустили, осудили, посадили…  

Педагог: - Почему суд принял такое решение?

Рассуждения учащихся.

Педагог: - То, что совершили подростки, можно назвать вымогательством. Вымогают не только деньги, но и различные вещи, даже согласие на продажу квартиры.

- Что же такое вымогательство?

Вымогательство – это требование передать имущество под угрозой избиения или убийства человека или кого-нибудь из его близких людей.

Педагог: - А теперь давайте рассмотрим рисунок и разберёмся, есть ли здесь вымогательство, и в чём оно выражено.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию (случай вымогательства)

Вопросы:

- Кого вы видите на рисунке?

- А где это происходит?

- Почему вы думаете, что в подъезде дома?

- Что в руках у мужчины?  и т.д.

Педагог: - Верно, ребята, здесь происходит вымогательство денег с угрозой. Не секрет, что вымогательство происходит и в некоторых школах. Но взрослые об этом узнают не часто. Причина – ученики боятся говорить, что они стали жертвами вымогательства. Как вы думаете, почему?

Учащиеся: - Страх, стыд…

Педагог: - Может быть, ведь вымогатели кажутся такими сильными, безжалостными, жестокими.

- Ну что ж, значит, тот, кто боится, согласен быть «бараном». Для них лучше – молчать. Они думают, что если молчать, то трусом и ябедой считать не будут…, а вот «бараном» будут считать обязательно!

Те, кто занимается вымогательством, безнаказанно будут творить свои чёрные дела. А ведь, когда речь заходит об их собственной ответственности, всё меняется. Испугавшись, они пытаются перебросить вину на любого – и виноватого нет. Лишь ба спасти себя.

Вспомните известные вам случаи, которые говорят о трусливом поведении тех, кто подговаривал других совершать различные поступки.

Учащиеся: - Воровство продуктов в столовой, дежурство за кого-то, стирка белья…

Педагог: - Как можно назвать тех, кто своим молчанием прикрывает этих людей?

Учащиеся: - Слабыми, безвольными…

Педагог: - Совершенно правильно. Их власть держится не на силе, а на видимости силы – их боятся. Одним словом - на безнаказанности. Стоит только один раз обратиться в полицию – и их власть и уверенность пропадает. Для того, чтобы это происходило всегда, нужно запомнить несколько советов:

1.Обращаться в полицию за помощью – это законное право каждого гражданина. Это право гарантировано Конституцией. Заявляй в полицию после первых же попыток вымогательства.

2.Каждое предотвращённое преступление это:

- сохранённое здоровье и вещи пострадавшего;

- сохранённая судьба правонарушителя;

- сохранённое спокойствие всех членов общества.

Чтение «советов» учащимися.

Педагог: - Что делать, если вы почувствовали, что в школе можете стать жертвой вымогательства или иного правонарушения?

Учащиеся: - Обратиться в полицию, рассказать взрослым, родителям…

Педагог: - Верно, прежде всего, можно посоветоваться с классным руководителем, воспитателем или директором школы. Но в любом случае смело обращайтесь в полицию.

- Вымогая деньги или имущество, преступник сеет новые правонарушения.

- Как вы думаете, где его жертвы находят деньги?

Учащиеся: - Крадут деньги у родителей, начинают вымогать у других – более слабых ребят.

Педагог: - Ответственность за вымогательство даже строже, чем за кражу, грабёж, разбой.

- за вымогательство могут лишить свободы на срок до 3-х лет;

- если вымогательство совершается много раз и уже с применением насилия – до 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества;

- за особо опасные формы вымогательства можно получить и 15 лет лишения свободы.

Рефлексия

Педагог: - Ребята, давайте ещё раз вспомним, что же такое вымогательство?

- Как это преступление может проявляться в школе, интернате?

- Что необходимо делать в случае вымогательства денег, имущества?

- Что принесёт человеку и всему обществу решительная борьба с вымогательством и другими правонарушениями?

- Какова уголовная ответственность за вымогательство?

Ответы учащихся.

Педагог: - Сегодня вы узнали ещё об одном виде преступления – вымогательстве. Мне хочется верить, что среди вас никогда не будет вымогателей и жертв вымогательства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Конспект внеклассного занятия "Математический турнир".

Конспект внеклассного занятия  может быть использован как для среднего, так и для старшего звена. В нем содержатся вопросы - шутки и задания на логическое мышление.  К занятию прилагается пр...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

конспект внеклассного занятия по немецкому языку для 8-х классов "Мы такие разные и мы друзья"

Занятие направлено на формирование межкультурной и страноведческой компетенции учащихся, воспитание толерантного восприятия культурных проявлений 9поведения) представителей других культур....

Конспект познавательного занятия для детей "Такие необычные обычные вещи"

Конспект познавательного занятия для детей «Такие необычные обычные вещи» адресован педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов, а также учителям начальной школы. Зна...

конспект внеклассного занятия по теме: "Что такое забота"

формирование понимания что такое забота...