Городской семинар "Лингвистическое развитие " в рамках ГЭП
презентация к уроку по теме

Рыжова Елена Геннадьевна

Презентация к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminare.doc51.5 КБ
Файл gbou_sosh_no_37.pptx1019.17 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская деятельность школьников как один из способов развития лингвистической компетенции учащихся и их наставников.

          Научное общество учащихся «Эрудит»
основано в сентябре 2008 года и функционирует на основе  Положения о  НОУ. Девиз научного общества «Эрудит»: «Знаешь о незнании – ДЕЙСТВУЙ!Ты – у истока знания!» Также разработана эмблема НОУ и нагрудный знак действительного члена научного общества «Эрудит».
Слайд.

          Научное общество учащихся «Эрудит» в июне 2011 года было включено в Общероссийский реестр научных объединений учащихся. Слайд.

          Целью создания школьного НОУ является развитие способностей и компетентностей учащихся   посредством разработки и внедрения новых моделей и форм организации работ с учащимися  на основе расширения  сфер взаимодействия с ВУЗами, учреждениями дополнительного образования, другими образовательными, культурными и просветительскими структурами. Слайд.

          Задачи НОУ: 

- развивать индивидуальные творческие способности учащихся в процессе учебной, проектной  и исследовательской деятельности.
- Знакомить с методами освоения новых знаний и научного поиска.
- Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний.
- Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
 Слайд.

          Обратите внимание на структуру НОУ, во главе которого стоит руководитель НОУ, президент НОУ - учащиеся 9-11 классов и непосредственно председатели 5 научных секций: проектная мастерская, математическая, естественно - научная, социально – экономическая и лингвистическая секция, о которой мы поговорим немного поподробнее. Слайд.

          Все секции ведут активную деятельность по подготовке научно-исследовательских работ не только в рамках школьной научно исследовательской конференции, но и окружного, городского и даже всероссийского уровня конференций. Школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ является частью образовательной программы школы №37 и формой организации исследовательской деятельности учащихся. Участниками Конференции могут быть учащиеся 1-11 классов школы. Первая Конференция проектных и исследовательских работ была проведена в 2008/2009 учебном году и с тех пор проводится в школе ежегодно, с 2009 – как Конференция НОУ «Эрудит». Слайд.

          Целью конференции является интеллектуальное и творческое развитие школьников через организацию практической, исследовательской, проектной деятельности в образовательном учреждении. Слайд.

          Задачи конференции:

- вовлечение школьников в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность;

- формирование у школьников устойчивого познавательного интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

- выявление талантливых, одаренных учащихся, увлеченных научным творчеством для подготовки их к участию в конференциях и конкурсах проектных и исследовательских работ окружного, городского всероссийского и международного уровней. Слайд.

                       В 2008 году, когда состоялась первая школьная конференция, работы в рамках лингвистической секции носили реферативный характер и освещали темы такие как «Нью-Йорк», «Сан-Францизско», «Голивуд», «Дом, в котором я живу», «Экология», «Пути исследования мира» и т.д. Педагогам приходилось тесно сотрудничать в процессе подготовки одного проекта. Учитель-предметник направлял учащегося в определенную область знаний в рамках выбранной темы, учитель-словесник же  добавлял коррективы, опираясь на лингвистический компонент, присутствие которого необходимо в работе учащихся. Слайд.

            В 2009 году темы проектно-исследовательских работ выбирались в рамках сети ГЭП «Лингвистический компонент обучения и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников». В названии работ  содержались лингвистические аспекты освещения тем учащихся, что способствовало непосредственному развитию понимания языка как русского, так и иностранного и методов их исследования. В процессе работы над проблематикой в выбранной области происходит развитие лингвистической компетенции не только учащихся, но и их наставников. Давайте посмотрим на темы работ: «Сравнение английских и русских имен в составе фразеологических единиц ». “Образ животных в английских и русских пословицах, поговорках, идиомах” . “Использование названий цвета в идиоматических выражениях русского и французского языка”. “Английские и русские идиомы в различных социокультурных аспектах”. “Пословицы и поговорки в русском и английском языках”. “Успех всегда оправдывает смелость. Сравнение русских и английских идиом об успехе и неудачах”. Слайд. Разница очевидна.

             С каждым годом происходит большой прирост работ в лингвистической секции, что говорит о том, что учащиеся и их наставники развивают свою компетентность в этой области, у них появляется интерес к проблематике, работа носит уже не только реферативный характер, а уже по-настоящему научно-исследовательский. Исследовательскую часть учащиеся проводят с удовольствием, разрабатывая самостоятельно и во взаимодействии с наставниками различные анкеты, опросники, составляют графики и диаграммы по результатам исследования. Учащиеся заранее пытаются сформулировать гипотезу и разработать методы ее реализации, привнося тем самым неотъемлемый вклад в науку и развивая свои различные навыки, в том числе и лингвистические. Необходимо отметить, что не только учителя - наставники, но и родители активно участвуют в подготовке тезисов и непосредственно самой работы, тем самым обогащая свои знания новыми и интересными фактами. Поддержка родителей является неотъемлемым компонентом на пути достижения успеха учащихся.

                    Давайте проанализируем  темы работ прошлого года, уже третьей на тот момент школьной научно-исследовательской конференции: Слайд

- « Письма в отсутствии письменности. Предметное письмо».

- «Как появились и живут разные языки на земле».

- «Жанр порицания как элемент речевого поведения родителей и учителей в русской и английской лингвокультурах »

- «Жаргон-язык общения школьников в мировой паутине. Сравнение стилей общения русскоговорящих и англоговорящих детей на социальных сайтах».

- «Английский лингвистический компонент языка СМИ на примере рекламы».

               Во всех темах прослеживается лингвистический компонент в рамках поставленной проблематики. Учащиеся интересуются возникновением письменности и различных языков. Их интересуют различные жанры выражения своих эмоций, такие как порицание и похвала, стили общения молодежи в разных странах и т.д.

               Слайд. Мы считаем, что наши первые высокие результаты - это рост стремления учащихся изучать и исследовать различные области науки, находить пути решения той или иной проблематики. И безусловно в этом им помогают приобретаемые в ходе исследования лингвистические знания, умения и навыки.

             Подводя итог всему выше сказанному, хочется завершить свое выступление словами великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова "Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением". Не бойтесь пробовать и познавать неизведанные дали. Удачи вам во всех ваших начинаниях. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ № 37 Научно-исследовательская деятельность школьников как один из способов развития лингвистической компетенции учащихся и их наставников Учитель английского языка Елена Геннадьевна Федосеева

Слайд 2

Научное общество учащихся «Эрудит» основано в сентябре 2008 года и функционирует на основе Положения о НОУ Девиз научного общества «Эрудит » «Знаешь о незнании – ДЕЙСТВУЙ ! Ты – у истока знания !» Эмблема НОУ и нагрудный знак действительного члена научного общества «Эрудит»

Слайд 3

Научное общество учащихся «Эрудит» в июне 2011 года включено в Общероссийский реестр научных объединений учащихся под № П-2011/58

Слайд 4

Цель создания школьного НОУ: Развитие способностей и компетентностей учащихся посредством разработки и внедрения новых моделей и форм организации работ с учащимися на основе расширения сфер взаимодействия с ВУЗами, учреждениями дополнительного образования, другими образовательными, культурными и просветительскими структурами.

Слайд 5

ЗАДАЧИ НОУ: * Развивать индивидуальные творческие способности учащихся в процессе учебной, проектной и исследовательской деятельности. * Знакомить с методами освоения новых знаний и научного поиска. * Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний. * Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

Слайд 6

Структура научного общества учащихся «Эрудит»

Слайд 7

Школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ Является частью образовательной программы школы №37 и формой организации исследовательской деятельности учащихся. Участниками Конференции могут быть учащиеся 1-11 классов школы. Первая Конференция проектных и исследовательских работ была проведена в 2008/2009 учебном году и с тех пор проводится в школе ежегодно, с 2009 – как Конференция НОУ «Эрудит»

Слайд 8

Членами НОУ «Эрудит» являются учащиеся 1-11 классов, изъявившие желание участвовать в работе одной - двух секций общества Состав корпуса действительных членов НОУ «Эрудит» 2009/10 учебный год 2010/11 учебный год 34 учащихся 55 учащихся 21 участник Конференции – 2011, в том числе 2 школьника из дружественной Белоруссии: Верченко Александра и Крукович Дмитрий стали действительными членами НОУ и удостоены звания «Эрудит»,

Слайд 9

Цель Конференции: интеллектуальное и творческое развитие школьников через организацию практической, исследовательской, проектной деятельности в образовательном учреждении

Слайд 10

Задачи конференции: вовлечение школьников в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность; формирование у школьников устойчивого познавательного интереса к фундаментальным и прикладным наукам; выявление талантливых, одаренных учащихся, увлеченных научным творчеством для подготовки их к участию в конференциях и конкурсах проектных и исследовательских работ окружного, городского всероссийского и международного уровней.

Слайд 11

ТЕМЫ научно-исследовательских работ на конференции в 2008-2009 учебном году: * «Нью-Йорк» * «Сан-Франциско» * «Голливуд» * «Дом в котором я живу» * «Экология»

Слайд 12

ТЕМЫ научно-исследовательских работ на конференции в 2009-2010 учебном году: * «Сравнение английских и русских имен в составе фразеологических единиц» * «Образ животных в английских и русских пословицах, поговорках, идиомах» * «Использование названий цвета в идиоматических выражениях русского и французского языках» * «Английские и русские идиомы в различных социокультурных аспектах»

Слайд 13

ТЕМЫ научно-исследовательских работ на конференции в 2010-2011 учебном году: * « Письма в отсутствии письменности. Предметное письмо». * «Как появились и живут разные языки на земле». * «Жанр порицания как элемент речевого поведения родителей и учителей в русской и английской лингвокультурах » * «Жаргон-язык общения школьников в мировой паутине. Сравнение стилей общения русскоговорящих и англоговорящих детей на социальных сайтах». * «Английский лингвистический компонент языка СМИ на примере рекламы».

Слайд 14

Высокие результаты- это рост стремления учащихся изучать и исследовать различные области науки, находить пути решения той или иной проблематики.

Слайд 15

« Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением » М. В. Ломоносов

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы городского Центра развития ребенка раннего возраста на 2011-2012 учебный год

ТЕМА: « Современные подходы к воспитанию детей раннего и младшего возраста»Цель: Научно - методическое обеспечение обновления воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях.Задачи...

Развивающие онлайн-игры как средство формирования учебной мотивации у детей с выраженными нарушениями развития в рамках индивидуального обучения.

Обобщение опыта работы по применению развивающих онлайн игр на индивидуальных уроках с учащимися, имеющими нарушения интеллекта....

Педагогическая гостиная «Единство урочной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на личностное развитие в рамках ФГОС».

Современному обществу нужна творческая, духовно и физически здоровая личность - это социальный заказ общества. И будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы. Значит, в новой школе...

Единство урочной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на личностное развитие в рамках ФГОС

Современному обществу нужна творческая, духовно и физически здоровая личность - это социальный заказ общества. И будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы. Значит, в новой школе педаг...

Оценка результативности личностных и предметных достижений учащихся с нарушениями развития в рамках ФГОС для детей с ОВЗ

ресурс заимствован с сайта http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/05/12/otsenka-rezultativnosti-lichnostnyh-i-predmetnyh-dostizheniy...

Методы и приемы современного урока в коррекционной школе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в рамках освоения ФГОС.

Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития об...