День птиц
методическая разработка (7 класс) по теме

Мунирова Гульнара Салимьяновна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits_stsenariy.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Праздник «День птиц»

Цель: расширить кругозор знаний  у учащихся о многообразии и жизнедеятельности птиц.

Задачи:

  1. Познакомить  учащихся  с многообразием пернатых и особенностями их жизнедеятельности.
  2. Раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
  3. Продолжить формирование умения работать в коллективе.

Аудитория: команды учащихся 7 классов (5 человек) или команды параллельных классов.

Оборудование: компьютер, проектор.

Сценарий.

(звучит музыка  «голоса птиц»)

1 апреля  это не только день Смеха, но и день птиц. День птиц стали отмечать во всем мире еще в начале XX века.  1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. В России этот день отмечается с 1927 года. Цель праздника – сохранение видового разнообразия и численности диких птиц. Традиционно в это время в ожидании прилета пернатых развешивались скворечники, гоголятники и прочие "птичьи домики". Великая Отечественная война прервала традицию, и все попытки восстановить ее в послевоенные годы в прежнем масштабе не имели успеха. В 1993 году был создан Союз охраны птиц России. В 1994 году благодаря энтузиастам-орнитологам Международный День птиц в России получил вторую жизнь.

В годы войны птицы тоже помогали людям. Они спасли раненых и голодающих жителей города Мурманска. Когда фашисты окончательно убедились, что город им не взять, они решили сжечь его. Тысячи кассет с зажигательными бомбами полетели на деревянные дома, тысячи фугасок обрушились на тех, кто пытался тушить пожары. Положение Мурманска, и без того тяжёлое, стало угрожающим.

Город испытывал огромные трудности, особенно в продовольствии. На службу фронту было поставлено все. Рыбаки уходили в море и, отбиваясь от фашистских самолетов, ловили рыбу. А орнитолог Лев Осипович Белопольский организовал «яичную операцию» 6-го Особого дивизиона. В бухте Безымянной на Новой Земле, где высились стометровые скалы, миллионы кайр в своих птичьих базарах откладывали яйца. Их-то, с сердечным извинениям перед птицами, и собирали промысловики под руководством Белопольского. Дело это было не из легких, да и немцы обнаружили промысловиков. Но мурманские госпитали получили свыше миллиона яиц кайр, доставленных на траулерах: «Камбала», «Искатель» и «Осетр».


Советское командование в годы Великой Отечественной войны в режиме абсолютной секретности разрабатывало проект голубей-подрывников. Да и сейчас о существовании голубей-подрывников знают единицы. На теле пернатых крепилась капсула с химическим боезарядом. Птицы прилетали в тыл к противнику, приземлялись на аэродромах, самолетах, складах и взрывались.

Немецкое командование ответило несколькими подразделениями специально обученных соколов. Боевые птицы не только рассеивали стаи "голубей - подрывников", но и охотились за голубями - "разведчиками" и "почтальонами". Для борьбы с крылатыми почтальонам и в нацистской Германии также тренировали охотничьих ястребов. Это были хорошо обученные убийцы, и если голубь попадал в их когти, то живым не уходил.

В годы войны 32 голубя получили медаль Дикин. Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В их числе голубица по имени Мэри Эксетерская, вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями.

История Великой Отечественной войны предоставляет нам возможность знать уникально - историческую преданность голубей выполнению полетных заданий. Вот этот случай: отряд разведчиков лейтенанта Лопатина находясь в глубоком тылу противника попал в окружение и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. К счастью у бойцов был проверенный в делах один единственный тренированный сизый голубь под номером 48. Поря депешник с донесением был прикреплен к ноге воздушного связиста. Во время полета голубя атаковал тоже тренированный ястреб, ранил его, но голубю удалось уйти. На голубиную станцию он прилетел в сумерках и буквально упал под ноги дежурному рядовому Попову. Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка была сломана. После передачи в штаб донесения голубь был прооперирован ветеринарным врачом гвардии подполковником В.Великановым. Крылатого воздушного разведчика под №48 спасли, но еще месяц рядовой Попов выхаживал крылатого связиста.

Ведущий 2: да интересная информация, но сегодня мы узнаем еще очень много нового и занимательного. Участники праздника! Будьте активны, но не грустите в случае не удачи, ведь сегодня двойной праздник.

Учитель: Я приветствую вас на весеннем празднике, на который слетелись команды районных школ….Вы сможете, сегодня проявить себя в различных конкурсах, а оценивать вас будет компетентное жюри.

1 конкурс. «Представление» (5 минут). Каждая команда получила задание: придумать название, девиз и эмблему. Предоставляю  вам слово для представления команд. А наше жюри оценит оригинальность вашего представления. Максимальная оценка 5 баллов.

2 конкурс. «Разминка» (5 минут).На экране высвечивается вопрос, который сопровождается фотографией. Есть и подсказка первая буква в название птице. Один верный ответ – 1 балл.

Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри).

Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж.)

Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок.)

У какой птицы самки зелёные, а самцы жёлтые? (У иволги.)

Какая птица не умеет летать? (Страус.)

О какой птице люди говорят: «Красота ангела, голос дьявола, поступь злодея»? (Павлин.)

Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон.)

Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки.)

У каких птиц точно такое же название, как и у грибов? (Поганки.)

3 конкурс «Птичья песня»(5 минут). Один ответ – 1 балл.

  • голос жаворонка;
  • голос вороны;
  • голос дятла;
  • голос зяблика;
  • голос соловья;
  • голос славки;
  • деревенская ласточка;
  • озерная чайка;
  • филин.

4 конкурс. Кроссворд «Птичья столовая» (5 минут). Заполнить сетку кроссворда названиями птиц. Одно название – 1 балл.

(Ответы: поползень, чечетка, синица, чиж, снегирь, зяблик, московка, дятел, щегол, галка, воробей, лазоревка, сойка, овсянка.)

5 конкурс «Третий лишний» (5 минут). Из перечисленных птиц найдите лишнею. За правильно выбранный ответ – 1 балл, а за правильное объяснение – 2 балла.

1. Синица, снегирь, дятел, грач. (Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна-грач - перелетная.)

2. Соловей, горихвостка, пеночка, бекас. (Бекас – не певчая птица)

3. Глухарь, зяблик, красавка, свиристель. (Красавка – птица обитающая в степи, саваннах).

4. Ястреб, гриф, сокол, стриж. (Стриж – насекомоядная птица, а остальные хищные).

6 конкурс «Весенний ветер» (5 минуты).

Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. За 1 правильно угаданную птицу выдается 1 балл.

ГВОХОРИСТКА

ОКВАСНЯ

КОСТАЧАЛ

СУХЫЛА

СОНОБУД

ПАЛЯЦ

ГИРЬНЕС

НЕЛЕШУКАЗ

НЕКОПАЧ

МОРДОКОЗИ

ТЕРИШВЕЙКА

ВЕЛОСОЙ

ДОЗОЙОК

ИСТРИСВЕЛЬ

ЦЕРКВОС

КРУШИВАЗА

ЛАКВАС

ВКОКОСМА

КАЧИГА

КОЗЛАРЕВА

УЩИПАХ

ВКОНОРОЖА

ЛОВИГА

ЗЛОПОПЕНЬ

КРУБОЧАС

ШНУРОК

ФАНЗА

НОРОВ

НУЛЬ

КАГАЛ

7-й конкурс: «Восемь птиц».

Учитель. В тексте затаилось восемь птиц. Отыщите их названия. Время на выполнение задания – 5 минут.

Команды получают карточки с текстом:

ВОСЕМЬ ПТИЦ

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

8 конкурс «Реклама птиц». (10 минут).

У вас было домашнее задание: разработать рекламу птицы нашей области. На выступление не более минуты. А команды соперницы должны будут угадать, что вы рекламировали. Максимальное количество баллов – 5.

На этом наша конкурсная программа завершена. Жюри подводит результаты, а я вашему вниманию предлагаю просмотреть видеоролик. Думаю, он никого из вас не оставит равнодушным.

(подведение итогов)

Учитель: ну вот и закончился праздник. Я надеюсь, что каждый участник, независимо от результата своей команды остался довольным. Ведь самое главное это участие, общение и хорошее настроение. До новых встреч.

Используемые источники.

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. http://rbcu.ru/news/press/18068/
  3. http://www.chasyogi.ru/muzika_2.html
  4. http://tana.ucoz.ru/load/1/141

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День птиц в ДОУ

Музыкальное занятие с экологической направленностью. Во время игры дети знакомятся с разнообразием птиц нашей местности. Вводятся понятия  о различных экологических группах  птиц.Мероприятие...

Внеклассное мероприятие по биологии.День птиц.

Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня птиц для учащися 6-7 классов....

Внеклассное мероприятие по биологии "День птиц"

В нашей школе традиционно проводится День птиц,посвященный прилету наших пернатых друзей....

День птиц

Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц в природе и жизни человека,раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы....

"День птиц и День Земли" классный час

Классный час по экологическому воспитанию. Включает материал по образованию апрельских праздников День птиц и День Земли. Опирается на материал регионального компонента Республики Северная Осетия-Алан...

Сценарий праздника "Международный день птиц.Встреча птиц."

Праздник рассчитан  на обучающихся в возрасте 7-12 лет.  Его можно провести и в рекреации школы,  и в кабинете  на занятиях внеурочной деятельностью....

День птиц «Без птиц невозможно представить планету Земля»

Цель работы: расширение и закрепление знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о роли  и место в природе, о значении в жизни человека и в природе.Задачи: развивать интерес, наблюдательност...