Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»
проект на тему

Агеева Татьяна Дмитриевна

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую научно-техническую информацию, но и гуманитарные, личностно развивающие знания и умения, систему нравственно-эстетических понятий. Именно поэтому приобщение подрастающего поколения к литературе является одним из приоритетных направлений современного образования. Чтение произведений литературы рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности российского общества.

Между тем в последнее время исследователи отмечают ряд негативных тенденций в области детского чтения. Специалисты говорят об активном внедрении в жизнь ребенка компьютерно-информационных технологий, снижение статуса литературы, о резком сокращении доли чтения в структуре свободного времени детей, их замедленном вхождении в книжную культуру и замещении ее культурой визуальной.

Серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы уделяется в контексте школьного образования. Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления.

 

Актуальность проблемы приобщения детей школьного возраста к чтению литературы на современном этапе обуславливает поиск новых методов и решений в области организации деятельности по данному направлению. Эффективным способом, позволяющим обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, построить образовательный процесс с учетом интеграции образовательных областей, является метод проектирования.

 

Цель проекта:познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; развивать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам, реставрация книг в школьной библиотеке.

 

Участники проекта:учащиеся начальной школы; учащиеся классов, реализующих адаптированную общеобразовательную программу.

 

Длительность:январь 2014 г.

 

Задачи:

ü     поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики;

ü     познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в библиотеке и книжном уголке;

ü     формирование предпосылок поисковой деятельности;

ü     развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.

 

 

Взаимодействие с родителями:

ü     подготовка  презентации об истории книги, поиск необходимой информации;

ü     участие в создании рукописных книг, подготовка выставки рукописных книг в группе.

 

Преемственность со школой:  посещение школьной библиотеки, помощь в реставрации книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knigi.docx768.74 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

Социального проекта

для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу

«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»

E:\фото Агеевой Т.Д\SDC16755.JPG

Руководитель проекта: Агеева Т.Д.

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую научно-техническую информацию, но и гуманитарные, личностно развивающие знания и умения, систему нравственно-эстетических понятий. Именно поэтому приобщение подрастающего поколения к литературе является одним из приоритетных направлений современного образования. Чтение произведений литературы рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности российского общества.

Между тем в последнее время исследователи отмечают ряд негативных тенденций в области детского чтения. Специалисты говорят об активном внедрении в жизнь ребенка компьютерно-информационных технологий, снижение статуса литературы, о резком сокращении доли чтения в структуре свободного времени детей, их замедленном вхождении в книжную культуру и замещении ее культурой визуальной.

Серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы уделяется в контексте школьного образования. Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления.

Актуальность проблемы приобщения детей школьного возраста к чтению литературы на современном этапе обуславливает поиск новых методов и решений в области организации деятельности по данному направлению. Эффективным способом, позволяющим обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, построить образовательный процесс с учетом интеграции образовательных областей, является метод проектирования.

Цель проекта:познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; развивать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам, реставрация книг в школьной библиотеке.

Участники проекта:учащиеся начальной школы; учащиеся классов, реализующих адаптированную общеобразовательную программу.

Длительность:январь 2014 г.

Задачи:

  • поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики;
  • познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в библиотеке и книжном уголке;
  • формирование предпосылок поисковой деятельности;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

  • подготовка  презентации об истории книги, поиск необходимой информации;
  • участие в создании рукописных книг, подготовка выставки рукописных книг в группе.

Преемственность со школой:  посещение школьной библиотеки, помощь в реставрации книг.

План реализации проекта

№ п/п

Этапы проекта

Содержание деятельности

Практические материалы

1

Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности

Попросить детей принести из дома свою любимую книгу и рассказать о ее содержании.

Просмотреть с учащимися книги в классе, определить, какие из них нуждаются в ремонте. Организовать мастерскую по ремонту книг.

Игра «Интервью»

Игра-занятие «Книжкина больница»

2

Выбор идей, поиск путей решения проблемы

Посетить  с учащимися школьную библиотеку.

Провести беседу о необходимости переустройства книжного уголка в классе.

Экскурсияв школьную библиотеку.

Беседа «Книжкин дом»

3

Реализация идеи

Цикл познавательных занятий, продуктивная деятельность.

«История книги»

«Какие бывают книги»

«Как рождается книга»

Совместная деятельность с классным руководителем, библиотекарем по изготовлению рукописных книг, книжек-малышек.

Литературная викторина «В мире сказок»

4

Презентация проекта

Созданиевидеоролика о реализации проектной деятельности.

Выставка творческих работ детей и работ, выполненных совместно с родителями.

Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.

Фото- и видеосъемка совместной деятельности с детьми.

Продукты детской деятельности.

Памятка «Воспитывайте будущего читателя»

«Что и как читать ребенку дома»

Результат  проекта:

  • выставка творческих работ детей;
  • презентация проекта для педагогов и родителей на сайте МБОУ СШ г.
  • Горбатов;
  • рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с
  • художественной литературой;
  • оформление закладок для учебников;
  •  реставрация книг в школьной библиотеке.

E:\фото Агеевой Т.Д\SDC16786.JPG

Список используемой литературы

  1. Смирнова О.Д. Метод проектирования в начальной школе. Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011
  2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012
  3. Кочкина Н.А. Метод проектов в школьном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  4. Дыбина О.В. Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ Сфера, 2011

Интернет-ресурсы

http://www.orlovka.crimea.ua/biblioznajka/

http://knigoslava.ucoz.ru/index/pesni_o_knige_chtenii_biblioteke_ssylki_dlja_skachivanija/0-102

http://rasskazyov.ru/page/vechnye-knigi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.

Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс содержит учебный план по предмету, календарно - тематическое планирование....

Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...

Развитие социальных способностей подростков с ОВЗ в процессе внеурочной деятельности специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушениям зрения

В настоящее время ведущее место в отечественной педагогической науке занимает осмысление идей и практического опыта работы ведущих педагогов, основанных на принципе личностно – ориентированного ...

План воспитательной работы государственного казенного образовательного учреждения «Нижнетагильская школа-интернат №2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Содержание плана воспитательной работы, реализуется посредством различных форм организации, таких, как внеклассные занятия, общешкольные мероприятия, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конферен...