Экологическая игра "Поле чудес"
классный час (5 класс) по теме

Экологическая игра «Поле чудес»,

посвященная редким животным Кузбасса (для учащихся 5-7 классов)

Цель: привлечение внимания учащихся к проблемам сохранения природы Кузбасса.

Задачи:

- познакомить учащихся с некоторыми видами животных, занесенных в Красную книгу Кемеровской области;

- повышать общий эстетический и культурный уровень обучающихся;

- воспитывать бережное и внимательное отношение к природе родного края.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран для показа презентации «Редкие животные Кузбасса», карточки со словами, круг с делениями разных цветов (из ватмана), имитирующий «барабан» и предусматривающий деления перехода хода, игрушка - «волчок» со стрелкой, листы с буквами алфавита, фигурки животных из бумаги, лист ватмана с изображением Кемеровской области.

Подготовительная работа: за несколько дней до игры дать задание классу: познакомиться с редкими животными, занесенными в Красную книгу Кемеровской области; раздать  для заучивания стихотворения; провести жеребьевку (9 участников).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Экологическая игра «Поле чудес»,

посвященная редким животным Кузбасса (для учащихся 5-7 классов)

Цель: привлечение внимания учащихся к проблемам сохранения природы Кузбасса.

Задачи:

- познакомить учащихся с некоторыми видами животных, занесенных в Красную книгу Кемеровской области;

- повышать общий эстетический и культурный уровень обучающихся;

- воспитывать бережное и внимательное отношение к природе родного края.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран для показа презентации «Редкие животные Кузбасса», карточки со словами, круг с делениями разных цветов (из ватмана), имитирующий «барабан» и предусматривающий деления перехода хода, игрушка - «волчок» со стрелкой, листы с буквами алфавита, фигурки животных из бумаги, лист ватмана с изображением Кемеровской области.

Подготовительная работа: за несколько дней до игры дать задание классу: познакомиться с редкими животными, занесенными в Красную книгу Кемеровской области; раздать  для заучивания стихотворения; провести жеребьевку (9 участников).

Ход игры

  1. Выступление чтецов:                    (слайды 1, 2, 3, 4)
  2. Если в карту Сибири всмотреться,

          На ней обозначены контуры сердца.

          И бьётся оно, и Отчизна внимает

          Рабочему ритму Кузнецкого края.

          И в бурях эпохи, и в каждом из нас

          Пульсирует гордое имя – Кузбасс!

  1. Могучее сердце на карте Сибири –

          Предвиденье наше, ставшее былью.

          Здесь солнечный ветер над снежным покровом,

          Дыханье мороза и запах кедровый,

          Медовые соты, настой черемши

          И щедрый размах хлебосольной души.

  1. Кузбасс, ты дорог и любим!  (слайд 5)

          Горжусь твоею красотою,

          Твоею мощью, широтою,

          Рабочим обликом твоим!

2. Слово ведущего игры:            (слайд 6)

- Дорогие ребята, 23 января 2016 года Кемеровская область будет отмечать свой очередной юбилей. Сколько лет исполняется нашей области?  (73года )

- В преддверии этого знаменательного праздника мы проводим экологическую игру «Поле чудес», посвященную редким животным Кузбасса. Надеюсь, что в ходе игры вы узнаете много нового о нашем родном крае.  (слайд 7)

- Что вам известно о Красной книге?  (ответы класса)  (слайд 8)

- Почему эту книгу назвали Красной? (красный цвет  предупреждает об опасности)

-  В каком году была создана Красная книга Кемеровской области?  

                                                                                           (в 2000 г.)   (слайд 9)

- Обратите внимание на таблицу, в которой представлены группы и число животных, занесенных в Красную книгу Кемеровской области. (слайд 10)

- Итак, начнем. Послушайте правила игры. В игре будут участвовать три тройки игроков. Каждая тройка должна будет угадать слово по буквам. Участник, неверно назвавший букву, передает ход следующему игроку. Если стрелка на барабане остановится на делении «переход хода», то в игру вступает следующий игрок.  Победитель каждой тройки выходит в финал. В суперигре  участвует финалист.

3. Ход игры

1 тур (слайд 11)

- Представляю вам первую тройку игроков:…

(слайд 12)

Задание: небольшое оленеобразное животное, длина тела редко превышает 90 см, высота – 70 см, масса тела – 15-17 кг. Окрас бурый. Водится у нас в Кузнецком Алатау.

КАБАРГА

                                                         1 2 3 4 5 6 7

(После узнавания, или дополнительные сведения)

    Распространена (кабарга) на Алтае, в Саянах, восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Излюбленные места обитания – темно-хвойные участки тайги. На этих участках звери живут оседло, поодиночке, занимая индивидуальные участки. Гон у кабарги бывает обычно в декабре или ноябре и продолжается 2-3 недели. В этот период животные встречаются парами. Продолжительность жизни 4-5 лет. У кабарги ценится мясо, шкура, идущая на изготовление замши.         (слайд 13)

2 тур (слайд 14)

- Представляю вам вторую тройку игроков:…

(слайд 15)

Задание: назвать земноводное животное, похожее на ящерицу. Называют его еще сибирским углозубом. Распространен этот вид на Камчатке, Курильских островах, Японии, Сибири. У нас в Кемеровской области обитает в бассейне реки Кия, в Горной Шории.      (слайд 16)

ТРИТОН

1 2 3 4 5 6

3 тур (слайд17)

 - Представляю вам третью тройку игроков:…

(слайд 18)

Задание: это небольшая птичка (размером от воробья до крупного дрозда). Живет в лесах и кустарниках, густых кустов избегает. В горы поднимается довольно высоко. Питается преимущественно крупными насекомыми, мелкими позвоночными животными (ящерицами, птенцами птиц, грызунами). Охотится с верхушки дерева, столба. Схватив добычу, не съедает сразу, а рвет на кусочки. У нее сильный клюв.        (слайд 19)

СОРОКОПУТ

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Игра со зрителями (слайд 20)

(слайд 21)

Задание: это большая дневная хищная птица. Перья на затылке узкие и заостренные. Лапы очень мощные, с сильными когтями. Общая длина 80-95 см, масса 3-6,5 кг. Живет в лесотундре. Пары постоянно образуются на всю жизнь. У нас в Кемеровской области обитают в Алатау,  в Горной Шории.

(слайд 22)

БЕРКУТ

1 2 3 4 5 6

Финал (слайд 23)

- Представляю вам финальную тройку:…

(слайд 24)

Задание: это пресмыкающееся животное. Относится к семейству ямкоголовых змей. В Сибири это животное живет в лесах и на щербинистых склонах гор. В качестве убежища эта змея избирает расщелины между камнями, норы песчаных сусликов, нередко поселяется на кладбищах. По обрывам рек. Пища этой змеи состоит из мелких грызунов, ящериц, птиц. На охоту змея выходит после захода солнца и бывает активна до утра. Каждая змея имеет свой участок охоты, радиусом 50-80 см. Укус этой змеи болезненный. Но через 5-7 суток наступает выздоровление. (слайд 25)

ЩИТОМОРДНИК

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Суперигра  (слайд 26)

(слайд 27)

Задание: это полупроходная рыба. Так назвали ее за то, Что она перемещается при размножении. Обитает эта рыба в очень суровых условиях. Растет медленно. Эта рыба перспективна для зарыбнения крупных водохранилищ и озер. Разрешается открыть 2 буквы. (слайд 28)

ОСЁТР

1 2 3 4 5

- Победителем игры «Поле чудес», посвященной редким животным Кузбасса, становится…

4. Награждение

5. Слово ведущего:

- Ребята, это далеко не все виды животных, которые находятся под угрозой исчезновения. Давайте вместе полистаем страницы Красной книги нашего края.              (слайды 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35)

6. Беседа:

- Какое значение имеют животные в жизни человека?   (ответы)

- Ребята, а что мы с вами можем сделать для сохранения природы родного края?           (ответы учащихся)

7. Заключительное слово:      (слайд 36)

- Ребята, я надеюсь: вам было не только интересно, но и поучительно.  И сегодняшнюю встречу я хочу закончить словами кузбасского поэта Игоря Киселева:

Человек,

Богатырскою силой играючи,

Должен помнить про тихие жалобы заячьи

И притом, своему зная цену величью,

Быть в ответе за  каждую песенку птичью!

8. Рефлексия      (слайд 37)

- Ребята, перед вами на листе ватмана схематически изображена Кемеровская область. Вам каждому в начале игры раздали фигурки животных. Если вам понравилась игра, то прикрепите свою фигурку на лист ватмана. Если нет, то оставьте фигурку у себя.          

 (слайд 38)

Спасибо за участие! Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительный экологический урок- конференция « Чудеса на букву Е»

Заключительный экологический урок- конференция « Чудеса на букву Е» (11 класс)Учитель химии ГБОУ гимназии 343 Невского района Санкт-ПетербургаКуцапкина Людмила ВасильевнаЦели:  расширить представ...

Экологическая игра «Поле чудес». На тему "Редкие птицы из Красной книги"

Экологическая игра «Поле чудес».Тема «Редкие птицы из Красной Книги»Цели: 1. Познакомить учащихся с видами редкими видами птиц.2. Развитие экологической этики учащихся и расширить круг знаний. 3. Закр...

Внеклассное мероприятие в 5 классе "Экологическая игра "Поле чудес""

Внеклассное мероприятие в 5 классе "Экологическая игра "Поле чудес""...

Экологическая игра "Река чудес"

Экологическая игра "Река чудес" способствут развитию у школьников логического и образного мышления, фантазии и творчества. Развивает интерес к дальнейшему изучению экологии и биологии. Закрепляет осно...

Экологическая игра для 7-8 классов "Поле чудес"

Игра позволяет расширить и систематизировать начальные экологические знания обучающихся....

Экологический проект "Чудеса на грядке"

В условиях современной экологической ситуации необходима экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается п...

Экологическая игра - викторина "Чудеса природы"

Экологическая игра - викторина для школьников младшего и среднего возраста....