Статья на тему: "Применение компьютерных технологий в работе по формированию словесной речи детей с нарушением слуха во внеклассное время"
статья на тему

Применение компьютерных технологий в работе по формированию словесной речи детей с нарушением слуха во внеклассное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx12.55 КБ

Предварительный просмотр:

Применение компьютерных технологий в работе по формированию словесной речи детей с нарушением слуха во внеклассное время

Использование компьютерных технологий в специальной школе играет важную роль для формирования словесной речи детей с нарушением слуха и решает ряд задач:

- компьютерные технологии повышают качество знаний учащихся, развивают когнитивную (познавательную) деятельность, весь процесс направлен на формирование словесной речи, мыслительных операций; анализа, синтеза, сравнения и обобщения.

- увеличение насыщенности содержания занятий.

- обеспечение наглядного обучения.

Занятия, разработанные с применением компьютерных технологий, для детей, имеющих нарушения слуха, показывают эффективность использования заданий для фронтальной и индивидуальной работы.

Например, задание «Вставь пропущенное слово», для коллективной работы. Сначала дети воспринимают вопрос на слух, потом слухо-зрительно. Дети размышляют, пишут ответ, после четкого проговаривания, вписывают правильный ответ в ячейку. По окончании работы на экране появляется надпись «Все правильно».

Главное в применении компьютерных технологий является радость и старание детей в правильном проговаривании всех слов и словосочетаний, которые они испытывают, работая за компьютером.

С помощью компьютера может быть создана особая, личностная форма общения, позволяющая сосредоточить внимание на наиболее важном материале. Надо заметить, что накопление новых терминов, в словарном запасе глухих происходит значительно медленнее, чем у слышащих. У которых лексические пробелы встречаются лишь в части специальной терминологии. Медленный темп накопления терминов у глухих определяется затрудненным процессом раскрытия содержания понятий, а также ограниченным в целом словарем глухих, сокращающим возможность установления места нового термина в существующие у них лексической системе.

Термины усваиваются детьми на протяжении всего периода обучения, без них невозможно выполнение различных заданий и упражнений. А поскольку знание терминов – одно из основных условий, то целесообразно использование компьютерных технологий для восприятия школьниками.

Благодаря рациональному использованию компьютерных технологий дети с нарушением слуха могут пользоваться информацией недоступной для них в преподавании в традиционной формах обучения. Это способствует коррекции словесной речи детей через проговаривание, расширение речевой практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Коррекция и реабилитация речи детей с нарушением слуха на занятиях по музыкальной стимуляции.

Развитию речи детей с нарушением слуха способствуют фронтальные занятия по музыкальной стимуляции с использованием верботонального метода, значение которого заключается в том, что речь как общественно...

Доклад на тему: «Формирование ключевых компетентностей у детей с нарушениями слуха во внеурочное время с применением игровых технологий».

Доклад посвящен актуальной теме в работе с неслышащими учащимися. Формированию ключевых компетентностей во внеурочное время с применением игровых технологий....

Доклад на тему: «Формирование ключевых компетентностей у детей с нарушениями слуха во внеурочное время с применением игровых технологий».

Доклад посвящен актуальной теме в работе с неслышащими учащимися. Формированию ключевых компетентностей во внеурочное время с применением игровых технологий....

Статья "Проблема формирования самостоятельности у детей с нарушениями слуха"

Самостоятельность обучающегося - залог его успешного обучения в школе....

Статья по теме: "Методы, средства, виды развития слухового восприятия детей с нарушением слуха во внеурочное время".

Статья предназначена для педагогов специальных (коррекционных) учреждений I и  II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования...

Развитие словесной речи детей с нарушением слуха на уроках математики

Формирование словесной речи является необходимым условием при изучении глухими детьми математики, так как благодаря постепенному овладению лексическими средствами и грамматическим строем языка они при...

Методические рекомендации "Формирование функциональной грамотности детей с нарушением слуха на основе развития речи и словесно-логического мышления"

В условиях современного общества неотъемлемой частью базового образования каждого школьника является функциональная грамотность, так как она способствует успешному взаимодействию с окружающими людьми ...