Исследовательский проект «Храмы земли Сергачской"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Загнетина Ольга Алексеевна

Исследовательский проект по историко-краеведческому направлению в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Паспорт проекта38 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект по историко-краеведческому направлению в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся

«Храмы земли Сергачской: история и современность»

Паспорт проектной работы


Название проекта:
«Храмы земли Сергачской: история и современность»

Участники проекта: обучающиеся 6 «а» класса

Руководитель проекта: Загнетина Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы


Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту:
история, краеведение,  основы православной культуры.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:
с начальной школы в рамках духовно-нравственного воспитания, средние и старшие классы.


Тип проекта по масштабу применения: групповой


Тип проекта по продолжительности выполнения: средней продолжительности (июнь – август 2014 г.)


Тип проекта по характеру деятельности учащихся: исследовательский

Краткая аннотация проекта:

Перед учащимися была поставлена цель: собрать материал по истории православных храмов г. Сергача и района.
Учащиеся использовали разнообразные источники: книги, газетный материал, устные рассказы и воспоминания. Они встречались со служителями церкви, краеведами.
Положительным моментом можно отнести большую поисковую работу по истории храмов, обработку значительного объема материала.  К недостаткам можно отнести тот факт, что информация об отдельных периодах времени практически отсутствует.
В итоге работа получилась интересной, познавательной и представляющей определенную историческую ценность.

   В сложной, противоречивой ситуации сегодняшнего дня изучение прошлого своего края представляется крайне необходимым и важным. Обновление России невозможно без ее духовного возрождения, что в свою очередь немыслимо без восстановления связи времен, без развития патриотических чувств, включающих и любовь к своей малой родине.

   В настоящее время процесс православного воспитания только начинается, и еще многое предстоит сделать: восстановить разрушенные храмы в сёлах. Возрождение России начнется с ее духовного возрождения, мы делаем первые шаги в этом направлении, примером для нас служит бесценный опыт наших предков, которым вера помогала жить...

 

 Актуальность темы исследования вызвана:  

  • острой необходимостью сохранения культовых сооружений как объектов культурного наследия;
  • возрождения связи времён и как следствие — духовного возрождения общества;
  • большой значимостью Церкви, как хранительницы  нравственных ценностей, патриотических чувств;
  • стимулированием интереса к познанию исторического прошлого своего родного края;
  • воспитанием любви к малой родине подрастающего поколения.


Цель проекта: изучить историю возникновения, особенности и современное состояние действующих храмов города Сергача и района.


Задачи проекта:

— познакомить учащихся с историей края;
— сформировать у учащихся представление о различных сторонах жизни своего края и его жителей;
— развить у школьников стремление знать свой край, его культуру;
— способствовать развитию гражданских качеств учащихся, патриотического отношения к малой родине;
— способствовать  развитию и упрочению учебно-воспитательного коллектива

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап (июнь 2014 г.): изучение источников, архивных документов (была проведена систематизация приходского архива, находившегося в хаотическом состоянии; был сделан перевод некоторых архивных материалов на современный язык), изучение справочной и тематической литературы в аспекте выбранной темы.
  2. Аналитический этап (июль 2014 г.): определение основных теоретических подходов к проблеме исследования.
  3. Итоговый этап  (август 2014 г.): анализ и обобщение результатов, полученных в ходе исследования; формулировка выводов и заключения по теме исследования; оформление результатов исследования (презентация)


Результаты проекта: 

  • исследовательская работа по истории местных храмов;
  • развитие интереса к культуре и истории России, нашего города и района,
  • упрочнение знаний православных традиций – путь к воспитанию грамотного человека, законопослушного гражданина, ценителя традиций старины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - исследовательский проект "Я и Земля" им. В. И. Вернадского

Чтобы биосфера существовала бесконечно долго, необходимо охранять природу на нашей планете. Исследование фитоценоза в окрестности нашей школы....

Социальный поисково-исследовательский проект "О чём поведали нам памятники Брасовской земли?"

Презентация социального поисково-исследовательского проекта. В сборе материалов  участвовали ученики и учителя Локотской СОШ № 2 Брасовского района Брянской области....

Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".

Механизмом организации проекта является проведение  природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ И АСТРОНОМИИ "ВЛИЯНИЕ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ НА ЗЕМЛЕ "

1.Выяснить, изучить и обосновать влияние солнечной активности на : периодичность геофизических процессов на Земле;  жизнедеятельность живых организмов; психическое и физическое состояние ...

Исследовательский проект «Магнитное поле Земли: Прошлое. Настоящее. Будущее» (11 класс).

Образование магнитного поля Земли,его влияние на климат, движение литосферных плит. Что будет,если магнитное поле Земли исчезнет?...

Памятники земли Сергачской

Статья посвящена историческим памятникам г. Сергача Нижегородской области....


 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Ольга Алексеевна, здесь только краткая аннотация проекта, а нельзя ли выложить сам проект?

Загнетина Ольга Алексеевна

Сегодня постараюсь.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Спасибо! С интересом познакомлюсь.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Не разочарован... ))) Интересная работа. Спасибо!

Не разбираюсь в эталонах, но очень захотелось увидеть. Ребята, наверное, ужасно увлечены тиким краеведением.