Социальный проект "Дети делают рекламу"
проект на тему

Этапы работы над проектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_deti_delayut_reklamu.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное  учреждение

Москаленская средняя общеобразовательная школа № 3

Москаленского муниципального района

Омской области

Социальный проект

"Дети делают рекламу"

в рамках  XII Всероссийской акции

«Я – гражданин России»

                                                          Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

                                                            И если гражданин вы настоящий,

                                                                Большой отдачи ждет от вас страна.

"Дети делают рекламу"

 

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

 В рамках реализации программ молодежной политики на территории Москаленского муниципального района и школьной программы  по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

Срок реализации проекта:  2011 – 2012 год.

Руководитель проекта:

  • Бектасова Асель Гадилбековна - заместитель директора по воспитательной работе.
  • Файгелева Ирина Викторовна – учитель.

Авторы проекта:

  1. Филькер Ксения Андреевна 8 класс 1997 г.р.
  2. Названова Анастасия Сергеевна 8 класс 1997 г.р.
  3. Обломова Татьяна Сергеевна 8 класс 1997 г.р.
  4. Жолдыбаева Дария Барлыбаевна 8 класс 1997 г.р.

Целевые группы:

  • Первичная целевая группа – учащиеся МСОШ № 3.
  • Вторичная  целевая группа – социальные партнеры (предприятия Хлебная база №3; Омскэнерго; "Сибирский кедр", "Ситора", АЗС "У Инны"), предприниматели и жители Южной части поселка Москаленки.

 

Идея данного проекта  - формирование активной гражданской позиции школьников через сотрудничество с социальными партнерами, а так же создание рекламы товаров и предприятий, находящихся  на территории южной части поселка Москаленки.

Деятельность в рамках проекта направлена на:

  • создание условий для личностного роста и активной гражданской позиции школьников;
  • создание творческих проектов по рекламе товаров;
  • вовлечение учащихся в общественно-значимую деятельность.

Реализация проекта будет способствовать  повышению  уровня самосознания, самодисциплине, самообразования, пониманию значимости реклам в современном обществе, приобретению  ими социально значимого опыта в проведении рекламных компаний;  привлечению детей к творческой деятельности в создании рекламной продукции.

В школе имеются потенциальные кадровые ресурсы для осуществления данного проекта.

Пользу от реализации проекта получит широкая категория людей и конечно будущее поколение жителей южной части поселка Москаленки.

Особенность проекта:

1. Создание рекламных продуктов (буклеты, листовки, плакаты и.д).

2.Планирование и осуществление рекламных компаний.

3. Создание организованного взаимодействия у учащихся на  основе взаимного уважения и значимости проводимого мероприятия.

4. Участники   проекта несут транслирующую роль, являясь посредником между производителями товаров и их потребителями.

Прогноз проекта:

Один из наиболее значимых прогнозируемых результатов –  молодежь, знающая предприятия, выпускающих разную продукцию на территории п. Москаленки, способных к созданию и распространению реклам; жители поселка, готовые стать потребителями этой продукции.

Поддерживающие организации: Управление образования Москаленского муниципального района, социальные партнеры, Москаленская местная детская общественная организация «СМиД»

ОПИСАНИЕ  ПРОЕКТА

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

        В наше высокотехнологичное время видов и типов рекламы насчитывается более двух десятков.  Рекламодатель вправе выбирать то, что по вкусу ему и его компании. Благодаря широкому выбору средств распространения рекламы каждое предприятие, организация, союзы и фонды считают долгом рассказать о своей деятельности. Более того, любой индивидуальный предприниматель может проводить успешную рекламную компанию для своего бизнеса,  чтобы привлечь большее число потребителей свой продукции.   Несмотря на то, что реклама является спутницей человека на протяжении всей истории его жизни, XXI век можно смело назвать началом триумфального шествия рекламы, влияние которой на современные социально-экономические процессы трудно переоценить.

        Реклама становится совершенно необходимым элементом общества массового потребления. Имея свой широкий социальный контекст во всем многообразии связей, реклама не только оказывает многочисленное влияние на человека, на его представления и оценки, но и является искусным "орудием" в руках не только рекламистов, но и бизнесменов.

        Компании, цель которых в условиях жесткой конкурентной борьбе не только "удержаться на плаву", но и завоевать предпочтение покупателя, стать лидером на потребительском рынке, получить достойную прибыль от реализации продукции, используют инструмент называемый рекламой, так как именно посредством рекламы происходит оповещение потребителя о новых торговых марках, продуктах, услугах. Таким образом, реклама и пропаганда продукции и предприятия – своеобразный информационный выход на потребителя.

        Реклама является самым действенным инструментом в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. При правильной организации реклама очень эффективна, а понимание поведения людей и уважение является абсолютной основой ее успеха.

Цель:  изучение роли рекламы и пропаганды в продвижении товара на рынок на примере конкретных предприятий.

Задачи:

1. Изучить теоретические аспекты рекламы и пропаганды,

2. Установить роль рекламы и пропаганды в продвижении товара на рынок.

3. Дать характеристику исследуемых предприятий, а также изучить их рекламную деятельность: выявить виды и средства рекламы, произвести оценку ее эффективности и влияния на продвижение.

4. Изучить мероприятия по пропаганде, проводимые на исследуемых предприятиях.

5. Подготовить рекламные продукты, провести рекламные компании

6. Оценить эффективность и результат проведенных мероприятий.

Изучение данной темы  проекта обусловлено:

1. Проведением  общешкольной акции "Хочу гордиться своей Родиной" в рамках проекта "Южные ворота - ворота в историю". Собран большой материал по истории предприятий, находящихся на территории южной части поселка.

2. По данным социологического опроса учащихся 5-11 классов, большинство опрошенных не знают о существовании некоторых предприятий и продукцию, которые они выпускают. Убеждены в том, что необходимо проводить рекламные акции, привлечь как можно больше участников на реализацию проекта. (см. Приложение 1)

3. Необходимостью искать новые возможности для сотрудничества с социальными партнерами школы.

Проект  выполняется поэтапно, и включает  в себя:

Этапы

Формы и методы

Сроки выполнения

1 этап

Подготовка и организация деятельности по проекту.

  • Проведение работы по привлечению внимания общественности к проблеме.
  • Проведение социологического опроса.
  • Встреча и заключение договорных отношений с социальными партнерами.
  • Определение  плана работы по организации освещения деятельности.
  • Организация информационной поддержки проекта: информация в районной газете «Сельская новь
  • Подготовка социально – значимых  акций и мероприятий, направленных на реализацию проекта.

(конкурс на лучший рекламный буклет, газету о предприятиях;  подготовка к экскурсии на территории предприятий, встречи с ветеранами труда, проведение викторин, круглых столов и т.д.)

Сентябрь – октябрь 2011

2 этап

Реализация проекта.

  • Взаимодействие с социальными партнерами.
  • Привлечение к реализации проекта общественности, учащихся и жителей южной части поселка Москаленки.
  • Мастер-классы по  изготовлению рекламной продукции.
  • Составление графика проведения рекламных акций и компаний.
  •  Подготовка и организация рекламной компании для каждого из предприятий.
  • Проведение рекламной компании с привлечением жителей поселка
  • Краеведческая работа по изучению истории южной части поселка Москаленки, истории судеб тружеников работавших на его предприятиях.
  • На основе собранного материала оформить стенд (рекламный щит) на территории поселка                                          Москаленки.                                                                                                                                  

Октябрь 2011 - март 2012 года

3 этап

Анализ и определение перспектив

  • Дальнейшее изучение и пополнение исторических материалов.
  • Публикация в средствах массовой информации.
  • Дальнейшая работа по поиску продуктов и товаров, для которых необходима требующих рекламная акция.

Апрель 2012года – май 2012 года

Ресурсы необходимые для реализации проекта

Проект реализуется учащимися Москаленской СОШ №3, ООО "Ситора", Омскэнерго, Хлебная база №3, ООО "Сибирский кедр", жители южной части поселка Москаленки.

 

К реализации проекта авторы намерены привлекать добровольцев.

Непосредственные исполнители проекта:

  • Бектасова Асель Гадилбековна - образование высшее, зам директора по воспитательной работе. Должность в проекте – руководитель проекта: осуществляет общее руководство и контроль за проектом, ответственный за проведение и участие в мероприятиях.
  • Файгелева Ирина Викторовна  - образование высшее, учитель изобразительного искусства. Должность в проекте: руководитель проекта, ответственный за организацию и проведение  обеспечивает освещение деятельности по проекту в районных СМИ, а также оформление.
  • Совет старшеклассников.

 Информационное обеспечение

Информационную поддержку оказывает  редакция газеты «Сельская Новь», Москаленское телевидение.

Оперативное управление проектом осуществляют руководители проекта.

Ожидаемые результаты:

Предполагается широкий охват общественности (востребованность проекта очень высока). В реализации проекта  будут задействованы  общественные и государственные организации и учреждения. Будет организован цикл мероприятий по привлечению учащихся и населения к участию и реализации проекта:

1. Изучить теоретические аспекты рекламы и пропаганды,

2. Установить роль рекламы и пропаганды в продвижении товара на рынок.

3. Дать характеристику исследуемых предприятий, а также изучить их рекламную деятельность: выявить виды и средства рекламы, произвести оценку ее эффективности и влияния на продвижение.

4. Изучить мероприятия по пропаганде, проводимые на исследуемых предприятиях.

5. Подготовить рекламные продукты, провести рекламные компании

6. Оценить эффективность и результат проведенных мероприятий.

Основными результатами проекта станут:

- Развитие системы общественно полезных дел, способствующих укреплению гражданской позиции, любви к малой родине.

  • Повышение самообразования школьников по теме "Реклама".
  • Повышение роли  рекламы и пропаганды в продвижении товара на рынок.
  • Создание условий для интересной, разнообразной, деятельности в рамках проекта.
  • Увеличение числа желающих внести свой вклад в улучшении реализации товаров предприятий п. Москаленки.  
  • Создание условий для формирования и развития социальной активности детей и взрослых.

Оценка результатов:

Для оценки эффективности проекта будут отслеживаться следующие данные (статистика проекта):

  • общий объем работ в рамках реализации проекта,
  • общее число участников проекта (учащиеся Москаленской СОШ №3, жители, общественность)
  • рост числа участников проекта (учащиеся Москаленской СОШ №3, жители, общественность),
  • общее число социальных партнеров, принявших участие в проекте
  • собранный  материал  как основа для исследований.
  • разнообразие форм и методов организации деятельности,
  • количество  различных продуктов  деятельности (акций, мероприятий, научно-практические конференции).
  • формирование устойчивой мотивации к продолжению участия в проекте (стабильность и добровольность участия, активность),
  • общее число публикаций в СМИ касающихся проекта.

Кроме того, оценкой деятельности могут стать различные отзывы от общественных организаций, самих участников проекта

Критерии оценки отдельных мероприятий:

  • Количество участников
  • Разнообразие форм и методов организации деятельности
  • Положительное эмоциональное  состояние  участников  

Дальнейшее развитие проекта и источники финансирования

Реализация проекта позволит  организовать системную  деятельность по распространению реклам на территории   поселка Москаленки. В качестве перспектив дальнейшего развития деятельности по проекту - создание системы мероприятий по накоплению материала, расширение числа участников проекта. Дальнейшая перспектива - сотрудничество с полиграфическим отделом В.К. Заварзина.

На каждом аналитическом этапе идет коррекция деятельности по проекту, определяются перспективы выхода на следующий уровень развития:  расширение перечня заявленных в проекте услуг.

Привлеченные средства позволят частично сформировать необходимую материально-техническую базу. Приобретение специализированного принтера, сканера, необходимой канцелярской продукции позволит расширить границы реализации проекта.

По окончании использования средств работа по проекту будет продолжена через следующие  источники финансирования:  

  • за счет средств социальных партнеров
  • привлечение спонсорских средств.

Приложение №1

Результаты социологического исследования

В социологическом опросе участвовало 120 учащихся  5-11 классов.

1. Возраст с 11 - 17 лет.

2. Встречались ли вы с рекламой предприятий, находящихся  в южной части поселка Москаленки.                                                                                                          

3. Чтобы вы хотели изменить здесь

Ответы: сделать как можно  больше рекламных щитов, информирующих население о местонахождении предприятий и об оказываемых ими услугах.

4. На что вы обращаете внимание прежде чем купить товар?

Ответы: красочная упаковка, реклама по телевизору, посоветовал друг, срок годности товара и т.д.

5. Вы бы приняли участие в проведении рекламных акций на территории южной части поселка Москаленки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- значимое дело "Профессии наших мам" 5а класс

Исходя из анкетирования, которое проводилось на начало года классным руководителем нашего класса, мы сделали вывод, что большинство учащихся нашего класса не имеют представления о следующем:Профессия ...

социально-значимые дела

Участие в социально-значимых делах...

Социальный проект "Делай добро"

Проект "Делай добро" реализовывается во внеурочной деятельности учащихся для развития гражданско-патриотическаих качеств личности....

Социально - значимое дело на тему: "Дружба - это сила"

Социально - значимое дело на тему: "Дружба - это сила"...

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ РЕКЛАМЫ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

В работе рассмотрены положительные и отрицательные аспекты использования социальных сетей для рекламы детских оздоровительных лагерей в сети Интернет,. Ключевые слова: SMM, социальные сети, реклама....

Социальный проект "Делем для СВОих"

Помощь участникам СВО. Данный социально-значимый проект был направлен на привлечение внимания учащихся к необходимости оказания помощи участникам специальной военной операции, способствует формировани...


 

Комментарии

Шмыгова Ольга Викторовна

Понравились все Ваши проекты, Ирина Викторовна! Желаю Вам удачи! С уважением, учитель ИЗО, методист, Шмыгова Ольга Викторовна.