Социальный проект "Делем для СВОих"
проект

воробьева елена николаевна

Помощь участникам СВО. Данный социально-значимый проект был направлен на привлечение внимания учащихся к необходимости оказания помощи участникам специальной военной операции, способствует формированию гражданской позиции у детей и взрослых пробудит чувство сопричастности к событиям нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_praktiki_delaem_dlya_svoih_vorobeva_e.n.docx83.99 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта практики советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Воробьёвой Е.Н. по реализации предложения актива ЦДИ

1

Регион,

в котором реализована практика

 Орловская область

2

Укажите тип, наименование, адрес организации, от которой Вы представляете

практику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колпнянский лицей»

303410 Орловская область пгт Колпна, ул. Комсомольская д.3

3

Название практики

«Делаем для СВОих»

4

Проблематика

/Вопрос

Как организовать совместную деятельность работников лицея, родителей и учащихся, сделать детей сопричастными к событиям в стране?

5

Краткое название

Помощь участникам СВО. Данный социально-значимый проект был направлен на привлечение внимания учащихся к необходимости оказания помощи участникам специальной военной операции, способствует формированию

гражданской позиции у детей и взрослых

пробудит чувство сопричастности к событиям

нашей Родины.

6

Ресурсы сети Интернет

https://vk.com/wall-195536739_1918 

7

Цель

Создание условий для формирования у обучающихся осознания значимости их трудовой деятельности

8

Задачи

  1. Разработка руководства по плетению сетей, выбор оптимального варианта плетения;
  2. Подготовка территории плетения, материала для изготовления сетей;
  3. Подготовка педагогов по сопровождению внедрения плетения через серию мастер-классов от родителей-волонтеров районной группы «Помощь фронту Z Колпна»
  4. Включение обучающихся, родителей, педагогического коллектива в процесс плетения сетей;
  5. Информационное сопровождение в госпаблике Колпнянского лицея ВКонтакте

     6. Анализ результата работы

9

Описание

Суть практики заключается в создании модели взаимодействия всех участников образовательного процесса, с результатом, имеющем практическое значение для общества.

Особенность практики заключается:

- в ориентации участников образовательного процесса на единые методологические основания системного подхода к воспитанию на основе традиционных ценностей;

- в подготовке команды, которая обладает навыками плетения и может передать свой опыт через онлайн или оффлайн мастер-классы;

Механизм запуска:

Лицей - практическая площадка

     

  • Разработка плана воплощения проекта, предложенного активом ЦДИ;
  • Обучение фокус-группы через мастер-классы родителей-волонтёров;
  • Включение участников образовательного процесса  в создание масксетей;

Механизм реализации:

  • Разработка инструкции по плетению сетей;
  • Включение участников образовательного процесса  в создание масксетей;

Благополучателями практики являются:

-бойцы СВО;

-педагогическое сообщество лицея;

-обучающиеся лицея;

Участники практики:

- обучающиеся 5-11 классов МБОУ «Колпнянкий лицей»;

- педагогическое сообщество школы: советник директора по воспитанию, педагог-организатор, старшая вожатая, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог;

- социальные партнеры лицея в сфере воспитания (волонтеры «Помощь фронту Z Колпна»);

- родительская сообщество;

При внедрении проекта в других регионах могут быть переданы:

Обучающий ролик

10

Результаты реализации

1.Разработана инструкция по плетению сетей, выбран оптимальный вариант плетения;

2.Организована территория для плетения и подготовлен материал для плетения;

3.Подготовлена команда педагогов-инструкторов по организации плетения;

4. Обучающиеся, родители-волонтеры, педагогический коллектив включены в процесс плетения сетей (сплетено 8  маскировочных сетей и переданы для отправки в зону СВО)

5.Информационное сопровождение в госпаблике Колпнянского лицея в ВКонтакте;

11

Ресурсы

- финансирование за счет добровольных пожертвований педколлектива лицея;

- материально-технические ресурсы лицея;

- наличие интернет-ресурса в соцсетях для информационно-методического сопровождения проекта;

- сообщество волонтеров «Помощь фронту Z Колпна»

12

Сроки и этапы

Дорожная карта практики

        «Делаем для СВОих»

Шаги

Содержание работы

Сроки

Промежуточные результаты

Подготовительный этап

Заседание ШВР для формирования команды педагогов-инструкторов

по сопровождению внедрения практики

Шаг 1.

Формирование списка

 Январь 2024 год

Наличие списка педагогов- инструкторов;

Шаг 2

Обучение педагогов-инструкторов

Январь 2024 год

Все педагоги-инструкторы посетили мастер-классы, проводимые родителями из числа волонтеров группы «Помощь фронту Z Колпна»

Шаг 3

Распределение времени обучающих мастер-классов. Расписание по плетению

Январь 2024 год

Создание списка, расписания

Шаг 4

Обучение участников образовательного процесса

Январь 2024 год

Волонтерами проведены мастер-классы по плетению

Шаг 5

Подготовка территории для плетения. Закупка материала. Подготовка к плетению

Январь 2024 год

Организована зона плетения. Сделаны нарезки материала

Этап реализации

                           Организация плетения сетей

Шаг 1.

Формирование системы внедрения практики

февраль

2024 г.

Проведено заседание ШВР, куда были приглашены классные руководители для обсуждения вопроса по внедрению практики. Через классные часы донесена информация по плетению, расписания плетения до обучающихся

Шаг 2.

Ежедневное плетение сетей на переменах и во внеурочное время

февраль -март

  2024 г.

Сплетены сети

Шаг 3

Информационное сопровождение на странице Колпнянского лицея в ВКонтакте

февраль- март 2024 года

Публикация постов. Активизация деятельности

            Заключительный этап

Шаг 1.

Представление результатов

 март 2024 г.

Передача сетей в зону СВО

Шаг 2.

Создание обучающего ролика

апрель 2024 г.

Представление ролика

13

Команда практики

Селина Н.Ф- директор МБОУ «Колнянский лицей»

Астапова Н.А.- педагог-организатор

Воробьёва Е.Н.-советник директора по воспитанию

Некрылов П.А. преподаватель ОБЖ

14

Материалы

По QR- коду можно найти статью в районной газете «За изобилие» от 1 марта 2024 года «Приближая победу»

C:\Users\воробьева\Desktop\YQR.jpeg

По ссылке можно найти фотоархив проекта

https://cloud.mail.ru/public/m8Lm/osupSzMWL 

Приложение 2

Форма заявления

Специалисту по методическому сопровождению

регионального ресурсного центра

(фамилия, имя, отчество)

заявление.

Я,        

(ФИО, место работы, должность)

даю согласие на внесение сведений и предоставленных материалов в базу данных регионального  Банка  лучших  практик  советников  директоров  по  воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и их использование, за  исключением  раздела  «Контакты»,  в  некоммерческих  целях  для  размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

Телефон, е-mail для связи:

«   »         20    г.         (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социальной адаптации воспитанников детских домов "Сотвори свое будущее сам"

Программа адресована для детских домов и учреждений интернатного типа. Цикл разработанных занятий помогает воспитанникам после выпуска безболезненно пройти социальную адаптацию....

Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс

Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан  на 4 часа в 7 классе. В течение  этих уроков ребята знакомятся...

Социальный проект "Поделись своей радостью"

Данный соц. проект создан на основе работы школьного кукольного театра. В основу проекта положена деятельность по преобразования соц. действительности, результатом которой является создание специфичес...

Социальный проект: " Берегите своих стариков"

Для формирования  у учащихся  таких личностных качества как сострадание, милосердие, умение  помочь   в трудной жизненной ситуации,  правильного общения в соц...

Сценарий для выступления в рамках городского социального проекта «Впиши свою строку» на тему «Борис Васильев: родом из детства».

Сценарий для выступления в рамках городского социального проекта «Впиши свою строку» на тему «Борис Васильев: родом из детства»....

Альбом "Социальные истории" как метод формирования и развития социально-бытовых навыков, жизненных компетенций, рефлексии своей деятельности и профилактики нежелательного поведения для детей с РАС

Альбом "Социальных историй" как метод формирования и развития социально-бытовых навыков, жизненных компетенций, развития рефлексии своей деятельности и профилактика нежелательного поведения,...

Проект "Спортивная площадка для школы" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»

Цель проекта: разработать проект  для улучшения среды школы, строительства многофункциональной спортивной площадки, отвечающей требованиям к сооружениям для детей....