Исследовательская и проектная деятельность учащихся, как один из фрагментов экологического воспитания школьников.
презентация к уроку (10 класс) на тему

Алексеева Юлия Леонидовна

Изучение экологии сегодня включает не только экологическое образование, но и экологичесчкое воспитание. Нет придела человеческому любопытству, а следовательно можно разработать для учащихся огромное количество материала для проектов. Проектная  деятельность одна из эффективных форм работы по экологическому воспитанию школьников. В моей работе представлены задачи, план работы над проектом, примеры проектов и виды презентации проектов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская и проектная деятельность учащихся, как один из фрагментов экологического воспитания школьников. Алексеева Юлия Леонидовна Заместитель директора по ВР ГБОУ школа № 76 , Выборгского района , г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Проект (ОТ ЛАТ. PROJECTUS) – ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЯ, ОБРАЗ,НАМЕРЕНИЕ, ОБОСНОВАНИЕ, ПЛАН. Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий направленных на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений. (определение по ГОСТ Р 54869 – 2011)

Слайд 3

Познавательные : работа с различными источниками информации и преобразование ее из одной формы в другую; осуществление подбора материала по заданной теме ; сравнивнение и постановка выводов; осуществление элементарных научных исследований; подготовка сообщений и презентаций Регулятивные : определение цели работы, планирование и осуществление ее выполнение; представление результатов работы; осуществление рефлексии своей деятельности Коммуникативные : работа в группах; ведение диалога в доброжелательной открытой форме; проявление интереса и уважение к собеседникам и выступающим; грамотное формулирование высказываний и вопросов в устной форме; аргументированное отстаивание своей точки зрения. Работа над проектом позволяет добиваться формирования метапредметных результатов.

Слайд 4

Действия учащихся на разных этапах выполнения проекта: 1.Поиск теоретических знаний по заданной проблеме, рассмотрение различных точек зрения, анализ информации 2.Приобретение практических навыков 3. Формулирование собственных выводов 4.Формирование навыков публично представлять результаты своей деятельности и отстаивать свою точку зрения.

Слайд 5

Экология сегодня перестала быть только биологической дисциплиной. Современная экология стала крупнейшей междисциплинарной областью знаний, охватывающей естественные, технические и общественные науки. Однако она имеет свою специфику. Как удачно подметил Н.С. Реймерс «Она всегда ставит в центр изучения явлений живое, смотрит на мир его глазами…»

Слайд 6

Изучение экологии включает в себя не только экологические образование, но и экологическое и эстетико-экологическое воспитание. Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Нет придела человеческому любопытству и научным изысканиям, следовательно можно разработать для учащихся огромное количество проектов, которые будут для них познавательны и интересны.

Слайд 7

Исследовательская деятельность – одна из самых эффективных форм работы по изучению экологии, экологическому воспитанию школьников. В ходе исследований происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки, и накапливается опыт научных экспериментов, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.

Слайд 8

Необходимо четко понимать отличия между проектом и исследовательской деятельностью. Проект – это решение определенной, заявленной задачи, целью которого является реализация проектного замысла. Проект – это «творчество по плану». Исследование – это поиск новых знаний, работа с заранее неизвестным результатом. Исследование часто становиться частью исследовательского проекта.

Слайд 9

Презентация выполненного проекта или исследования может быть предложена учащимися в любой удобной для них форме: Плакат Брошюра Доклад Презентация Реферат

Слайд 10

Презентация Microsoft PowerPoint , где учащиеся могут представить не только теоретическую базу, но и проиллюстрировать свои исследования Брошюра – небольшая книга, показывающая результат деятельности по заданной теме, содержащая печатную информация и иллюстрации Доклад (устное или письменное сообщение по выбранной или предложенной теме, где учащиеся излагают изученную информацию по проблеме, обобщают и аргументировано отстаивают собственные выводы)

Слайд 11

Реферат (письменная работа включающая: сбор информации по теме из различных источников, обработку или получение собственных статистических данных, представление различных точек зрения по проблеме, формирование собственных выводов) Плакат – броское, как правило крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в информационных или учебных целях. Плакат – это сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное для выводов и конкретных действий

Слайд 12

Экологические проблемы многоаспектные , поэтому для своего решения они требуют комплексного подхода и, как правило, знаний различных наук. Таким образом, в процессе работы над проектом у обучающихся формируется комплекс специфических умений, подкрепленный соответствующей теоретической базой.

Слайд 13

Проектная деятельность активно используется во внеклассной работе. Основные цели внеклассных мероприятий – формирование у учащихся любви и бережного отношения к природе, углубление знаний по экологии и другим общеобразовательным наукам, совершенствование трудовой подготовки, развитие творческой и социальной активности.

Слайд 14

Внеклассные мероприятия и самостоятельная деятельность учащихся во внеурочное время дополняют теоретические знания, полученные на уроках биологии, а практическая работа в ходе проекта или исследования повышает интерес и мотивацию к изучению биологии и охране окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Совершенствование содержания и методов обучения, направленное на сохранение индивидуальности ребенка, развитие детских инициатив в различных видах учебной деятельности; Введение профильного обуче...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская и проектная деятельность учащихся как способ достижения важнейших целей образования

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать пробл...

Проектная деятельность учащихся как один из способов формирования семейных ценностей. Методическая статья.

Данная методическая статья дает возможность представить, как проектная деятельность в школе может объединить учителя, учеников и их родителей. Каким образом можно повысить эффективность учебно-воспита...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

laquo;Исследовательское обучение» - особый подход к обучению, построены   на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовател...

Статья "Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности"

В статье рассматривается проблема исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочное время. Представлены виды проектов. Приведены примеры из опыта работы....