Викторина, посвященная Дню принятия Конституции РФ
методическая разработка по теме

Козловских Екатерина Валерьевна

В методической разработке излагается методика проведения  мероприятия –викторины, посвященной Дню принятия Конституции РФ.

Данную разработку могут использовать преподаватели, кураторы, классные руководители и воспитатели  для организации и проведения внеклассных мероприятий по заявленной, а так же произвольной теме в форме дистанционных конкурсов и викторин. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Конституции РФ51.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»

Викторина, посвященная Дню принятия Конституции РФ

Методическая разработка  мероприятия

Разработала преподаватель:

   Е.В. Козловских.

Армавир, 2015

ОДОБРЕНА                                                

Предметной (цикловой)                                

комиссии естественно-математических                

дисциплин ГБПОУ КК ААТТ                                

Протокол № ____ от «___» ________20__ г.        

Председатель П(Ц)К                

____________ В.Н.Галицына                        

Автор:   Е.В. Козловских.                

В методической разработке излагается методика проведения  мероприятия –викторины, посвященной Дню принятия Конституции РФ.

Данную разработку могут использовать преподаватели, кураторы, классные руководители и воспитатели  для организации и проведения внеклассных мероприятий по заявленной, а так же произвольной теме в форме дистанционных конкурсов и викторин.

Содержание

  1. Введение.
  2. Основная часть.

2.1 Викторина как форма внеурочной деятельности по истории и обществоведению.

2.2 Положение викторины

2.3 Задания викторины

3. Заключение.

4. Список источников и литературы.

  1. Введение.

Требование современности для учебных заведений РФ — воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, компетентных. В процессе реорганизации нашего общества такое понятие, как патриотическое воспитание, утратило былую значимость. У многих студентов, будущих воинов, негативное отношение к своему Отечеству, они не чувствуют ответственности за судьбу. Кроме того, постоянная смена учебных курсов и сокращение часов на изучение истории в школе выявляет острую необходимость расширения  форм обучения и воспитания студентов, вчерашних школьников, пришедших в СПО. Важность проблемы воспитания заставляет разнообразить средства исторического и обществоведческого образования. Необходимо отметить, что материалов патриотического воспитания достаточно, а эффективность его воздействия на студентов зависит от методических приемов и личности учителя.

Следует подчеркнуть еще одну весьма важную сторону внеурочной работы. Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: достигай успеха собственными усилиями, не надейся на кого – то и – результаты умственного труда оцениваются индивидуально. Чтобы школьная жизнь была проникнута духом коллективизма, она не должна исчерпываться уроками». Внеурочная работа объединяет студентов в дружные коллективы, связанные общими интересами и увлечениями. Она помогает преодолевать такие отрицательные черты характера, как замкнутость, эгоизм, недисциплинированность. Работа в коллективах – кружках, общества, секциях – воспитывает студентов в духе товарищества, целеустремленности, глубокого и активного интереса к науке.

Внеклассная работа по истории и обществознанию имеет большое общеобразовательное, воспитательное, развивающее значение. Эта работа не только расширяет и углубляет знания по обществоведческим дисциплинам, но и способствует расширению культурного кругозора студентов, их творческой активности, духовно-нравственной сферы, что, в конечном итоге, способствует становлению и социализации духовной личности с правильным вектором патриотической направленности.

Вопросы методики преподавания истории и обществознания, применения различных внеклассных форм обучения, их видов и особенностей поднимался неоднократно в исследовательской литературе. Среди наиболее известных авторов можно отметить И.Я. Лернера, А.Ф. Родина, Ю.Е. Соколовского, А.А. Вагина, А.А. Рудина и др.

Так, И.Я. Лернер в своих работах развил теорию проблемного обучения, раскрыл дидактические основы и разработал систему методов обучения, которая охватывает информационно-рецептивный, инструктивно-репродуктивный, эвристический, исследовательский, проблемного изложения и метод соотнесения каждого акта обучения с потребностями и мотивами учащихся. Кроме того он выявил связь между методами обучения, организационными формами, средствами и приемами обучения и обосновал состав и структуру содержания образования, адекватные социальному опыту, выделив в них кроме знаний, умений и навыков опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.

В пособии А.Ф. Родина «Массовые формы внеклассной работы по истории» автор поставил задачу — раскрыть содержание и методы важнейших видов массовой внеклассной работы по истории. Автор использует не только свой личный опыт и наблюдения, но и обращается к лучшему опыту учителей Москвы, Краснодара, Воронежа и др. Пособие А.Ф. Родина и Ю.Е. Соколовского «Экскурсионная работа по истории» обобщает опыт экскурсионной работы по истории передовых учителей истории по организации и проведению экскурсий с учащимися.

Целым рядом педагогов рассматривались различные методы, используемые в процессе внеклассной работы по истории и обществознанию, их положительный педагогический опыт и яркие примеры позволяют современным преподавателям использовать эти исследования на практике и в настоящее время. Здесь необходимо отметить работы таких авторов, как  Г.В. Балаян,  Н.С. Кочетов, Т.А. Новикова, А.С. Сиденко и др.

Значительно обогащают и расширяют базу исследования теоретические разработки и отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях педагогами-практиками, выложенные на многочисленных интернет-сайтах и форумах, индивидуальных страницах преподавателей России. В данных статьях подчеркивается необходимость ведения внеурочных форм обучения по историческим и обществоведческим дисциплинам для воспитания современных студентов.

Несмотря на значительное количество исследовательской литературы, написанной по данной теме, она до сих пор остается актуальной ввиду преобразований в обществе и сознании студентов, изменения учебных программ в современных учебных заведениях.

  1. Основная часть.
  1. Викторина как форма внеурочной формы по истории и обществоведению.

С внедрением образовательных стандартов нового поколения большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов и её организации в учебном заведении. Сегодня преподаватель может использовать огромное число форм внеурочной работы по дисциплине. Выбирая форму внеклассной работы, следует оценить её учебно-воспитательное значение, соответствие целям, задачам внеклассной работы,  возрастным особенностям контингента.

Сейчас широко применяются такие формы как внеклассной работы как олимпиады, дистанционные конкурсы различных уровней, смотры. Они развивают активное самообразование студентов, творческую инициативу, повышают информационную, правовую культуру, приносят позитивные результаты при взаимодействии «студент-куратор». Данные формы содержат безграничные возможности активизации студентов. Не является и исключением из данного списка форм внеурочной работы – дистанционная тематическая викторина.  Её актуальность очевидна – тематическая викторина является отражением какого-либо события в истории родной страны или мировой истории, в развитии науки, искусства  или образования, в изучении жизни или творчества значимых фигур в мировой и отечественной культуре. Фактически при такой форме организации внеклассной работе студент изучает углубленный материал по заявленной теме, причем не просто по учебнику, а целенаправленного его ищет, собирает по «крупицам». Тем «дороже» это знание для него.

В данной методической разработке представлена методика проведения Всероссийской дистанционной викторины, посвященной 20-летию принятия Конституции Российской Федерации.

  1. Положение викторины.

Пренебрежение Конституцией есть пренебрежение самими основами российской государственности.

Ф. Бурлацкий

ПОЛОЖЕНИЕ

о  викторине, посвященной Дню принятия Конституции РФ

1. Общие положения.

1.1.  Викторина проводится в честь Дня Конституции РФ – 12 декабря.

1.2.Организатором Викторины является ГБПОУ КК ААТТ

1.3. Предметные области: обществознание, право, история России.

2. Цели и задачи Викторины.

2.1. Цель Викторины: формирование исследовательского интереса аудитории к истории РФ, повышение познавательной активности и правовой культуры участников Викторины, вовлечение наибольшего количества студентов в дистанционные мероприятия.

2.2. Задачи Викторины:

  1. Стимулирование интереса студентов к получению новых знаний путем участия в интеллектуальных мероприятиях;
  2. Развитие навыков и  умений студентов в поиске нужной информации;
  3. Формирование правовой культуры студентов.

3. Условия проведения Викторины.

3.1.Сроки проведения Викторины 10 ноября – 3 декабря.

3.2. К участию в Викторине приглашаются студенты образовательных учреждений НПО и СПО г. Армавира.

3.3. Участие в викторине индивидуальное.

4. Порядок проведения Викторины.

4.1 Викторина будет проводится в три этапа:

I этап – с 10 по 20 ноября 2013 года включительно – подача заявок для участия на электронный адрес kev4519@mail.ru. Тема письма – Открытая викторина День Конституции, текст заявки должен содержать:

  1. ФИО студента-конкурсанта, специальность, курс: например, Иванов Иван Иванович, «Ветеринария», 2 курс;
  2. Полное название учебного заведения в формате:  ГБПОУ КК ААТТ КК;
  3. ФИО педагога-куратора.

В ответ на заявку в течение 2-х дней будет выслан пакет документов с заданиями. На выполнение заданий выделяется пять дней, с момента получения пакета документов.

II этап – с 10 по 25 ноября включительно – прием конкурсных материалов согласно инструкции.

III этап – с 26 ноября по 2 декабря  включительно - экспертиза конкурсных материалов.

Объявление итогов Викторины -  3 декабря 2013 года.

Рассылка дипломов и сертификатов до 25 декабря 2013года. Участие в викторине - бесплатное.

ВНИМАНИЕ!
В случае большого количества конкурсных работ возможно продление сроков экспертизы работ.

 4.2  Экспертиза конкурсных работ проводится экспертами в составе:

1. Козловских Екатерина Валерьевна – преподаватель  общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБПОУ КК ААТТ КК,  квалификация «История», ВКК – координатор и председатель экспертной комиссии.

2. Авалян Роза Вазгеновна – преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин  ГБПОУ КК ААТТ КК, квалификация «Право», ПКК

3. Пендюрина Ирина Сергеевна– преподаватель  общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБПОУ КК ААТТ КК,  квалификация «История», ПКК.

4.3 Критерии оценивания работ:

В Викторину включены следующие виды заданий: задания с выбором одного или более вариантов ответа, задания с конструируемым ответом, задание с развернутым ответом, максимальное число баллов – 100.

5. Все интересующие вопросы можно задать по адресу: kev4519@mail.ru

2.3 Задания викторины(с критериями).

Выбрать один или несколько ответов:

ответ

Критерий оценивания в баллах

  1. С какого момента гражданин РФ обладает основными правами и свободами человека:

А) по достижению 7 лет;

Б) по достижению 16 лет;

В) по достижению 18 лет;

Г) с рождения.

Г

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является:

А) президент России;

Б) федеральное собрание;

В) народ России;

Г) Государственная Дума.

В

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. В соответствии с Конституцией РФ в состав РФ с 1 июля 2007 г. входят:

А) 89 субъектов Федерации;

Б) 87 субъектов Федерации;

В) 85 субъектов Федерации;

Г) 47 субъектов Федерации.

В

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. В процедуре импичмента в соответствии с Конституцией РФ участвуют:

А) Совет Федерации;

Б) Высший арбитражный суд РФ;

В) Генеральный прокурор РФ;

Г) Государственная Дума;

Д) Конституционный суд РФ;

Е) Правительство РФ;

Ж) Верховный суд РФ.

А

Г

Д

Ж

1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0)

Макс – 4 балла

  1. Какие виды решений принимает Конституционный суд РФ:

А) заключение;

Б) постановление;

В) резолюция;

Г) определение;

Д) распоряжение;

Е) приговор.

А

Б

Г

1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0)

Макс – 3 балла

  1. Федеральными конституционными законами являются:

А) О Правительстве РФ;

Б) о статусе столицы РФ;

В) о Государственном флаге РФ;

Г) об арбитражных судах в РФ;

Д) о судебной системе;

Е) о судоустройстве.

А

В

Г

Д

1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0)

Макс – 4 балла

  1. Принципами избирательного права РФ являются:

А) всеобщее избирательное право;

Б) равное избирательное право;

В) обязательное участие всех граждан РФ в выборах;

Г) участие в выборах в органы государственной власти РФ иностранных граждан, постоянно проживающих в РФ.

А

Б

1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0)

Макс – 2 балла

  1. Что составляет содержание раздела Конституции РФ об основах конституционного строя:

А) общие идеологические декларации;

Б) главные принципы, на которых базируется жизнь страны, общества, государства, отдельных людей;

В) оглавление Конституции;

Г) только система органов государственной власти.

Б

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. Какие характеристики Российского государства закреплены в ст. Конституции РФ:

А) демократическое;

Б) социалистическое;

В) общенародное;

Г) пролетарское;

Д) федеративное;

Е) союзное;

Ж) правовое;

З) с монархической формой правления;

И) с республиканской формой правления.

А

Д

Ж

И

1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0)

Макс – 4 балла

  1. Отметьте функции Президента РФ в соответствии с Конституцией РФ:

А) назначает Генерального прокурора РФ;

Б)  осуществляет помилование;

В) вводит военное положение;

Г) объявляет амнистию;

Д) утверждает федеральный бюджет;

Е) вводит чрезвычайное положение;

Ж) подписывает федеральные законы;

З) возглавляет правительство;

И) назначает референдум.

Б

В

Е

Ж

И

1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0)

Макс – 5 балла

  1. Конституционный суд РФ исключительно в пленарных заседаниях:

А) разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов;

Б) разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций республик;

В) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти;

Г) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов;

Д) проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

Б

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. Жалобы в Европейский суд по правам человека подаются на нарушение прав, предусмотренных:

А) Всеобщей декларацией прав человека;

Б) Международным пактом о гражданских и политических правах;

В) Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;

Г) Конституцией РФ.

В

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. В соответствии с Основными государственными законами Российской империи (1906) Государь Император осуществлял Законодательную власть:

А) единолично;

Б) в единении с Государственным советом и Государственной Думою;

В) в единении с Государственным советом;

Г) в единении с Государственной Думою.

Б

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. «Русская правда» знала следующие стадии уголовного процесса:

А) заклич;

Б) поле;

В) рота;

Г) крестное целование;

Д) отыскание;

Е) гонение следа;

Ж) свод.

А

Е

Ж

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. Согласно Конституции высшей ценностью в Российской Федерации являются:

А) промышленный потенциал;

Б) право и закон;

В) демократия;

Г) человек, его права и свободы.

Г

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. Кто автор строк: «Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они исполнялись»:

А) Джон Локк;

Б) Томас Гоббс;

В) Шарль Луи Монтескьё;

Г) Роберт Фильмер.

А

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. Пересмотр положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ осуществляется путем:

А) принятие новой Конституции РФ;

Б) внесения изменений в статьи этих глав;

В) принятия новой редакции соответствующей главы;

Г) принятие новой редакции всех этих трех глав.

А

2 балла (за любой другой ответ – 0)

  1. Определите основные группы отношений, которые можно выделить в предмете конституционного права с учетом их содержания, функционального назначения:

А) отношения, возникающие в процессе охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина;

Б) отношения, которые определяют основы правового статуса человека и гражданина;

В) отношения, определяющие систему государственной власти и систему местного самоуправления;

Г) отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти;

Д) отношения, которые определяют федеративное устройство;

Е) отношения, определяющие основы конституционного строя

Б

В

Д

Е

1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0)

Макс – 4 балла

  1. Конституционный суд РФ дает толкование Конституции РФ по запросам:

А) Президента РФ;

Б) Федерального собрания;

В) генерального прокурора;

Г) по собственной инициативе.

А

Б

1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0)

Макс – 2 балла

  1. По инициативе какого государства во Всеобщую декларацию прав человека (1948) были включены положения о правах на труд, образование, социальное обеспечение и т.п.

А) США;

Б) СССР;

В) Швейцария;

Г) Франция.

Б

2 балла (за любой другой ответ – 0)

Ответить на вопросы:

Ответ

Критерий оценивания в баллах

  1. В каких случаях Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ.

1.---------------------------------

2. ---------------------------------

3. ---------------------------------

1. Противоречие этих актов Конституции РФ, ФЗ, международным обязательствам РФ;

2. нарушения прав и свобод человека и гражданина;

3. до решения этого вопроса соответствующим судом.

1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0)

Макс – 3 балла

  1. Гражданин Иванов обратился в КС РФ с жалобой на нарушение его конституционных прав действиями и решениями следственных и судебных органов. В жалобе он просит проверить законность и обоснованность обжалуемых им действий и решений, состоявшихся по его делу, и отменить их. Однако КС РФ отказал Игнатову в принятии жалобы. Правомерен ли отказ? Обосновать ответ.

Да, так как жалоба не подведомственна КС РФ. В ней ставится вопрос, относящийся к ведению органов прокуратуры.

3 балла за полный ответ, за однозначный ответ – 1 балл

  1. Постановлением областного правительства было установлено, что на работу на предприятие, учреждением, организации области могут приниматься только лица, имеющие городскую или областную регистрацию. Каким положениям Конституции РФ противоречит этот нормативный правовой акт?
  1. Ст. 37: труд свободен, и каждый имеет право на защиту от безработицы.
  2. В ст. 27 закреплена свобода передвижения и выбора места жительства на территории РФ.

1 балл за каждый правильный, развернутый ответ (за любой другой ответ – 0)

Макс – 3 балла

  1. В соответствии с Конституцией РФ в состав РФ  входят:

А) всего субъектов ____, в том числе

Б) республик ______,

В) областей _______,

Г) автономных областей ______,

Д) автономных округов_______,

Е) городов федерального значения ___,

Ж) краев____.

Всего субъектов  83, республик 21,

областей 46,

автономных областей 1,

автономных округов 4,

городов федерального значения 2,

краев 9.

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. В какой форме и по какой статье согласно Конституции принимается Государственной Думой  решение о недоверии правительству?

в форме постановления, по ст. 1170

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. Официальным изданием КС РФ является…

Вестник Конституционного суда

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. В связи с непрекращающимися террористическими актами Указом Президента на части территории РФ было введено чрезвычайное положение. Для обеспечения безопасности все печатные издания, находящиеся в указанной местности, должны были представлять материалы, подготовленные для печати, для предварительной цензуры. Главные редакторы этих изданий отказались выполнять указанное требование, ссылаясь на норму Конституции РФ, согласно которой в РФ гарантируется свобода массовой информации и запрещается цензура. Правы ли руководители печатных изданий? Ответ обосновать.

Нет. Согласно ч.3 ст. 56 Конституции РФ, права и свободы, предусмотренные ч.5 ст. 29. Конституции РФ, а именно: свобода массовой информации, запрет цензуры, не относятся к правам и свободам, которые не подлежат ограничению.  

Дополнение: возможность введения предварительной цензуры предусмотрена ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30.05. 2001 №3-фкз.

5 баллов за полный ответ, 1 балл за однозначный ответ

  1. Перечислите конституционные характеристики РФ.

  1. демократическое;
  2. федеративное;
  3. правовое;
  4. с республиканской формой правления;
  5. социальное;
  6. светское

1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0)

Макс – 6 баллов

  1. В одной из республик РФ был принят закон по вопросу, не отнесенному ни к предметам исключительного ведения РФ, ни к вопросам совместного ведения РФ и субъектов. В это же время Государственная дума приняла закон по такому же вопросу. Какой закон подлежит применению?

Применению подлежит закон субъекта РФ, согласно ст. 76 Конституции РФ.

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. Гражданин Петров был осужден за совершение преступления к лишению свободы, наказание он будет отбывать условно. Во время течения испытательного срока были назначены выборы депутатов ЗС области, где Петров проживал. Он решил зарегистрироваться в кандидаты в депутаты ЗС, однако решением избирательной комиссии ему было отказано на том основании, что он осужден судом к лишению свободы, а срок наказания еще не истек, и следовательно, по Конституции РФ, Петров не имеет права быть избранным. Законны ли действия избирательной комиссии. Ответ обосновать.

Нет. Согласно ч.3 ст.32 Конституции РФ «не имеют права быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору судьи». Петров же отбывал наказание условно.

3 балла за полный ответ, 1 балл однозначный ответ

  1. Вычеркните из ряда чисел не нужные:

1905, 1917, 1918, 1922, 1925, 1935, 1936,  1937, 1941, 1945, 1964, 1978, 1980, 1991, 1993, 1996, 2000, 2003, 2007.

1905, 1917, 1922, 1935, 1936, 1941, 1945, 1964, 1980, 1991, 1996, 2000, 2003, 2007.

1 балл (за любой другой ответ – 0)

  1. Выберите  одно  из  предложенных  ниже  высказываний,  раскройте  его  смысл, обозначив  разные  аспекты  затронутой автором темы; сформулируйте  своё  отношение  к  позиции,  занятой  автором;  обоснуйте  это отношение.  При  изложении  своих  мыслей  по  поводу  различных  аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей  точки зрения используйте  знания,  полученные  при  изучении  курса  обществознания, соответствующие  понятия,  а  также  факты  общественной  жизни  и  собственный жизненный опыт.
  1. Закон должен быть краток, чтобы его легко могли запомнить и люди несведущие. Сенека.

  1. Кто для других законы составляет, Пусть те законы первым соблюдает. Чосер Дж.

  1. Многочисленность законов в государстве есть то же, что большее число лекарей: признак болезни и бессилия. Вольтер.

  1. Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. Тацит.

  1. Законы должны иметь для всех одинаковый смысл. Монтескье.

  1. Законы изобретены для блага граждан. Цицерон.

  1. Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались. Джон Локк.

Критерии для подведения итогов викторины:

Максимальное число баллов, которые может набрать конкурсант

100

ПОБЕДИТЕЛЬ

100

1 место

90-99

2 место

80-89

3 место

70-79

Участник

0-69

  1. Заключение.

Внеклассная работа является одним из важных средств развития личности студента, поэтому проблема организации внеклассной работы по истории и обществознанию имеет большое значение для профессиональной подготовки будущего специалиста.

Являясь составной частью воспитательной работы в техникуме, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания - усвоения подростком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Разнообразная внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей студента, которые не всегда проявляются на уроке. Разнообразие внеклассной деятельности способствует самореализации студента, повышению его самооценки, уверенности в себе, т.е. положительному восприятию самого себя. Включение студента в различные виды внеклассной работы обогащает их личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки.

Педагогическая профессия требует постоянного творческого поиска, самосовершенствования, повышения профессионального уровня. В наибольшей степени это касается учителя истории и обществознания вследствие непрерывного изменения содержания и целей обучения.

Повсеместная информатизация образовательного процесса дала возможности для безграничного общения и поиска нужной информации, раскрыла дополнительные возможности для образования. Необходимо прививать студентам навыки содержательной работы в интернете, самообразования  и творческой деятельности. Предлагаемая форма внеклассной работы по по истории и обществознанию отвечает современным требованиям к преподаванию обществоведческих дисциплин.

  1. Список источников и литературы.
  1. Балаян Г.В. Метод проектов на уроке истории // Школьные технологии. 1997. №1. С.116-119.
  2. Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. М.: Просвещение  1972. 132 с.
  3. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум  по  методике  преподавания  в школе. — М.: ВЛАДОС, 2000. 271 с.
  4. Кочетов Н.С. Предметные недели в школе. История. Волгоград. 2001.
  5. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. 186 с.
  6. Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. 64 с.
  7. Право в школе - «Всероссийские олимпиады по праву для старшеклассников» «007-2012 г.
  8. Рубин А.А. Юрченко З.В. Внеурочная работа по общественным предметам.  // Преподавание истории в школе. 1991 — N5 — с.102-107.
  9. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1, М.: Педагогика. 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Политическая жизнь СССР в 30-е годы, принятие Конституции 1936 г.» Карточки по теме

Разноуровневые карточки для проверки знаний по теме: «Политическая жизньСССР в 30-е годы. Конституция 1936 г.»...

Методическая разработка проведения тематического дня «12 декабря – день принятия конституции Российской Федерации».

Такие мероприятия являются воплощением истории нашей Родины, они способствуют развитию патриотизма гражданина. Уважительное отношение  подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государ...

Всероссийский урок знаний, посвящённый празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового созн...

20-летие принятия Конституции РФ

Показать роль конституции РФ для государства, общества и каждого человека....

Урок знаний, посвященный празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации,  политико-правовой...

«Мы – граждане Российской Федерации» (Всероссийский открытый урок, посвященный 20-летию принятия Конституции РФ)

Цель Всероссийского урока:  – формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Форма проведения урока: лекция с презентацией Класс: 9...

презентация к классному часу,посвященному 20-летию принятия Конституции Российской Федерации.

Классный час на тему "Двадцатилетие принятия Конституции РФ" в 4 "В" классе....