Здравствуй, милая картошка
методическая разработка (7 класс) на тему

Мероприятие посвящено окончанию уборочных работ на школьном огороде. Проводится у костра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zdravstvuy_milaya_kartoshka_2.zip20.55 КБ

Предварительный просмотр:

   ГКСОУ     ВО  « Малышевская  специальная  ( коррекционная )  общеобразовательная

                                                    школа – интернат  VIII вида»

«ЗДРАВСТВУЙ,  МИЛАЯ  КАРТОШКА!»

                                                                       

                                                                           Подготовила  и  провела

                                                                           педагог- организатор

                                                                           Стырова  Г.Г.

                                           2015 ГОД

Название  работы:  развлекательно- познавательное  мероприятие  у  костра.

Тема:  «  Здравствуй,  милая  картошка!»

Краткое  описание:  мероприятие  посвящено  окончанию  работ  на  школьном огороде – уборке  картофеля.  К этому   моменту  была  проведена  большая  подготовительная  работа.  Учащиеся  самостоятельно  находили  пословицы,  поговорки,  загадки  о  картошке,  изучили  историю  появления  ее  на   Руси.  На  данные  темы  выпущены брошюрки.  У  костра  учащиеся  пели  песни,  частушки,   участвовали  в  конкурсах  и  соревнованиях,  играли  в  русские  народные  игры,  и, конечно же,   ели  печеную  картошку.

Цель:  создание  условий  для  развития  и  реализации  творческого  потенциала  воспитанников.

Задачи: 1.  развивать   познавательную  активность,  творческое  воображение,  устную  речь;

обобщать   активный  словарный  запас.

               2. развивать  способности  в  поисковой  деятельности,   планирование  этапов  своей  работы,

               3.  коррекция  и  развитие   непроизвольного  внимания,  быстроты  реакции  через  ответы  на  вопросы  викторины

                4. коррекция  и  развитие   мыслительной  деятельности  (  операций  анализа  и  синтеза,  выявление  главной  мысли,  установление  логических  и  причинно-следственных  связей  при  работе  с  текстом   во  время  подготовки  к  мероприятию )

               5.коррегировать  слуховое  и  зрительное  восприятие  в  процессе   просмотра  номеров  художественной  самодеятельности.

              6.    воспитание   любознательности,   трудолюбия,  уважения  к  народным  традициям.

Форма  проведения:  конкурсы,  выступления.

Место  проведения:  площадка  на  хозяйственном  дворе  с  подготовленным  местом  для  разведения  костра.

Литература:    1.  Последний  звонок.    Газета  для  организаторов  внеклассной  работы.

                        2 Мир  школьных  праздников.  Планирование  воспитательной работы,  сценарии  мероприятий.

                        3.  Воспитание  и  обучение  детей  с  нарушениями  развития.

Методический и  практический  журнал.

                       4.  Устное  народное  творчество.  Загадки.  Пословицы  и  поговорки.

Предварительная  работа:  занятие  в    библиотеке  -   чтение истории  появления  картофеля  на  Руси,    с   воспитателями   составление  брошюр  с  пословицами,  поговорками,  загадками  о  картофеле,  с  учителем  трудового  обучения   заготовка  дров  для  костра,  подготовка  места  для   костра,  конкурс  на  лучшее  блюдо  из  картошки,   заучивание  стихов,  песен, частушек,  подготовка  костюмов  для  сценки,  изготовление  красочного  объявления-приглашения  на  праздник.

                                 Ход  мероприятия.

Ведущий.

Добрый день,  дорогие  друзья!      О  чем  мы  с  вами   будем  говорить  у  костра .    вы  узнаете,  если  отгадаете    эту  загадку.

                     Неказиста,  шишковата,  а  придет  на  стол  она

                     Скажут  весело  ребята: «   Ну  рассыпчата,   вкусна!»

Правильно,  это  картошка.                                                                                       Гости  званные  и  желанные

Люди  старые  и  молодые!

Женатые  и  холостые!

Милости  просим

На  картофельные  посиделки!

Всех  приглашаем, душевно  встречаем!

Сегодня  мы  вспомним  откуда  к  нам  в  Россию  пришел  этот  овощ,   споем  песни,  частушки  о  картошке и  . конечно  же,  отведаем  печеной  картошки.

Для  начала  проведем небольшую  викторину  «   Что ты  знаешь  о  картошке?»

  1.  Где  родина  картофеля?      (Перу  и  Чили )
  2. Когда  и  кем  завезен  картофель  в  Россию?  ( в  начале  XVII века  Петром I )
  3. Сколько  существует  способов размножения  картофеля?  (3 способа)
  4. Как  называется  насекомое  -  вредитель ,  поедающий  ботву?      (колорадский  жук  )
  5. Съедобны  ли  ягоды  картофеля?    (ядовиты)

Молодцы,  ребята.  Правильно  ответили  на  все  вопросы.  Ну.  а  сейчас  давайте  послушаем  в  исполнении  ребят  8 класса  песню

                   «   ЗДРАВСТВУЙ,  МИЛАЯ  КАРТОШКА!»

Ведущий.    Мы  узнали.  что  картофель в  Россию  был   завезен  Петром I . Путешествуя  по  Голландии,   он  прислал  в  Петербург  мешок  картошки  с  наказом:   « Приглашать  население  заниматься  разведением   картофеля».    Давайте  посмотрим  небольшую  сценку,  которую  приготовили  ребята  9  класса.

(  горожанин,   горожанка,   поп,   расталкивая  их,  идет  офицер,  а  за  ним  солдат  с  мешком  картофеля)

Офицер.

Дорогу,  дорогу!

Поп.  

Что,  сын  мой ,  несете?

Офицер.

Графу  Шереметьеву  из  Голландии  царь  Петр  прислал  мешок  картофеля,   чтобы  разводить  его  в  России.

Горожанка.

Не  откажите  посмотреть,  солдатики,  что  за  диковина  этот картофель?

Солдат.

Посмотреть  можно.   На , бери.

Горожанка.

Круглый.  как  яблоко,  хотя,  говорят,  он  в  земле  растет

Поп.

Потому  в  земле  растет,  что  не  простое  это  яблоко,   а  чертово!  Запрещенный  плод,  запрещенный!  А  будете  сажать  -  будете  черта  веселить!  Богом  проклятое,  в  землю  загнанное.

(  бросает  картошку  на  землю,   все  пятятся  назад и  уходят )

Ведущий.

В  1842 году  после  указа  Николая  I  об  обязательной посадке  картофеля  начались  народные  волнения.  Картофель  разводили  очень  неохотно из-за  суеверного  страха  перед  ним.  Но  постепенно  картофель  стал  вторым  хлебом.

Ну.  а  теперь.  кто больше  знает пословиц и  поговорок  о  картофеле.

Проголодаешься  -  картофель  посадить  догадаешься.

На  Руси  без  картошки,  что  гулянье  без  гармошки

Картошка не  родилась,  значит  много  ты  ленилась

Ешь картофель  -   будешь  сыт,  старый  дед  мой  говорит.

В  день посадки  картофеля  мешки  не   штопают.

Картофель  хлебу подспорье.

Ведущий.

Вот  видите. ребята, какое  огромное  значение  в  нашей  жизни  имеет  картофель.

Пока  наш  костер  еще  горит.  и  картошка  не  испеклась,  давайте  поиграем.  Начинаем  картофельные аттракционы.

  1.  Танец  с  картошкой.   (  2 участника,  зажимая  между  лбами  картофелину,  под  мелодию  исполняют  любые  танцевальные  движения.  Участвуют  несколько  пар,  выигрывает  та  пара,  которая  дольше  протанцует.)  
  2. Всех  участников  делим  на  две  команды.  Каждая  команда загадывает  загадку  другой  команде.)
  3.  Чья  команда быстрее  соберет  картошку  в  ведерко.

Ведущий.

Поиграли,  пора  отдохнуть.  Занимайте  свои  места.  А  у  костра  звучат  в  исполнении  ребят  7  и  8   класса  частушки.

                                           ЧАСТУШКИ.

Ставьте  ушки  на  макушки,

Слушайте  внимательно

Пропоем  вам   про  картошку

Очень  замечательно.

                                                   Обожаю я  картошку

                                                   Просто  объеденье

                                                   Целый  день  ее  я  ела

                                                   Вот  так   наважденье.

Ах,  картошечка-краса!

Не  нужна  мне  колбаса.

Не  хочу  сосиску.

Дай  картошки  миску.

                                                 Посадили мы  картошку,

                                                  Колорадский  жук  пришел.

                                                 Вышел  дед  копать  картошку,

                                                 А  картошку  не   нашел.

Мы  картошку  убирали.

Я  без  дела  не  сижу

Папа  роет, мама  носит,

Ну,  а  я  руковожу.

                                               Перед  вами  сейчас

                                               Пели  мы  частушки.

                                               Очень  просим  извинить

                                               Коль  устали  ушки.

Ведущий .

Много  сегодня  мы  говорили  о картофеле.   Пора  подводить  итог.

                      Он  и  в  дождик,  он  и  в  зной

                      Прячет  клубни  под  землей.                                                                                                                                               Клубни  вытянешь  на свет –

Вот  и  завтрак,  и  бед.

Он  и  в  мундире  хорош,  и  раздетый,

А  ляжет  в  золу   -    вкусней  его  нету.

В  нем  очень  много  витаминов,

Минералов и  крахмал.

Он  ценный,  вкусный  и  полезный.

Его  любит  стар  и  мал.

Наш  картофель  готов.  Пора  доставать  его  из  золы.

Угощайтесь,  ребята!

                               Анализ  мероприятия.  

          Основной  замысел  мероприятия  заключался  в  том,   чтобы  воспитанники  смогли  реализовать  свой  творческий  потенциал.  Удачно  было  подобрано  содержание  материала,  формы  и  способы  взаимодействия.  Проведенное  мероприятие      полностью  было  направлено  на  становление  и  проявление  индивидуальности  учащихся,  развитие  их   творческих  способностей . Достигнуты  определенные  успехи  в  формировании  личности  школьников.  У  детей  появляется  интерес  к  культуре  своего  народа,  желание  принимать  активное  участие  в  народных  праздниках,  делиться  впечатлениями  об  этом.

Дети  узнали  много  пословиц,  поговорок,  загадок. Коллективное  участие  в  играх  способствовало  сплочению  детского  коллектива.  Снижается  уровень  психического  напряжения,  повышаются  возможности  саморегуляции  поведения.  Проведение  таких  мероприятий  помогает  вырастить  доброго,  общительного  и  коммуникативного  человека, хорошего  гражданина  и  хорошего семьянина  в  будущем. Уже  тут  закладывается  база  для   развития  личностных  качеств  воспитанников.  Готовясь  к  празднику,  дети  усвоили,  что  праздник  -  это  день   веселья  и  труда. Таким  образом,  воспитанники  получают  необходимые  трудовые  навыки. В   этом  заключаются  достоинства  мероприятия.     Дети  получили  огромный  заряд  бодрости, веселья,    положительные  эмоции.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здравствуй, сердцу милый край!»

Конспект урока в 6 классе по творчеству Николая Поснова...

Методическая разработка массового мероприятия "Здравствуй, милая картошка!"

Цель данной разработки - в игровой форме проверить имеющиеся и расширить новые знания детей о картофеле. Содержит познавательную информацию и занимательную конкурсную программу....

Классный час "Здравствуй, милая картошка"

Данный классный час проводится осенью, когда собирается урожай. В целях ознакомления всем хорошо знакомого овоща, без кот орого не обходится почти  ни одно блюдо, проводится это мероприятие. Дети...

Здравствуй, милая картошка

Внеклассное развлекательно-познавательное мероприятие, проводимое в рамках недели биологии для обучающихся 9-12 лет...

Мастер – класс «Здравствуй, здравствуй, милый друг!»

Научить  детей детского сада танцевать массовые коммуникативные танцы на  празднике, создать праздничноенастроение, вызвать интерес к продолжению сотрудничества....

«Ах, картошка, картошка».

О картошке и в шутку и в серьёз. Цель: эмоциональная разгрузка детей, выявление и уточнение представлений учащихся о появлении картофеля в России, значения для людей, воспитание организаторов, ра...

«Живи и здравствуй, милый город, Частица Родины моей»

Краеведение – одно из эффективных средств патриотического и нравственного воспитания, так как учебно-познавательные и воспитательные задачи органично соединяются. Оживляет работу элемент поиска, иссле...