Профилактическое занятие для старшеклассников "Жить здорово!"
классный час (9, 10, 11 класс) по теме

Семикопенко Ирина Михайловна

Профилактическое занятие для старшеклассников направлено на профилактику авитальных форм поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактическое занятие  для старшеклассников «Жить здорово!»

Цель занятия: профилактика авитальных состояний.

Задачи:

  • способствовать осознанию разнообразия физических и психологических особенностей человека;
  • формировать ценностное отношение к жизни;
  • помочь актуализации личных ресурсов.

Вступительное слово ведущего

Жизнь — это вызов, прими его.

Жизнь — это долг твой насущный, исполни его.

Жизнь — это игра, стань игроком.

Жизнь — это богатство, не растранжирь его.

Жизнь — это имущество, береги его.

Жизнь — это любовь, насладись ею сполна.

Жизнь — это тайна, познай ее.

Жизнь — это завет, исполни его.

Жизнь — это юдоль бедствий, превозмоги ее.

Жизнь — это песнь, спой ее до конца.

Жизнь — это борьба, стань борцом.

Жизнь — это бездна неведомого, ступи в нее.

Жизнь — твоя жизнь, борись за нее!

Эти слова принадлежат Матери Терезе, необыкновенной женщине, святой, отдавшей всю свою долгую жизнь служению ближним во имя доброты и милосердия. Настоящая подвижница, она посвятила всю себя самым страдающим на земле: людям заброшенным, умирающим от голода и болезней - нищим, больным, инвалидам. Она основывала детские приюты, школы и лепрезории, не гнушаясь самой черной работы по уходу за страждующими. Она видела самую ужасную и отвратительную изнанку жизни - и до конца своих дней была счастлива в своей бесконечной любви к Богу и людям

Упражнение «В поисках смысла жизни»

«Каждый   человек для   чего-то рождается, приходит в этот мир, и у каждого есть свое предназначение — это закон жизни. Перед всеми людьми рано или поздно встает вопрос: для чего я живу? В чем же смысл жизни? Даже если человек с головой уходит в заботы, время от времени эта мысль его посещает. Даже самый недалекий, стремящийся получать от жизни только удовольствия, духовно небогатый человек порой спрашивает себя: зачем я живу? Жизнь не может лишиться смысла ни при каких обстоятельствах. Смысл может быть найдет во всем и всегда. Попытайтесь ответить на следующие вопросы:

1.        Что я даю жизни (творчество, учеба, труд)?

2.        Что я беру от жизни (ценности, переживания, опыт)?

3.        Как я отношусь к тому, как я живу?

4.        Хотелось бы что-то поменять в своей жизни?»

Упражнение «История Алексея Талая»

Ник Вуйчич христианский протестантский проповедник и профессиональный мотивационный оратор, рождённый с синдромом тетраамелии — редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырёх конечностей.

Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным спикером.  Его выступления, в основном, обращены к детям и молодёжи (в том числе и с ограниченными возможностями), в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей.

Русский Ник Вуйчич, так называют Алексея Талая. Предлагаю посмотреть краткую историю его жизни. http://www.youtube.com/watch?v=bj7N_nAS64o

 Некоторые из вас уже знакомы с героем фильма, но многие увидят историю его жизни впервые. Послушайте, пожалуйста, внимательно его слова, постарайтесь запомнить те, которые будут наиболее значимы для вас.

После просмотра фильма учащиеся рассказывают о чувствах, которые вызвал у них герой фильма, об удивившем их факте из жизни Алексея, называют значимую фразу. Обсуждается контекст фразы, учащиеся  приводят примеры из жизни, раскрывающие ее смысл.

Упражнение «Зато».

По кругу продолжить фразы:

  • Я устала, зато …
  • Я небольшого роста, зато …
  • Я иногда несдержан, зато …
  • Я застенчива, зато …
  • Я криклив, зато …
  • Я слишком уступчива, зато …
  • Я зануда, зато …
  • Я написал контрольную работу на двойку, зато …
  • Я не очень хорошо успеваю по математике, зато …
  • Я не очень хорошо пою, зато …
  • Меня легко рассмешить, зато …
  • Я бываю капризна, зато …

Упражнение «Найти смысл»

Ведущий. У многих людей есть свои страхи, комплексы, неприятие своей внешности, черт характера, семейной или личной ситуации. Все их внимание приковано к этому «негативу», у них практически постоянно плохое настроение. Но самое главное — тратится очень много жизненной энергии на борьбу с этими «ветряными  мельницами». Давайте попробуем найти конструктивный выход из этой неприятной ситуации. Возьмите лист бумаги, разделите его чертой на две части. Левую часть озаглавьте «Что мне не нравится в себе, что я в себе не принимаю, не люблю?». В течение 3 минут напишите ответы на эти вопросы (достаточно перечислить 2–4 пункта, возможно, у кого-то их будет больше).

  • Быть собой — значит принять всего себя, понять. Именно этими словами мы озаглавим правую часть листа. В течение 3–5 минут каждый из вас попробует найти, что хорошего могут принести в вашу жизнь те качества, которые вам в себе не нравятся. Попытайтесь найти «обратную сторону медали» для каждого качества из левой части листа.

Может быть, сегодня вам не удалось найти «обратную сторону» для всех качеств из левой части листа, но важно, что вы узнали — то, что нас в себе не устраивает, что нами отрицается, имеет смысл. Как говорит Ник Вуйчич:   «У тебя есть выбор — злиться на то, чего нет, или быть благодарным за то, что есть, и использовать это». Если что-то можно изменить — найдите силы и измените, если невозможно — поймите, какой смысл в этом можно найти, и используйте в своей жизни.

Упражнение «Закончи предложение».

 Нужно всем по очереди закончить предложения:

  • «Счастливее всего я, когда …»
  • «Хуже всего мне, когда …»
  • «Не могу понять, почему я …»
  • «Моя жизнь была бы лучше, если бы я …»
  • «Главное, что я хотел бы в себе изменить, это …»

ЛИТЕРАТУРА

Аверин В.А. Психология детей и подростков. — СПб., 1994. 
Волкова А.Н. Психолого-педагогическая поддержка детей суицидентов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1998. — № 2. 
Рыжова Н.А. Дезадаптивное поведение детей. — М., 2000. 
Снайдер Р. 
Практическая психология для подростков. — М., 1995.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жить здорово!

Слайд 2

Цель занятия профилактика авитальных состояний Задачи способствовать осознанию разнообразия физических и психологических особенностей человека; формировать ценностное отношение к жизни; помочь актуализации личных ресурсов.

Слайд 4

Мать Тереза (Агнесса Гонджа Бояджиу , 27.08.1910 года - 05.09.1997 года) основательница Ордена Милосердия, лауреат Нобелевской премии

Слайд 7

Ник Вуйчич христианский протестантский проповедник и профессиональный мотивационный оратор

Слайд 8

Алексей талай

Слайд 13

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Что мне не нравится в себе.

Что я в себе не принимаю, не люблю.

Что мне не нравится в себе.

Что я в себе не принимаю, не люблю.

Что же хорошего в том, что я такой?

Что же хорошего в том, что я такой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическое занятие "Курение или здоровье?"

Конспект занятия социального педагога с обучающимися 5 класса коррекционной школы-интерната 8 вида по формированию негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни....

Профилактическое занятие "Здоровье и вредные привычки"

Занятие "Здоровье  и вредные привычки" было проведено совместно с обучающимися Шерекинской школы и воспитанниками Льговской школы интерната в рамках недели здорового образа жизни....

Всероссийская профилактическая акция «Скажем «Да!» здоровому сердцу»

Всероссийская профилактическая акция  «Скажем «Да!» здоровому сердцу» несовершеннолетние МБОУ СОШ №3 состоящие на профилактических учетах ОПДН, КДНиЗП, ВШУ, СОП и гру...

Проект "Здоровье" в рамках конкурсной профилактической программы "Соревнования классов здоровья"

Проект "Здоровье"  в рамках конкурсной профилактической программы "Соревнования классов здоровья"...

методическая разработка профилактического занятия "курить - здоровью вредить".

Методическая разработка профилактического занятия «Курить – здоровью вредить» направлена на воспитание  у подростков 8 – 11 классов осознанного негативного отношения к вре...

Профилактическое занятие для подростков: «Здоровье – залог успеха»

Цель – формирование у старшеклассников осознанного и ответственного отношения к своему здоровью.Задачи: Дать возможность свободного обсуждения проблем, связанных с употреблением психоактивных ве...