План-конспект мероприятия "Интересная биология"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Тимербаева Гульшат Фидаиловна

Это мероприятие поможет расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить, находить верное реше­ние при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу, воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvie_interesnaya_biologiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Интересная биология»

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.

Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу, воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний.

Оборудование: карточки, сундучок со сладостями, компьютер, слайды.

Данное мероприятие будет формировать УУД:

-Познавательные УУД:

1. классифицировать методы изучения живой природы.

2. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; 3. воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

4. заполнять кроссворд с опорой на имеющиеся знания.

ЛичностныеУУД:

1. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.

2. Действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.

3. Умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

 Регулятивные УУД:

1. Прогнозирование –  предвосхищение результата и уровня усвоения.

2. Оценка –  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

3. Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.

4. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

1. Планирование учебного сотрудничества.

2. Умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи.

3.  Отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.       

Ход занятия:

   Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас состоится игра-соревнование «Интересная биология». Мы будем плыть на своих кораблях, останавливаться  на разных островах и участвовать в разных занимательных конкурсах. От вас, ребята, требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления. Не сбиться с пути и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия (лист с картой путешествия вывешивается на доску). У нас сформировались две команды. Та команда, которая доедет до конечного острова быстрее, станет победителем, и добудет клад на Острове Сокровищ. Каждый конкурс будет оценивать жюри. Чтобы отправиться в путь, нужно познакомиться с командами. У нас 2 команды: «Морские коты» и «Белые акулы».


Девиз команды "Морские коты":

И на суше и в воде победим всегда везде, 
в море нету равных нам, уступите вы котам.

Речёвка команды "Морские коты":

На гребных волны "Морской котик" плывет
К победе он нас как всегда приведет!!

Девиз команды "Белые акулы":


Нас не пугают ни смерч, ни цунами! 

Белые акулы, победа за нами! 

Речёвка для команды "Белые акулы":

Наша команда владеет всегда 
Удачей от кошки и силой от льва! 

Ведущий:  Итак! С командами мы познакомились! Отправляемся в путешествие по островам архипелага «Интересная биология»! Готовы! В добрый путь!

Первый остров «Загадочный». Будьте внимательны, ведь здесь вас ждут интересные загадки. Учитель загадывает командам загадки о растениях и животных. Если загадка разгадана, балл получает команда, разгадавшая загадку,  если ответ не найден – ход переходит к другой команде. Жюри, считайте!

Желтая курица
Под тыном дуется.
Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа.

                                       (Тыква.)

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                     (Картофель.)

В земле сидит,
Хвостом вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.

                           (Свёкла.)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит.

                       (Крапива.)

Домовитая хозяйка
Полетает над лужком,
Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

                            (Пчела.)

На ромашку у ворот        
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.

Кто же это?

                 (Стрекоза.)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг.

                             (Паук.)

Прыг-скок трусишка,

Хвост - коротышка.

Одежда - в два цвета:

На зиму и лето.

                        (Заяц.)

Землекоп почти слепой

Строит город под землей.

                                (Крот.)

Великан в бору живет.

Он сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода.

                               (Медведь)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

                      (Воробей.)

Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит – и легче.

                          (Дятел)

Слово жюри.

Плывем дальше.

Второй остров: «Ягодный»

   Командам нужно решить «Ягодный кроссворд», вписав в клеточки названия плодовых и ягодных растений. Задание нужно выполнить как можно быстрее и правильно.

Например, слива, малина, ежевика, клубника, земляника, костяника.

Слово жюри.

Третий остров «Экологический»

     Ребята, нам пришло письмо. Нам пишет ученик младшего класса. Летом он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы послушаете рассказ о том, как они вели себя в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку - 1 очко.

Рассказ ученика.

    Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует - разрушается грибница.)   Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет.) Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землей или залить водой.) В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует.) Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой - в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо.) Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что-либо проталкивать в муравейник.)

     Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно - мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.)

    С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

   Команды называют ошибки, зарабатывают очки.

Следующий остров «Зоологический»

От каждой команды участвуют по одному человеку. Командам показывают слайды с изображением животного. Команда описывает животное, не называя его. Задача ученика – быстро и правильно «разгадать» изображение на картинке. За каждое правильно отгаданное животное – очко. (Животные: жираф, слон, мышь, кенгуру, еж, медведь).

Остров: «Райская птица»

Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать название птиц.

1 команда: ПОПУГАЙ, СОРОКА, ЛАСТОЧКА, ПАВЛИН.

1 команда: АЛЬБАТРОС, СОЛОВЕЙ, ДЯТЕЛ, СОВА, КЛЕСТ.

Остров «Эрудит»

Команда, первая ответившая правильно на вопрос, получает очко.

1.«Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это?

(Морковь).

2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из дерева или глины изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних властителей. Что это за овощ?

(Лук).

3. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»?

(Перец).

4. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к мясу. Что это за растение?  (Фасоль).

5.Что означает слово «помидор»?  (В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое  - яблоко». А в переводе с французского - «яблоко любви»).

6.        Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в пишу? (В них образуется ядовитое вещество соланин).

7.        Это растение имеет много названий - «чуньо», «тартуфелъ», «чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение?  (Картофель).

8.  Этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, – никому не опасен кроме тли.
О каком насекомом идет речь?(Божья коровка)

9. Этот цветок получил свое название от древнегальского слова « ли-ли», что означает «белый – белый. Как сейчас называется этот цветок? (Лилия)

10. Какие вы знаете лекарственные растения? (Одуванчик, ромашка, крапива, подорожник…)

11. Вот шершавый стебелек, в середине уголек,
Лепестки блестят, как лак, распустился красный….(мак).

12. Как называется многолетнее вегетативное тело гриба? (Грибница)

13. Какие организмы являются биоиндикаторами чистоты воздуха? (Лишайники)

14. Какой цветок носит имя самовлюбленного юноши? (Нарцисс)

15. Какое растение П.И. Чайковский назвал “царем цветов”? (Ландыш).

«Остров Сокровищ» . Найди ошибку в четверостишиях.

1.Через джунгли анаконда

стометровая ползет

А на тонкой – тонкой ветке

песни выхухоль поет.

2.Глухари вернулись с юга –

дома очень много дел:

Гнезда нужно свить повыше,

чтобы их медведь не съел

3.Плещет в море панголин.

А за ним летит пингвин

Клюв зубастый раскрывает,

рыбу он поймать желает.

По количеству заработанных баллов определяется команда-победитель.

Жюри подводят итоги.

Победители награждаются сладостями из сундучка.

Ведущий: На этом наше путешествие завершается. Вам понравилось? Спасибо всем за участие. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по биологии в 9 классе. Онтогенез. эмбриональное развитие организмов.

Урок позволяет сформировать знания о закономерностях ирдивидуального развития организмов на примере позвоночных животных, об этапах зародышевого развития животных. о взаимосвязи индивидуального и исто...

план-конспект урока по биологии с использованием ЭОР "Витамины" 8 класс

Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов...

План-конспект мероприятия: "Химия, биология, география- три кита естествознания".

Мероприятие предназначено для учащихся основной школы ....

План-конспект урока по биологии (11класс) на тему: «Приспособленность организмов – результат действия факторов эволюции».

Пояснительная записка.      В курсе общей биологии базового уровня 11 класса в теме «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение» по программе Захарова В....

План-конспект урока по биологии (11класс) на тему: «Приспособленность организмов – результат действия факторов эволюции».

Пояснительная записка.      В курсе общей биологии базового уровня 11 класса в теме «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение» по программе Захарова В....

План-конспект урока по биологии в 8 классе по теме "Внутренняя среда организма"

                                     Аннотация.    Конкурсная работа  ме...