Главные вкладки

    план-конспект урока по биологии с использованием ЭОР "Витамины" 8 класс
    методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

    Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_uroka.docx25.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по теме «Витамины»

    8 класс

    Цель урока: познакомить учащихся с видами витаминов, их значением для организма, содержанием их в продуктах питания.

    Задачи урока: а) образовательные

                              * Сформировать общее представление о витаминах.

                              * Познакомить с классификацией и обозначением витаминов.

    * Ввести понятие об авитаминозах, гипер- и  гиповитаминозах.

                              б) развивающие

                              * Развитие  умений анализировать, сравнивать, делать выводы.  

                              * Развитие познавательного интереса.                      

                              в) воспитательные

                             * Воспитание сознательного отношения к здоровому образу

                                жизни.

    Тип урока – изучение нового материала.

    Материально-техническое оснащение:  компьютерная презентация,  видеофрагмент «Факторы, разрушающие витамины»,  плакаты «Содержание витаминов в пищевых продуктах»,  таблица (на каждого учащегося) «Рекомендуемое потребление некоторых витаминов» химическое оборудование и реактивы.

     Формы работы: индивидуальная, групповая

     Методические приемы: беседа, применение имеющихся знаний, решение проблем методом мозгового штурма, учебно-исследовательская работа.

    Ход урока:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Организационный момент

    1. Формулировка темы урока и определение цели  

    Создание благоприятного эмоционального настроя

    Запись темы урока в тетрадь.

    Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи.

    1. Постановка проблемы.

    В ходе беседы формулируются 2 вопроса, на которые в конце урока должны ответить сами учащиеся:

    1. Сырую морковь можно употреблять  с маслом или без него, но усвоение витамина А происходит быстрее, если есть салат из моркови, заправленной маслом. Почему?
    2.  Процент заболеваемости рахитом в северных широтах составляет  66 %, а в южных- 10 %. Объясните, почему в северных районах дети чаще болеют рахитом

    Коммуникативные  универсальные учебные действия:

    формирование умения договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

    Познавательные  универсальные учебные действия: способность к осознанию и усвоению содержания.

    1.  Подготовка к восприятию нового материала:  

    опыты Н.И. Лунина

    В ходе беседы учащиеся приходят к выводу, что витамины являются жизненно необходимыми веществами.

    Познавательные  универсальные учебные действия: способность к осознанию и усвоению содержания.

    1. Первичное восприятие нового материала:

    Формулирует  определение витаминов, водо- и  жирорастворимые витамины.

    Изучение таблицы «Рекомендуемое потребление некоторых витаминов» (на каждого учащегося  по одному экземпляру таблицы);

    - Как вы думаете,  а что произойдёт,  если у человека будет однообразное, неполноценное питание или  в его рационе будет недостаточно какого-либо витамина?

    - А в какое время года человек может испытывать гиповитаминоз?

    Учитель демонстрирует  видеофрагмент        (3 мин): «Факторы, способствующие разрушению витаминов в организме человека»

    Учащиеся записывают определение в тетрадь,  составляют схему:  витамины- водо- и жирорастворимые;

    Делают вывод, что рекомендуемые количества витаминов зависят от пола и возраста людей;

    Называют гипо- и авитоминоз, приходят к выводу, что витамины  являются незаменимой  частью  пищевого рациона человека.

    Учащиеся  делают вывод, что к витамино разрушающим  факторам  относятся: алкоголь, курение, кофеин, антибиотики, снотворные вещества.

    Регулятивные универсальные учебные действия: формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 

    Коммуникативные  универсальные учебные действия: управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий.

    1. Практическая  работа   на  закрепление.

    Групповая работа: основные  группы продуктов питания для обогащения витаминами.

    Практическая работа по  качественному определению витаминов в продуктах питания

    - Известно, что рыбий жир содержит витамин  Д, сливочное масло – витамин А, а сок лимона - витамин С. Давайте это проверим.

    Учащиеся разделяются на 3 группы:

    Работают с текстом учебника

    1 группа – продукты, содержащие витамины группы В;

    2 группа – продукты, содержащие витамин А и Д;

    3 группа – продукты, содержащие витамин С;

    Учащиеся выполняют практическую  работу:

    1 группа – определение витамина А в сливочном масле;

    2 группа – определение витамина Д в рыбьем жире;

    3 группа -  определение витамина С  в лимонном соке.

    Каждая группа рассказывает о своих наблюдениях  и делает вывод.

    Личностные  универсальные учебные действия:   выбор основания для сравнения, классификация объектов.

    Регулятивные  универсальные учебные  действия: готовность к преодолению трудностей.

    Познавательные универсальные учебные действия: проведение исследования, поиск и отбор необходимой информации.

    1. Подведение итогов  по результатам выполнения поставленных целей:

    Учитель повторно формулирует проблемные вопросы.

    Учащиеся отвечают  на вопросы, поставленные в начале  урока.

    Регулятивные  универсальные учебные  действия: констатация достижения поставленной цели.

    Коммуникативные  универсальные  учебные действия:

    постановка вопросов – инициативное сотрудничество.

    1. Рефлексия.  

    Учитель предлагает ответить на несколько вопросов  по изученной теме (Выберите верные утверждения).

    Учащиеся записывают правильные варианты ответов, обмениваются с соседом по парте и проверяют. (Ключ к тесту на слайде)

    Личностные   универсальные учебные действия:  оценивание усваиваемого содержания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".

    Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...

    план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"

    Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....

    План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

    Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

    План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

    Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

    План конспект мультимедийного урока по биологии в 6 классе по теме "Плесневые грибы"

    Урок биологии по теме "Плесневые грибы" проводится на основе презентации, предназначенной для интерактивной доски. Урок проводится с использованием практических методов, в частности лаборато...