"Советы Толераши"
материал (6 класс) на тему

Букреева Татьяна Алексеевна

Сценарий для видеоролика по толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_tolerashi.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ш/и № 49  Петродворцового района  «Школа здоровья»  

                                     г. Санкт-Петербург                  

 сценарий по толерантности

для снятия рекламного ролика

Автор сценария:   Т. Букреева

                                               октябрь 2015 г.

Цель:  Сформировать у подростков представление о толерантности.

Задачи:

1.        Показать многоаспектность понятия «толерантность»

2.        Развить критическое мышление, умение вести диалог и аргументировать свою позицию.

3.        Развитие творческих навыков и умений в КТД

                                                           

                                                   

Оснащение:

- видеокамера

- ролевые сценические костюмы

- музыкальные минусовки

                                     Сценарий:

(Толераша идёт по коридору школы, заходит в классы, видит нарушения – антитолерантные взаимоотношения учащихся - и даёт советы по вопросам толерантного поведения)

Толераша:  (напевает или проговаривает)

«Я позитивный Толераша –

Надежда и опора ваша, Уладим мы конфликт любой, Если подружимся с тобой!

Прими, дружок, мои советы

И станешь другом всей планеты!»

Ситуация № 1

(за партой сидит мальчик, вокруг стоят одноклассники и его ругают)

1-ый ученик:

- Ты своей плохой учёбой тянешь наш класс назад!

мальчик:

- Я болел и много пропустил.

2-ой ученик:

- Ну и что? Ты дома должен был выполнять задания!

Толераша:

- Что за шум?

3-ый ученик:

- Миша получил много «двоек», и мы его за это ругаем!

Толераша:

- Вряд ли хорошистом одноклассник станет, Если класс его только ругает.

А если в учёбе ему помогать,

То может он даже отличником стать!

Проявите только терпение и толерантное отношение!

Все:

- Спасибо, Толераша, за совет!

Ситуация № 2

(ученики окружили мальчика)

Все наперебой  кричат:

- Будь толерантным!

- Пора уже стать толерантным!

- Нельзя быть таким недружелюбным!

Толераша:

- Ребята, успокойтесь!  Я знаю, как научить Алёшу стать толерантным. Вот мой совет:

Нельзя заставить силой толерантным   быть –

Примером надобно учить:

Коль толерантными вы будете все сами, То станут толерантными и те, кто рядом с вами!

Все:

- Спасибо, Толераша, за совет!

Ситуация № 3

(в классе за партой плачет девочка)

Толераша:

- Что случилось? Кто обидел?

Девочка:

- Витя смеётся надо мной (кивает в сторону Вити), дразнит «толстухой»!

Толераша:

- Не плачь, ты – просто красавица!

А Вите  скажи так:

«Не стоит надо мной глумиться –

К тебе  всё бумерангом возвратится:

Сегодня ты смеёшься надо мной,

А завтра кто-то посмеётся над тобой!»

Ситуация № 4

(темноволосый мальчик и одноклассники)

Одноклассники кричат: «… всё равно Россия лучше, потому что мы в ней живём!»

Мальчик:

- А я и свою страну люблю, в которой родился, и Россию уважаю!

Толераша:

- О чём спор?

Девочка:

- Мы говорим, что все, кто живёт в России, должны любить её больше, чем ту страну, из которой приехали.

Толераша:

- Гм, а скажите, кого вы любите больше: папу или маму?

Все:

- Они одинаково хорошие: наши родители нас родили и воспитывают.

Толераша:

- Вот и ваш одноклассник  -  родился в одной стране, а воспитывается в другой – в России, поэтому любит он обе страны, а это означает, что он толерантный человек. А вы, толерантные  ребята?

Ребята:

- Мы хотели бы такими быть.

Толераша:

- Тогда запомните:

«В мире разные страны есть –

Всем им хвала, уважение, честь!»

Согласны?

Все:

- Да!

Толераша:

- Именно так думают все толерантные люди, и вы теперь относитесь к их числу.

Ситуация № 5

(за партой сидит ученик,

у окна  стоят его одноклассники)

Толераша:

- А что ты такой грустный?

Мальчик:

- Ребята идут играть в футбол, а меня не берут, говорят, что я плохо играю.

Толераша (обращаясь к ребятам):

-  Я вот что хочу сказать вам, ребята!

«Могут в игре все равными стать –

Было б желание вместе играть!»

Дети:

- Толераша, а какой ты можешь дать совет, чтобы все-все-все относились друг к другу с уважением, несмотря на то, что все люди разные?

Толераша:

- Такие взаимоотношения называются толерантными.

Каждый из нас должен воспитывать в себе толерантного человека, чтобы избегать конфликтов в общении. И совет мой таков:

«Чтобы толерантным стать,

прояви старание.

Лишь терпеливому под стать

самовоспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям, которые хотят помочь детям в подготовке домашнего задания

В презентации даются рекомендации для родителей по  подготовке домашних заданий с детьми начальной школы...

Добрые советы для вредныех родителей или Вредные советы для добрых родителей

В нашем детском саду существуют определённые правила для родителей. Некоторые родители пренебрегают выполнением данных правил и своих обязанностей по воспитанию детей. Мы решили заимствовать тему вред...

ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы

В форме деловой игры проходят выборы  ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов  в этот же день. Написан по...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации

Удостоверение   члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации...

Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета

Удостоверение члена Методического совета...