Игра "Армейский футбол"
методическая разработка (7 класс) на тему

Спортивно-интеллектуальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon armeyskiy_futbol.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно – интеллектуальной игры

«Армейский футбол»


Цели:
1. Приобщение старшеклассников к изучению и сохранению исторических ценностей, развитие их способностей эстетического восприятия.
2. Привлечение внимания общественности к богатому культурно – историческому наследию нашей страны.
3. Воспитание любви к спорту.
Реквизит:
• Футбольный мяч
• Судейский свисток
• Карточки красного и желтого цвета
• Стенгазеты о здоровье и спорте
• Рисунки на тему: «Спорт и здоровье»

Необходимое оборудование:
На сцене (в зале) в правом и левом углах установлены «футбольные ворота». На воротах табло. Напротив своих ворот расположены команды, экипированные в спортивную форму. Посередине сцены стол ведущего, на котором футбольный мяч и свисток, карточки желтого и красного цвета.
Звучит «Спортивный марш».
Выходит ведущий.
Ведущий: Добрый день, игроки, поклонники и гости нашего вечера. Сегодня мы станем свидетелями уникального футбольного матча, посвященного Году Спорта и формированию ЗОЖ. Наши игроки продемонстрируют не только свою отличную физическую форму, быстроту реакции, чувство товарищества, но и эрудицию, и гибкость мышления. Приглашаю на сцену команды. Займите свои места.
Ведущий: Прошу вас обратить внимание на расположение игроков на игровом поле. На внутренних линиях надо поставить нападающих, за ними – защиту, а в третьей линии – вратаря. Чтобы забить гол, нужно правильно ответить на предложенный вопрос. Для этого у каждой команды есть 3 попытки. Нападающие первыми отражают атаку противника, имея для этого 20 секунд. Сначала над вопросом думают игроки линии нападения, обороняющейся команды. По истечении определенного времени они сообщают свою версию ответа. Если она правильна – гол забит, если ответ ошибочен – к обсуждению (в течение 10 секунд) приступают защитники. В случае неправильного ответа защитников в игру вступает вратарь. Он дает ответ без подготовки. При любом исходе команде соперников адресуется другой вопрос.
За нарушение правил игры (шум, подсказки) команда штрафуется карточкой желтого цвета. Если команда имеет 3 такие карточки, судья показывает красную карточку и назначает пенальти – вопрос дополнительный.
В игре 3 тайма. А в перерывах между интеллектуальными таймами проведем развлекательные игры, которые помогут команде заработать дополнительные баллы. (перед игрой выбираются капитаны, название и девиз команды)
Ведущий: Девиз нашей игры: «В здоровом теле – здоровый дух»!
Представляем членов жюри………..
Ведущий: Итак, проведем разминку – жеребьевку. Я задам по 2 вопроса каждой команде. Команда, имеющая преимущество в ответах атакует: от ее имени вопросы задают другой команде.
Вопросы для разминки:
1.Название какого воинского подразделения состоит из крика птицы и названия кавказского селения? (караул)
2.Из скольких человек состоит команда для игры в водное поло? (из 7 человек)
3.Какое сходство между деревом и преступником? (обоих сажают)
4.Назовите автора строк:

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – 
В Росси можно только верить». (Ф.Тютчев)

Ведущий: по итогам разминки право первой начать игру предоставляется команде ---------------------, группа поддержки (болельщики с кричалками).
Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня проходит праздничный футбольный суперматч. В зале много болельщиков. До начала матча остаются считанные секунды. Все замерли в ожидании захватывающего поединка. 
- свисток, вопросы поочередно задаются то одной, то другой команде, мяч бросается нападающим – время 20 секунд на каждый ответ
Ведущий: 1 тайм!
Вопросы:
1.Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (батарея)
2.Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (взвод)
3.Назовите фамилию автора музыки гимна России. (Александров)
4.Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознания своих людей в караульной службе. (пароль)
5.Название какого огнестрельного оружия начинается нотой. (револьвер)
6.Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (китель)
7.Как звали воина погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес)
8.Сколько клеток одного цвета имеет шахматная доска? (32)
-свисток-
Ведущий: Итак, первый тайм закончен. Командам объявляется перерыв для развлекательных игр.
Конкурс капитанов
Как команда понимает своего капитана: изобразить тесто, костер, вешалку, циркуль.

Конкурс «Спортивные насекомые»
Ведущий: Насекомые тоже занимаются спортом. Существуют, например, тараканьи бега. А сейчас представьте, что появился новый вид спорта для насекомых – синхронное летание. Вам предстоит «превратиться» в насекомых и исполнить какую – то композицию в соревнованиях по этому необычному виду спорта. Итак, как синхронно летать могли бы:
-комары
-майские жуки
-пчелы.
Итоги. – свисток-
Ведущий: Начинаем 2 тайм!
Вопросы:
1.Что означает футбольный термин «аут»? (мяч вне поля)
2.В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет «Синий платочек». (в ритме вальса)
3.Назовите автора известного крылатого выражения: «с корабля на бал». (Грибоедов)
4.Какой город в США имеет воинский чин? (Маршал)
5.Назовите автора известного крылатого выражения «Пришел, увидел - победил»? (Юлий Цезарь)
6.Этому литературному герою – солдату ВОВ – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя. (Твардовский, Теркин)
-свисток-


Ведущий: На этом 2 тайм закончен.
Перерыв на игры.
1.Болельщики
Некоторые спортивные события вызывают у зрителей невообразимый ажиотаж. На стадионах буквально, яблоку негде упасть. Представьте себе, что вы пошли смотреть спортивные соревнования, а у вас – 1 билет на 9-х. попробуйте все вместе сесть на 1 стул и поддерживать свою команду кричалками.


2.Воздушный шарик.
-кто быстрее надует
-удержать дольше в круге
- дойти до финиша
-лопнуть
Игра для болельщиков
Исполнить песню, где есть слово «Спорт, футбол, здоровье», команде дополнительные баллы.
Итоги.
-свисток-
Ведущий: Начинаем 3 тайм!
Вопросы:
1.Какое название радиолокационной установки и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (радар, наган)
2.Во что должен стрелять спортсмен в стендовой стрельбе?
(в тарелку)
3.К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)
4.Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К.Жуков)

Ведущий: Футбольный матч окончен. Пока жюри готовится можно провести еще спортивную эстафету:
-пройти от старта до финиша гигантскими шагами, а назад гусиным ходом.
Слово жюри!
Поприветствуем команду победительницу!
-вручение призов-


Ведущий: До свидания! До новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СФП в годовом цикле занятиями мини-футболом (из опыта работы в секции «Мини-футбол»)

Представляю примерные комплексы по СФП в секции "Мини-футбол",делюсь положительным опытом и результатами в своей работе....

Тезисы по авторской разработке дополнительной комплексной программы по мини - футболу: "Самотлорские огни футбола"

Автор: Сабирзянов Раиф Эльфатович Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, Нижневартовская Специальная (коррекционная) Общеобразовательная Школа VIII – вида, учитель физической культуры.С 1990 год...

Спортивный конкурс знатоков футбола и мини-футбола

Методическая разработка для организации спортивного праздника-конкурса для семейных команд...

Методические рекомендации по разработке и апробации проекта по теме: «Капля гимназии № 12 в море чемпионата мира по футболу 2018 года» Праздник «Мы любим футбол»

        Так как, одной из самых  интересных форм работы с учащимися являются разнообразные соревнования и спортивные праздники,  мы с коллегами,  решили ...

План-конспект урока по физической культуре в 7 классе. Раздел: Мини-футбол Тема: Техника перемещений, остановок и ударов в футболе (комбинации из освоенных элементов техники передвижений и ударов по мячу)

Урок носит комплексный характер. Метод организации учащихся на уроке: индивидуальный, групповой и фронтальный. Урок актуален тем, что сейчас идёт внедрение мини-футбола в школу...

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой в спортивно-оздоровительной группе Тема: Совершенствование ведений мяча в мини – футболе

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой  в спортивно-оздоровительной группеТема:  Совершенствование ведений  мяча  в мини – футболе...

Дополнительная общеобразовательная программа по футболу «Я ЛЮБЛЮ ФУТБОЛ» для детей в возрасте 7-9 лет

Дополнительная общеобразовательная программа по футболу «Я люблю футбол» актуальна, поскольку выполняет социальный заказ на формирование целостной личности, обладающей широким кругозором, ...