классный час " О дружбе"
классный час (6 класс) на тему

Плотникова Елена Михайловна

Сейчас очень актуальна тема взаимоотношения детей, человеческие ценности - дружба, взаимовыручка и понимание , всегда были и остаются главными в жизни любого человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Диспут « О дружбе».

Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности учащихся. Участники: учащиеся 4- го класса.

Ход диспута.

Беседа. -- Ребята, сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, постараемся сформулировать правила дружбы.

На доске фраза: « Друг- это тот, кто…..»

Ребята по очереди высказываются, кто такой по их мнению друг и кого они считают своими друзьями.

--Что такое настоящая дружба? –

- Как она проявляется? - Каким должен быть настоящий друг? -- Какие радости и огорчения бывают в дружбе?

-- Что значит дружить хорошо?

 « Дружба- бескорыстная стойкая приязнь.» В.И.Даль. В.И.Даль в своём определении дружбы на первое место ставит бескорыстие. Это значит, что ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-то хорошее сделал, подарил, одолжил и т.д., не потому, что тебе это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друзей за «красивые глаза». Умеет человек красиво и модно одеваться, есть у него игрушки- буду с ним дружить, нет- не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

2. Обсуждение стихотворения А.Барто «Требуется друг», рассказа И. Турчина « Дружба». -- По какому принципу девочка выбирала себе друзей? -- Можно ли назвать таких друзей настоящими? -- Почему Серёжа назвал сначала своим другом Васю, а затем Борю? -- Умеет ли Серёжа дружить?

3. Обсуждение понятий «друг», «приятель», «товарищ». - Как вы понимаете каждое из этих слов, чем они похожи и чем различаются?

4. Работа в группах. 1)Какими качествами должен обладать настоящий друг? Проводится игра «Ромашка». Каждой группе раздаётся по несколько лепестков. На каждом из них ребята должны написать по одному главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Затем результаты зачитываются и прикрепляются к серединке ромашки.

 2) Каждой группе даётся по пословице. Нужно объяснить её смысл.

 Без беды друга не узнаешь.

 Друг познаётся в несчастии.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Дружба дружбе рознь, а иную брось.

3) Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

-- Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадку, чтобы списать. Твои действия.

-- Твой друг употребляет плохие слова и выражения. –

- Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

-- Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить.-

- Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. –

- Твой друг предлагает тебе поступить плохо. –

- Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. –

- Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил. –

- Вы с другом поссорились.Твои действия. –

- Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья?(отличника; хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всём подчиняться; тебе всё равно как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым).

 5. Вопросы классу. Принятие правил дружбы.

-- Почему распадается дружба? –

- По каким причинам это происходит чаще всего? –

- Как сохранить дружбу?

Правила дружбы.

 1. Помогай товарищу, если умеешь делать что- то, научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

 2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями – всем, что могло бы помочь другу.

 3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить—значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом первый.

 4. НЕ ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о дружбе

Данный классный час представляет собой практическое занятие, на котором дети должны учиться строить разумные, доброжелатель­ные отношения в процессе совместной работы....

Классный час "Настоящая дружба"

Классный час рассчитан на детей старшей школы. Эпиграфом используется песня В. Высоцкого "Если друг...". Ребятам предлагаются различные жизненные ситуации, где нужно решить как поступить....

Классный час о дружбе

Классный час о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "О ДРУЖБЕ"

КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ (для учащихся 7-9 классов)Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Оформ...

Классный час о дружбе

Классный час в 6 классе о дружбе....

Презентация к классному часу "О Дружбе"

Классный час "О Дружбе" - презентация для 6 класса...

классный час о дружбе.

Этот классный час я готовила когда мои ученики  были в 7 классе. Сейчас они в девятом, но по прежнему любят всякие загадки и  треннинги....