Физический марафон.
материал (7 класс) на тему

Краснова Татьяна Владимировна

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-8 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Физический марафон.

Вступительное слово (учитель).

    Здравствуйте дорогие друзья, Уважаемые гости, соперники, болельщики, жюри! Сегодня мы проводим в нашей школе физический марафон  “ Ох уж эта физика”. Каждый вкладывает в эту фразу разный смысл. Одни “ Ох уж эта физика, достала”. Другие “ Ох уж эта физика” -  безразлично и просто. А, может,  есть и такие,  кому она нравится: “ Ох уж эта физика”!!! После сегодняшнего мероприятия многие по-новому увидят эту науку. Узнают много интересного, и забавного. И в этом нам помогут команды 7А класса: “_________________” и 8А  класса “ ______________”. Приветствуйте их! (Команды выходят на сцену).

Разрешите представить вам наше жюри:

1 ______________________________

2 ______________________________

3 ______________________________

4 ______________________________

Разрешите представить вам наших ведущих:

1 _______________________________

2 _______________________________

И так начинаем! Максимальная оценка после каждого конкурса 5 баллов.

Жеребьёвка команд (далее 1-2; 2-1;1-2; 2-1……).

Ведущий 1:

1 конкурс «Приветствие».

Первыми на эту сцену выходят участники команды __ класса. Жюри оценивает в этом конкурсе оригинальность представления команды, связь с предметом.

И так встречайте, на сцене команда «______________________»!

Поблагодарим команду за выступление аплодисментами!

Встречайте команду ___ класса! «_________» - на сцену!

Ведущий 2:

Пока жюри подсчитывает результаты 1 конкурса, я расскажу вам о втором конкурсе.

2 конкурс «Ба! Знакомые всё лица!»

Сейчас вы на экране будете видеть портреты (уже известных вам из физики, и не только) учёных. Ваша задача – назвать фамилию учёного.

Один правильный ответ – 1 балл. Если команда даёт неправильный ответ, право ответить получает команда соперников. Если ответ соперников тоже неверный, то обе команды получают ещё по одной попытке.

Ведущий 1:

Теперь давайте дадим слово нашему жюри.

Ведущий 2:

Начинает конкурс  «Ба! Знакомые всё лица!» команда «_______________».

- - - - - - - - - - - -

Ведущий 2: Жюри огласит нам результаты конкурса.

Ведущий 1:

3 конкурс нашего марафона - «Нарисуй физический прибор».

Для участия в нём приглашаются по одному участнику из каждой команды. Их задача – с завязанными глазами под диктовку ведущего нарисовать описываемый прибор.

И так начинаем: “Прибор состоит из двух закруглений, одно большое сверху, другое маленькое намного ниже. Теперь эти закругления надо соединить. С начало с право от верхнего закругления ведем прямую линию: ведем, ведем. Стоп! Теперь резко влево и опять ведем до соединения с нижним закруглением. Теперь  тоже самое проделываем с левой стороны. Теперь под верхним закруглением рисуем маленький кружочек, и рядом большую букву С. Верхнюю часть прибора нарисовали. Опускаемся вниз. От нижнего закругления рисуем узенькую полоску до середины прибора. Теперь заштрихуем ее. И самое главное: шкала прибора! От нижнего закругления через каждые 5 см рисуем горизонтальное деление. И таких должно быть 10. Все прибор готов. Я не рискну его назвать.

Жюри оценит степень схожести вашего «произведения» с оригиналом.

_ _ _ _ _ _

Ведущий 1: Слово жюри. Мах за конкурс – 5 баллов.

4 конкурс «Театр-экспромт».

Ведущий 2: Следующий конкурс мы назвали  «Театр-экспромт». Главное качество, которое необходимо проявить в нём участником – внимательность. Провести его нам помогут учащиеся 6А класса.

Вашему вниманию предлагается сценка «Репка».

Действующие лица:

0.  Репка

1.  Атмосферное давление

2. Сила трения 

3. Сила тяжести 

4. Дедка 

5. Бабка 

6. Внучка

7. Жучка 

      8.  Кошка 

9. Мышка 

Посадил дед репку. Схватили ее сила тяжести и сила трения,  не отпускают. Давление атмосферное сверху давит. Не смотря ни на что, выросла репка большая, пребольшая. Но сила тяжести и сила трения росли вместе с ней, да и давление про репку не забывает!  Пошел дед репку тянуть! Тянет, потянет, приложил силу 600Н, а вытянуть не может. Позвал дед бабку! Приложила бабка силу 100Н. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут! Не пускают сила трения и сила тяжести репку! Помогает им давление атмосферное. Позвала бабка внучку. Приложила внучка силу 50Н. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку. Приложила Жучка силу 30Н. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка кошку. Кошка приложила силу 10Н. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Не пускают сила трения и сила тяжести репку!  По-прежнему давит атмосфера. Позвала кошка мышку. Приложила мышка силу 5Н. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…тянут потянут. Упирается сила трения и сила тяжести! Давление давит, что есть мочи! Но где же им справится с такой ордой! Вытянули репку! Тут и сказке конец, а кто слушал, скажите: какую общую силу приложили дед, бабка , внучка, Жучка, кошка, мышка?    

Если ни одна команда не даст точного ответа, то будет принят вариант наиболее близкий к точному.

Ведущий 2: Слово жюри. Мах за конкурс – 5 баллов.

 Ведущий 1:

5 конкурс «Узнай свою профессию».

Я назову физические явления, и приборы, которые используются в этой профессии. Ваша задача – угадать,  какова ваша профессия! У вас по 3 попытки для ответа, но каждый неверный ответ приводит к вычитанию 1 балла из ваших 5 мах-ых. После 3-х попыток имеет право ответа команда соперников.

Врач: Смачивание, действие атмосферного давления, диффузия, термометр, весы.

Уборщица: Смачивание, смачивание, и еще раз смачивание

Водолаз: Несмачивание, действие архимедовой силы, давление жидкости.

Балерина: Весы, явление инерции, знание законов движения, особенно вращения, звуковые явления.

Художник: Световые явления, явление смачивания, знание законов отражения и преломления света, смешивание цветов.

Ведущий 1: Слово жюри. Мах за конкурс – 5 баллов.

Ведущий 2:

5 конкурс «Строение вещества».

Разбирайте шарики (по 1). Под музыку вам нужно соединиться так, чтобы показать поведение молекул  газообразного состояния вещества,  жидкого и твердого. Переход веществ из одного состояния в другое осуществляется со сменой музыки. Жюри оценивает слаженность действий участников команды, изобретательность.

Музыку в студию!!!

Ведущий 2: Слово жюри. Мах за конкурс – 5 баллов.

Ведущий 1:

6 конкурс «В ногу со временем».

Команды  рекламируют действие Архимедовой силы (7 класс) и действие Магнитного поля (8 класс). Жюри оценивает оригинальность способа рекламы, изобретательность.

Ведущий 2: Слово жюри. Мах за конкурс – 5 баллов.

Ведущий 1:

8 конкурс «Рыбалка».

Жюри подводит итоги.



Предварительный просмотр:

1 конкурс «Приветствие».

 Жюри оценивает в этом конкурсе оригинальность представления команды, наглядность,  использование технических средств,  связь с предметом.  

Мах за конкурс – 5 баллов.

2 конкурс «Ба! Знакомые всё лица!»

Один правильный ответ – 1 балл.

Если команда даёт неправильный ответ, право ответить получает команда соперников. Если ответ соперников тоже неверный, то обе команды получают ещё по одной попытке.

3 конкурс  «Нарисуй физический прибор».

Для участия в нём приглашаются по одному участнику из каждой команды. Их задача – с завязанными глазами под диктовку ведущего нарисовать описываемый прибор.

Жюри оценивает степень схожести  «произведения» с оригиналом.

4 конкурс «Театр-экспромт».

Участникам марафона необходимо сказать какую общую силу приложили дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?    795Н

Если ни одна команда не даст точного ответа, то принять варианты команд  и распределить 5 баллов с учётом варианта,  наиболее близкого  к  795.

5 конкурс «Узнай свою профессию».

Ведущие назовут физические явления, и приборы, которые используются в этой профессии. Задача команд  – угадать,  какова  профессия! У каждой команды по 3 попытки для ответа, но каждый неверный ответ приводит к вычитанию 1 балла из  5 мах-ых. После 3-х попыток имеет право ответа команда соперников.

Врач: Смачивание, действие атмосферного давления, диффузия, термометр, весы.

Уборщица: Смачивание, смачивание, и еще раз смачивание

Водолаз: Несмачивание, действие архимедовой силы, давление жидкости.

Балерина: Весы, явление инерции, знание законов движения, особенно вращения, звуковые явления.

Художник: Световые явления, явление смачивания, знание законов отражения и преломления света, смешивание цветов.

5 конкурс «Строение вещества».

Под музыку командам нужно соединиться так, чтобы показать поведение молекул  газообразного состояния вещества,  жидкого и твердого. Переход веществ из одного состояния в другое осуществляется со сменой музыки. Жюри оценивает слаженность действий участников команды, изобретательность.

Мах за конкурс – 5 баллов.

6 конкурс «В ногу со временем».

Команды  рекламируют действие Архимедовой силы (7 класс) и действие Магнитного поля (8 класс). Жюри оценивает оригинальность способа рекламы, изобретательность,   использование технических средств.

Мах за конкурс – 5 баллов.

8 конкурс «Рыбалка».

Одина удачная попытка – 1 балл.



Предварительный просмотр:

   Протокол мероприятия «Физический марафон».

№/№

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

6 конкурс

7 конкурс

8 конкурс

7 класс

«Архимеды»

8 класс

«220 V»

Член жюри:_________________________________

_______________________________________________________________________________________________________                                                         Протокол мероприятия «Физический марафон».

№/№

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

6 конкурс

7 конкурс

8 конкурс

7 класс

«Архимеды»

8 класс

«220 V»

Член жюри:_________________________________

   Протокол мероприятия «Физический марафон».

№/№

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

6 конкурс

7 конкурс

8 конкурс

7 класс

«Архимеды»

8 класс

«220 V»

Член жюри:_________________________________

_______________________________________________________________________________________________________                                                         Протокол мероприятия «Физический марафон».

№/№

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

6 конкурс

7 конкурс

8 конкурс

7 класс

«Архимеды»

8 класс

«220 V»

Член жюри:_________________________________

   Протокол мероприятия «Физический марафон».

№/№

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

6 конкурс

7 конкурс

8 конкурс

7 класс

«Архимеды»

8 класс

«220 V»

Член жюри:_________________________________

_______________________________________________________________________________________________________                                                         Протокол мероприятия «Физический марафон».

№/№

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

6 конкурс

7 конкурс

8 конкурс

7 класс

«Архимеды»

8 класс

«220 V»

Член жюри:_________________________________

                                                                               Итоговый протокол

                                          мероприятия «Физический марафон».

№/№

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

6 конкурс

7 конкурс

8 конкурс

7 класс

«Архимеды»

8 класс

«220 V»

Члены жюри:          _________________________________

                                 __________________________________

                                 __________________________________                              

               _________________________________

        _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физический марафон

Игра для учащихся разновозрастной группы...

Задания по физической культуре для интеллектуального марафона

В Центре образования "Личность" каждый год проходит интеллектуальный марафон, в котором учащиеся соревнуются в знаниях по всем школьным предметам. Здесь выложены вопросы по физической культуре....

физический марафон

элективное занятие для 7кл. повторение темы "Инерция. Механическое движение. Плотность" в форме игры.Класс делиться заранее  на 5 команд, выбирают капитана команды....

Игра по физике " Физический марафон"

Игра по физике для 7 классов.Содержит цели и задачи мероприятия, структуру мероприятия, задания....

Задания по физической культуре для интеллектуального марафона

Представлены задания для учащихся начальной школы....

Внеклассное мероприятие по физике "Физический марафон"

Внеклассное мероприятие по физике "Физический марафон" предназначено для студентов первого курса технического профиля, форма проведения - интеллектуально-познавательная игра.Цель: актуализац...