физический марафон
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Харлова Галина Сергеевна

элективное занятие для 7кл. повторение темы "Инерция. Механическое движение. Плотность" в форме игры.

Класс делиться заранее  на 5 команд, выбирают капитана команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее элективное занятие – игра по физике в 7 классе.

Физический марафон 

Цель урока: повторение, углубление, обобщение приобретенных знаний; расширение кругозора учащихся; формирование познавательного интереса к предмету и навыков коллективной работы.

Образовательные: повторить пройденный материал по темам: «Механическое движение», « Масса и плотность тел»; умение решать качественные, количественные и экспериментальные  задачи на применение понятий инерция, масса, плотность, на расчет скорости тела при равномерном движении.

Воспитательные: к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; формировать познавательный интерес к физике, эстетичное воспитание;

Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать собственные ответы, развивать грамотную с использованием физических терминов, умение применять знания  в новой ситуации.

Оборудование: карточки с заданиями, термометр, мензурка, часы 

Ход урока

Нетрудно нам решать задачи,

Несложно опыт проводить

И жить не можем мы иначе,

Без физики нам скучно жить.

Ход урока: Организационный момент

 Заранее класс делится на 5 команд, равные по силам. В каждой команде выбирается капитан. Во время игры каждая команда за правильный ответ получает балл. Если команда не смогла ответить на вопрос, то отвечают болельщики, получая за это специальный жетон. Если нет ответа – ведущий дает правильный ответ. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов. В конце игры все участники получают оценки, а команда победитель сладкий приз.

Ребята, сегодня я зашла в магазин и увидела рекламу акции: Внимание! Скидка на растительное масло стоимость 1литр! по цене 920г. Подскажите ребята  действительно ли это распродажа или просто маркетинговый  ход.. (ни какой акции нет, т.к.  920г масла имеет объем 1литр)
как вы думаете, какие цели нашего урока?
повторить теорию по пройденным темам, продолжим решать задачи на пройденные темы, будем рассматривать где эти знания пригодятся в повседневной жизни.

I этап: мозговой штурм

Команды отвечают на вопрос, если ответа нет, говорят: «Дальше…»За каждый правильный ответ - 1 балл.

  1. Физическая величина, равная отношению массы вещества к занимаемому объему? (Плотность).
  2. Прибор для измерения температуры? (Термометр).
  3. Состояние вещества, в котором оно занимает весь допустимый объем? (Газ).
  4. Физическая величина, измеряемая в метрах? (Длина).
  5. Единица длины? (Метр).
  6. В какую сторону падает поскользнувшийся человек? (Назад)
  7. Как называется  линия движения тела?  (Траектория)
  8. Тысячная доля внесистемной единицы объема? (Миллилитр).
  9.  Взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого называют… (Диффузия).
  10. Объем чего больше: 1 кг железных гвоздей или 1 кг ваты? (Ваты). 
  11. Объёмы керосина и воды одинаковы. Масса, какой жидкости будет больше? Почему?
  12. Масса вещества в единице объема? (Плотность).
  13. В школьном медицинском кабинете вам измеряют температуру, для этого термометр встряхнули. Какое физическое явление лежит в основе этого действия? (Инерция).
  14. В какой жидкости будет плавать любое стальное тело? (Ртуть).
  15. Массы  железного и деревянного  брусков  одинаковы. Объем, какого бруска больше? ( Деревянного). 

II этап: Конкурс  «Установи соответствие» каждому члену команды свой вариант, количество баллов= количеству правильных ответов. Результат команды = сумме баллов каждого участника команды

Вариант 1
А) формула  плотности                                                                   1)                           7)

Б) формула время движения                                                        2)                             8) 0,8г/см3

В) переведи  плотность керосина 800кг/м3 в г/см3                      3)12000с                          9)

Г) переведи время 2ч10мин в секунды                                          4)                    10) 54000м/ч

Д) переведи массу 2т50ц15кг в кг                                                   5) 15м/с                      11)  800000г/см3

Е) переведи скорость 54км/ч в м/с                                                  6)                       12) 7015кг

Вариант 2

А) формула  массы                                                                        1)                               7)240кг/м3

Б) формула скорости движения                                                     2) 12000с                               8)

В) переведи  плотность пробки 0,24 г/см3 в кг/м3                         3)                         9) 40м/с

Г) переведи время 3ч20мин в секунды                                         4) 108015кг                          10)

Д) переведи массу 1т8ц15кг в кг                                                   5) 144000м/ч                   11) 2,4кг/м3

Е) переведи скорость 144км/ч в м/с                                             6) 200с                              12) 1815кг

III этап: Конкурс капитанов за каждый правильный  ответ дается 2балла

Капитаны  определяют цену деления 2-х разных приборов. Результаты записывают на доске. За каждый правильный ответ 1 балл.

IV этап: Конкурс «Экспериментатор» за каждый правильный ответ дается по 5 баллов

Каждой команде дается задание определить плотность по этикетке зубной пасты, шпаклевки, мусс для волос

  1. Зубная паста «blend-a-med» -  1,24г/см3
  2. Лак для волос «Прелесть классик» - 0,67г/см3
  3. Дихлофос А «Варан» - 0,72г/см3
  4. Антистатик «Лана» - 0,67г/см3
  5. Лосьон для рук и тела «body series» - 1г/см3

V этап: Спринт эрудитов «Реши задачу» на скорость . за каждый правильный ответ дается 1 бал, если есть полный развернутый ответ, то добавляется еще 1 балл.

  1. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? Ответ: над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся.
  2. Коля и Толя нашли сжатую пружину в пакетике, перевязанном веревочками, и стали эти веревочки развязывать. Тут-то пружина и распрямилась. В результате взаимодействия Толя с хорошей скоростью улетел в одну сторону, а Коля с вдвое большей в прямо противоположную. Укажите, как отличается Толина масса от Колиной? Ответ: поскольку пружина послала Толю хоть и с хорошей, но вдвое меньшей скоростью чем Колю, Толина масса в два раза больше Колиной, тоже хорошей.
  3. Лошадь всадника без головы движется обычно со скоростью 12км/ч. Если бы всадник без головы все время говорил ей: «Но! Пошла!» - она помчалась бы с вдвое  большей скоростью. За какое  время  проехали бы они в этом случае расстояние 72 км. Ответ: подгоняемая лошадь будет двигаться со v2=24км/ч, и расстояние 72км пройдет за время 3 часа.)
  4. Всадник без головы  проезжает 72 км за 6 часов. Сколько часов понадобиться ему, чтобы преодолеть 54км, если он будет двигаться пешком с вдвое меньшей скоростью. Ответ: всадник проезжает путь 72км  за 6 часов со скоростью 12км/ч. Двигаясь пешком со скоростью 6км/ч расстояние  54км пройдет за 9часов
  5. Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана-царевича, 50км/ч. Стрела долетела до Царевны-лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана-царевича 5км/ч. За сколько часов Иван-царевич доберется до своей невесты? Ответ: Выпушенная стрела со скоростью 50км/ч, двигаясь в течении 2 часов пролетит 100км. Иван-Царевич преодолеет это расстояние 20часов со скоростью 5км/ч
  6. В те редкие дни, когда мама загоняет среднеупитанного и плотного Петю в наполненную до краёв ванну, на пол выливается 30000 см3 воды. Масса Пети 30 кг. Определите среднюю плотность Пети. Ответ:  Объем вытесненной воды равен объему Пети. Плотность Пети равна отношение массы мальчика к его объему и составляет 1000кг/м3
  7.  После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла. Ответ:  объем съеденного мыла равен произведению длины, ширины, высоты и составляет 360см3. Плотность мыла – отношение массы  к его объему. Плотность мыла  равна 1,5г/см3.

VI этап: Итог урока.

Наш урок подходит к концу. А подвести итог нам поможет кроссворд. Отгадайте его.  За каждый правильный ответ по 1 баллу (в сумме  за этот конкурс 8 баллов)

1. Прибор для определения объема. ( Из ответа взять первую букву.)

2. Величина, характеризующая быстроту движения. (Из ответа взять третью букву.)

3. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа взять  третью букву.)

4. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа взять  пятую букву.)

5. Состояние вещества, легко меняющее форму, но сохраняющее объем. ( Из ответа взять третью букву.)

6. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. (Из ответа взять первую букву.)

7. Прибор для измерения массы тела. (Из ответа взять последнюю букву.)

Команды по кругу поменялись ответами (взаимопроверка) (Количество правильно угаданных слов-букв соответствуют количеству баллов)
Ответы: 1. Мензурка. 2. Скорость.. 3. Килограмм.  4. Спидометр  5. Жидкость  6. Цинк 7. Весы   Волшебное слово: МОЛОДЦЫ
Подсчитаем  количество набранных баллов в команде… подводим итоги

Решать задачки можно вечно

Вселенная ведь бесконечна

Спасибо всем вам за урок

А главное, чтоб был он впрок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физический марафон

Игра для учащихся разновозрастной группы...

Задания по физической культуре для интеллектуального марафона

В Центре образования "Личность" каждый год проходит интеллектуальный марафон, в котором учащиеся соревнуются в знаниях по всем школьным предметам. Здесь выложены вопросы по физической культуре....

Физический марафон.

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-8 классов....

Игра по физике " Физический марафон"

Игра по физике для 7 классов.Содержит цели и задачи мероприятия, структуру мероприятия, задания....

Задания по физической культуре для интеллектуального марафона

Представлены задания для учащихся начальной школы....

Внеклассное мероприятие по физике "Физический марафон"

Внеклассное мероприятие по физике "Физический марафон" предназначено для студентов первого курса технического профиля, форма проведения - интеллектуально-познавательная игра.Цель: актуализац...