Сценарий "День знаний"
методическая разработка (11 класс) по теме

Саляхутдинова Диляра Рафаильевна

 

В1: Туган җирнең һәрбер почмагында

     Каршылыйлар белем бәйрәмен

     Яңгырый сабыйларның шат авазы,

     Кулларында - чәчәк бәйләме.

     Әй сентябрь, бу беренче

    Көнең бигрәк матур!

    Зәңгәр күк гөмбәзен күрче:

    Гүя ефәк чатыр.

 

В2: Каждый год звонок веселый 
Собирает вместе нас. 
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! 
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря. 
Здравствуй, к знаниям дорога! 
Здравствуй, праздник сентября!

 

 В1 : Хәерле көн, хөрмәтле  укытучылар, кадерле укучылар, әти-әниләр  һәм кунаклар! Белем бәйрәме кеше тормышындагы иң зур бәйрәмнәрнең берсе, һәм ул аны гомере буе матур хәтирә булып озата бара. Бәйрәм уңаеннан әзерләнгән “Беренче кыңгырау” тантанасын ачык дип белдерәм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

В1: Туган җирнең һәрбер почмагында

     Каршылыйлар белем бәйрәмен

     Яңгырый сабыйларның шат авазы,

     Кулларында - чәчәк бәйләме.

     Әй сентябрь, бу беренче

    Көнең бигрәк матур!

    Зәңгәр күк гөмбәзен күрче:

    Гүя ефәк чатыр.

В2: Каждый год звонок веселый 
Собирает вместе нас. 
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! 
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря. 
Здравствуй, к знаниям дорога! 
Здравствуй, праздник сентября!

 В1 : Хәерле көн, хөрмәтле  укытучылар, кадерле укучылар, әти-әниләр  һәм кунаклар! Белем бәйрәме кеше тормышындагы иң зур бәйрәмнәрнең берсе, һәм ул аны гомере буе матур хәтирә булып озата бара. Бәйрәм уңаеннан әзерләнгән “Беренче кыңгырау” тантанасын ачык дип белдерәм.

 

                                                            Гимн яңгырый

В1:  Бүгенге тантананың  иң  мөхим сәбәпчеләре – 1 нче сыйныф укучылыры. Алар өчен  бүген иң итәлекле көн – чөнки алар өчен беренче дәрескә беренче кыңгырау яңгырый. Ә менә 11 нче һәм 9 сыйныфлар өчен бүген соңгы уку елы башланачак.

 

В2:    Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

          А выпускники нарядны, сдержанны, и снова,
         Уже зовет вас на урок
         Таким знакомым перезвоном
         Последний Первый ваш звонок.

Укучыларның чыгуы

1 укучы . И кояшлы, якты, көләч иртә!

   Кыңгыраулы, җырлы сентябрь!

   Өметләре көннең синдәдер лә,

   Өметләрем минем синдәдер,

    Мең кат сагынып,

   Мең кат сагындырып,

   Каршы ала безне бу мәктәп –

   Укытучының елмаюы белән,

   Уку елы белән бүләкләп.

В1: Бәйрәм белән котлау өчен сүзне мәктәп директоры Хасанов Ринат Бари улына бирәбез.

В2: Бәйрәм белән котлау өчен сүзне Дөбъяз җирле узидәрә  советы рәисе Низамов Әсхәт Сөнәтулла улына  бирәбез.

В1: Бәйрәм белән котлау өчен сүзне___________________________________

 бирәбез.

2 укучы  Кеше гомере мәктәп юлы аша,

   Моңлы бер җыр кебек сузыла.

   Белем сукмакларын яра-яра

   Киләчәккә юлы сызыла.

  Әй, мәктәбем, хәерле юл теләп,

   Белем ишекләрен ачтың син.

   Юлыбызны гүзәл итәр өчен

   Якты маяк булып балкыйсың.

Песня “Мой добрый учитель”

Зовет за парты ласковый звонок,
Веселый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок,
И все вокруг как будто замирает.
Все годы нас учили понимать
И трудные и легкие предметы.
Учитель не умеет уставать,
Тетради проверяет до рассвета.

Припев:   Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.
Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
А школа всегда будет в наших сердцах.

Бывали мы не сносны иногда,
Как будто бес вселялся в наши души.
Учитель тихо скажет: « Не беда».
Ведь мой учитель самый, самый лучший.
Промчатся годы быстрой чередой,
И наступило времечко прощаться.
Учитель, мы же знаем, что с тобой
Нам очень трудно будет расставаться.

ПрипевЗовет за парты ласковый звонок.
Веселый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок,
И все вокруг как будто замирает.

Припев (2 раза)
А школа всегда будет в наших сердцах (3 раза)

(Появляются Двоечник и Лень)

Лень .  Знания….Знания…Чем больше знаешь, тем больше забываешь: чем больше забываешь – тем меньше знаешь, а если ничего не знаешь – так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо – вот что такое знания!

Двоечница:  Ну ты даешь! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко-легко становится. Даже петь хочется.  

( Они поют)

Остров для бездельников

В океане есть,

Если захотите, оставайтесь здесь.

Всё нам здесь позволено

И запретов нет,

Никуда не ходим мы,

Лежи хоть сорок лет.

Все мы здесь бездельники,

Хорошо тут жить,

Страха мы не ведаем,

Нам незачем тужить.

Голова свободная

Никаких проблем!

Эта жизнь привольная

Нравится нам всем.

Лень (поет одна).

К нам добро пожаловать!

В гости всех зовем.

Если плыть вам не на чем,

Лодку вам пришлем.

Будем все бездельничать

И баклуши бить,

Каждый захотел бы так

Целый век прожить.

— Ты чего замолчал?

Двоечница. Настроения нет. Одичали мы на этом острове. Лучше бы я дома осталась. Спала бы, ела, телевизор смотрела.

Лень. Ну вот еще, телевизор смотреть! Лень... Лучше подремать  (в корабль)

(Двоечница. Вот! Только и знает, что спит. Сюда заманивала, чего только не обещала! Телефон, магнитофон, личный самолет!  Лень, проснись, какое хоть число сегодня?

Лень. Отстань, я не знаю.

Двоечница. Посмотрю-ка в календарь. Лень, а Лень, разве 32 августа бывает?

Лень. У нас тут и 32 декабря есть. Да ни к чему мне дни считать. Спешить некуда.

Двоечница (берет бинокль, смотрит вдаль). Лень, Лень! Я вижу землю!

Лень. Не может этого быть!

Двоечница. Да ты сама посмотри: земля, люди!

Лень (смотрит). И правда, земля, и правда, люди! (Отдает бинокль.)

Двоечница (скова смотрит). Ба! Знакомые все лица! Вон все наши! Все нарядные, веселые, с цветами. 32 августа, 32 августа (чешет затылок)... Да это же 1 сентября! Лень, да проснись наконец!. Надоело бездельничать! (корабльдан чыгалар)

Лень. И охота тебе тащиться в такую даль. Остались бы на острове, спали бы да ели.

Двоечница. Не хочу! Надоело! Хочу обратно в школу.

 

Лень. Помечтай! Помечтай! Мечтать не вредно! Ишь ты как обрадовалась! Как ей в школу-то захотелось. Рано радуешься. Чтобы туда попасть, надо стихи рассказать.

Двоечница: Ребята,  вы ведь мне поможете

                                             ( 1класс выступает)

       Двоечница Вот Окончен трудный путь,

Я с друзьями в школе,

Встретить с ними я хочу

Год учебный новый!

                                                 (Лень  плачет.)

Ученица . Ребята, может, пожалеем ее?

Лень. Пожалейте, пожалейте. Я вам конфет дам, остались тут у меня на всякий случай, припрятала.

Двоечница. Не надо нам твоих конфет. Клятву давай, что никогда никому из нас ты больше мешать не будешь!

Лень Ох как хочется учиться!

Обещаю не лениться,

На уроки не опаздывать

И в шпаргалки не заглядывать.

.

Ученица : Внимание! Внимание!  Первоклассникам к принятию клятвы приготовиться. Клятву мы будем читать, а вы все должны слово "Клянемся" повторять.

(двоечник   начинает зачитывать первую часть предложения, ученик заканчивает предложение.)

Двоечница :Мы,  первоклассники Дубъязской средней школы   клянемся никогда не ходить в школу…

Ученица: с невыученными уроками! Клянемся!

Двоечница Никогда не здороваться с учителями…

 Ученица …набив рот жвачкой! Клянемся!

Двоечница.Никогда не заканчивать четверть…

Ученица …с плохими оценками! Клянемся!

    Двоечница: Никогда не приглашать родителей на собрания…

 Ученица …за пять минут до их начала! Клянемся!

Двоечница: Никогда не слушать учителей…

       Ученица …в пол-уха! Клянемся!

Двоечница: Никогда не открывать дверь школы…

 Ученица …ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

3 укучы Нам остался год учиться,
А потом мы, словно птицы, 
Разлетимся кто куда.
Кто-то здесь, кто заграницу
Знаний собирать крупицы,
Чтоб найти работу без труда.
А сегодня первоклашек 
Поздравляем от души.
Новых Алияшек  и новых   Булатиков
Ждет вас школа, малыши!

                 

 (1ләргә бүләкләр бирү)

4 укучы  Укытучым, безнең йөрәктә

      Син тормышка сөю уяттың;

     Күңелемдә тулы яктылык

     Әйтерсең лә яңа таң атты.

      Укытучым минем, сүнмәс назым,

      Якты язым – балачакларым,

      Мин гомергә, әнкәм белән бергә,

     Күңелемдә Сезне саклармын.

5 укучы Якты яздай матур бу бәйрәмдә,

     Кабат Сезне күргән чагында,

     Күңелемне сабый бала иткән

     Хисләр кабатланды тагын да.

      Күпме йөрәк, күпме сабый җаннар

     Ялкын алган Сезнең күңелдән.

     Бер-бер артлы якты йолдыз булып

     Кабына алар илем күгендә...

 

Җыр  (Лейсан җыры)

Өмет  тулы күзләр сиңа төбәлгәннәр

Сабырлыгың җитсен аңларга

Шат күңелне тоеп бала зиһененә

Гыйлем  чаткыннары салырга

Кабат сиңа кайтып, киңәшләрең тотып,

Укытучым сине олылыйм.

Ихлас күңелемнән туган җырларымны

Укытучым сиңа багышлыйм.

Хезмәтеңне аңлап, олылап һәм җырлап

Ява бүген рәхмәт сүзләре

Ямле язларда да, алтын көзләрдә дә

Кулларыңда чәчәк бәйләме

Кабат сиңа кайтып, киңәшләрең тотып,

Укытучым сине олылыйм.

Ихлас күңелемнән туган җырларымны

Укытучым сиңа багышлыйм.

Син булдың минем сердәшем,
Киңәшчем булдың тагын.
Авыр чакта юатучым -
Әнием кебек якын

6 укучы.    Укытучым!

       Гүзәлләрдән гүзәл сезнең йөрәк.

       Игелек бирәсез һәркемгә,

       Ашыгасыз бәхет өләшергә,

       Һәр иртәдә безгә, һәр көндә.

       Хезмәтнең данлыларын,

      Таңнарның гел алларын,

      Мәрхәмәтле җаннарыбыз,

      Яраткан укытучыларыбыз!

 7 укучы «Спасибо вам за знания, умения,
За свет улыбки, ласковое слово,
За труд ваш, за любовь и за терпение!» -
Мы благодарно повторяем снова.

Пусть будет в вашей жизни много радости
И счастья, не подводит пусть здоровье,
И никогда не знать тревог, усталости 
Вам искренне желаем и с любовью!

    8 укучы Аллы-гөлле букет кулларымда

   Остазыма бүләк итәргә.

   Ә ул миңа мәңге шиңми торган

   Гөл  орлыгын бирер чәчәргә.

   

          (Чәчәк бирү)

  В1 Әйдә, дустым, хәбәр итик

Башлануын уку елының.

Күреп соклансыннар сихри көчен

Җиз кыңгырау чыңының.

 Яңгырый бүген һәр төбәктә,

Көмеш кыңгырау чыңы

Мәктәпләргә рәхим ит, әйдә,

Яңа уку елы.

В2 И вот наступает торжественный миг.

Минуту внимания! Замри, ученик!

Сейчас он раздастся, ваш первый звонок.

Вас пригласит на первый урок!

        

    В1 Кадерле укучылар,  хөмәтле укытучылар, әти-әниләр  һәм кунаклар. Сезне бәйрәм белән котлыйбыз.  Барыгызга да тазалык, озын гомер, эшегездә, укуыгызда, тормышыгызда зур уңышлар телибез.  Шуның белән “Белем бәйрәме” тәмам, игътибарыгыз өчен зур рәхмәт!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,    Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...