Программа ДПО МБОУ СОШ № 1 "Школьная галактика"
рабочая программа на тему

Титова Елена Владимировна

Программа будет интересна заместителям директора по ВР,старшим вожатым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_galaktika.docx95.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

Трудно это или легко, но чтобы ребёнок поверил в свои силы, в них должны по-настоящему поверить взрослые: родители и педагоги, все, кто рядом с ним.

К началу 90-х годов пионерско-ленинская организация распалась, и встал вопрос, об организации единого детского коллектива нового времени.   В   нашей школе была сформирована Детская подростковая организация «Школьная Галактика».

эмблема школьной Галактики

 Примерная эмблема школьной Галактики

Программа деятельности детской подростковой организации «Школьная Галактика»

Пояснительная записка

Самая важная проблема в нашей стране на сегодняшний день, это воспитание подрастающего поколения. Перестройка и время «застоя» внесли свой отпечаток в развитии нашей страны. Изменились требования, как к человеку. Так и к обществу в целом. Полностью сломана старая система страны, а новая находится в начале своего развития. На подростка обрушилось множество негативных явлений: алкоголизм, проституция, наркомания, подростковая преступность. Взамен старым фильмам о добре, справедливости и чистой любви, экраны телевидения заполонили кровавые боевики и эротические фильмы. С другой строны повышается спрос на духовно- нравственную, творческую, деятельную личность. Поэтому понимая важность в воспитании будущего поколения, решением совета учащихся от года было решено: «создать детское объединение «Школная Галактика», разработать программу, устав, направление и систему работы.

Общее положение:

Программа составлена на основе практических потребностей и возможностей учащихся, педагогического коллектива, анализа воспитательной работы школы с учетом пожеланий педагогов и детей, о необходимости создания объединения, которое могло бы дать детям возможность самовыражения и реализации своих интересов. Программа расчитана на детей в возрасте 8- 15 лет.

Механизм реализации- «Космическое путешествие». 

Классы проводят выборы руководящего состава, лидера- Капитана корабля. Советом галактики разрабатывается маршрут по которому должны идти классы. За выполненное дело коллективы классов получают» галлы» (денежная единица Школьной Галактики).

Поощрение. Класс, набравший большее количество галлов, награждается сладким призом и большим значком – «Горящее сердце».

Принципы детской организации «Школьная Галактика»: в своей деятельности руководствуется принципами демократии, добровольности, творческой активности и гуманизации. Приветствуется любая деятельность, кроме наносящей вред здоровью детей, обществу, природе.

«Школьная Галактика» - форма организации жизнедеятельности детей и взрослых в школе –№1 города Заринска

 

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ:

 

  Становление воспитательной системы школы через формирование единого общешкольного коллектива (учащихся, их родителей, педагогов);

 

  Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в жизни Галактики, как модели общественного устройства;

 

  Создание для каждой личности условий для самовыражения, самоутверждения и реализации через представление широкого выбора видов деятельности;

 

  Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции;

 

  Восстановление связей школьных поколений, формирование отношений заботы друг о друге, о школе, старших и младших, взаимоуважения детей и взрослых.

 

  Демократизация и совершенствование учебно-воспитательного процесса.

 

Детская организация представляет собой самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, имеющее регулирующие его деятельность Кодекс чести и законы коллектива, зафиксированные в Уставе.

Организация строится на основе коллективного членства. Членом детской организации может быть любой учащийся с 2-го по 11-й классы, учителя, родители, признающие Устав, активно работающие в данной организации выполняющие ее решения.

Детская организация выражает интересы учащихся, отстаивает их права, предоставленные ей Российской Федерацией и Конвенцией ООН о правах ребенка.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

  Принцип   самостоятельности:   Все   вопросы,   связанные   с  деятельностью   Объединения, решаются только её членами.

 

  Принцип ответственности:   Члены Объединения несут ответственность перед своей организацией, организация несёт ответственность перед своими членами.

 

  Принцип равноправия и сотрудничества:   Объединение на равных правах с другими организациями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет прямое представительство в них.

 

  Принцип гласности:   Все решения Объединения доводятся до сведения учащихся через органы печати.

 

  Принцип коллективности:   Любое решение в Объединении принимается после коллективного обсуждения с учётом самых разнообразных мнений.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  Демократизация в жизни школы (участие в работе Совета школы, сотрудничество по вопросам, касающимся жизни школы).

 

  Организация свободного времени (участие в кружках, спортивных секциях, проведение         культурно-массовых         и спортивных мероприятий).

 

  Участие в краеведческой работе, изучение истории города.

 

  Участие в решении экологических вопросов.

 

  Воспитание политической культуры.

 

  Воспитание творческого сознательного отношения к овладению современными знаниями, стремление к самообразованию (создание условий для успешной работы научных обществ, объединений по интересам, участие в научно-техническом творчестве).

 

  Формирование эстетических вкусов и общей культуры учащихся.

 

АТРИБУТЫ

Члены объединения признают символы и атрибуты РФ и с уважением к ним относятся. В объединении учащихся работают над введением своей эмблемы, своего флага, герба.

Основные нормативные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в школе:

 

  Конституция Российской Федерации 

 

  Конвенция о правах ребенка

 

  Федеральный закон «Об образовании» (№12 – ФЗ от 13 января 1996г.)

 

  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№124-ФЗ о 24 июля 1998г.)

 

  Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации №196 от 19 марта 2001г.)

 

  Устав  МОУ СШ №1 города Заринска

 

  Положение о программе ученического самоуправления « Школьная галактика»

 

  Программа детской организации «Шклольная галактика»

 

  Правила для учащихся в ОУ

 

  Положение о проведении общешкольного мероприятия коллективного творческого дела (КТД)

 

   Локальные акты:

- Положение о выборах органов ученического самоуправления 

- Положение о классном ученическом Совете  

- Положение о дежурстве в школе  

- Положение о  портфолио класса

- Приказ по школе о деятельности органов ученического самоуправления.

В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважение личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.

 

Члены Совета Галактики носят галстуки триколор

1.    СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мы вместе! Взрослые, как дети, дети как взрослые!

Растём вместе, учимся многому и разному друг у друга. Поём, танцуем, говорим, познаём друг друга в разных делах: сборах, походах, концертах, деловых играх, психологических тренингах и др.

Жизнь галактики организована согласно Уставу и Кодексу чести.

 

Каждый год в организации проходит торжественное посвящение в члены Галактики. Ребят знакомят с их правами и обязанностями, они дают клятву принимать участие в мероприятиях Галактики, оказывать посильную помощь в подготовке праздников, подчиняться решениям Совета Галактики и своим поведением не подставлять под удар своих товарищей. Выйти из организации может любой ученик, несогласный жить по законам коллектива или грубо нарушивший их.

 

 

2.    СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

Структура самоуправления в школе трёхуровневая

Первый уровень – ученическое самоуправление в классных коллективах.

  Первичной организацией «Школьной Галактики» является космический корабль (класс), во главе с капитаном, который разделён на экипажи,

Учебный

Культурно массовый

Спортивный

Административный(дежурство, посещаемость и т.д.)

СМИ

Каждым экипажем руководит –командир экипажа,который набирает себе команду из числа пассажиров

Поручения между членами корабля и экипажем могут меняться по желанию один раз в четверть. Остальные поручения распределяются по желанию (ответственный за журнал, за посещаемость и т.д.).

        У каждого космического корабля должно быть название, свой девиз, эмблема, бортовой журнал (летопись). Экипаж корабля получает задания  через  Центр Управления Полётами «ГАЛАКТИКОН»

.(ПРИМЕРНЫЕ ЭМБЛЕМЫ И ДЕВИЗЫ)


 

Второй уровень – школьное ученическое самоуправление. Ученическое собрание  учащихся  Совет Галактики. ЦУП. «Галактикон»

Разработана структура «Галактики»

Основные функции ассоциаций:

1.Информационная ассоциация:

      – выпуск газеты «Спутник Галактики», оформление праздничных газет, заметок, объявлений;

- Выпуск программ школьного телевидения

2. Творческая ассоциация:

      – организация массовых праздников и мероприятий;

  • Проведение концертов, конкурсов, викторин;
  • Организация и проведение акций милосердия, мероприятий по здоровому образу жизни.

3.Вожатская ассоциация:

- Организация вожатской работы в начальной школе

- Проведение игровых перемен

- Помощь классным руководителям 1-4 классов в проведение классных мероприятий, экскурсий, походов и т.п.

4.Спортивная ассоциация:

- Организация и проведение спортивно массовых мероприятий микрорайона и школы.

- Проведение физминуток, утренних зарядок и дней здоровья.

- Пропаганда здорового образа жизни и вовлечение большего количества жителей «Галактики» в спортивную жизнь школы и микрорайона.

5.Административная ассоциация:

- Контроль за посещаемостью учащихся.

- Контроль за внешним видом жителей «Галактики».

-Профилактика правонарушений.

6.Учебная ассоциация:

- Контроль за успеваемостью

- Организация и проведение олимпиад, творческих конкурсов и т.д. на школьном уровне.

- Выявление и поддержка одаренных детей на уровне школы.

7. Совет капитанов:

  • организация текущей работы, направленной на выполнение программы.

8. Презитент:

  • планирует и  анализирует работу Галактикона.
  •  проводит заседания Галактикона ежемесячно
  • курирует и направляет работу ассоциаций Галактикона, Совета капитанов:
  • участвует в работе Суда чести и Парламента.

9.Вице-президент:

  • является главным помощником президента в организации всех дел в Галактиконе и заменяет президента в его отсутствие..
  • проводит заседания  Совета капитанов:
  • ведет учет активности классов в  общешкольных делах:
  • несет ответственность за ведение  протокола  заседаний Совета капитанов.

Старшая вожатая совместно с Галактиконом проводит школу актива для членов экипажа космических кораблей.

Высшие органы самоуправления «Галактики»

Парламент - законодательный

Суд чести -

судебный

Галактикон -

исполнительный

   

 Высшим законодательным органом «Галактики» является Парламент, который состоит из трех равноправных палат: палата учеников, палата учителей, палата родителей.

     Судебным органом является школьный Суд чести, который рассматривает дела о нарушениях прав жителей «Галактики», выносит свои рекомендации, общественные взыскания.

      Исполнительным органом является Галактикон, в который избираются учащиеся 5– 11 классов. Галактикон координирует всю многообразную  деятельность  школьной общественной организации «Галактики», является инициатором всех полезных общешкольных дел. Возглавляет Галактикон  Президент, которого выбирают тайным голосованием из числа нескольких кандидатов большинством голосов.

       Галактикон – это творческий совет ребят, который организует свою деятельность через КТД. Важнейшие вопросы решаются на Совете капитанов и Галактикона, и озвучиваются на общешкольных линейках.

    Программа деятельности «Галактики» осуществляется по направлениям:

  1. «Истоки» - воспитание любви к малой и большой Родине, к природе, к человеку, к себе, к обществу, к традициям и культуре своего народа.

       В рамках этого направления  организуются такие мероприятия, как: «День матери», «День города», «День пожилых людей» и др.

  1. «Здоровье» - приобщение к здоровому образу жизни, бережное отношение к окружающей природе, экологии.

         В рамках этого направления организуются такие мероприятия, как: дни здоровья, спортивные эстафеты, «Зарница», акции «Нет наркотикам!», «Наш друг светофор», «День птиц», экологические десанты и др.

  1. «Нравственность» - от воспитания честности, отзывчивости на добро до умения принять правильное решение в жизненной ситуации.

 В рамках этого направления организуются такие мероприятия, как: деловые игры, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, акции милосердия, творческие выставки, концерты, конкурсы и др.

  1. «Самоуправление» - воспитание личности в коллективе: от формирования опыта деятельности до организации коллективной деятельности.

В рамках этого направления организуются такие мероприятия, как: выборы органов школьного и классного самоуправления, школа актива, заседания Совета капитанов и др.

        Основной формой работы «Галактики» является КТД как главный компонент творческого самовыражения детей и подростков.

    Директор - оказывает содействие в развитии детского движения в школе.

    Заместитель директора по воспитательной работе – координирует работу педагогов- организаторов, классных руководителей.

    Классный руководитель – направляет работу экипажа, помощь капитана в общешкольных делах.

   Педагог-организатор организует школьные мероприятия, праздники, выявляет лидерские качества, направляет работу «Галактики».

   Родители – оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятий, принимают активное участие.          

     Основным законодательным документом «Галактики» является Конституция, где определены права и обязанности жителей «Галактики» (детей, родителей, педагогов), конституционное разделение органов самоуправления, их функции.

Конституция

                В нашей «Галактике» разрешено всё,  что:

– не угрожает жизни и здоровью человека;

– не ущемляет его прав чести и достоинства.

                 

                               1 раздел. Конституционное устройство

  1. Настоящая Конституция действует в границах «Галактики», то есть на территории самой ср. школы № 1
  2. Жителями «Галактики» являются ученики с 2 по11 класс.
  3. Охрана порядка «Галактики» обеспечивается только добровольно жителями, а в исключительных случаях за помощью можно обратиться в городской отдел полиции.
  4. Устав школы № 1 и Конституция «Галактики» взаимосвязаны и дополняют друг друга.
  5. На территории «Галактики» разрешается общение только на литературном или разговорном русском языках, без засорения его бранными словами.

2 раздел. Права жителей «Галактики».

  1. Каждый житель «Галактики» имеет полное право действовать по своему усмотрению, беспрепятственно выражать свое мнение, не ущемляя при этом достоинства и свободы других людей.
  2. Каждый житель «Галактики» имеет право за оскорбление его чести и достоинства подать заявление в Суд чести.
  3. Каждый житель «Галактики» имеет право на мнение, требование, протест, идею, а также передать их на рассмотрение в Суд чести, в Парламент, Галактикон.
  4. Каждый житель «Галактики» имеет право выдвигать кандидатуры, а также самовыдвигаться и быть выбранным в любой школьный орган.
  5. Каждый имеет право участвовать во всех сферах жизни школы, присутствовать на собраниях, советах, педагогических пленумах.
  6. Каждый может предложить проведение культурного мероприятия, взяв инициативу в свои руки.
  7. Каждый может ставить перед Судом чести вопрос о пребывании в школе ученика, учителя, сотрудника, если тот своими действиями постоянно нарушает Конституцию.
  8. Ученик имеет право не явиться на урок только по заявлению или объяснительной записке от родителей.
  9. Ученик может подать апелляцию в Суд чести в случае, если считает, что ему поставили незаслуженную оценку за какую-либо работу.
  10. Ученик имеет право после 9-го класса обучаться в 10-м классе, если не нарушал Конституцию «Галактики».
  11. Учитель имеет право вести преподавание, используя любые средства и методы по своему усмотрению, если они не противоречат Конституции школы №1
  12. Учитель имеет право потребовать от ученика документ, объясняющий его отсутствие на занятиях.
  13. Учитель имеет право потребовать от ученика исполнения всех заданий, предусмотренных планом занятий.
  14. Родители имеют право посещать уроки и внеклассные мероприятия, проводимые в школе.
  15. Родители имеют право обратиться за психолого-педагогической помощью к психологу, социальному педагогу, учителю-предметнику, классному руководителю, администрации школы.
  16. Родители имеют право интересоваться успехами и достижениями своих детей.

3 раздел. Обязанности жителей Галактики.

  1. Каждый житель «Галактики» обязан соблюдать Конституцию.
  2. Каждый житель «Галактики» обязан поддерживать в школе чистоту и порядок.
  3. Каждый житель «Галактики» обязан выполнять решения Суда чести, Парламента, Галактикона.
  4. Каждый обязан соблюдать распорядок жизни, установленный  в школе, и бережно относиться к школьному имуществу.
  5. Ученик обязан пройти курс неполной средней школы.
  6. Ученик обязан предоставить  документ, объясняющий его отсутствие на занятиях.
  7. Ученик обязан выполнять все задания учителя по подготовке к уроку.
  8. Ученик обязан вести себя в школе дисциплинированно, быть вежливым со всеми жителями «Галактики».
  9. Учитель обязан сразу после звонка отпустить учащихся, так как перемена является временем отдыха, а не учебы.
  10. Учитель обязан обеспечить ученику все условия для полноценной работы в классе.
  11. Учитель должен оценивать работу на уроке, ставить отметки за знания, а не за поведение.
  12. Родители обязаны посещать родительские собрания.
  13. Родители обязаны вносить посильную помощь в организацию учебно-воспитательного процесса, в укреплении материально-технической базы школы.

4 раздел. Органы самоуправления.

  1. В «Галактике» провозглашается демократическое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.

  1. Исполнительным органом является Галактикон.

  1. Судебным органом является школьный Суд чести, который рассматривает дела о нарушениях прав жителей «Галактики» в гласном и открытом заседании суда с участием сторон и защиты, выносит общественные

взыскания.

4.5.

Высшим руководящим органом самоуправления является общее собрание учащихся (ЦУП) – Центр Управления Полётами Галактики.

В период между собраниями деятельностью «Галактики» руководит Галактикон. Направляет деятельность организации по воспитанию учащихся, осуществляет руководство и организацию деятельности классных ученических советов. Поддерживает тесные контакты с администрацией школы, классными руководителями.

 

Командор - председатель Созвездия Галактики, избирается тайным голосованием сроком на один год.

 

В Созвездие Галактики входят два представителя от каждого класса: Командир корабля и капитан культурного экипажа

5 раздел. Права и компетенции конституционных властей.

Глава 1. Положение о парламенте.

  1. Парламент - высший законодательный  орган самоуправления.
  2. Принимает Конституцию, законы и поправки к ним.
  3. Является арбитром в случае спора между Галактиконом, классными коллективами и жителями «Галактики», обладает правом вето на решение  Галактикона.
  4. В Парламенте с правом решающего голоса участвуют ученики школы с 9 по 11 класс, педагоги, представители родителей.
  5. Парламент правомочен принимать решения, если после оповещения всех о месте, времени и повестки дня на него приходят не менее 51%.
  6. Решение Парламента принимаются простым большинством голосов и являются окончательными.

        В парламент входят: избираемые всеми жителями «Галактики» ученики, педагоги, родители - всего 21 человек, при этом учеников должно быть на одного человека больше, чем взрослых.

        Парламент собирается по мере необходимости.  Ведет работу Парламента председатель в лице директора школы.

Глава 2. Положение о Суде чести.

        Суд чести - высший судебный орган самоуправления. Заседания проводятся 1 раз в месяц. Заседание ведет председатель Парламента.

        В состав Суда чести входят: администрация школы, психолог, социальный педагог, руководители МО, классные руководители, президент Галактикона, по 3 представителя палаты детей и родителей Парламента, общественный инспектор по защите прав детей.

        Суд чести рассматривает заявления жителей «Галактики» о нарушениях Конституции. Принимает конкретные решения к нарушителям порядка. В случае необходимости накладывает штрафные санкции

 

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять.

 

Анализ осуществляется на всех уровнях самоуправления. На первом уровне - в классных коллективах рабочие органы самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне - проводится вертикальный уровень анализа, т.е. анализ по каждому направлению деятельности в отдельности. Анализ дополняется самоанализом и наоборот.

 

http://school5.sayan-obr.ru/images/2013-09-17_071432.png

 

Результат планирования - это ответ на вопрос «Что делать» (в классе, в школе)

 

Организация - ответ на вопросы: кто, когда, где, с кем будет выполнять свою работу.

 

Цель контроля - получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля - наблюдение, а так же анкетирование, беседа, изучение школьной документации и работ учащихся.

 

Регулирование и коррекция - внесение изменений в функционирование системы, если оно отклоняется от нормы. Происходит это через самих учащихся, а педагоги-консультанты оказывают лишь поддержку начинаниям школьников.

 

3.     Права и компетенции конституционных властей.

Глава 1. Положение о парламенте.

  1. Парламент - высший законодательный  орган самоуправления.
  2. Принимает Конституцию, законы и поправки к ним.
  3. Является арбитром в случае спора между Галактиконом, классными коллективами и жителями «Галактики», обладает правом вето на решение  Галактикона.
  4. В Парламенте с правом решающего голоса участвуют ученики школы с 5по 11 класс, педагоги, представители родителей.
  5. Парламент правомочен принимать решения, если после оповещения всех о месте, времени  и повестки дня на него приходят не менее 51%.
  6. Решение Парламента принимаются простым большинством голосов и являются окончательными.

        В парламент входят: избираемые всеми жителями «Галактики» ученики, педагоги, родители - всего 21 человек, при этом учеников должно быть на одного человека больше, чем взрослых.

        Парламент собирается по мере необходимости.  Ведет работу Парламента председатель в лице директора школы.

Глава 2. Положение о Суде чести.

        Суд чести - высший судебный орган самоуправления. Заседания проводятся 1 раз в месяц. Заседание ведет председатель Парламента.

        В состав Суда чести входят: администрация школы, психолог, социальный педагог, руководители МО, классные руководители, президент Галактикона, по 3 представителя палаты детей и родителей Парламента, общественный инспектор по защите прав детей.

        Суд чести рассматривает заявления жителей «Галактики» о нарушениях Конституции. Принимает конкретные решения к нарушителям порядка. В случае необходимости накладывает штрафные санкции.

 

Спутник Галактики - (информационный центр)

 

Это дополнительная единица Созвездия Галактики, в обязанности

которого входит своевременное и полное отражение событий, проходящих

в нашей школе и даже за её пределами 

        отвечает за формирование имиджа школы

 ❖  выпуск школьной газеты «Переменка»

   ❖  обмен информацией с другими объединениями и организациями 

Примечание: Спутник Галактики выпускает информационный бюллетень 1 раз в четверть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МБОУ СОШ №3

Основные исполнители программы1.                      Директор2....

Рабочая программа преподавателя МБОУ ДОД Хоровая школа мальчиков и юношей по предмету "Инструмент (домра)"на основе типовой учебной программы Министерство культуры РФ 2012г.

Задача педагога домриста - познакомить детей с народными инструментами,их разнообразием и музыкалными возможностями,различными формами исполнительского искусства....

"Итоги реализации Программы развития МБОУ "Лицей №124" по теме «Единая информационно- педагогическая среда Лицея №124 на 2011 - 2015 годы»

Публичная защита  Программы развития  на краевом конкурсе «Новая школа Алтая – 2013».. Результаты достижения целевых индикаторов реализации программы развития, проблемы, перспективы....

Образовательная программа НОО МБОУ Луговской СОШ

Образовательная программа НОО МБОУ Луговской СОШ...

Программа развития МБОУ ВСОШ № 9

1.Паспорт программы 2.Информационная справка 3.Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития  1.Анализ влияния внешней среды на деятельность образовательного учреждения...