Программа развития МБОУ ВСОШ № 9
материал по теме

Ильина Нина Александровна

1.

Паспорт программы

 

2.

Информационная справка

 

3.

Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития

 

1.

Анализ влияния внешней среды на деятельность образовательного учреждения и прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей

 

2.

Анализ и оценка достижений, передового опыта, конкурентных преимуществ образовательного учреждения за предшествующий цикл развития

 

2.1.

Анализ выполнения программных мероприятий по направлению «Обновление содержания образования»

 

2.2.

Анализ выполнения программных мероприятий по направлению «Освоение новых технологий обучения»

 

2.3.

Анализ выполнения программных мероприятий по направлению «Создание внутришкольной системы управления КО»

 

2.4.

Анализ выполнения программных мероприятий по направлению «Внедрение механизмов государственно-общественного управления школой»

 

3.

Оценка инновационного потенциала педагогического коллектива

 

4.

Проблемно-ориентированный анализ состояния, ключевых проблем и их причин

 

IV.

Разработка концепции развития школы

 

1.

Общеметодические основы разработки Концепции развития школы

 

2.

Миссия школы

 

3.

Формулирование принципов «жизнедеятельности «новой школы»

 

4.

Проектирование модели выпускника образовательного учреждения

 

5.

Концепция образовательной системы новой школы

 

6.

Концепция управления КО

 

7.

Концепция новой организационной культуры

 

8.

Система ресурсообеспечения

 

9.

Проектирование новой системы управления школой

 

V.

Разработка стратегии и тактики перехода образовательного учреждения в новое состояние

 

1.

Проектирование целей, задач и направлений развития школы

 

2.

Разработка показателей реализации Программы развития школы

 

3.

Планирование этапов перехода школы в новое состояние

 

4.

Управление реализацией Программы

 

VI.

Учебная программа профессиональной подготовки

руководителей общеобразовательных учреждений по проблеме

«Инновационный менеджмент в управлении школой»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr-2_-_kopiya.docx660.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕЧЕРНЕЙ (СМЕННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №9 города Ульяновска


        

=-------------------------------------------------

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2013-2017 г.г.

муниципального бюджетного образовательного учреждения

вечерней (сменной) общеобразовательной школы №9

города Ульяновска

содержание

1.

Паспорт программы

2.

Информационная справка

3.

Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития

1.

Анализ влияния внешней среды на деятельность образовательного учреждения и прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей

2.

Анализ и оценка достижений, передового опыта, конкурентных преимуществ образовательного учреждения за предшествующий цикл развития

2.1.

Анализ выполнения программных мероприятий по направлению «Обновление содержания образования»

2.2.

Анализ выполнения программных мероприятий по направлению «Освоение новых технологий обучения»

2.3.

Анализ выполнения программных мероприятий по направлению «Создание внутришкольной системы управления КО»

2.4.

Анализ выполнения программных мероприятий по направлению «Внедрение механизмов государственно-общественного управления школой»

3.

Оценка инновационного потенциала педагогического коллектива

4.

Проблемно-ориентированный анализ состояния, ключевых проблем и их причин

IV.

Разработка концепции развития школы

1.

Общеметодические основы разработки Концепции развития школы

2.

Миссия школы

3.

Формулирование принципов «жизнедеятельности «новой школы»

4.

Проектирование модели выпускника образовательного учреждения

5.

Концепция образовательной системы новой школы

6.

Концепция управления КО

7.

Концепция новой организационной культуры

8.

Система ресурсообеспечения

9.

Проектирование новой системы управления школой

V.

Разработка стратегии и тактики перехода образовательного учреждения в новое состояние

1.

Проектирование целей, задач и направлений развития школы

2.

Разработка показателей реализации Программы развития школы

3.

Планирование этапов перехода школы в новое состояние

4.

Управление реализацией Программы

VI.

Учебная программа профессиональной подготовки

руководителей общеобразовательных учреждений по проблеме

«Инновационный менеджмент в управлении школой»


Паспорт программы

Полное наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №9 города Ульяновска

Цель Программы

Создание образовательно – воспитательной среды, обеспечивающей ресоциализацию учащихся через реализацию федерального государственного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся-осуждённых на основе основных и дополнительных образовательных программ; формирование общей культуры личности лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, способствующей их адаптации к жизни в обществе.

Задачи Программы

  1. Создание благоприятных условий, отвечающих современным требованиям, для  реализации гарантий на получение качественного основного общего и  среднего  (полного) образования учащимися - осуждёнными.
  2. Ориентация образовательно-воспитательного  процесса на ресоциализацию учащихся, отбывающих наказание в исправительной колонии.
  3. Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в образовательном учреждении, усиление общекультурной направленности общего образования учащихся в целях повышения их адаптивных возможностей.
  4. Построение учебно-воспитательного процесса на основе взаимодействия всех служб колонии и заинтересованных общественных организаций.
  5. Ориентация образовательного процесса на развитие учащихся с учётом индивидуальных особенностей,  индивидуализация обучения в рамках вечерней  школы закрытого типа;
  6. Совершенство методического мастерства педагогов, в том числе за счёт использования пенитенциарной педагогики.

Руководитель Программы

Директор  МБОУ ВСОШ №9

Ответственные исполнители

Педагогический коллектив  МБОУ ВСОШ №9

Мероприятия Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап: 2013 г. – подготовительный.  

Второй этап: 2014 – 2016 гг. – реализация программы развития.

Третий этап: 2017 гг. – анализ результатов и обобщение итогов  реализации программы развития.

Система целевых индикаторов и  показателей реализации Программы

  • рост качества всех видов образовательных услуг
  • оснащение школы лабораторным оборудованием, интерактивными досками и электронными учебниками, соответствующими современным требованиям
  • повышение у учащихся мотивации к учению и уровня их обученности за счет ориентации на  индивидуальные образовательные запросы учащихся, эффективного использования современных педагогических технологий;
  • социальное признание педагогов школы, создание условий для их профессионального становления и развития;
  • повышение уровня квалификации педагогов
  • рост использования учителями пенитенциарной педагогики;
  • развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций;
  • эмоциональное благополучие учащихся,  комфортный психологический климат в педагогическом коллективе;
  • обеспечение здоровьесбережения учащихся и педагогов.

Система организации контроля исполнения Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется директором МБОУ СОШ №9 и Педагогическим советом МБОУ ВСОШ №9.

Объём и источники финансирования Программы.

Средства областного бюджета

2013

2014

2015

2016

2017

Средства, полученные от участия в грантах – 1.500 тыс.руб

Спонсорская помощь – 200.000

информационная справка

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 9 города Ульяновска была открыта 01 сентября 1964 года на основании приказа городского отдела народного образования от 25 августа 1964 года № 73.
Деятельность педагогического коллектива направлена на реализацию прав личности на получение основного общего и среднего (полного) общего образования. В соответствии с Уставом школа реализует основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Приоритеты заключаются в развитии потенциальных творческих возможностей учащихся, обеспечении качественного уровня образования на основе современных технологий и эффективного использования педагогического потенциала школы, ресоциализации личности. Благоприятные морально-психологические отношения на уровне «ученик-учитель» стали традиционными для школы. У школы есть собственная символика: эмблема.

В школе сложились свои традиции. Это

  • анфилада предметных недель
  • выпуск предметных стенгазет
  • участие в смотре-конкурсе  художественной самодеятельности учреждений УФСИН России по Ульяновской области
  • библиотечные чтения
  • система интегрированных уроков
  • проведение Дня Матери
  • проведение Дня вывода советских войск из Афганистана
  • проведение Дня воинской славы России
  • тренинги и беседы в сфере здоровьесбережения
  • уроки толерантности «Мы - Сограждане»
  • шахматные турниры

За годы работы школы выдано 922 аттестата об основном общем образовании и 1543 аттестата о среднем (полном) общем образовании.

  1. Общие сведения о школе

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 9 города Ульяновска

Местонахождение (полный адрес, телефоны)

432022 г.Ульяновск, ул. Академика Павлова, 113 тел.(88422) 42-83-71, факс. 42-83-83.

Устав, реквизиты документов принятия, согласования и утверждения

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 9 города Ульяновска принят на общем собрании трудового коллектива МОУ ВСОШ № 9 при ИК (протокол №3 от 24.11.2011г), утверждён Управлением образования мэрии г.Ульяновска (приказ №2112 от 19.12.2011г.). Изменения и дополнения в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 9 города Ульяновска приняты на общем собрании трудового коллектива МБОУ ВСОШ № 9 (протокол №4 от 09.01.2012г), утверждены Управлением образования администрации города Ульяновска (приказ №112 от 19.01.2012г).

Учредитель

Управление образования администрации города Ульяновска,
ул. Советская, 14.

Организационно-правовая форма школы

Муниципальное учреждение. Тип школы - бюджетное общеобразовательное учреждение

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе

серия 73 № 000262704 от 29 мая 2001г.

ИНН /КПП 7328041755/732801001

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Серия 73 № 000811374 от 18 октября 2002 г. , выдано инспекцией МНС России по Заволжскому району г.Ульяновска.

 ОГРН 1027301572980.
Свидетельство серия 73 № 002218639 от 27 декабря 2011г. выдано ИФНС по Заволжскому району г.Ульяновска за государственным регистрационным номером 2117328053951.
Свидетельство серия 73 № 002258878 от 30 января 2012г. выдано ИФНС по Заволжскому району г.Ульяновска за государственным регистрационным номером 2127328003273.

Свидетельство о государственной регистрации права

серия 73-АТ № 854714. Кадастровый номер объекта 73:24:020905:016:0268460001.

Договор № 71-04 от 01.04.2009г. о передаче федеральному бюджетному учреждению Уголовно-исполнительной системы федерального имущества в оперативное управление

Договор № 272 безвозмездного пользования от 20.04.2011г.

 

  1. Социальное окружение школы.

Школа расположена в микрорайоне Верхней террасы (Заволжский район г.Ульяновска)  на территории федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области».  В микрорайон, где расположена школа, входят Посёлок Индовое,  посёлок Колхозный. В связи со спецификой образовательного учреждения школа удалена от основных социальных объектов и основного жилого массива.

  1. Сведения об учащихся:
  • динамика численности учащихся по классам, ступеням школы и по школе в целом за последние 3 года

Учебный год

5

6

7

8

9

10

11

12

5-9

10-12

2010/2011

2

1

3

6

16

53

69

71

28

194

2011/2012

-

-

1

1

12

51

52

53

14

156

2012/2013

1

1

3

5

4

38

61

64

14

163

Контингент учащихся нестабилен. Наблюдается движение контингента учащихся в течение всего учебного года.

Кроме того, большая часть обучающихся отличается низким уровнем образованности и имеет низкую мотивацию к обучению.

Анализ контингента обучающихся школы показывает увеличение числа  учащихся в возрасте младше 25 лет, которые испытывают трудности в обучении, так как в массовой школе обучались несколько лет назад.

Основной контингент школы – учащиеся 10-12 классов, что обуславливает образовательную программу, программ дополнительного образования и тенденции воспитательной деятельности образовательного учреждения.

               

  • национальный состав учащихся (по классам, ступеням обучения, всего)

всего

5

6

7

8

9

10

11

12

5-9

10-12

русские

1

1

3

4

4

30

49

57

13

136

татары

6

10

4

20

чуваши

мордва

армяне

1

1

1

1

украинцы

1

1

2

цыгане

1

1

2

литовцы

1

1

 

Анализ национального состава учащихся-осуждённых показывает, что в школе обучаются преимущественно русские, однако есть представители 8 национальностей, что не снимает актуальности с воспитания в учащихся толерантного отношения к представителям разных национальностей.


  • классы-комплекты: по ступеням обучения, всего, в том числе объединенные по вертикали

Учебный год

5

6

7

8

9

10

11

12

5-9

10-12

2010/2011

1

1

1

1

1

2

3

3

5

8

2011/2012

-

-

1

1

1

2

2

3

3

7

2012/2013

1

1

1

1

1

2

3

3

5

8

Анализ количества классов-комплектов позволяет говорить  об их стабильности, причём классов с 10 по 12 традиционно больше.

  • средняя  наполняемость по классам, ступеням школы и по школе

Учебный год

5

6

7

8

9

10

11

12

5-9

10-12

2010/2011

2

1

3

6

16

27

23

 24

6

25

2011/2012

-

-

1

1

12

25

26

18

5

23

2012/2013

1

1

3

5

4

20

20

21

3

20

Школа работает в две смены при шестидневной рабочей неделе. Продолжительность уроков по группам 40 минут. Среднее количество уроков в день - 5.

4. Характеристика педагогического персонала:

Показатель

Кол.чел.

%

Всего педагогических работников (количество человек)

7

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

88

Из них внешних совместителей

1

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

7

100

Прошли  курсы повышения  квалификации  за последние 5 лет

7

100

Имеют квалификационную категорию

Всего

7

100

Высшую

3

42,9

Первую

2

28,6

Вторую

2

28,6

Состав педагогического коллектива по должностям

Учитель          

7

100

Имеют государственные и ведомственные награды

3

42,9

        

Административное управление осуществляют директор школы и заместитель директора по УВР.

Система повышения профессиональной компетенции педагогических работников школы состоит из следующих направлений деятельности:

- прохождение курсов на базе института повышения квалификации  и переподготовки работников образования Ульяновской области ;

- организация посещений и взаимопосещений учебных занятий, обмен опытом работы между коллегами, опытными и начинающими работать в системе вечернего образования;

- обобщение собственного опыта работы, оформление личных «портфолио»;

- изучение передового педагогического опыта работы, современных технологий, форм и методов обучения, структуры учебных занятий в вечерней школе, форм контроля знаний учащихся;

- участие в школьных методических объединениях и педагогических советах;

- проведение мониторинга собственной деятельности и качества обучения учащихся.

По гендерному составу преобладают женщины, средний возраст –47 лет.

В школе существует организационно - методическое обеспечение образовательного процесса. Разработана и утверждена нормативно-правовая база методической службы  (Приложение 1).

Стаж педагогической работы преподавателей школы

Стаж работы

5-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

25-30 лет

30-35-лет

35-40 лет

40-45 лет

Количество педагогов

-

-

4

-

2

-

1

Все имеют высшее профессиональное образование, регулярно повышают квалификацию, аттестованы. Три человека отмечены государственными наградами, педагоги школы отмечены региональными грамотами:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Награды, поощрения

год

Ильина

Нина Александровна

Директор

Почётный работник Общего образования Российской Федерации,

Отличник МВД

2000

1984

Трошина

Надежда Алексеевна

Заместитель директора по УВР, учитель

Отличник народного просвещения Российской Федерации

1995

Курушина

Маргарита Викторовна

Учитель

Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

2006

2009

Васильева

Елена Викторовна

Учитель

Грамота Министерства образования Ульяновской области

2011

Романенко

Наталья Анатольевна

Учитель

Грамота Управления образования мэрии г. Ульяновска

Анализ кадрового обеспечения школы показывает, что в школе работают педагоги с большим опытом работы, методически грамотные. Высокий уровень методического мастерства учителей подтверждается признанием общественности, публикациями в печатных органах международных, всероссийских, региональных изданиях

общая структура системы профессиональной деятельности педагога

6. Образовательный процесс и его результаты:

особенности реализуемой образовательной программы

  МБОУ вечерняя (сменная) школа № 9 реализует образовательные программы второй и третьей ступени образования в очной, заочной и заочной форме по индивидуальному плану обучения. В вечерней школе на третей ступени обучения предполагается реализация трёхгодичного образовательного процесса вместо двух лет обучения, а учебный план предусматривает меньшее количество часов на изучение предметов, в связи с чем все учебные министерские программы  адаптируются. При заочной форме обучения предполагается увеличение доли самостоятельной работы учащихся в изучении учебного материала.  

Учебный план вечерней (сменной) общеобразовательной школы №9 при исправительной колонии  на 2011-2012 учебный год разработан на основе:

- Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения РФ, утвержденного приказом Минобразования России от 09.12.1998г. №322;  

- примерного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.01.1999г. №27/11-12;

- Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (в редакции постановления Правительства РФ от 09.09.1996г. №1058);

- изменения в типовом Положении о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20.07.07.г. № 459;

- приказа Министерства образования от 06.07.1990г.  №33-У «План индивидуального обучения»;

-документа «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно-эпидемиологические правила СанПиН» 2.4.2 1178-02.

При составлении учебного плана были использованы рекомендации журнала «Открытая школа» №4 за 2009 г.

Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонента государственного образовательного стандарта по образовательным областям, предметам и классам.

Школа работает в шестидневном режиме. Обучение ведётся в две смены:

1 смена –  9.00 – 12.00,

2 смена – 13.30 – 17.30.

Продолжительность урока – 40 минут.

Каникулы проводятся два раза:

- зимние, летние – в сроки, установленные Положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальным актом, приказами Министерства образования Ульяновской области, Департамента образования Ульяновской области и Управления образования администрации  г.Ульяновска.

В учебном плане школы отражены все образовательные области, учтены рекомендации нормативных документов в отношении распределения учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей.

На основании Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения РФ (очная форма обучения), утвержденного приказом Минобразования России от 09.12.1998г. № 322

- максимальная нагрузка в очных 10-12 классах составляет 23 часа.

Учебный план очной формы обучения состоит из двух частей:

- инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования.

   Инвариантная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями:

«Филология» - русский язык, литература, иностранный язык.

«Математика» - алгебра и начала анализа, геометрия.

«Естествознание» - биология, физика, химия.

«Обществознание» - география, история, обществознание.

Часы вариативной части учебного плана использованы на:

- реализацию основных образовательных программ инвариантной части учебного плана;

- введение спецкурсов, факультативных занятий.

Так,

  • в 10 -  12 классах добавляется по 1 часу в каждом классе на изучение предмета «Алгебра и начала анализа»,
  • в 11-12 классах добавляется по 1 часу в каждом классе  на изучение предмета «Химия»
  • в 10-12 классах добавляется по 1 часу в каждом классе на изучение предмета «Литература» с целью успешного освоения общеобразовательной программы и подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента. Часы вариативной части используются на изучение следующих спецкурсов:

- «Право» - в 10-11 классах по 1 часу.

Цель: формирование правосознания и правовой культуры, внутренней убежденности в соблюдении законов, уважения к правам и свободам другого человека.

- «Экономика» - в 10-12 классах по 1 часу в каждом классе.

Цель: изучение основ современной экономической теории и практики ее применения на современном этапе развития России.

Изучение регионального компонента содержания образования в образовательных областях: «Филология», «Естествознание», «Обществознание» осуществляется за счет выделения 10-15% учебного времени, отводимого на изучение данных образовательных областей.

Для оказания помощи учащимся в социальной и психологической адаптации в учебном плане очной формы обучения выделяются часы для проведения факультативных занятий:

- «Психология общения» – в 10 – 12 классах по 1 часу в каждом классе;

- «Этика и психология семейной жизни» - в 10-12 классах по 1 часу в каждом классе;

- «Основы мировых религий» - в 10-х классах по 1 часу в каждом классе.

Данный учебный план соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм, нет превышения общего количества учебных часов в неделю.

Учебный план заочной формы обучения соответствует нормам Базисного учебного плана вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений РФ (заочная форма обучения), утверждённого приказом Минобразования России от 09.02.1998г. №322 и приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.01.1999г. №27/11-2.

        Максимальная нагрузка в заочных группах независимо от ступени обучения составляет 14 часов.

Основой организации учебной работы по заочной форме обучения является: самостоятельная работа обучающихся, групповые, индивидуальные консультации и зачеты.

Группы 9 - 12 классов по заочной форме обучения открыты при наличии не менее 9 обучающихся.

Учебные часы групп еженедельно распределены в течение 3-х учебных дней.

Три группы учащихся заочной формы обучения обучаются по индивидуальному плану – это 6, 7 и 8 индивидуальные группы. Они  открыты при численности менее 9 обучающихся, где освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчёта одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.

Изучение предметов ведется по рабочим программам, составленным на основе примерных государственных  программ Министерства образования РФ и авторских программ в соответствии с  государственным образовательным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования.

Введение данного учебного плана предполагает создание учащимся условий для самоопределения, развития, удовлетворения различных интеллектуальных, профессиональных и образовательных запросов учащихся, основанных на принципах вариативности и непрерывности образования в целом.

Одним из основных показателей успешности работы образовательного учреждения является итоговая аттестация учащихся.

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации осуществлялась в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 (с изменениями и дополнениями);
  2. «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ», утвержденное приказом МО РФ от 03.12.1999г. № 1075 (с изменениями на 21.01.2003г.) (в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов);
  3. «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008г. № 362;
  4. «О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008г. № 362 и об утверждении образца справки об обучении в образовательном учреждении, реализующим основные общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования № 16 от 30.01.2009г.
  5. «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена», утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ № 70 от 03.03.2009г.
  6. Письмо Рособрнадзора от 29.03.2010г. № 01-51/10-01 «Методические рекомендации по вопросам проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2009-2010 учебном году»
  7. Приказы, распоряжения Министерства образования Ульяновской области:

   - «О сроках проведения государственной (итоговой) аттестации   обучающихся общеобразовательных учреждений Ульяновской области, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в 2010 году» № 1443-р от 23.04.2010г.

   - «О порядке проведения государственного выпускного экзамена на территории Ульяновской области в 2010 году» № 1218-р от 08.04.2010г.

   - «О порядке проведения досрочного государственного выпускного экзамена в 2010 году».

8. Приказы Управления образования мэрии г.Ульяновска:

   - «О работе экспертных комиссий по согласованию экзаменационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации по выбору выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений г.Ульяновска в 2009-2010 учебном году» № 426 от 21.04.2010г.

9. «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования на территории г.Ульяновска в 2010 году № 359 от 02.04.201г.

        Государственная (итоговая) аттестация выпускников XII классов в МБОУ ВСОШ № 9 проводится в форме государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике.

        


Обязательные экзамены:

9 класс

12 класс

Допущено  

Математика

Русский язык

Допущено  

Математика

Русский язык

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

2009/10

15 человек

100%

33%

100%

60%(содержание)

/53(грамотность)

47 человек

100%

33%

100%

42%

2010/11

100%

100

26%

100%

32%

2011/12

13 человек

100%

100%

13%

46 человек

100%

13%

100%

24%

 

Система качества образования школы


7. Состояние и результаты деятельности  ОУ по сохранению здоровья обучающихся:

- динамика физического здоровья, физического развития и  физической подготовленности учащихся;

Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонента государственного образовательного стандарта по образовательным областям, предметам и классам.

Школа работает в шестидневном режиме. Обучение ведётся в две смены:

1 смена –  9.00 – 12.00,

2 смена – 13.30 – 17.30.

Продолжительность урока – 40 минут.

Каникулы проводятся два раза:

- зимние, летние – в сроки, установленные Положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальным актом, приказами Министерства образования Ульяновской области, Департамента образования Ульяновской области и Управления образования мэрии г.Ульяновска.

Учебные планы ориентированы на очную, заочную, заочную по индивидуальному плану формы обучения.

В учебном плане школы отражены все образовательные области, учтены рекомендации нормативных документов в отношении распределения учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей.

На основании Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения РФ (очная форма обучения), утвержденного приказом Минобразования России от 09.12.1998г. № 322

- максимальная нагрузка в очных 10-12 классах составляет 23 часа.

Учебный план соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм, нет превышения общего количества учебных часов в неделю.

Учебный план заочной формы обучения соответствует нормам Базисного учебного плана вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений РФ (заочная форма обучения), утверждённого приказом Минобразования России от 09.02.1998г. №322 и приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.01.1999г. №27/11-2.

        Максимальная нагрузка в заочных группах независимо от ступени обучения составляет 14 часов.

С целью формирования позитивного отношения к ведению здорового образа жизни ведётся образовательно-воспитательная     деятельность: проводятся лектории, круглые столы, информационные бюллетени и т.д. Разработана программа «Здоровье», предполагающая комплексный подход к организации работы в этом направлении.

Медицинское обслуживание учащихся

в образовательном учреждении строго соблюдаются рекомендации СанПиН к расписанию уроков.

При составлении расписания учтены гигиенические рекомендации (приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10)

Распределение учебной нагрузки в течение учебной недели построено таким образом, чтобы наибольший её объём приходился на вторник и среду, а на понедельник и пятницу (консультации) – наименьший.

Класс

Количество баллов

Понедельник

Вторник

Среда

10 а

24

39

38

10 заочная группа

24

39

38

11а

28

39

38

11б

28

39

38

11заочная группа

28

39

38

12а

28

39

38

12б

28

39

38

12в

28

39

38

Наиболее трудные предметы

  • физика – 12 баллов
  • геометрия – 11 баллов
  • химия – 11 баллов
  • алгебра – 10 баллов
  • русский язык – 9 баллов

в основном расписании стоят 2-4 уроками, кроме

День недели

Класс

1-й, предмет

Вторник

12а

Химия

12б

Геометрия

12в

Химия

11 заочная группа

Геометрия

Среда

12а

Химия

12б

Химия

12в

Алгебра и начала анализа

11а

Физика

11б

Физика

11 заочная группа

Алгебра и начала анализа

четверг

11б

Алгебра и начала анализа

Для сохранения оптимального уровня работоспособности обучающиеся-осуждённые имеют облегчённый день – пятницу. В этот день по расписанию ставятся консультации, которые посещают учащиеся для коррекции и ликвидации пробелов в знаниях.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут. Учитывая условия содержания учащихся-осуждённых, учебный процесс осуществляется в 2 смены.

1 смена – начало в 9-00, конец в 13-00;

2 смена –начало в 13-30, конец в 17-30.

Графики распределения учебной нагрузки в течение недели.

Выводы:

  1. Расписание составлено согласно СанПиН .

  1.  Особенности внеурочной  воспитательной  работы.

План воспитательной работы МОУ ВСОШ №  9 при ИК соответствует виду и реальным условиям деятельности школы пенитенциарной системы и реализуется в течение года. План содержит проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы, задачи плана воспитательной работы вытекают из анализа за прошедший учебный год.

Воспитательная деятельность в школе строится на основе Устава школы, личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы. Работа с учащимися нацелена на формирование у обучающихся гражданской ответственности и правого самосознания, духовности, культуры, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Педагогический коллектив считает приоритетными направлениями воспитательной работы:

- правовое воспитание,

- нравственное воспитание,

- профессиональную ориентацию,

- формирование здорового образа жизни.

         

Проводятся беседы, направленные на формирование навыков здорового образа жизни, учащиеся участвуют в месячнике «Молодежь против наркотиков».  

Планы воспитательной работы классных руководителей соответствуют   плану воспитательной работы образовательного учреждения.

                 Основными формами воспитательной работы являются: беседы,         классные часы, интеллектуальные игры, устные журналы, музыкальные           и исторические гостиные, круглые столы, выездные выставки и      лекции.

                 Традиционными являются мероприятия, посвящённые Дню знаний, Дню Матери,         Всемирному Дню борьбы со СПИДом, Дню России, Дням воинской славы, мероприятие, посвященное вручению аттестатов.

                 Связь внеурочной воспитательной работы с учебным процессом  осуществляется через предметные недели.

                 Мероприятия анализируются и систематизируются. Материалы представлены в печатном виде, на дисках и фотографиях. Информация о воспитательных мероприятиях помещается на школьном сайте. В газете УФСИН «Вчера и завтра» публикуются заметки о наиболее значимых воспитательных мероприятиях.

                 

Представлена целевая программа «Здоровье», соответствующая типу и виду образовательного учреждения. Имеется план мероприятий по реализации программы. Содержание программы соответствует целям, задачам, реальной деятельности образовательного учреждения.

Все направления воспитательной работы реализуются через совместную деятельность воспитательного отдела учреждения при ФКУ ИК 4  и        школы, через работу с классными руководителями, ВШК, внеклассные     мероприятия, работу с начальниками отрядов.

  1. Ресоциализация выпускников. Выбор учебных заведений для продолжения образования. Формирование готовности к жизни в семье и обществе.

Показателями нравственного изменения личности являются поступки, поведение в целом (проявление стойкости к антиобщественным влияниям среды, добросовестный труд, аккуратное выполнение поручений, умение доводить начатое до конца, стремление повысить свой образовательный уровень, формирование человечных взаимоотношений с сотрудниками и осужденными, улучшение эмоционального состояния, здоровья воспитанника, состояния принадлежащих ему вещей и т. п.).

Для  успешной ресоциализации учащихся коллектив работает над повышением качества и результативности  их образовательно-развивающего потенциала:

  • нравственный потенциал (осмысление целей и смысла жизни, понимание сущности нравственных качеств);
  • образовательный потенциал (желание повысить свой уровень образования и после освобождения продолжить образование в других образовательных учреждениях, включиться в трудовую деятельность);
  • физический потенциал (стремление к ведению здорового образа жизни);
  • коммуникативный потенциал (способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях).
  • внедрение в практику нравственного примера педагога, социально-педагогического партнёрства, индивидуально-личностного развития, интегративность программ духовно-нравственного воспитания.

Адекватное профессиональное самоопределение является непременным условием достижения успеха в трудовой деятельности, удовлетворения от ее выполнения и продвижения по работе, подготовки специалистов, способных успешно адаптироваться к быстро изменяющейся социально-экономической и профессионально-производственной среде. В связи с этим ВСШ №9 активно  сотрудничает с образовательными учреждениями, в которых учащиеся-осуждённые смогут продолжать профессиональное обучение, получить специальность.

Школа заключила договор с федеральным казённым образовательным учреждением начального профессионального образования ФСИН России по Ульяновской области профессиональным училищем № 120.

Разработаны и реализуются специальные занятия в «Школе подготовки осуждённых к освобождённых»

10. Обеспечение всеобщего основного и среднего (полного) образования:

Школа работает в режиме определения ориентиров образования на основе совершенствования содержания и технологий образования в условиях заочной и дистанционной форм обучения, уголовно-исполнительной системы, внедрение методик организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей учащихся. Школа  обеспечивает

  • предоставление возможности получать образование в различных формах;
  • равные стартовые возможности для учащихся-осуждённых.

11. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, системой видеонаблюдения, имеется план эвакуации, все выходы электрифицированы, количество огнетушителей соответствует нормативным требованиям (4 штуки).

Для реализации учебных программ в школе имеется 5 кабинетов: физики, русского языка и литературы, химии, математике, истории.

Оснащённость кабинета физики – менее 50 %, причина – недостаточное финансирование.

Для полного выполнения программного материала, практической и теоретической части приобретены и используются  электронные издания:

-виртуальная физическая лаборатория по физике. 7 класс; 8 класс; 9 класс; 10 класс; 11 класс.

- интерактивное и наглядное пособие. Интерактивная модель солнечной системы;

- Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина.

Кабинет химии оснащён менее 50%. По Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений осуждённым запрещено иметь, получать, приобретать взрывчатые, отравляющие, пожароопасные и радиоактивные вещества, наркотические средства, психотропные, токсические и сильнодействующие вещества (Приложение № 1, п.4, п. 12. Правил

Для полного выполнения программного материала, практической и теоретической части приобретены и используются  электронные издания:

- диск DVD: «Неорганическая химия. Азот и фосфор»;

- диск DVD «Неорганическая химия. Металлы побочных подгрупп»;

-  диск DVD «Галогены»;

- диски DVD «Виртуальная химическая лаборатория. 8 – 11 классы»;

- электронное приложение к учебнику Химия. Основы общей химии. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;

- электронное приложение к учебнику Химия. Органическая химии. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;

- Химия. 9 класс. Электронное приложение к учебнику Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Органическая химия. Предельные и непредельные углеводороды;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Органическая химия. Сложные эфиры. Жиры. Спирты. Углеводы. Фенолы;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Неорганическая химия. Свойства простых веществ. Щелочные металлы;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Неорганическая химия. Основные классы неорганических соединений. Сера.

Кабинеты биологии и географии совмещены с кабинетом химии. Их оснащенность менее 50%. Для полного выполнения программного материала, практической и теоретической части приобретены и используются  электронные издания:

- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Общая биология. 10 класс; 11 класс;

- 1 С: школа. Биология, 8 класс. Человек;

- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 10 класс;

- домашний репетитор. География. География России.

 Уроки технологии и физической культуры не предусмотрены Базисным учебным планом вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения), Примерным планом для V – XII классов вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения для заочной формы обучения (приказ Минобразования России  № 322 от 09.02.1998) и учебным планом муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 9 при исправительной колонии (очная и заочная форма обучения).

Актовый зал отсутствует, так как здание школы расположено в не типовом отдельно стоящем нежилом здании на территории ФБУ ИК – 4 (ранее: общежитие № 7), кадастровый номер: 73:24:020905:016:0268460000 (Справка о регистрации адреса строения от 18.01.2006 г. № 137.1. Свидетельство о государственной регистрации права: серия 73 АТ № 854714 от 31.03.2009 года).

Состояние школьной мебели в классах ниже среднего. В 2009 – 2010 учебном году приобретен  комплект ученической мебели на один кабинет.

Обеспеченность библиотечно – информационными ресурсами – менее 50 %.

В книжном фонде библиотеки: художественной литературы – 2180 экземпляра, учебников – 1060 экземпляров, из них:

Год издания

Количество экземпляров

Количество экземпляров (в процентах)

2007

116

11

2008

185

17

2009

52

5

2010

664

63

2011

43

4

Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010 – 2011 учебном году. Все учащиеся  обеспечены бесплатными учебниками.

В МОУ ВСОШ № 9 при ИК в 2010 -2011 учебном году оформлена подписка на следующие периодические издания:

- «Вестник Образования. Сборник приказов и инструкций министерства образования и науки Российской Федерации»;

- «Вестник Образования России. Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки России»;

- научно – методический и организационно – педагогический журнал «Открытая школа»;

- научно – практический журнал для администрации «Управление современной школой. Завуч»;

- научно – методический журнал «Классный руководитель»;

- журнал для школьных администраторов «Школьное планирование»;

- научно – методический и информационный журнал «Стандарты и моноторинг в образовании»;

- журнал «Народное образование»;

- предметно – содержательный журнал для заместителей директора по учебно – воспитательной и научно – методической работе и учителей – предметников «Современный урок»;

- журнал «Практика административной работы в школе».

Для организации учебно – воспитательного процесса в ОУ имеются 3 компьютера, 3 ноутбука, 1 мультимедийная установка, 1 телевизор, 1 DVD-плеер, 1 магнитола, 2сканера, принтер чёрно-белый, принтер цветной, которые используются в образовательном и воспитательном процессах. Компьютеры имеют лицензионное обеспечение. Один компьютер подключён к сети Интернет, работают электронная почта и сайт школы.

Согласно Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.11.2005 года № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» доступ к  сети Интернет спецконтингенту запрещен.

В ОУ сеть Интернет используется для:

- ежедневного просмотра электронной почты, обратной связи с Управлением образования мэрии г. Ульяновска и образовательными учреждениями города;

- просмотра и распечатки нормативно – правовых и методических документов;

- моделирования уроков с использованием IT – технологий по всем предметам.

Для организации учебно-воспитательного процесса за последние 3 года школьные кабинеты пополнились дидактическими материалами и электронными учебными изданиями.

таблицы «Правила поведения в кабинете химии»;

-  таблица «Таблица растворимости веществ в воде»;

- таблица «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»;

 - таблица «Квадраты натуральных чисел»;

- таблица «Физические постоянные»;

- таблица «Международная система единиц (СИ);

- таблица «Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц»;

- таблица «Шкала электромагнитных волн»;

- «Таблица квадратов натуральных чисел»;

- таблица «Дифференцирование»;

- таблица «Степень с натуральным показателем»;

- таблица «Логарифмы»;

- таблица «Основные формулы тригонометрии»;

- таблица «Тригонометрия. Простейшие уравнения»;

- таблица «Функции синус и косинус. Графики и свойства»;

- таблица «Тела вращения»;

- таблица «Показатель как функция»;

- карта «Русь в IX – начала XII века. Начальная школа»;

- карта «Борьба русского народа против иноземных захватчиков в XIII веке. Начальная школа»;

- карта «Российская империя в начале XX веке»;

- карта «Россия в составе СССР в 1920 – 1930 годы»;

- карта «СССР в 1946 – 1990 годах»;

- карта «Мир в начале XX века»;

- карта «Физическая карта мира»;

- Химия в схемах и таблицах / авт.-сост. Э. М. Левина – СПб.: Тригон, 2005;

- Биология в схемах и таблицах / авт.-сост. Е. Л. Жеребцова – СПб.: Тригон, 2006;

- История в схемах и таблицах / авт.-сост. Северинов К. М. – СПб.: Тригон, 2006;

- Алгебра и геометрия в схемах и таблицах: 7 – 11 классы / авт.-сост. О. А. Коноплева – СПб.: Тригон, 2006;

- Литература в схемах и таблицах / авт.-сост. Миронова Ю. С. – СПб.: Тригон, 2006;

- География в схемах и таблицах / авт.-сост. Данилова Е. А. – СПб.: Тригон, 2006;

- Физика в схемах и таблицах / авт.-сост. С. А.Соболева – СПб.: Тригон, 2006;                              

- Атлас. Экономическая и социальная география. 10 класс;

- контурные карты. 10 класс. География;

- Уроки химии с применением информационных технологий. 10 – 11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.сост. С. В. Астафьев;

- диск DVD: «Неорганическая химия. Азот и фосфор»;

- диск DVD «Неорганическая химия. Металлы побочных подгрупп»;

-  диск DVD «Галогены»;

- диски DVD «Виртуальная химическая лаборатория. 8 – 11 классы»;

- электронное приложение к учебнику Химия. Основы общей химии. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;

- электронное приложение к учебнику Химия. Органическая химии. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;

- Химия. 9 класс. Электронное приложение к учебнику Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман;

- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье. 8 класс;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Органическая химия. Предельные и непредельные углеводороды;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Органическая химия. Сложные эфиры. Жиры. Спирты. Углеводы. Фенолы;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Неорганическая химия. Свойства простых веществ. Щелочные металлы;

- диск. Видеоролики с химическими опытами. Неорганическая химия. Основные классы неорганических соединений. Сера;

- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Общая биология. 10 класс;

- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Общая биология. 11 класс;

- 1 С: школа. Биология, 8 класс. Человек;

- видео «Химия вокруг нас»;

- видео «Михайло Ломоносов. Дмитрий Менделеев»;

- виртуальная физическая лаборатория по физике. 7 класс;

- виртуальная физическая лаборатория по физике. 8 класс;

- виртуальная физическая лаборатория по физике. 9 класс;

- виртуальная физическая лаборатория по физике. 10 класс;

- виртуальная физическая лаборатория по физике. 11 класс;

- интерактивное и наглядное пособие. Интерактивная модель солнечной системы;

- Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина;

- виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 10 класс;

- домашний репетитор. География. География России;

- диск. Пастернак «Гефсиманский сад». Роман «Доктор Живаго», нобелевская премия и последние годы жизни писателя. В. Высоцкий «Песнь песней». Новый взгляд на творчество и судьбу поэта. Тема любви у Высоцкого.;

- диск. Сен – Санс К. Опера «Самсон и Далида». Гете И. В. «Фауст» История создания поэмы и биография автора. Афанасий Фе «Отче Наш» Судьба и творчество поэта. Булгаков М. А. «Мастер и Маргарита» Что есть истина? Подлинный смысл романа. Шиллер Ф. «Ода к радости» - современный гимн Евросоюза. Творчество поэта.;

- диск. Художественный фильм «Тихий Дон»;

- диск. Художественный фильм «Собачье сердце»;

- диск. Художественный фильм «Война и мир»;

- видеофильм. Биографии писателей. Фонвизин, Карамзин, Жуковский, Грибоедов, Лермонтов, Гоголь;

- электронное учебное пособие. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8 – 9 классы;

- видеофильм. Писатели Серебряного века;

- диск. Документальный фильм. Тайна Болдинской осени 1830 г.;

- диск. Александр Блок. Александр Пушкин «Веленью Божию», «С Муза, будь послушна». К 200 – летию;

- диск М. Лермонтов «Пророк». Пророческий дар и судьба поэта. О. Мандельштам. «Иосиф Аримафейский» Трагическая судьба поэта;

- диск. Стереометрия, часть 1;

- диск. Стереометрия, часть 2;

- диск. Первая наука человечества. Из прошлого и настоящего матаматики;

-диск. Практический курс POVER POINT 2000;

- диск. Практический курс WORD 2000;

- диск. Серия документальных фильмов «История России XX века». Первая мировая война;

- диск. Н. В. Загладин «Всеобщая история XX века. Аудиоучебник для 11 класса общеобразовательных учреждений;

- диск. Государственный историко – культурный музей – заповедник «Московский Кремль». Герб Государства Российского;

- диск. Государственный историко – культурный музей – заповедник «Московский Кремль». Сердце России;

- диск. Армия. Российская история XX столетия». Афган. Возрождение;

- диск. Великий храм России. Страницы жизни, гибели и возрождения;

- видеофильм. История России в кинодокументах Великая Отечественная война;

- видеофильм. Документальный фильм. Храм Христа Спасителя;

- диск. Православные праздники на святой земле;

- диск. Беседа с Архимандритом Тихоном (Секретаревым) настоятелем Псково – Печерского монастыря;

- диск. Неизвестный Александр Маринеско;

- диск. Неисчерпаемый источник. Свято – Успенский Псково – Печерский монастырь;

- диск. Псково - Печерская обитель;

- диск. Всем погибшим в локальных войнах посвящается. Евгений Родионов. Дмитрий Александрович Разумовский.

12. Нормативно-правовое и документационное обеспечение функционирования и развития  школы. Использование компьютера во  внутришкольном управлении (создание информационного банка данных, локальной сети).  

Нормативно-правовое и документационное обеспечение функционирования и развития  школы соответствует требованиям к государственным учреждениям подобного типа

13. Творческие контакты школы с учебными заведениями, общественными организациями и учреждениями культуры.

МБОУ ВСОШ №9  заключило договоры  с учебными заведениями, общественными организациями и учреждениями культуры для обеспечения равных стартовых возможностей  в плане получения образовательных услуг, реализации творческих и  интеллектуальных способностей.

МБОУ

ВСОШ №9

Результаты активного взаимодействия с учебными заведениями, общественными организациями и учреждениями культуры  наблюдаются в позитивной динамике участия и побед учащихся-осуждённых в конкурсах и соревнованиях различного уровня .

14. Традиции школы.

Благоприятные морально-психологические отношения на уровне «ученик-учитель» стали традиционными для школы. У школы есть собственная символика: эмблема.

В школе сложились свои традиции. Это

  • анфилада предметных недель 
  • выпуск предметных стенгазет
  • участие в смотре-конкурсе  художественной самодеятельности учреждений УФСИН России по Ульяновской области
  • библиотечные чтения
  • система интегрированных уроков
  • проведение Дня Матери
  • проведение Дня вывода советских войск из Афганистана
  • проведение Дня воинской славы России
  • тренинги и беседы в сфере здоровьесбережения
  • уроки толерантности «Мы - Сограждане»
  • шахматные турниры 

15. Конкурентное преимущество.

Фундаментальность

образования

Приоритетное направление – предоставление всем учащимся равных стартовых образовательных возможностей

Активное взаимодействие с общественными структурами

Стремление к модернизации

Развитое сетевое взаимодействие

Методическая подготовленность кадров к информатизации обучения и управления

Опытные педагогические кадры

16. Наличие органов государственно-общественного управления, обеспечивающих реализацию  принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада.

Государственно-общественное управление в школе осуществляется Начальником учреждения, Директором, Педагогическим Советом и Попечительским Советом. Это органы, объединяющие интересы учащихся, педагогов, общественности.

Директор школы является  членом Попечительского совета по правовым вопросам.

17. Осуществление самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности. Использование различных источников финансирования.

В условиях данного образовательного учреждения самостоятельная финансовая деятельность осуществляться не может.


Раздел 3.

Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития.

  1. Анализ влияния внешней среды на деятельность образовательного учреждения и прогноз тенденций изменения тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей.
  • Проблемы: Внешняя социальная среда включает неблагоприятные факторы, негативно отразившиеся на становлении личности обучающихся-осуждённых.  

Пути решения: Повышение взаимодействия всех уровней учебно-воспитательного процесса с представителями общественности, родственниками; работа общественного совета при УФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области  по профилактике правонарушений, деятельность уполномоченного по правам осуждённых; формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни и ресоциализации. Организация в воспитательных мероприятий разной направленности.

  • Проблемы: Учащиеся-осуждённые, отбывающие наказание в местах лишения свободы, не имеют основного общего и среднего (полного) общего образования, что негативно влияет на развитие общества в целом.

Пути решения: В школе разработана и реализуется подпрограмма «Ресоциализация личности». Социальный эффект, проявляемый  в получении  осужденными общего образования в местах лишения свободы  является одним из средств исправления правонарушителей, способствует их перевоспитанию и является существенной предпосылкой для дальнейшей  успешной социализации в жизни на свободе. Школа обеспечивает воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, самореализацию в общественно и личностно значимой деятельности. Заключены соглашения с учебными заведениями высшего СГБ – современная государственная библиотека, класс – школа подготовки осуждённых к освобождению, начального профессионального образования федеральное казённое образовательное учреждение начального профессионального образования ФСИН России по Ульяновской области профессиональное училище № 120, с учреждениями дополнительного образования.. Тесное сотрудничество со средствами массовой информации обеспечивает дополнительное информирование общественности о системе образования и воспитания в школе, что привлекает внимание общественности и УФСИН России по Ульяновской области к проблемам ресоциализации учащихся-осуждённых в МБОУ ВСОШ№9 . Этому же способствует и традиция проведения Дня Колонии .

 

  • Проблемы: Перед современной общественностью остро стоят проблемы безопасности и соблюдения прав человека.

Пути решения: Совместно с органами  санэпиднадзора, отделом государственного пожарного надзора г.Ульяновска, уполномоченным по правам учащихся-осуждённых, прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ульяновской области и при их контроле в школе обеспечиваются условия безопасности учащихся,  соблюдаются права учащихся, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

  • Проблемы:

Учащиеся-осуждённые не имеют образования, позволяющего им овладеть необходимой специальностью, востребованной в обществе, подготовиться к поступлению в средние специальные и высшие учебные учреждения.

Пути решения:

Школа готовит учащихся с качеством знаний, обеспечивающим достойное продолжение учёбы для овладения специальностей, необходимых в социуме. Необходимо расширить взаимодействие  с образовательными  учреждениями, в которых в дальнейшем сможет обучаться воспитанник нашей школы.

  • Проблемы:

Современное общество широко использует компьютерные технологии во всех сферах, в том числе в образовательном процессе.

Пути решения: Создание в школе Единой информационно-педагогической среды.

Расширение возможностей для обучения компьютерной грамотности: приобретение компьютеров, специальной аппаратуры, компьютерных программ и т.д. Реализация подпрограммы «Информатизация». Использование компьютерных технологий в учебной урочной и внеурочной деятельности, образовательном процессе.

  1. Анализ и оценка достижений, передового опыта, конкурентных преимуществ образовательного учреждения за предшествующий цикл развития.

2.1. Анализ выполнения программных мероприятий по направлению «Обновление содержания образования»

  • Проблема:

Отсутствие преемственности в организации образовательного процесса по независящим от школы причинам.

Пути решения: Коррекция знаний учащихся, ликвидация пробелов в знаниях, обеспечения получения среднего (полного) общего образования. Реализация права учащихся на образование. Создание школы равных возможностей.

  • Проблема:

Переход на ФГОСы второго поколения

Пути решения:

  • Обновление   учебно-методической базы в со ответствии с новыми ФГОСами
  • Создание учебно-методической базы, обеспечивающей преемственность в переходе на ФГОСы второго поколения и их реализацию в образовательном учреждении.
  • Создание единой информационной базы, обеспечивающей переход на новые ФГОСы.
  • Пополнение школы средствами современного технического обучения (интерактивные комплексы, ноутбуки, планшеты), способствующими перейти   на качественно новый уровень обучения.

  • Проблема: ресоциализация личности учащихся в пенитенциарной системе. По данным статистики, 30 % осужденных в исправительных колониях и 70 % в воспитательных не имеют основного общего образования, а около 700 человек обучаются в 1-4 классах. Эта статистика лишний раз доказывает, какую важную роль в социальной реабилитации может играть средняя школа, как актуальна разработка и выбор психологических и педагогических технологий.

Многие из осужденных утратили способности к учебной деятельности в связи с большим перерывом в учёбе.

Пути решения:

 Построение индивидуальной траектории обучения учащихся с большим перерывом в образовании  с учётом возможности адаптации воспитанников. Такая образовательная траектория позволяет реализовать права воспитанников на равные возможности в образовании.

  • Проблема:

Невозможность выхода учащихся–воспитанников в музеи, культурно-просветительские места города, что существенно обедняет духовное развитие воспитанников и их интеллектуальный кругозор.

Пути решения:

Проведение уроков с приглашением представителей разных музеев, центров развития, церкви. Организация учебно-воспитательных мероприятий, позволяющих расширить интеллектуальный кругозор воспитанников и их духовное развитие.

  • Проблема:

Отсутствие интеллектуальных конкурсов регионального и российского значения.

Пути решения:

Переосмысление педагогическим коллективом способов обучения в соответствии с социальным заказом,  отражение метапредметности в планировании  педагогического процесса.

2.2 Анализ выполнения программных мероприятий по направлению «Освоение новых технологий обучения»

  • Проблема:

Неготовность реализации методологии  метапредметности в условиях МБОУ ВСОШ №9 г.Ульяновска.

Пути решения:

Переосмысление педагогическим коллективом способов обучения в соответствии с социальным заказом,  отражение метапредметности в планировании  педагогического процесса,  в технологическом процессе построения урока.

  • Проблема:

Сложность проведения интегрированных уроков в условиях МБОУ ВСОШ №9 г.Ульяновска.

Пути решения:

Перспективное планирование проведения интегрированных уроков с целью возможности формирования у воспитанников целостного представления о мире.

  • Проблема:

Сложность в применении  субъект-субъектных отношений технологий с данным контингентом учащихся.

Пути решения:

Реализация демократического стиля в обучении. Постоянное повышение методического, психолого-педагогического мастерства педагогического коллектива школы.

  • Проблема:

Сложности в организации и проведении нестандартных уроков по независящим от учреждения причинам  (воспитанникам запрещены групповые формы работы, практически исключена возможность поисково-исследовательской деятельности, в уроке нельзя применять соревновательные технологии, нет возможности доступа воспитанников к сети Интернет).

Пути решения:

В подобной ситуации большая ответственности за проведения урока ложится на педагога. Используются нестандартные формы уроков, не требующих перечисленных выше форм работы. Как вариант решения этой проблемы можно рассматривать приобретение интерактивных комплексов, существенно расширяющих возможности учителя.

  • создание системы управления качеством образования и повышение качества школьного образования;
  • внедрение механизмов государственно-общественного управления школой:
  • внедрение механизмов, способствующих экономической  самостоятельности школы.

  • Проблемы: Недостаточное использование педагогами инновационных технологий, в том числе и компьютерных, обеспечивающих повышение качества знаний.

Пути решения: Педагогический Совет образовательного учреждения проводит учёбу по вопросам, вызывающим затруднения у педагогов, педагоги проходят курсы повышения квалификации по интересующим их направлениям. Повышение грамотности педагогов в области компьютерных технологий.

  • Проблемы: Недостаточная активность в плане трансляции инновационного опыта педагогов, участия в конкурсах разного уровня.

Пути решения: Популяризация достижений педагогов, участвующих в конкурсах, в том числе грантовых. Организация сменных  выставок «Галерея Почёта» и «Реализация Приоритетного национального проекта «Образование»» в МБОУ ВСОШ №9. Освещение лучших результатов педагогов в СМИ, в том числе в Интернет. Материальное стимулирование педагогов, активно работающих на сайте Интернет, транслирующих опыт работы на различных уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Итоги реализации Программы развития МБОУ "Лицей №124" по теме «Единая информационно- педагогическая среда Лицея №124 на 2011 - 2015 годы»

Публичная защита  Программы развития  на краевом конкурсе «Новая школа Алтая – 2013».. Результаты достижения целевых индикаторов реализации программы развития, проблемы, перспективы....

Программы развития МБОУ «Чехломеевская ООШ»» на 2013-2017 годы

Цель программы:Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его...

Программа развития МБОУ "СОКШ №4" г. Нефтеюганска (участие в ее разработке, реализации основных направлений)

Данная программа - победитель регионального конкурса программ развития по вопросам развития кадетских классов с казачьим компонентом на базе муниципальных общеобразовательных организаций в ХМАО-Югре (...

План реализации программы развития МБОУ "СОКШ №4" на 2019-2020 год.

План реализации программы развития МБОУ "СОКШ №4" на 2019-2020 год....

программа развития МБОУ "СШ № 19"

программа развития МБОУ "СШ № 19"...

Программа развития МБОУ "Торская СОШ"

Цель Программы.Развитие этнокультурной идентичности личности учащихся в условиях  взаимодействия с природной, социокультурной средой посредством обеспечения непрерывного образования в соответстви...