Конкурс " Самый умный класс"
методическая разработка (6, 7, 8 класс) на тему

Кобелева Варвара Владимировна

  Данная разработка содержит презентацию и конспект  конкура "Самый умный класс" Который можно провести  как между классами ,так и в классе между командами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_chudes_rossii.rar2.43 МБ

Предварительный просмотр:

 

Конкурс

«Самый умный класс»

Цели:

  1. воспитывать чувство гордости за Отечество, стремление больше узнать об интересных местах страны, учить обрабатывать информацию по заданной теме, искать необходимый материал;
  2. развивать долговременную память, быстроту реакции, произвольное внимание, устную диалогическую и монологическую речь;
  3. дать представление о самых популярных исторических и природных объектах России.

Участники: учащиеся 6, 7, 8, классов

Оборудование: презентация, проектор, компьютер

Ход мероприятия

I оргмомент (Слайд 1)

 приветствие, объявление темы и правил (жетон за каждый правильный ответ команды), представление участников (3 команды)

II Викторина

(Слайд 2)

- Какое количество гейзеров насчитывают в долине на Камчатке?

(Слайд 3)

 (В долине более 20 гейзеров)

(Слайд 4)

- Какое название получил первый открытый на Камчатке гейзер?

(Слайд 5)

(«Первенец»)

(Слайд 6)

- Какое растение в долине произрастает в безопасных от гейзеров местах?

(Слайд 7)

 (Там, где растет полынь, можно спокойно перевести дух, присесть, не опасаясь, что земля под тобой разверзнется кипятком и паром)

(Слайд 8)

- Петергоф – рукотворное чудо

(Слайд 9)

- Назовите фамилию инженера-гидравлика, по чьему проекту был создан водовод к фонтанам?

(Слайд 10)

 (Василий Туволков)

(Слайд 11)

- Как в Петергофе раньше назывался нынешний Петродворцовый часовой завод?

(Слайд 12)

 (Петергофская Гранильная фабрика)

(Слайд 13)

- Кто из архитекторов спроектировал в Петергофе Дворцовый госпиталь, железнодорожный вокзал, конюшни, Фрейлинский домик?

(Слайд 14)

 (Николай Леонтьевич Бенуа русский архитектор. )

(Слайд 15)

- Какую протяженность имеет железная дорога от Петербурга до Петергофа?

(Слайд 16)

 (30 км)

(Слайд 17)

- Следующее чудо в переводе с иранского означает «сверкающий, блестящий»?

(Слайд 18)

 (Эльбрус)

(Слайд 19)

- Назовите первого человека, поднявшегося на обе вершины Эльбруса

(Слайд 20)

 (Андрей Васильевич Пастухов)

(Слайд 21)

- Крупнейший резервуар пресной воды, занимает второе место в мире среди озер после Каспийского моря

(Слайд 22)

 (Озеро Байкал уникальное творение природы, национальное сокровище. )

(Слайд 23)

- Кто из ученых выдвинул версию о том, что озеро Байкал молодое
(150 тыс. лет)?

(Слайд 24)

 (Доктор геолого-минералогических наук А.В. Татаринов)

(Слайд 25)

- На каком участке озера вода зимой не замерзает?

(Слайд 26)

 (Не замерзает небольшой участок в истоке реки Ангара)

(Слайд 27)

- Почему зимой рыба в Байкале не гибнет от недостатка кислорода подо льдом?

(Слайд 28)

 (Благодаря трещинам во льду и планктонным водорослям рыба не гибнет)

(Слайд 29)

- Это место, которое самым непосредственным образом связано с событиями II Мировой войны, с периодом Сталинградской битвы. 140 дней и ночей войска 62-й армии под командованием В.И.Чуйкова стояли насмерть на склонах этого кургана, занимавшего ключевую позицию в боях за Сталинград. Поэтому, кто владел курганом в то время, тот владел и городом. Вот почему, удержать эту высоту в своих руках было вопросом жизни или смерти. Сразу после битвы на каждом квадратном метре земли кургана обнаруживали от 500 до 1250 осколков от снарядов. Весной 1943 года не зеленела здесь даже трава.

(Слайд 30)

 (Мамаев курган)

(Слайд 31)

- Какие деревья посажены в аллее на Мамаевом кургане?

(Слайд 32)

 (Аллея пирамидальных тополей)

(Слайд 33)

- В какой части Мамаева кургана слышны песни военных лет, шумы боя, сводки Информбюро?

(Слайд 34)

 (Символические руины Сталинграда)

(Слайд 35)

- В какой части Мамаева кургана в стене замурована капсула – обращение к потомкам?

(Слайд 36)

 (Площадь героев с бассейном)

(Слайд 37)

- Что символизирует монумент «Родина-мать зовет!»?

(Слайд 38)

 (Слайд 39)

- Какова высота статуи с мечем?

(Слайд 40)

 (Высота статуи с мечем – свыше 85 м)

(Слайд 41)

- Храм Василия Блаженного

(Слайд 42)

- Какое другое название носит Храм Василия Блаженного?

(Слайд 43)

 (Покровский собор)

(Слайд 44)

- При каком царе и в честь какого события был построен храм?

(Слайд 45)

 (Построен при Иване Грозном в память о взятии Казани)

(Слайд 46)

- Какую часть храма возвели позже всего, в 17 веке?

(Слайд 47)

 (Белокаменную лестницу накрыли шатрами, построили шатровую колокольню)

III Подведение итогов  (Слайд 48)

Подсчет баллов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу "Самый умный класс"

Разработка мероприятия по информатике для 4 класса...

Конкурс "Самый умный"

Конкурс "Самый умный". Разработан на основе телевизионного конкурса. Развивает логику, интеллект....

Положение о конкурсе "Самый спортивный класс"

Положение о конкурсе "Самый спортивный класс"...

Конкурс "Самый здоровый класс"

Методическая разработка общешкольного конкурса «Самый здоровый класс»   Школьный конкурс «Самый здоровый класс» проводится ежегодно для всех классов. Участие в нем, на добровольных началах, п...

Визитная карточка класса на конкурс "Самый классный класс"

Визитка 5 «б» класса«Funny pupils. Веселые ребята»Классный руководитель: О.А. ЧернышоваДорогие друзья! Добрый день!Снимем дружно напряженье,Выкинем в окно волненье!А улыбки мы оставимИ жюри себя предс...

Визитная карточка класса на конкурсе «Самый лучший класс»

Презентация класса в стихотворной форме, которая может быть использована в конкурсах любого уровня...