Шоу "Самый умный класс"
видеоурок информатики и икт по теме

Рябоконь Евгения Владимировна

Разработка мероприятия по информатике для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.pptx2.02 МБ
Файл shou.docx612.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самый умный класс

Слайд 2

1 2 3 4 5 Очередность желтые красные фиолетовые синие зеленые

Слайд 3

1. Разминка Есть на столе конверт. Возьмите. Из разных букв Слово сложите Пробуждение активности

Слайд 4

Из какой заготовки сделали куб? 2 . Пробуждение п ростванственного представление

Слайд 5

Поставьте цифру вместо знака ? 4 2 6 1 8 9 7 3 5 ? Пробуждение мышления

Слайд 6

Заполните пустые квадраты фруктами. Пробуждение логики

Слайд 7

2. Убираем лишнее 1 4 5 3 2

Слайд 10

Интернет

Слайд 13

3. Продолжение следует… 1 5 4 3 2

Слайд 16

2 3 21 5 8 3 ? 1

Слайд 17

А Б В + Г 1 2 + ? ?

Слайд 19

4. Град вопросов 1 4 2 3 5

Слайд 20

Подведение итогов Я так волнуюсь… Кто же победит? Какая разница? Все ребята молодцы!!!

Слайд 21

Молодцы, ребята! Вы показали отличные результаты! Ваши родители, учителя и одноклассники могут гордиться вами!!!



Предварительный просмотр:

Шоу «Самый умный класс»

(для 4 классов)

Цель: определить уровень знаний по информатике; учить сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать пространственное представление, наблюдательность; работать над развитием мышления; формировать лидерские качества; прививать интерес к изучению информатики; воспитывать сплоченность,  чувство ответственности за достижение общей цели.

Ресурсное обеспечение:

  1. Мультимедийный проектор
  2. Фотоаппарат
  3. Шарики
  4. Эмблемы участников, булавки
  5. Флажки
  6. Лист учета бонусов
  7. Звездочки-бонусы
  8. Конверты с заданием «Сложи слово»
  9. Грамоты участникам

Ход мероприятия

Вступительное слово

        - Я рада приветствовать победителей отборочного тура на шоу «Самый умный класс». Здесь собрались самые умные ученики 4-х классов и именно сегодня мы узнаем, какой из классов достоин называться самым умным и сообразительным, потому что на этом шоу вы можете не только продемонстрировать свои знания по информатике, но и показать умения  размышлять, сопоставлять, анализировать и делать выводы.

Кроме участников команд, у нас есть другие ученики, которые тоже прошли отборочный тур и имеют полное право называться самыми умными. Но по закону равного количественного состава команд они не могут принимать участие в шоу как члены команд, поэтому разделим обязанности:

- будет раздавать бонусы за правильные ответы

- будет в роли фотографа

- будет вести учет бонусов команд

Условия игры

        - На протяжении игры вы будете зарабатывать бонусы в виде звездочек. В конце игры по количеству звездочек определится команда-победитель, которая заберет грамоту. Остальные команды получат похвальные листы за участие в конкурсе.

        Каждый правильный ответ – 1 бонус. Отвечает тот, кто первый  поднимет свой флаг. По цвету флага определяется название команды и ее очередность.

Разыгрывание  флага

Выходят капитаны. Учитель называет группу слов, а капитаны должны сказать, с каким одним цветом она ассоциируется. Тот, кто угадал цвет, получает флаг того же цвета и садится. После того, как все получат флаги, объявляется очередность:

1 - желтые

2- красные

3- фиолетовые

4-синие

5-зеленые

                                                                Загадки

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

Приветствие  команд

        - Флаги получены, команды названы, осталось только поприветствовать друг друга. Сейчас мы узнаем, что команды хотят сказать друг другу перед началом шоу.

(Команды по очереди выступают с приветствиями)

Вы ребята хороши,

Говорим вам от души.

К сожалению, у вас

Нету шансов против нас!

Вы все умные ребята,

Прямо слов не подберем.

Только вы не обижайтесь,

Когда грамоту возьмем!

Хоть ты лопни,

Хоть ты тресни.

Мы всегда на первом месте!

Может вы и умные,

Быстрые, счастливые,

Зато мы – задорные

И очень красивые!

Мы - самые умные,

Мы самые смелые!

Пока вы все хвалитесь

Мы дело делаем!

(Подмигивают гостям)

Соревнование команд

        - Прежде, чем приступить к серьезным вопросам, которые требуют знаний и умения мыслить, мы должны пробудить свое мышление, логику, активность и соображение. Начнем с разминки. Отвечает та команда, которая первая поднимет флаг.

Разминка

1. Пробуждение активности

Задание: в  конверте взять буквы, из которых сложить слово и объяснить его значение.

В конвертах слова:

  1. Процессор
  2. Винчестер
  3. Алгоритм
  4. Интернет
  5. Провайдер

2. Пробуждение пространственного воображения

Задание: определить, из какой заготовки сдлали куб (№3)

3. Пробуждение мышления

Задание: поставить цифру вместо знака «?» (5)

4. Пробуждение логики

Задание: заполнить пустые квадраты рисунками (банан, ананас, виноград)

Объявление результатов разминки

Убираем лишнее

Каждой команде предлагается слайд с изображениями различных предметом, среди которых нужно указать лишний и обосновать свое решение. (Цвет слайда соответствует названию команды)

Продолжение следует

Каждой команде предлагается слайд с рядом предметов, который следует продолжить (слайды 8-12)

Град вопросов

Каждая команда попала под град вопросов, на которые следует ответить.(слайды 14-18)

Вопросы команде желтых:

1. Мы используем современные носители информации – флешка, диск и другие. Как  сохраняли информацию древние люди? (Наскальные рисунки, выкладывание рисунка из камней и пр.)

2. Как называется внутреннее устройство компьютера, предназначенное для постоянного хранения данных? (Винчестер)

3. Что называют порталом?  (Несколько сайтов, объединенных одной темой)

4. Как называется стандартная программа, в которой можно напечатать текст, но нельзя его форматировать? (Блокнот)

5. Набор специальных программ, которые руководят всей работой компьютера. (Операционная система)

6. Носитель информации, который представляет собой тонкую пленку с магнитным покрытием? (Дискета)

7. Виды алгоритмов? (Линейный, циклический, с ветвлением)

Вопросы команде красных:

1. Как зовут создателя первой вычислительной машины «Паскалины»? (Блез Паскаль)

2. Какой носитель информации имеет емкость 700 мегабайт? (CD-диск)

3. Что называют компьютерной сетью? (Несколько компьютером, подключенных между собой с помощью кабеля)

4. В какой стандартной программе существует  кнопка MR, которая вынимает число из памяти? (Калькулятор)

5. Как кодируется информация в компьютере? (Битами и байтами, цифрами 1 и 0)

6. В каком алгоритме его часть может повторяться несколько раз? (В циклическом)

7. Носитель информации, объем которого можно разделить на несколько логических дисков?  (Винчестер/жесткий диск)

Вопросы команде фиолетовых:

1. Где и в каком году начал зарождаться Интернет? (Первый сервер ARPANET был установлен 1 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.)

2. Как называют устройство, предназначенное для записи и считывания информации с компакт-дисков? (CD-привод/CD-дисковод)

3. Что такое сервер? (Компьютер, специализированный для выполнения определенных сервисных функций.)

4. В какой стандартной программе существует палитра красок? (Paint)

5. Какая память не сохраняет информацию после выключения компьютера? (Оперативная)

6. В каком алгоритме в зависимости от условия выполняется та или иная часть алгоритма? (Алгоритм с ветвлением)

7. Типы информации? (Текстовая, графическая, звуковая)

Вопросы команде синих:

1. Как называется устройство, которое считывает напечатанную на бумаге информацию, переводит ее в двоичный код и отправляет в компьютер? (Сканер)

2. Как называется самая большая компьютерная сеть? (Интернет)

3. Для чего используют модем? (Для преобразования информации)

4. Как называется стандартная программа, которая имеет строку форматирования? (WordPad)

5. Последовательность команд? (Алгоритм)

6. В каком алгоритме все команды выполняются по порядку? (В линейном)

7. Носитель информации, у которого на основу со специального пластика нанесена разметка для записи в виде спирали? (Диск)

Вопросы команде зеленых:

1. Какой носитель информации имеет емкость 1,44 мегабайта? (Дискета)

2. Что такое веб-обозреватель? (Программа, которая позволяет просмотреть страницы в Интернете)

3. Какие бывают серверы? (Поисковый, почтовый, сервер новостей и пр.)

4. Как называется устройство в компьютере, которое выполняет все программы? (Процессор)

5. Что называют гиперссылкой? (Слово или изображение, кликнув по которому можно перейти на  другую страницу)

6. Винчестер, диск, дискета, флешка. Какой из носителей не является съемным? (Винчестер)

7. Определите вид алгоритма по блок-схеме

 

(Циклический            Линейный           Ветвление)

Подведение итогов, награждение команд

        Жюри объявляет результаты и награждает команды грамотами.

Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/articles/514894/

http://nsportal.ru

http://festival.1september.ru/articles/529627/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".

Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....

Игра для 7 класса: "Самый умный"

Представлена разработка игры "Самый умный" для 7 класса (канал СТС, игра "Самый умный")...

Игра для 5 класса "Самый умный"

Представлена игра для учащихся 5 класса "Самый умный"...

Интеллектуальная игра по английскому языку для учащихся 5-х классов «Самый умный»

Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия по английскому языку в 5-х классах. Ребята имеют возможность продемонстрировать приобретенные умения и навыки. Игра поможет стимулиро...

Викторина на день матери «Самая умная мама» (по программе 6 класса)

викторина на "День матери" - "Самая умная мама" по программе 6 класса....

Урок английского языка в 3-м классе по теме "Умные животные" (авторы УМК “Spotlight 3” / "Английский в фокусе 3 класс")

Данный урок английского языка предназначен для учащихся 3-го класса общеобразовательной школы. Урок комбинированный. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов,...

Конкурс " Самый умный класс"

Данная разработка содержит презентацию и конспект  конкура "Самый умный класс" Который можно провести  как между классами ,так и в классе между командами....