Профориентационно - правовой ликбез "Мои возможности на рынке труда"
классный час (9 класс) на тему

Профориентационно - правовой ликбез «Мои возможности на рынке труда» проведён специалистами  Центра занятости населения  в рамках  Единого  Дня  профориентации для воспитанников 8-9 класса детского дома. Мероприятие проходит в форме игры «Крестики - нолики», где на игровом поле были подготовлены задания по профессиональной ориентации и трудовому законодательству.  Цель мероприятия: обобщить и закрепить знания о мире профессий, трудовых правах и правоотношениях несовершеннолетних, подготовиться к началу своего профессионального пути, задуматься о своём профессиональном будущем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_likbez.rar469.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФОРИЕНТАЦИОННО – ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ

«МОИ ВОЗМОЖНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА»

Цель игры: обобщить и закрепить знания о мире профессий, трудовых правах и правоотношениях несовершеннолетних, подготовиться к началу своего профессионального пути, задуматься о своём профессиональном будущем.


Ход игры:

Здравствуйте! В этом году уже 22 – ой год  день  21 мая  отмечался  как  Всероссийский день защиты от безработицы. В этот день  газеты, радио, телевидение, а также работники службы занятости и неравнодушная общественность пытаются привлечь внимание всех людей к проблеме безработицы.

К  большому сожалению, в нашей стране число безработных  неуклонно растёт. В Райчихинске их более семисот человек. Но на самом деле их гораздо больше!!! Поскольку не каждый  человек, оставшийся по каким – либо причинам без работы обращается в центр занятости, а пытается самостоятельно искать себе рабочее место.

Многие  считают, что   быть безработным – здорово: ты свободен, у тебя много времени для любимых занятий, общения…На самом деле при длительной безработице у человека  пропадает  интерес к жизни, он становится неинтересным для других людей, никому не нужным, вялым и несчастным. Мы все очень хотим, чтобы безработица никогда вас не коснулась, чтобы вы обязательно нашли себе дело по душе, получили интересную профессию, которая бы нравилась вам и приносила хороший доход.

А ещё очень важно чтобы вы, начиная свою трудовую деятельность, были готовы реализовать свои трудовые права. И поэтому, сегодня  мы  - специалисты центра занятости населения города Райчихинска - приехали  к вам в гости, чтобы  предоставить вам возможность закрепить знания о мире профессий, трудовых отношениях, трудовых правах несовершеннолетних, подготовиться к началу своего профессионального пути и, наверняка, узнать много нового и интересного.

Итак, предлагаю для начала познакомиться (представить работников ЦЗН).

А теперь  предлагаю представиться каждому из вас – назовите своё имя и профессию на одну из букв своего имени.

Наша встреча  будет проходить в форме соревнования двух команд, с помощью одной из самых знаменитых и любимых игр – «Крестики – нолики». Перед вами поле из 9 квадратов. Каждому квадрату соответствует своё задание.

             

Если команда выполняет задание верно, основательно раскрыв ответ, то в соответствующей клетке появляется знак данной команды. Если ответ неверный – знак соперника. Какой знак ваш определит разминка.

Игровая разминка

Необходимо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву (в нашем случае это буквы «К» и «Р»). За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Право выбрать знак получит команда, назвавшая больше профессий. На выполнение задания 1 минута.

Например: «К»- контролер, киноартист, крановщик, кочегар, киномеханик, космонавт, кабельщик, кровельщик, каменщик, кутюрье, кондитер, кондуктор.

«Р» - разведчик, рыбак, редактор, радиоведущий, рентгенолог, радист, репортер.

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСОВ

«ЧЬЯ РАДУГА ЯРЧЕ?»

Задание: разгадать кроссворд. Оценивается скорость и качество выполнения задания. На выполнение задания 5 минут. Кроссворды у  команд разные, но однотипные.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.  У  него  в  руках  ведро,   красит   краской   он   на   крыше   железо.  

2.  Кирпичи поправил в кладке и замазал щели; печь теперь у нас в порядке.

3. С белым мелом и указкой он проводит с нами урок. 

4.  В  прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист; должен знать он очень много, потому что он …  

5. Мороз  дозором обходит владения свои.  

6.  Как называли в старину собаковода?

7. У того спортсмена стать, всем пример неплохо брать.

8. Если пол намазан воском, он натрёт его до лоска.

9. Водит он вокруг земли и суда,  и корабли.

О т в е т ы

1.  Маляр.  2.  Печник.  3.  Педагог.  4.  Артист.  5.  Воевода.  6. Псарь.

7.  Атлет.  8.  Полотёр.  9.  Капитан.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Кто в дни болезней всех полезней?  

2. Выезжает на дорогу на педаль, поставив ногу, а рукой крутя баранку.

3. Кто с надёжным другом Димой целый день искали мину?

4. Нужно ему для работы на пюпитр поставить ноты.

5. Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз – и помним вас.

6. Напишет писатель повесть; в ней такое закрутит, что все жители земли и представить не могли.

7. Отгадать, конечно, надо, кто пасёт овечье стадо?

8. Как называли в старину скандинавов-мореходов?

9. Кто ведёт передачи на центральном телевидении?

О т в е т ы

1.   Доктор.   2.   Шофёр.   3.   Сапёр.   4.   Музыкант.    5.   Фотограф.

6.   Фантаст. 7. Чабан.  8.  Викинг.  9.  Диктор.

«ОБГОНЯЛКИ»

Существует  большое количество пословиц о труде и ученье. Вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача – соединить разрозненные  части пословиц и поговорок. За каждую правильно собранную пословицу команда получает 1 балл.

Уменье и труд /все перетрут.  

Не стыдно не знать/стыдно не учиться.

Дело мастера/боится.

За всякое дело/ берись умело.

Умение везде /найдет примененье.

Птицу узнают в полете,/ а человека в работе.

Маленькое дело лучше/ большого безделья.

Без труда не /выловишь рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи /не лежи на печи.

Труд человека кормит,/а  лень портит.

Без труда /не вытащишь рыбку из пруда.

Была бы охота/ заладится всякая работа.

Взялся за гуж,/не говори что не дюж.

Без дела жить –/только небо коптить.

Всякому молодцу/ремесло к лицу.

Уменье и труд/всё перетрут.

С мастерством люди не родятся, / а добытым ремеслом гордятся.

Усердная мышь /и доску прогрызёт.

За всякое дело/ берись умело.

Не откладывай на завтра/ то, что можно сделать сегодня.

ЕСЛИ… (ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ)

Задание: каждой команде будет задано по 5 вопросов, которые определят насколько вы знакомы с правами несовершеннолетних при трудоустройстве. На вопросы необходимо отвечать «да» или «нет». Но свою позицию, свой ответ необходимо пояснить, опираясь на трудовое законодательство. Полный правильный ответ принесёт команде 1 балл.

Если команда отвечает неверно, команда – соперник может заработать дополнительный балл, если даст правильный ответ.

1.Если тринадцатилетний Александр устроился на работу почтальоном на весь год. Нарушен ли закон? Почему?

Да. Заключение трудового договора с несовершеннолетними допускается с 16 лет, либо с 14 лет с согласия одного из родителей.

2.Если Маша 14 лет договорилась в устной форме о работе по раздаче рекламы летом. Нарушен ли закон? Почему?

Да.  Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет (ст.673 ТК РФ). Трудовой договор заключается в письменной форме (ст.67 ТК РФ). Приём на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора (ст.68 ТК РФ).

3.Если при приёме на работу требуют справку с места жительства, обязаны ли мы её предоставить?

Нет. Согласно ст.65 ТК РФ в перечне документов, предъявляемых при заключении трудового договора, справка с места жительства отсутствует.

4.Если 14 летний Олег заключил трудовой договор на время летних каникул на полный рабочий день. Нарушен ли закон? Почему?

Да. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет (ст.673 ТК РФ). Согласно статье 92 ТК РФ для работников в возрасте до 16 лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 24 часов в неделю.

5.Если Нина 16 лет, устроилась летом по трудовому договору на 4 часа в день с двумя выходными в неделю. Нарушен ли закон?

Нет. Согласно статье 92 ТК РФ для работников в возрасте от 16 до 18 лет продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю. По 4 часа 5 дней в неделю – 20 часов.

6. Если у работника нет трудовой книжки, примут ли его на работу?

Да. Ст. 65, 66 ТК РФ: трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется работодателем.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с её утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

7.Если Марине нет ещё 15 лет, заключат ли с ней трудовой договор?

Только с согласия одного из родителей или опекуна (ст.63 ТК РФ).

8.Если Анне нет ещё 18 лет, обязана ли она обязательно проходить медосмотр при заключении трудового договора?

Да. Ст.266 ТК РФ.

9. Если Юре 16 лет, может ли он работать по графику с 12 часовым рабочим днём?

Нет. Рабочий день для граждан до 18 лет – 7 часов.

10.Если Антону 17 лет, может ли он работать грузчиком на химическом заводе?

Нет.  Согласно ст.265 ТК РФ запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. А также, запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до18 лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы. Перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до 18 лет, а также предельные нормы тяжестей утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений.

11.Михаил,16 лет – профессиональный спортсмен. Могут ли привлечь его к работе в выходные и праздничные дни?

Да. Творческие работники и профессиональные спортсмены составляют исключение. Остальных  граждан в возрасте до 18 лет  привлекать к сверхурочной работе, работе в выходные и праздничные дни запрещено (ст.3488 ТК РФ).

«КАКОГО РОДУ – ПЛЕМЕНИ?»

Наверняка вам хорошо известно, что по типу взаимоотношения человека и объекта действия выделяют 5 групп профессий (классификация Климова Е.А.). Вспомните  и назовите их.

Примерные ответы – подсказки:

1. «Человек - живая природа» (П).  Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

2. «Человек – техника» (и неживая природа) (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Тип «Человек – техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.

3.«Человек – человек» (Ч). Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. К профессиям типа «Человек – человек» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.

4. «Человек - знаковая система» (3). Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Тип «Человек - знаковая система»объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.

5. «Человек - художественный образ» (X).  Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. К типу «Человек - художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.

Задание командам: необходимо правильно отнести предложенные на карточках профессии к одному из перечисленных типов.

Каждая команда получает одинаковый набор карточек. Оценивается правильность отнесения наибольшего количества предложенных профессий к нужной  группе и скорость выполнения задания.

Материал для карточек:

1.«Человек – художественный образ»: скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2. «Человек – природа»: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.

3.«Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист – рулевой, бортинженер, пилот.

4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

           

         

         

«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙ»

Задание: Вам представился случай изменить жизнь своего посёлка (города) к лучшему. Какую бы сферу (отрасль производства) вы начали бы развивать и почему, чтобы у жителей была интересная и хорошо оплачиваемая работа.

Презентуйте выбранную отрасль, обоснуйте свой выбор. На обсуждение и подготовку презентации 10 минут.

«ОБЪЯСНЯЛКИ»

Задание: решите правовые задачи (объясните, как действовать несовершеннолетнему в создавшейся ситуации).

                

Задача 1. Сергею 17 лет, он хотел бы устроиться на работу. Работодатель заставляет его проходить медосмотр. Обязан ли он проходить медосмотр?        

Согласно действующему Трудовому кодексу РФ лица до 18 лет принимаются  на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста 18-ти лет, ежегодно подлежат медицинскому осмотру. Осуществляются они за счет средств работодателя.

Задача 2.Елена и Екатерина обучаются в школе. После уроков подрабатывают. Сколько часов в день они могут работать, если им исполнилось 15 лет?

                

Согласно Трудовому кодексу РФ  для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой в возрасте от 14 до 16 лет продолжительность ежедневной работы не может превышать 2,5 часа.        

Задача 3.Сможет ли несовершеннолетний Юрий устроиться на работу по трудовому договору, если ему только что исполнилось 14 лет?        

По трудовому договору 14-летний Юрий может устроиться на работу только при определенных условиях. Согласно Трудовому кодексу РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. Но с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста  четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

Задача 4. Во время летних каникул Екатерина хотела устроиться в танцевальную группу одного из ночных клубов нашего города. Администрация клуба ответила отказом, сославшись на то, что ей еще нет  18-ти лет. Правы  ли работники администрации ночного клуба?

Администрация ночного клуба права. Согласно ст. 265 Трудового кодекса РФ запрещается применение труда несовершеннолетних на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, перевозки и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, в том числе работа в ночных клубах.

Задача 5. Валерий, ученик 10 класса, решил подработать в период школьных каникул. Он устроился почтальоном. Поскольку рабочий день почтальона начинался в 6 часов утра, он попросил начальника почты учесть, что он несовершеннолетний, и разрешить приходить ему на работу к 9 часам. Начальник почты ему отказала, мотивируя тем, что к 8 часам утра все граждане, проживающие в зоне обслуживания почтового отделения, уже должны получить почту, чтобы до отхода на работу суметь просмотреть ее. Как должна быть разрешена данная ситуация?        

Отказ начальника почты вполне законен. Несовершеннолетние по закону не должны трудиться в ночное время (с 12 ночи до 6 часов утра). Действительно, почтовая корреспонденция обычно просматривается за завтраком, в транспорте, в первые часы рабочего дня, но к обеду или к вечеру она может быть получена из других источников. Нужно еще успеть рассортировать корреспонденцию в почтовом отделении. Отказ начальника почты Валерию был вполне законен.

Задача 6.17-летний Вадим Спиридонов после окончания школы пытался найти работу, но безуспешно. Он обратился в службу занятости с просьбой подыскать ему работу или зарегистрировать его в качестве безработного. Однако ему в этом отказали по той причине, что по закону (Семейный кодекс РФ) детей до 18 лет должны содержать родители, а если они не хотят его содержать, то пусть сами и ищут ему работу. Тогда Вадим написал плакат «Безработный» и каждый день выходил на автобусную остановку, надеясь, что кто-нибудь ему предложит работу. Однажды его забрали в отделение милиции. Кто прав в этой ситуации? 

Прав Вадим, а не работники милиции и тем более не работники службы занятости, которые должны были его, достигшего 16 лет, зарегистрировать в качестве безработного. Родители обязаны содержать своих детей до 18 лет, но ведь Вадим сам стал трудоспособным и хочет реализовать себя. Он совершенно справедливо обратился за помощью к компетентному органу, службе занятости, которая именно для этого создана. Работники милиции не правы в том, что забрали Вадима в отделение милиции. Он не совершал правонарушение.

Задача 7. Петр Алексеев, ученик 10 класса, решил поработать в период летних школьных каникул. С 1 июня он устроился в детский сад дворником. Однако с 1 июля по 1 августа дети вместе с работниками детского сада выезжали на летний отдых. Заведующая детским садом, полагая, что в услугах дворника детский сад будет нуждаться и за городом, дала Петру распоряжение собрать личные вещи и рабочие инструменты к назначенному сроку.  Петр отказался. Законно ли Алексеев отказался выполнить распоряжение заведующей детским садом?

Распоряжение в отношении Алексеева считается незаконным ст. 72 ТК РФ.

Задача 8.Екатерина Семенова после школы устроилась в почтовое отделение доставщиком телеграмм. Проработав 3 месяца, она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск, поскольку ее мама приобрела две туристические путевки, и она хотела бы отдохнуть. Начальник почтового отделения ей отказала в просьбе, заявив, что отпуск надо еще заработать. Законен ли отказ?         

                                        

Отказ в предоставлении отпуска Семеновой считается незаконным ст. 267 ТК РФ.

Задача 9.После окончания школы Валерий Тарасов долго искал работу и был очень рад, когда его приняли на бензоколонку в качестве заправщика автомашин. Но радость была недолгой. Владельцу бензоколонки было указано на нарушение законодательства о труде. Законно ли увольнение Тарасова?

Увольнение Тарасова с бензоколонки считается незаконным ст.265 ТК РФ.        

Задача 10.Петров Андрей после окончания школы поступил на работу в ресторан учеником повара. После двухнедельной стажировки администрация ресторана обратила внимание на его умение ладить с людьми и хорошие манеры. С его согласия  Андрей был переведен на должность официанта. Законно ли был произведен перевод?         

        

Перевод на должность официанта считается незаконным ст. 244 ТК РФ.        

Задача 11. С какого возраста гражданин России может начать работу? Каким будет рабочий день несовершеннолетнего?

Не моложе 15 лет; 16-18 лет - не более 36 часов в неделю, 14-15, 15-16 – не более 24 часов в неделю, но учащиеся 14 лет могут работать только в свободное от учебы время и с согласия родителей. А до 14 лет в организациях кинематографии, театрах, цирках и т.д. Ст .63 ТК РФ.

                

Задача 12. Семнадцатилетний гражданин в апреле поступил на работу и попросил предоставить ему отпуск в один из летних месяцев этого же года. В отделе кадров ему объяснили, что отпуск предоставляется через 11 месяцев с начала работы. Правильно или нет? 

Нет. Отпуск несовершеннолетним предоставляется и до истечения 11 месяцев работы на данном предприятии. При этом отпуск оплачивается полностью (31 календарный день). Отпуск может быть предоставлен в удобное для работника время. Ст.276.

Задача 13.16-летний и 20-летний юноши были приняты на работу с испытательным сроком. По истечении 1 месяца обоих уволили как не выдержавших испытательного срока. Правомерны ли действия администрации? 

Действия администрации неправомочны в отношении несовершеннолетнего – увольнение невозможно без согласия комиссии по делам несовершеннолетних и Государственной инспекции труда. Ст.269.

Задача 14.17-летний молодой человек хотел бы работать в ночное время. Допускается ли такой вариант работы несовершеннолетнего?         

        

Нет. К работам в ночное время, к сверхурочным, к работам  в выходные дни  лица моложе 18-ти лет не допускаются. Ст.268.

        

Задача 15. Возможна ли работа несовершеннолетнего по совместительству? 

Нет. Не разрешается работа по совместительству несовершеннолетних.

Задача 16. Какие документы необходимы при поступлении на работу впервые? 

Паспорт,  диплом или свидетельство об окончании учебного заведения (при получении работы, требующей специальной подготовки). Обязателен медицинский осмотр (за счёт средств работодателя.        

Задача 17. Какие нормы выработки должны быть, если гражданину 17 лет? 

Нормы выработки устанавливаются исходя из общих норм, пропорционально существующей для несовершеннолетних сокращенной продолжительности рабочего времени. Ст.270.

               

«ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ»

Задание: Одна команда называет профессию – другая изображает особенности профессии – мимикой, звуками, жестами. 5-6 профессий обыгрывается командами по очереди. Оценивается точность, отсутствие заминок, тонко подмеченные детали.

«ФЕДОТ ДА НЕ ТОТ»

За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Сейчас мы это и проверим.

Задание № 1

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.  

Кто такой

1. Логист  

1) Занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб – мастер -

1) Работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. PR- агент -

1) Связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.  

PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

Задание № 2: раскрыть специфику называемых  профессий (как вы думаете какие обязанности у названного специалиста, какими профессионально важными качествами он должен обладать?)

Веб-садовник (человек, который поддерживает в порядке некоторое количество сайтов: присматривает, выпалывает мертвые ссылки, меняет внешний вид сайта в зависимости от текущих потребностей. В его обязанности не входит генерировать контент — он ухаживает за уже существующим: подчищает и обновляет старые страницы, удаляет ненужные. Термин web gardener все чаще употребляется в IT-индустрии)

Лайф-коуч (гибрид психотерапевта и ведущего психотренинга). Лайф-коуч - это профессиональный советник по широкому кругу вопросов — ровно такому же, с каким люди обычно ходят к психологам и астрологам. Стоит ли менять жизнь и как, что делать, если надоела профессия, почему не берут замуж, как избавиться от лишнего веса и так далее. В отличие от психотерапевта, лайф-коуч не занимается глубокой проработкой детских проблем, а скорее предлагает эмоциональную поддержку в сочетании с грамотной психологической консультацией.

Стрингер (внештатный корреспондент. Всерьез об этой профессии заговорили лишь после катастрофы, случившейся в Чернобыле. Ведь именно стрингеры, не состоящие на службе ни в одном печатном издании, были первыми журналистами, которые сообщили неприукрашенную правду об этой трагедии. Чернобыльская  катастрофа послужила той отправной точкой, с которой ведет свой отсчет движение стрингеров в наше стране.

На страницах прессы стрингера часто называют «вольным стрелком» или «одиноким волком», работающим только на себя. В отличие от штатных сотрудников, стрингер имеет возможность самостоятельно принимать решения и, не дожидаясь вышестоящих указаний, без промедления воплощать их в жизнь. Оперативность и самостоятельность – вот, пожалуй, те два краеугольных камня, которые отличают эту профессию от остальных. И часто стрингер покидает место события с уже отснятыми и отработанными материалами задолго до того момента, как журналисты из официальной прессы, согласовав свое задание и получив необходимое одобрение руководства, успевают прибыть туда.

«НА ЗАГАДКУ ДАЙ ОТГАДКУ»

Задание:  в предлагаемых ребусах зашифрованы различные профессии, назовите их.

                (портной)

           (дворник)

    (парикмахер)

   (кондитер)

    (повар)

  (воспитатель)

   (сапожник)

  (журналист)

 

        (космонавт)

            (ювелир)

                   

При равном количестве набранных баллов, результате 50/50 предлагается следующее задание: лидирующая команда называет профессию, команда – соперник называет профессию на последнюю букву. Так продолжается до заминки.

Подведение итогов встречи.

Сколько разных есть профессий?

Кто – то скажет: ровно двести…

Кто – то скажет триста пять…

Трудно точно подсчитать.

Только лишь одно известно:

Все профессии чудесны.

Очень надо постараться

Выбрать так одну, мой друг,

Чтобы было интересно

И тебе, и всем вокруг.

Чтобы люди говорили:

Вот прекрасный инженер.

Или плотник, или столяр

Иль писатель, например.

Кем ты станешь? Неизвестно.

Но один тебе совет:

Надо помнить с малых лет –

Есть работники плохие,

А плохих профессий нет.

В каждом, самом скромном деле

Скрыт к большим вершинам путь.

Только первым будь в работе.

В своём деле первым будь.

Знайте, ребята! От знаний зависят

Сила страны и здоровье людей.

«Троечный» трактор в труде не помощник,

Воин «на двойку» врага он страшней.

Труд ваш сегодня - это учёба.

Разве вам стыдно свой труд показать?

Так постарайтесь делать работу

Пусть на четыре, а лучше на пять!

Наша встреча подходит к концу. Надеемся, что выполняя наши задания, вы  задумались о своём профессиональном будущем и поняли, что вопрос: «Кем я стану?» нужно задавать себе уже сейчас.

Мы желаем каждому найти такую работу, которая будет приносить радость и удовлетворение и дарим каждому из вас по кораблику. Пусть он  приведёт вас к мечте и  служит  вам  подсказкой в ваших трудовых отношениях.

           

Все участники встречи получили информационный буклет «Трудовые права несовершеннолетних», оформленный в виде сувенира - кораблика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовые ресурсы. Рынок труда.

Презентация к уроку географии в 8-9 классе (в зависимости от УМК, по которому работает учитель)....

Конспект урока по обществознанию 11 класс. Тема: "Рынок труда. Беработица"

"Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы" (Томас Карлейль). Цели урока: сформировать у учащихся научное представление о современной экономике, разъяснить сущность такого явл...

Презентация к уроку по теме "Рынок труда и занятость населения"

Данную презентацию можно использовать как дополнение к устному рассказу учителя и схемам в учебнике 9 класса....

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

«Профориентационная работа с обучающимися в условиях современного рынка труда»

Новые экономические процессы, связанные с переходом производства на рыночную основу и динамично развивающийся рынок труда обуславливает потребность поиска новых путей подготовки молодёжи к осознанному...

Лекция: Моя роль и безопасность на рынке труда. Законы о труде. Мои права и обязанности.

Данная лекция может быть положена в основу профориентационного классного часа или использована в размещенной мной программе по профориентации для 7 класса....