Сценарий конкурса "Живая классика"
план-конспект урока (5, 6, 7 класс) на тему

Скобелева Наталья Васильевна

Сценарий и презентация к конкурсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий22.81 КБ
Package icon 1часть презентации2.13 МБ
Package icon 2 часть презентации2.77 МБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА».

Цели:

1.     Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2.     Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3.     Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4.     Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Задачи:

1.     Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое  произведение.

2.     Показать значимость прозаического  слова.

3.     Повысить общественный интерес к библиотечно-информационному центру.

4.     Возродить традиции семейного чтения.

5.     Поиск и поддержка талантливых людей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

На сцену выходят ведущие (2 человека)

1-й ведущий:

Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня пройдёт  конкурс чтецов «Живая классика».

2-й ведущий:

Конкурс юных чтецов — это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6 классов. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

1-й ведущий:

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

2-й ведущий:

Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов) становятся участниками муниципального тура.

Длительность выступления каждого учащегося – до 5 минут.

1-й ведущий:

Каждый конкурсант оценивается. Наивысшая оценка 10 баллов за каждый критерий. Максимальный балл – 60.

Счетная группа подсчитывает баллы и сообщает о результатах.

На конкурсе объявляются абсолютные победители.

2-й ведущий:

Итак, конкурс  юных чтецов «Живая классика» начинается.

1-й ведущий:

Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

2-й ведущий:

В одной из автобиографических заметок Аркадий Гайдар напишет, что стал детским и юношеским писателем скорее всего потому, что в годы гражданской войны он сам был ещё мальчишкой, и ему захотелось рассказать нынешним мальчишкам и девчонкам о жизни таких же детей, как и вы.  Сейчас мы услышим отрывок из рассказа

Аркадия Петровича  Гайдара  «Чук и Гек». Читает Казачков Эдуард.

1-й ведущий:

Каждое произведение Владимира Карповича  Железникова – «исповедь по горячим следам», с редкой психологической достоверностью и эмоциональной насыщенностью. Драматургичность мышления, умение создавать яркий зрелищный ряд, динамизм повествования дополняют достоинства прозы Железникова. Меняется время, изменяются и герои писателя, но доброта как ключевое человеческое начало сохраняет для писателя свою значимость. »  Сейчас Сапрыкина Анна  прочитает отрывок из рассказа В.  К. Железникова  «Чудак из 6 б».

2-й ведущий:

Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы. Писательский призыв —  жить по совести, заступаться за слабых и незаслуженно обиженных — стал лейтмотивом всего творчества Владимира Железникова. Владимир Карпович был дважды (в 1974 и 1986 годах) удостоен Государственной премии СССР. Отрывок из повести «Чучело» прочитает Азбаева Гульнара.

1-й ведущий: 

Первая повесть  Астрид Линдгрен — «Пеппи Длинный Чулок» — увидела свет в 1945 году.

Её появлению способствовала тяжёлая болезнь любимой дочери, для которой и была создана чудесная сказка. Причина, подтолкнувшая начинающую писательницу отправить работу в издательство, до сих пор остаётся тайной. Успех пришёл мгновенно. Писательнице присудили несколько призов и предложили работу в детском издательстве. С той поры истории Астрид Линдгрен «одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в мир». Линдгрен написала более ста книг, часть из них переведены на многие языки мира. Её произведения изданы почти в 60 странах. В ее произведениях есть волшебная сила не только в словах, но и в поступках маленьких и взрослых героев. Отрывок из повести  «Пеппи Длинный Чулок» читает Киреева Анастасия.

2-й ведущий:

24 мая 1905 года на на хуторе Кружилин станицы Вёшенской в крестьянской семье родился будущий писатель Михаил Александрович Шолохов. С 1932 по 1960 г. Шолохов создаёт роман  «Поднятая целина» — эпическое повествование о коренном переломе в жизни деревни, совершённом коллективизацией. Этот роман принёс автору Ленинскую премию. Отрывок из этого романа читает Картушин Вадим.

1-й ведущий:

Чарльз Лютвидж Доджсон, которого мы все знаем под псевдонимом Льюис Кэрролл, появился на свет 27 января 1832 года в маленькой деревне Дэрсбери в большой семье сельского священника. Ещё в детстве Чарлз увлекался литературой; он устроил собственный театр марионеток и сочинял для него пьесы.          4 июля 1862 г. молодой профессор Доджсон отправился на прогулку с семьёй своих знакомых Лидделлов. Во время этой прогулки для Алисы Лидделл и двух её сестёр он рассказал сказку о приключениях Алисы. Чарлза убедили записать придуманную им историю.  И уже в 1865 г. «Алиса в Стране чудес» вышла отдельной книжкой. Отрывок из сказки читает Агеева Валерия.

1-й ведущий:

Надежда Александровна Тэффи родилась 9 мая 1872 года в дворянской профессорской семье. Получила прекрасное домашнее образование. 
Начала печататься в 1901, и в первых же литературных опытах проявились главные черты ее дарования: "любила рисовать карикатуры и писать сатирические стихотворения". 
Сотрудничала с различными сатирическими журналами и газетами. 
В 1920 году эмигрировала, поселившись в Париже. Куприн, ценивший талант Тэффи, отмечал присущие ей "безукоризненность русского языка, непринужденность и разнообразие оборотов речи". 
Тэффи не высказывала враждебного отношения к Советскому Союзу, но на родину не вернулась.
В рассказах Тэффи преобладает «комизм характеров, юмористика подлинных житейских мелочей». Главная её тема – нелепость повседневности, обычность бытовых ситуаций. Рассказ Тэффи «Счастливая» читает Калиманова Диана.

 2-й ведущий: 

Уайльд Оскар Фингал О’Флаэрти Уилс английский писатель и критик. Ирландец по национальности. Окончил Оксфордский университет.Написал много различных произведений, отрывок из одного из них прочитает Трехсвоякова Екатерина. Уайльд Оскар «Настоящий друг».

1-й ведущий:

Виталий Валентинович  Бианки  родился 11 февраля 1894 г. в Петербурге. Его отец был известным учёным-орнитологом, сотрудником Зоологического музея Академии наук. Неудивительно, что Виталий поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета. В 1923 г. журнал «Воробей» напечатал первый рассказ Бианки «Путешествие красноголового воробья». Вскоре его рассказы и сказки о животных стали печататься во всех детских журналах страны . Сейчас мы услышим отрывок из рассказа «По следам», который прочтет Левак Влад.

1-й ведущий:

Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения!  Жюри просим подсчитать баллы.

2-й ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

БЛИЦ-ВОПРОСЫ.

1.     Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)

2.     Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок)

3.     Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)

4.     На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

5.     Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

6.     На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)

7.     Кто говорит на всех языках? (Эхо)

8.     Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)

9.     Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)

10.   Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)

11.   Русская народная сказка про  общежитие? (Теремок)

12.   Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)

13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)

14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)

 

1-й ведущий:

Наш конкурс подошёл к завершению. Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе



Подписи к слайдам:

+
Конкурс чтецов прозы
«
«Книга - чистейшая сущность человеческой души».

«Писатель должен уметь прямо говорить читателю правду, как бы она горька ни была»


Подписи к слайдам:




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и положение конкурса чтецов "Живая классика", 5-8 классы.

Творческий подход к проведению конкурса чтецов в 5-8 классах. Положение и сценарий проведения конкурса. ...

Сценарий литературного праздника по произведениям русской классики "Салон Анны Павловны Шерер"

Это мероприятие мы провели в рамках недели русского языка и литературы....

сценарий конкурса чтецов "Живая классика"

Материал для конкурса "Живая классика"...

Сценарий спектакля "Классики смеются, или Безумный день» (внеаудиторное мероприятие по литературе)

Спектакль «Классики смеются, или Безумный день» основан на комедии Бомарше, написанной в конце 18 века. История веселая и остроумная, чем и нравится зрителю. Для того чтобы уменьшить пропа...