Проект "Быть здоровым - здорово!"
проект (5 класс) на тему

Парникова Елена Юрьевна

Данный материал  будет интересен для воспитателей и классных руководителей  в  работы с детьми по формированию культуры здоровья  и  здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovym_-zdorovo.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа-интернат № 2 среднего (полного) общего образования»

Проект

«Быть здоровым -здорово»

Автор и руководитель проекта:

воспитатель 5 А класса

 Парникова  Елена Юрьевна

г.Рязань, 2014 год

Название проекта :        «Быть здоровым – здорово!»

Тип проекта: информационно-поисковый, исследовательский.

Актуальность проекта:

        Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. В связи с тем, что именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

У детей, поступающих в школу-интернат, из-за отсутствия контроля со стороны родителей и нахождения семьи в социально тяжёлом положении, ослабленно здоровье, уже имеются пагубные привычки. У них мало знаний по основам безопасности жизнедеятельности, не выработаны навыки здорового образа жизни. Надо иметь в виду, что не всегда сам ребёнок может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит именно от родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле ребёнок пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее поведение. Поэтому именно школа в содружестве с родителями должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей в здоровом образе жизни, формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.  

Цель проекта:

Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения. Выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся.

Задачи проекта:

  1. Изучение и освоение ЗОЖ, обеспечивающее безопасное существование.
  2. Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в повседневной жизни, изучение методов и приёмов защиты.
  3. Развитие  творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности.
  4. Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.

Сроки реализации проекта:  3 месяца  (12 недель)

20.02.2014 г.- 20.05.2014г.

Заказчики проекта:

Администрация школы,  родители.

Участники проекта:

Учащиеся 5 –х классов.

План мероприятий  по реализации проекта:

      Проект относится к разделу " Жизнь и здоровье человека".   Работа по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни в рамках организации проектной и исследовательской  деятельности создают оптимальные условия для развития учебно-познавательных компетенций. Дети учатся находить нужную информацию в книгах, Интернете; описывать и обобщать собранный материал, аргументированно выражать своё отношение, делать пусть простые по форме, но самостоятельные выводы, творчески оформлять полученные результаты; выступать перед учащимися других классов.

Ключевой  вопрос проекта : Что значит быть здоровым человеком?

 Учащиеся распределяются на 3 творческие группы:

1 группа – «Здоровому всё здорово»

2 группа – «В здоровом теле – здоровый дух»

3 группа – «Здоровье не купишь – его разум дарит»

1 группа

Работа с анкетами

Наименование мероприятий

Время проведения

Задачи

1

Знакомство с проектом, целями и задачами, некоторыми методами исследования

1-2 неделя

Мотивация и активизация деятельности учащихся

2

Проведение анкетирования учащихся 5 классов (анкета №1)

3-4 неделя

Создание условий для освоения приёмов  проведения анкетирования по определённым проблемам.

3

Проведение анкетирования учащихся 5 классов (анкета №2)

5-6 неделя

4

Сбор, обработка и систематизация материалов

7-8 неделя

Развитие умений по обработке информации и представлению статистических данных.

5

Определение «ЗАПОВЕДЕЙ» здорового образа жизни по результатам анкетирования

9-10 неделя

Развитие процесса – мышления в области исследовательской работы

6

Участие в подготовке акции «Мир без сигарет»

11-12 неделя

Расширить информационное пространство вокруг проекта

2 группа

Разработка сценария спортивной игровой программы

Наименование мероприятий

Сроки

Задачи

1.

Знакомство с проектом, целями и задачами. Постановка вопроса исследования «Игры, в которые можно играть на перемене»

1-2 неделя

Мотивация и активизация деятельности учащихся

2.

Опрос родителей

3-4 неделя

Обучение приёмам сбора, накопления и систематизация информации на основе её изучения, сравнения и обобщения.

3.

Работа с литературой в школьной библиотеке, центральной детской библиотеке г.Рязани

5-7 неделя

4.

Поиск материала в Интернете

8-10 неделя

5.

Обработка собранного материала для подготовки проведения  спортивного мероприятия «Вечера игр» с учащимися 1-х классов

11-12 неделя

Формировать умение конкретизировать различную информацию

Спортивное мероприятие проводится в рамках акции «Мир без сигареты» 

3 группа

Аналитическая работа с методическим материалом, оформление  «Листа здоровья».

Наименование мероприятий

Срок

Задачи

1.

Знакомство с проектом, целями и задачами. Определение вопросов исследования:

- что такое здоровье?

- какого человека можно назвать здоровым?

- какие привычки принято называть вредными?

- какой режим дня полезен для человека?

- сигарета в руке –это…?

1-2 неделя

Мотивация и активизация деятельности учащихся

2.

Изучение и анализ литературы о  здоровье и ЗОЖ в школьной библиотеке.

3-5 неделя

Обучение приёмам сбора, накопления и систематизация информации на основе её изучения, сравнения и обобщения.

3.

Сбор интересного материала  в сети Интернета

6-8 неделя

4.

Оформление результатов исследовательской деятельности в форме «Листа здоровья»

9-10 неделя

Развитие индивидуальности, реализация творческого потенциала каждого участника проекта

5.

Участие в подготовке акции «Мир без сигарет»

11-12 неделя

Расширить информационное пространство вокруг проекта

В подготовке и проведении акции «Мир без сигарет» предполагается задействовать всех участников проекта.

Этапы реализации проекта:

Проект осуществляется в 4 этапа:

1этап. Подготовительный:

- выбор темы и её конкретизация;

- определение цели, задач;

- формирование групп, распределения.

Срок реализации: 1-2 недели.

2 этап. Поисково-исследовательский:

- планирование способов сбора и анализа информации;

- проведение исследования;

- сбор, обработка и систематизация материалов.

Срок реализации:  3-10 недели.

3 этап. Практический:

- разработка спортивного мероприятия,

- подготовка акции,

-  формулировка «заповедей» ЗОЖ,

- выпуск «Листа здоровья».

Срок реализации: 11-12 неделя.

4 этап. Заключительный:

-Проведение акции. (школьный уровень)

Срок реализации:  приурочить  к Всемирному  Дню отказа от курения.

                                   

Ожидаемые результаты:

После завершения работы над данным проектом учащиеся должны:

 -  уметь анализировать, систематизировать, составлять аналитические выводы  и  презентовать итоговые  материалы;

 - научиться продуктивно  работать в творческих группах;

- знать  принципы безопасной жизнедеятельности.

 В процессе работы над проектом учащиеся:

 - развивают навыки формирования здорового способа жизни;

 - формируют четкую жизненную позицию и  умение анализировать ситуацию с точки зрения ЗОЖ;

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерное

 Положение
о проведении Акции  «Мир без сигарет»,
приуроченной Всемирному Дню без табака

в школе-интернат № 2 г.Рязани

  1. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и условия проведения акции.

2. Цель:

Формирование у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни.

  1. Задачи: 

    - формирование у учащихся эмоционального неприятия курения;
    - стимулировать стремление прекращения курения среди курящих подростков;
    - формирование у учащихся установок на здоровый образ жизни;
    - профилактика вредных привычек и зависимостей;
    - создание благоприятных условий для профилактики табакокурения.

    4. Участники
    Учащиеся школы.

     5. Сроки и место проведения
    20 мая 2014 года – в школе-интернате  № 2 г.Рязани

    6. Содержание и условия акции:

К участию в акции приглашаются  учащиеся 1- 11 классов школы-интернат.

Во время всего дня объявляется «Отказ от курения».

Нарушителей акции «Патруль здоровья» (участники проекта) фиксирует на информационном стенде.

6.1. Учащихся школы утром встречает «Патруль здоровья» ( участники проекта), раздают значки (нарисованные) с логотипом акции.
6.2. На информационных стендах размещается «Лист здоровья».

6.3. Всем участникам акции предлагается на мониторинговом стенде  оставить «след»

своего согласия, что «Курить – здоровью вредит!», прикрепляя смайлики
или сердечки.

 По окончании акции «Патруль здоровья» наглядно подсчитает сколько человек выступает против курения.

6.4. Проведение «пятиминутки здоровья» с учащимися  2-11 классов:

- показ презентации «О вреде курения» (подготовлена руководителем проекта);

- «Патруль здоровья» знакомит с главными ЗАПОВЕДЯМИ здорового образа жизни.

Место проведения актовый зал.

6.5. Проведение «Патрулём здоровья» спортивного мероприятия с учащимися 1-х    

       классов.

Место проведения спортивный  зал.

Примеры антитабачных слоганов

Отличный день, чтобы бросить курить.

Дым сигарет с ментолом станет тебе колом.

Девушка пахнет ландышами, а ты?

Дать шанс здоровью! Можешь только ты!

Уже не модные как ты в начале века  Сделайте ваш выбор, это ваша жизнь.

Курение-убивает, и Вы умрете раньше все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление (с презентацией) учителей гуманитарного и естественно- географического цикла на педсовете по здоровьесбережению «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- ЗДОРОВО!»

Выступление (с презентацией) учителей гуманитарного и естественно-       географического цикла на педсовете по здоровьесбережению «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ-  ЗДОРОВО!»...

Жить здорово здорово!

Красочная презентация с картинками, загадками и т.д. для проведения внекласного мероприятия в 1-5 классах по здоровьесберегающим технологиям....

классный час на тему "Жить здорово - здорово"

Материал о здоровм образе жизни. меню здорового человека, мини-лаборатория, пирамида здорового питания - все это в содержании классного часа....

Сценарий Дня Здоровья "Здоровым быть здорово!"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:·        рефлексия собственного отношения к здоровью;·        расширить п...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...