Неделя доброты
статья на тему

Фролова Анна Валентиновна

Формирование у учащихся доброты и милосердия

Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя добра

С 1 по 4 марта в Козельской школе-интернате прошла Неделя добра. Девиз недели «Мы вместе строим наше будущее». На стенде, возле актового зала, старшеклассники прикрепили Дерево добра. Все участники, воспитанники 0-10 классов, свои добрые дела помещали на стенд в виде  рисунков, фотографий, мини-сочинений. Стенд получился яркий, насыщенный, увидеть и оценить творчество и доброту детей каждый, кто заходил в школу. 

 Презентация «Научи своё сердце добру»

2 марта в 6 классе прошла презентация «Научи своё сердце добру». С помощью криптограммы дети узнали тему занятия. Затем дети прослушали притчу о добрых делах и о том, что добру надо учиться. В процессе  игры «Комплементы» все говорили друг другу приятные и добрые слова. Дальше обсуждали, какие добрые поступки можно совершить по отношению к природе (к животным, растениям), членам своей семьи, к учителям и одноклассникам. Интересно прошло моделирование жизненных ситуаций - воспитатель предложила рассмотреть некоторые жизненные ситуации, которые могут произойти с каждым из них, и совместно выбрать достойный выход из них. Закончилось занятие чтением стихов и пословиц о доброте и написанием синквейна. 

Классный час «Добру откроются сердца»

3 марта в 9 классе Козельской школы-интерната прошло игровое  лото «Добру откроются сердца», глее ребята говорили о категориях добра и толерантности. В инсценировке «Перед вами две дороги» показали, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, добрая атмосфера. В конце игры ученики изобразили слово «толерантность» в виде солнца с лучиками – добру откроются сердца. 

Час – общение «Спешите делать добро»

3 марта в 7 классе прошёл час – общение «Спешите делать добро». Классный час воспитатель начала со слов Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому», а дети говорили, как они понимают слова «хорошеть самому». Затем дети приняли участие в конкурсе  пословиц и поговорок о добре, вспоминали высказывания

 писателей о доброте. В дискуссии «Доброта» дети отвечали и рассуждали над вопросами: Каким делает человека доброта? Каким делает человека доброта? А что гласит о доброте народная мудрость?

В конце занятия дети говорили о том, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым. Также рассказывали, что они сделали хорошего и чем  помогли людям. Закончилось занятие чтением стихов о добрых делах. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....

Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"

Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....

Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»

ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...

Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"

Цели:·            Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;·            П...

Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"

Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...

Внеклассное мероприятие в ходе методической "недели доброты" "Потребительская корзина" для детей с ОВЗ VII типа

Внеурочное мероприятие для закрепления материала по обществознанию и биологии с целью социализации детей, подготовки их к внеинтернатовской жизни. Представляет практическое занятие с повторением теоре...