Учебный проект для девочек "Жемчужина Вселенной"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Максимова Елена Васильевна

       Содействовать решению  проблем, связанных с репрдуктивным здоровьем подрастающего поколения будет проект, направленный на создание экоклуба здоровья девочки, девушки, женщины, матери «Жемчужина Вселенной», который видится нами как школа здорового образа жизни, школа экологии человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Сотниковская средняя общеобразовательная школа

Иволгинского района Р. Бурятия

Проект:

Создание экологического клуба здоровья

девочки, девушки, женщины, матери

«Жемчужина Вселенной»

Авторы проекта: Максимова Е.В.

Лупанова В.И.

Актуальность проекта:

       В последнее десятилетие отмечается устойчивая негативная тенденция по ухудшению здоровья детей. Результаты Всероссийской диспансеризации детей, проведенной в 2002 году констатируют снижение доли здоровых детей с 45,5% до 33,9%. По данным статистики, у 88% новорожденных девочек есть риск развития продуктивного здоровья, девочки с хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, частые ОРВИ, хронический гайморит, гастрит, заболевание почек и т.д.) в 32% случаев заболевают гинекологическими заболеваниями. Итоги анкетирования говорят, что 70% матерей не прививают своевременно навыки личной гигиены и сохранения репродуктивного здоровья.

       По данным научных исследований. Современные молодые люди рано вступают в интимные отношения, 50% девочек имеют сексуальный опыт до 18 лет, который зачастую заканчивается абортом. По данным Министерства Здравоохранения и социального развития РФ, число абортов у девочек до 14 лет в 2995 году – 966, в 2006 – 904, а количество абортов в возрастной группе 15-19 лет составляет 10 %. В Республике Бурятия число абортов в % отношении к общему числу абортов, среди девочек до 14 лет в 2006 году в 2,5 раза выше по сравнению с 2005 годом. Обращает на себя внимание рост числа абортов в поздние сроки (22 – 27 недель) у женщин 15-19 лет, а также увеличение числа абортов у первобеременных с 448 в 2002 г. до 645 в 2006 г.  кроме того, наблюдается увеличение заболеваемости инфекциями, передающимися половым путем до 14 лет. В 2006 г. в Республике Бурятия сифилисом болело 4,4 на 1000 человек, а гонореей 7,9 на 1000 человек. Современная молодежь сталкивается с опасностями, угрожающими их здоровью. Они получают недостаточную, а порой недостоверную, информацию из СМИ, консультативную помощь и услуги, которые помогли бы им справиться со сложным переходом во взрослую жизнь. В связи с этим возникает необходимость обеспечить учащихся информацией для собственных стратегий и технологий сохранении здоровья, заложить основы репродуктивного здоровья. Это возможно в том возрасте, когда появляется интерес к противоположному полу, когда идет интенсивное развитие организма, характеризующееся анатомической и физиологической перестройкой, появлением новых эмоций, ощущений влечений. Именно сейчас возможно формирование осознанного отношения к здоровью, исключение факторов риска.

       Содействовать решению данных проблем будет проект, направленный на создание экоклуба здоровья девочки, девушки, женщины, матери «Жемчужина Вселенной», который видится нами как школа здорового образа жизни, школа экологии человека.

Цель проекта:

Создание экоклуба для образовательной и профилактической работы в области сохранения и укрепления женского здоровья через сетевое взаимодействие школы и учреждений         иного ведомства.

Задачи проекта:

 - разработать и реализовать образовательные программы: «Расту. Развиваюсь. Взрослею»; «учусь быть красивой»; «Рациональное питание»; «Мир, в котором я живу».

 - заключить договоры и соглашения с социальными партнерами:

Республиканским центром медицинской профилактики, международным экологическим клубом «Фирн», центром косметологии «Гармония», салоном «Сибирячка», БГСХА, Сотниковской врачебной амбулаторией, школьным психологом.

 - развивать умения и навыки самообразования и самосовершенствования в области здорового образа жизни;

 - формировать социально – ответственное поведение;

- осуществлять межпредметные связи, т.е. экоклуб – как «живое» продолжение уроков биологии, химии, географии.

Ожидаемые результаты проекта:

В результате реализации проекта:

 - будут разработаны и реализованы образовательные программы, обучено не 70 девочек и девушек школы, что позволит повысить уровень информированности молодежи по вопросам сохранения и укрепления здоровья;

 - будут созданы оптимальные условия для формирования социально – ответственного поведения подростков;

 - усилена роль школы в пропаганде здорового образа жизни среди учащихся;

 - сформированы умения применять и пополнять знания через применение новых технологий (метод проектов, ИКТ, интегративное обучение);

 - осуществлена предпрофильнаяя подготовка через ознакомление с деятельностью различных специалистов (гинеколога, психолога, дерматолога, косметолога, диетолога, диза2нера, стилиста и др.)

 - появится пакет детских проектов по экологии и валеологии;

 - создана нормативно – правовая база проекта;

  - приобретен опыт сотрудничества с организациями и учреждениями иного ведомства.

Описание проекта:

       Процесс образования невозможен без личностного включения в него участников процесса, без постановки целей, без осмысления своей деятельности. Это отмечается в «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г.», где указано, что «модернизация общеобразовательной школы предполагают ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.» одним из методологических оснований обновления содержания образовании выступает компетентностный подход.

       Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных умений и навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е., ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Основной задачей процесса модернизации  образования является такая организация обучения – учения, при которой у учащихся будет возможность получить опыт самостоятельно деятельности, нести личную ответственность за свое обучение. То станет возможным, если школьник сможет почувствовать себя участником образовательного процесса, осознающим, что и зачем он делает и при необходимости влияющим на свое образование. Компетентности формируются и развиваются не только в школьной среде, но и под воздействием семьи, друзей, разнообразных видов деятельности, политики, культуры, религии и др. в связи с этим, реализация компетентностного подхода зависит в целом от образовательно – культурной ситуации, в которой живет и развивается школьник.

       Экология человека возникла и сформировалась как ответ на запросы общества, обеспокоенного состоянием среды своего обитания и качеством своего здоровья. Экология человека – наука, изучающая закономерности воздействия на человека природных, бытовых, производственных факторов, включая культуру, обычаи, религии., с целью выяснить направленность и последствия эколого – социально – демографических процессов, а так же причины их возникновения.

       Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья и населения в целом, и особенно, детей и подростков – реальность нашего времени. Человек, абсолютная ценность общества, а его здоровье – гарантия гармоничного развития социума, залог политической стабильности и экономического прогресса государства. Преобразуя мир вокруг себя и создавая гармонию в среде своего обитания, человек занимается экологически целесообразной деятельностью. При этом реализуется одна из основных идей здорового образа жизни – здоровье зависит от качества ближайшего окружения (так называемой интимной среды – жилище, место учебы, работы, отдыха), которые изменяются в деятельности.

       Огромная роль в современном обществе принадлежит женщине. Решить проблему здоровья женского населения – значит осуществить принцип сохранения репродуктивного здоровья каждой девочки, начиная от рождения. (Г.А.Ушакова, 1996 г.) Состояние  репродуктивной системы женщины во многом зависит от своевременности и гармоничности развития девочки во время полового созревания. Чтобы развитие девочки прошло правильно, требуется соответствующие знания и воспитание. Содействовать решению этих проблем и будет экоклуб здоровья девочки, девушки, женщины, матери «Жемчужина Вселенной».

В названии клуба заложен глубокий биологический и философский смысл. Жемчужина образуется, когда между внутренней поверхность раковины моллюсков случайно попадает песчинка, которая вызывает усиленное выделение перламутрового слоя, находящегося на стенках раковины. Песчинка обрастает слоем перламутра и остается лежать между раковиной и мантией в виде жемчужины. Точно так же и девочка, накапливает знания, получает воспитание и становится прекрасной половиной человечества, которой доверено самое главное дело на Земле – РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА! Она, как талантливый скульптор, из невидимой глазом клетки создает сложный человеческий организм – создает чудо! Женщина, как и Вселенная – бесконечна, так ей принадлежит миссия продления жизни.

       Экоклуб для девочек 12-17 лет «Жемчужины Вселенной» будет организован на базе МАОУ Сотниковской средней общеобразовательной школы учителями биологии Максимовой Е.В. и Лупановой В.И. с этой целью планируется разработать локальные акты, регламентирующие деятельность клуба, провести переговоры с социальными партнерами и заключить договоры и соглашения. Образовательная деятельность, круглые столы, семинары и другие мероприятия будут проводиться в кабинете биологии во внеурочное время по плану.

       Реализация проекта рассчитана на три года.

Экоклуб – подростковая добровольная организация, занимающаяся продвижением экологического образования и здорового образа жизни на принципах открытости и гласности.

Основной целью клуба является образовательная и профилактическая работа в области сохранения и укрепления здоровья девушки.

       Задача клуба:организация и осуществление деятельности, направленной на укрепление и сохранения здоровья, защиту окружающей среды, улучшения качества жизни. В том числе:

 - пропаганда идеи здорового образа жизни;

 - сотрудничать и поддерживать аналогичные организации;

 - формировать социально – ответственное поведение;

 - вовлечь подростков в проектную деятельность по экологической тематике;

 - организовать акции в защиту окружающей среды.

Основной формой работы экоклуба является жизненное проектирование, т.е. проектная деятельность, которая будет способствовать развитию мотивации личности к самопознанию, самосовершенствованию и творчеству. Каждый участник проекта анализирует проблему, включая её в свою базу знаний, и демонстрирует свое понимание в виде презентации, созданных веб – страниц. Кроме этого, предлагается использовать исследовательскую деятельность, экскурсии, круглые столы, конференции, семинары, собрания, анкетирование, тренинги – все то, что позволит сформировать ключевые компетенции (общекультурные, социальные, коммуникативные, информационные).

Содержание деятельности экоклуба:

       На первом этапе (2008 – 2009 гг.) будут реализованы скорректированные с учетом местного менталитета, социальных условий программы «Расту. Развиваюсь. Взрослею» (автор Тропникова Л.И. – детский гинеколог) и «Учусь быть красивой». Предполагается привлечь Республиканский цент медицинской профилактики для проведения цикла бесед по репродуктивному здоровью, школьного психолога – для оказания психологической помощи  подросткам, оказавшихся в сложных ситуациях. Для тиражирования идей клуба планируется обучающий семинар – тренинг для учителей района по теме «Современные методы профилактической работы в школе». Организуем сотрудничество с волонтерами изСПИД – Центра. С целью профилактики венерических заболеваний.

       Красив то человек, у которого душа прекрасна. О красоте душевной поговорим за «Круглым столом» с представителями духовенства Христианской церкви и Буддийского храма и совершим экскурсии  в эти святые места.

Реализовать красоту физическую посожжет программа «Учусь быть красивой». Специалисты косметологического центра «Гармония» проведут мастер – класс по уходу за кожей. Девушки получать возможность посетить косметологический кабинет. Парикмахеры салона красоты «Сибирячка» познакомят с правилами ухода за волосами и современными стильными прическами. Мамам также отведена роль в проекте. Они проведут «мамины уроки» по темам: «домашние рецепты красоты», «Зеленая косметика», в результате будет выпущен сборник «мамины рецепты красоты». О текущих делах, успехах клуба расскажет школьная экологическая газета. Члены экоклуба выступят в роли организаторов Декады экологии: «Береги здоровье смолоду»  Предполагается организовать горячую линию с указанием номеров телефонов, по которым любая девочка может обратиться с волнующим её вопросом и получить квалифицированный ответ. Свои впечатления, рассуждения, мысли девочки могут выразить в Дневниках. Итогом реализации первого этапа проекта будет конференция с презентацией результатов.

Второй этап (2009 – 2010 гг.) предусматривает реализация программы «Питание и здоровье». С циклом лекций для родителей и членов клуба выступят специалисты Городского центра медицинской профилактики. Образовательная программа предусматривает разработку детских проектов по темам «Национальная кухня», «Рецепты моей бабушка», «Составление меню».\, а также экскурсии в производственные цеха кондитерской фабрики «Амта», пельменный и хлебопекарный цеха п. Сотниково. В декаде экологии «Здоровье – богатство на все времена» пройдут мероприятия, направленные на соблюдение правил питания (приложение 11). По завершению второго этапа реализации проекта выйдет сборник кулинарных рецептов «Рецепты моей бабушки».

       Третий этап (2010 – 2011 гг.) связан с экологией жилища, средой обитания человека. С помощью преподавателей и студентов БГСХА отделения ландшафтного дизайна участницы клуба познакомятся с особенностями обустройства своей квартиры и приусадебного участка. Родители выступят в качестве спонсоров для реализации практической части программы.

       Здоровье человека и его эмоциональное состояние зависят от того, кто и что его окружает (Животные, растения). В экологическом месячнике «Спаси и сохрани» планируем провести различные мероприятия природоохранной тематики «День птиц», «Выставка кошек», «Путешествия с комнатными растениями», локальные акции по защите окружающей среды (приложение).

       Данный проект завершится конференцией, на которой будут представлены творческие работы, заслушаны доклады, награждены самые активные участники проекта.

Продвижение идей экоклуба:

 - сотрудничество с СМИ;

 - создание школьной экологической газеты;  

- совместные кампании, встречи и работа с аналогичными клубами;

- создание веб - сайта в сети Интернет.

Система мониторинга:

       Успех реализации проекта предполагается обследовать с помощью следующих методов: наблюдение, опрос, групповые и индивидуальные собеседования и обработка статистических данных.

       К основным количественным критериям оценки проекта относим:

 - количество исполнителей – партнеров проекта не менее 8 организаций;

 - количество обученных не менее 70 учащихся; 15 преподавателей; 40 родителей;

 - статистические данные, показывающие положительную динамику уменьшения заболеваний.

Качественные критерии:

 - повышен уровень ответственности к своему здоровью;

 - сформированы ключевые компетенции: коммуникативные, социальные, общекультурные, информационные;

 - сформировано социально – ответственное поведение.

Риски реализации проекта:

 - отсутствие финансирования может растянуть реализацию проекта;

 - загруженность учащихся аудиторными и неаудиторными занятиями не даст возможности больше времени уделять работе клуба.

Механизм реализации проекта

 - использовать потенциал и возможности взаимодействия школы с организациями иных ведомств;

 - привлечение спонсорских средств;

 - использование опыта аналогичных организаций;

 - продвижение идей экоклуба через СМИ.

Смета и источники финансирования

Статьи расходов

Источники финансирования

Сумма

Командировочные расходы для заключения договоров

Собственный вклад

600 р.

Канцтовары:

Бумага

Ватманы

Заправка картриджа

Собственные средства

1200 р.

Призы, подарки

Родительские взносы и привлеченные средства

5000 р.

Оборудование

Компьютер

Принтер

Сканер

Мультимедиа проектор

фотоаппарат

Школьные средства

20000 р.

4000 р.

3000 р.

7000 р.

8000 р.

Методическая литература

DVD,CD диски. Обучающие ильмы. Наглядные пособия.

Собственные средства

Школьные средства

2000 р.

2000 р.

Аренда автобуса для экскурсий, ГСМ

Школьные средства, родительские взносы

2500 р.

Издание сборников, буклетов

Спонсорские средства

15000 р.

Итого:

70 300 р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей об учебном проекте "Величайший юноша вселенной"

Буклет для родителей содержит информацию об учебном проекте "Величайший юноша вселенной"...

Проект. «Высочайший юноша вселенной» М. Ю. Лермонтов – поэт, художник, музыкант.

Творчество М. Ю. Лермонтова - творчество не только поэта, но и человека творчески одаренного и в музыке, и в живописи; человека, ощущающего свою тесную взаимосвязь с миром природы.Материал может приго...

Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.

Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

Проект «Мы частичка Вселенной».

Проект для подготовительной группы «Мы частичка Вселенной»....

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»...

«Педагогический учебный проект как одна из разновидностей учебных проектов»

Цель данного педагогического проекта: показать на примере занятия «Газетные иллюстрации» в курсе «Основы журналистики» возможности обучения обучающихся с помощью ИКТ (интеракти...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...