Классный час
материал (10 класс) на тему

Чельцов Алексей Михайлович

Классный час на тему : Нюрнбергский трибунал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nyurnbernskiy_protsess.pptx1.06 МБ
Файл klassnyy_chas.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нюрнбергский процесс

Слайд 2

Нюрнбергский процесс — международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеров-ской Германии. Проходил с 10 часов утра 20 ноября 1945 по 1октября 1946 года в Международном военном трибунале в Нюрнберге(Германия), располагавшемся в «Зале 600» здания суда присяжных в Нюрнберге. Здание суда присяжных. Нюрнберг

Слайд 3

Вскоре после завершения войны страны-победительницы СССР, США, Великобритания и Франция в ходе лондонской конференции утвердили Соглашение о создании Международного военного трибунала и его Устава, принципы которого Генеральная Ассамблея ООН утвердила как общепризнанные в борьбе с преступлениями против человечества. 29 августа 1945 года был опубликован список главных военных преступников, включавший 24 видных нациста. Советский караул заступает на смену у здания суда.

Слайд 4

На Нюрнбергском процессе. В первом ряду на скамье подсудимых: Геринг, Гесс, фон Риббентроп, Кейтель , Розенберг, Франк, Фрик , Штрайхер , Функ , Шахт. Во втором ряду — Дениц , Редер , фон Ширах , Заукель , Йодль, фон Папен , Зейсс-Ингварт , Шпеер , фон Нойрат , Фриче .).

Слайд 5

Члены Международного суда .

Слайд 6

Главный обвинитель от СССР Руденко Р.А. Британский судья Джеффри Лоуренс

Слайд 7

Обвинения 1.Планы нацистской партии : Использование нацистского контроля для агрессии против иностранных государств. Агрессивные действия против Австрии и Чехословакии Нападение на Польшу.Агрессивная война против всего мира (1939—1945).Вторжение Германии на территорию СССР в нарушение пакта о ненападении от 23 августа1939 года Сотрудничество с Италией и Японией и война против США (ноябрь 1936 года — декабрь 1941 года). Флаг третьего рейха. Герб третьего рейха

Слайд 8

Обвинения 2.Преступления против мира. “ Все обвиняемые и различные другие лица в течение ряда лет до 8 мая 1945 года участвовали в планировании, подготовке, развязывании и ведении агрессивных войн, которые также являлись войнами в нарушение международных договоров, соглашений и обязательств: против Польши - 1 сентября 1939 года, против Соединенного Королевства и Франции - 3 сентября 1939 года, против Дании и Норвегии - 9 апреля 1940 года, против Бельгии, Нидерландов, Люксембурга - 10 мая 1940 года, против Югославии и Греции - 6 апреля 1941 года, против СССР - 22 июня 1941 года, против США - 11 декабря 1941 года. «

Слайд 9

Обвинения 3.Военные преступления : Убийства и жестокое обращение с гражданским населением на оккупированных территориях и в открытом море. Увод гражданского населения оккупированных территорий в рабство и для других целей. Убийства и жестокое обращение с военнопленными и военнослужащими стран, с которыми Германия находилась в состоянии войны, а также с лицами, находившимися в плавании в открытом море. Бесцельные разрушения больших и малых городов и деревень, опустошения, не оправданные военной необходимостью. Германизация оккупированных территорий

Слайд 10

Герман Геринг на трибуне Герман Геринг, «нацист № 2», подсудимый Нюрнбергского процесса. Герман Геринг в морге.

Слайд 11

Обвинения Против человечности. Все обвиняемые совершили преступления против человечности в период с 1939 года по 8 мая 1945 года в Германии и на территориях, оккупированных германскими вооруженными силами .Обвиняемые проводили политику преследования, репрессий и истребления тех граждан, которые были врагами нацистского правительства, нацисты бросали в тюрьмы людей без судебного процесса, содержали их в так называемом "предварительном заключении" и концентрационных лагерях, подвергали их преследованиям, унижениям, порабощению, пыткам, убивали их.

Слайд 12

Советские военнопленные в концентрационном лагере Маутхаузен. Австрия, январь 1942 года. Человеческие останки, найденные в крематории концентрационного лагеря Дахау

Слайд 13

Убийство мирных граждан

Слайд 14

Угон гражданского населения на работу в Германию

Слайд 15

Немецкие преступники из концлагеря в Бельзене начальник концлагеря И.Крамер , главный доктор концлагеря Ф.Клейн, начальник барака П.Вейнгарт и Г.Крафт Начальник Генерального штаба вермахта генерал от инфантерии Альфред фон Иодль .

Слайд 16

Подсудимый В.Функ на скамье подсудимых во время Нюрнбергского процесса. Уполномоченный по трудоиспользованию Ф.Заукель и начальник штаба ОКВ генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель

Слайд 17

А. Розенберг -главный идеолог нацизма, рейхсминистр по делам оккупированных восточных территорий Главнокомандующий военно-морскими силами Iгросс-адмирал Карл Дениц .

Слайд 18

Вид на скамью подсудимых Нюрнбергского процесса во время оглашения приговора. 01.10.1946 г.

Слайд 19

Приговор К смертной казни через повешение: Геринга, Риббентропа, Кейтеля , Кальтенбруннера , Розенберга, Франка, Фрика , Штрейхера , Заукеля , Зейсс-Инкварта , Бормана (заочно), Йодля. К пожизненному заключению: Гесса, Функа , Редера . К 20 годам тюремного заключения: Шираха , Шпеера . К 15 годам тюремного заключения: Нейрата . К 10 годам тюремного заключения: Дёница . Оправданы: Фриче , Папен , Шахт. Трибунал признал преступными организации СС, СД, СА, Гестапо и руководящий состав нацистской партии.

Слайд 20

Итоги и выводы Нюрнбергский процесс явился одним из наиболее важных политико-правовых итогов разгрома нацистской Германии. Вынеся обвинительный приговор главным нацистским преступникам, Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера. Нюрнбергский процесс иногда называют « Судом истории », поскольку он оказал существенное влияние на окончательный разгром нацизма.

Слайд 21

Литература http://www.hrono.ru/biograf/bio_g/gering2.php http://mil-history.livejournal.com/1257035.html http://waralbum.ru/category/stories/war_criminals/nuremberg_trial/page/2 http://pravo.ru/process/view/466/ http://www.hrono.ru/dokum/194_dok/1945nurn. http://slice-of-ice.livejournal.com/243322.html http://www.protown.ru/information/hide/5504.html http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=31&photo_id=662



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС.

Автор: Чельцов А.М., учитель ОБЖ и истории.

Тема: «Нюрнбергский трибунал».

Цель: Любое преступление всегда влечет за собой наказание, несмотря на то кто его совершил. Воспитание чувства неприятия фашисткой идеологии.

План.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Показ отрывка документального фильма.
  3. Стихотворение – «Нюрнбергский процесс» - автор Марк Горбовец. Читает ученик.
  4. Заключение.

 Оборудование: Медиаоборудование для демонстрации презентации и документального кино.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя. Представление темы мероприятия

2-3.    Уже начиная с 1943 между союзниками по антигитлеровской коалиции велись тайные переговоры о дальнейшей судьбе фашистских преступников. Однако Сталин, Черчилль и Рузвельт долгое время не могли сойтись в том, каким должен был быть процесс: политическим или юридическим. Черчилль вообще заявлял о необходимости расстрела всех лидеров рейха, как только их поймают. Рузвельт настаивал, что пресса и журналисты не были допущены на процесс. В ходе длительных переговоров и консультаций все вопросы были разрешены. Окончательным местом проведения процесса был определен г. Нюрнберг. Ведь именно в этом  городе были приняты основные законы, которые позволили легализовать расистскую идеологию и антисемитизм.      Слайд   2.

Первый список обвиняемых был подготовлен 8 августа 1945 г. в Лондоне. В него не вошли ни Гитлер, ни его ближайшие подручные, Гиммлер и Геббельс, смерть которых была установлена, но Борман, смерть которого на улицах Берлина установить не удалось, был обвинен заочно. 29 августа еще до суда был опубликован первый список обвиняемых. В него вошло 24 человека.      Слайд  3 ,4.

Состав суда был определен по принципу по два представителя от каждой страны. А также по одному обвинителю с тремя помощниками.    Слайд 5,6.

Всего обвиняемым было предъявлено четыре блока обвинений: 1. Планы нацистской партии 2. Преступления против мира 3. Военные преступления 4. Преступления против человечества. Слайд 7-17.

1 октября 1946 г. преступникам были вынесены приговоры. 12 получили смертные приговоры через повешение (Борман был осужден заочно), 3 приговорили к пожизненному заключению, 2 к 20 годам, одного к 15 и еще одного к 10 годам лишения свободы. Троих оправдали. Слайд 18,19.

4. Стихотворение читает Бутаева Роксана, ученица 10 кл.

 Нюрнбергский процесс

Война победой завершилась
И час возмездия настал,
Главных преступников судьба решилась,
Процесс последним днем нацизма стал.

Суд провести союзники решили,
Отмашку Сталин, Рузвельт, Черчилль дали,
Они единодушны в этом деле были,
Весь Мир процесса над нацизмом ждал.

Суд в Нюрнберге проходил,
Конкретны были обвиненья, 
И преступленья суд определил,
Которые не вызвали сомненья:

В агресьи, нарушеньи Мира, попираньи права,
В бесчеловечности и зверствах, что нацизм в систему ввел,
С военнопленными жестокая расправа,
В бесцельном разрушеньи городов и сел.

Три главных основателя нацизма до процесса не дожили, -
Они покончили с собой,
Двадцать четыре их преступников судили,
Одиннадцать казнены - попали в мир иной.

Размер цинизма преступления в войне не мерен,
Вердикт суда был сразу в исполненье приведен,
Казненных прах был в воздухе развеян,
Исток нацизма был искоренен.

Так завершилось наваждение фашизма на планете
Идеологии невежества звериная пора,
Все, кто попал к нацистам в сети - 
Для них закончилась кровавая игра.

P.S.

В такие игры, видим, кое кто опять
Безумственно пытается играть:
Бомбить, людей безвинных убивать, 
Их кров нещадно разрушать.

Сомненья нет, на них придет управа
Они получат по "заслугам" - надо мыслить здраво!

                                                                                      (Марк Горбовец)

                                                   

5. Заключение.

Вы нас, возможно, спросите: почему именно сейчас, когда прошло более полувека после Нюрнбергского трибунала, когда мир так напряжен, так наэлектризован и агрессивен и столько новых проблем — мы снова говорим о нем.

  Да потому, что сегодня на наших глазах фашизм вновь поднял голову. Сегодня мы вновь видим как по улицам европейских городов вновь маршируют молодые, хорошо подготовленные люди. Как вновь над миром в страшном броске взмывает фашистское приветствие с леденящим душу нормального человека криком «Хайль».

Я очень хочу, чтобы вы поняли: фашизм — это всечеловеческая трагедия. фашизм — это вершина человеческой низости. И нам сегодня очень важно понять его истоки. Где, когда, на каком трижды проклятом месте это начинается? Адольф Гитлер хотел уничтожить всех евреев и подчинить себе мир.  Современные террористы хотят уничтожить весь цивилизованный мир и держать в страхе тех, кто останется.  

Первая и по сути последняя жалкая попытка наших фашистов проявить себя была в 1990-м. Семьдесят маргиналов пришли в Московский Дом литераторов. Они развернули плакаты с лозунгами «Евреи, убирайтесь в Израиль», «Долой евреев из России». Потом был судебный процесс, единственный в нашей стране антифашистский процесс, который закончился обвинительным приговором.

Мы хотим, чтобы Вы поняли, что такое ненависть, что такое унижение человеческого достоинства, что такое толпа, которая поглощает и убивает личность.   Мы — Люди, независимо от того, кто мы по национальности, где мы родились или откуда приехали.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...