Внеклассное мероприятие «Все работы хороши - выбирай на вкус!»
план-конспект занятия ( класс) на тему

Алтаева Галина Станиславовна

Внеклассное мероприятие для учащихся с  ограниченными возможностями здоровья начального звена школы-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Цель: -дать общее представление об основных видах профессий;

          - формировать первоначальный интерес к профессиям;

          -развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность;

          -воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

  • Оборудование: компьютерная презентация,  оборудование к игре “Волшебный мешочек”, пословицы о труде, карточки разрезных профессий, 2 расчески, 2 банта,  медали для награждения запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про Красную шапочку”.

                                    Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

(звучит музыка)

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

2.Вводная беседа:

--Какой сейчас весенний месяц?  (апрель)

-В народе его называют «месяцем воды», а мы заканчиваем  шагать по прекрасной тропинке.

-По какой тропинке мы шагали? ( «Искусство и ремесло»)  (слайд.1)

Сказать всем вместе, потом сильный, слабый ребёнок.

-Под каким  девизом мы жили и трудились?  («Труд – дело чести, Трудно одному – сделаем вместе») (слайд.2)

Сказать всем вместе, потом сильный, слабый.

-О чём мы говорили на занятиях и чем занимались? (о профессиях, ходили на экскурсии в школьные мастерские трудового обучения; подводили итоги работы ваших кружков, на которых вы занимались с вашими педагогами в классе)

- неотъемлемой частью апрельской тропинке является ярмарка – распродажа изделий детского творчества, т.е. тех работ, которые вы сделали на своих кружках

3.Сообщение темы и целей занятия:

-Ребята, послушайте загадки и скажите, кто это?

        Кто в дни болезни всех полезней

        И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите это?  (Космонавт)

                     

                 Весёлая работа, завидно от души!

                Свисти, когда охота, да палочкой маши!  (Милиционер) (слайд 3 о трёх проф-х)

-Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)

Тема нашего занятия “Все работы хороши – выбирай на вкус!”(слайд 4)

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, какую роль она играет в нашей жизни.  С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире.

4.Основная часть:

-Ребята, а кто знает, что такое профессия?

-Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.

-И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».(слайд 5)

Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую-нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

-Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

-Людям каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем)

-А как вы считаете, сколько существует профессий на земле? (Много)                    

-Я вам покажу букву, а вы назовёте профессию человека на эту букву.  (слайд 6)

А – аптекарь, архитектор (проектирует дома), астроном (изучает звёзды), археолог (занимается раскопками)

Б – библиотекарь, бухгалтер, балерина.

В – врач, водитель, вахтёр, ветеринар.

Г – грузчик

М – милиционер

П – повар

У – учитель

Ф – фотограф

Ш – шахтёр, шофёр

Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока ещё не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии невозможно.

-Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.

-Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете

Трактор водит ……..(тракторист)

Электричку ………..(машинист)

Стены выкрасит ………(маляр)

Доску выстругал ……(столяр)

В доме свет провёл ………(монтёр)

В шахте трудится …..(шахтёр)

В жаркой кузнеце ….(кузнец)

Кто всё знает – МОЛОДЕЦ!!!

5. Физкультминутка.

Загадка:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …….(артист)

-Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения? (Хомка…хомка..)

Игра «Волшебный мешочек»  (слайд 7)

-У меня в руках мешок, в нём инструменты. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти инструменты, людям каких профессий.(градусник, половник, указка, краски, ножницы, машинка, фотоаппарат, свисток…..)

«Угадайка»

У меня на столе лежит разрезанная картинка, её нужно собрать и назвать данную профессию. (пригласить 2 человека)

-Как называется изображенная на картинке профессия?

— Чем занимается человек названой профессии?

— Какие инструменты или приспособления использует? (например: удочка, скафандр, штурвал)

— Какую пользу приносит данная профессия?

— Кем ты хочешь стать?  / какая профессия тебе больше понравилась?

-Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.

-А кем работают ваши родители?

-Хотели бы вы быть похожими на них?

Станция «Играй-ка»   (слайд 8)

1. Игра «Прилетели птицы»

Правило: если услышите не название птицы – хлопайте в ладоши.

  • Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

  • Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны,                                                            

Галки, макароны.

  • Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары, кукушки.

  • Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки

Даже совы – сплюшки, лебеди и утки

И спасибо шутке.

- Ребята, продолжаем наше занятие. Следующее задание.

-Посмотрите на  картинку с изображением предметов.(ножницы, расчёска, бигуди, фен, краска………)   (слайд 9)

Назовите профессию, которой необходимы эти предметы.(парикмахер) .

 Конкурс «ПАРИКМАХЕР»

Ученик          Плачет глупая девчонка.

                       Слезы виснут на носу –

                       Парикмахер под гребенку

                       Режет рыжую косу.

                       Если стричься решено –

                       Плакать глупо и смешно!

Итак, мы с вами в парикмахерской. Наши «парикмахеры» должны красиво завязать бант своему клиенту.

(Победителю вручается медаль «Лучший парикмахер»

-Конкурс «ПОСЛОВИЦА»   

О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

На экране рассыпались пословицы.  (слайд 10)

Труд человека кормит, а лень портит.            

* Кончил дело - гуляй смело.  

* Умелые руки не знают скуки.

* Человек славен трудом.

*  Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

*  Научился сам -  научи другого.

-Как вы понимаете эти пословицы? (Важен труд человека, а значит каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться, добросовестно выполнять порученную ему работу.)

- На любой работе есть перерыв, люди в это время отдыхают. Вот и мы отдохнем и послушаем ЧАСТУШКИ.  (слайд11)

  1. Я реши, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся!

  1. Вова хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом
А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

  1. Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

     Я разведал где – и съел!

   4.    Наконец, до десяти –то

          Научился я считать.

          И теперь судьей по боксу

          Я могу уж точно стать!

5.       Стану мастером по стрижке

          И Наташке отомщу                                                    

          Обстригу аж под мальчишку,

          А потом тогда прощу!

6.      Я ее пока вожу

         На велосипеде.

         Когда стану президентом –

         Будет первой леди!

6.Итог занятия:

-О чём говорили на занятии?

-Что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

-Скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? (Нет! )

-А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

.                      Профессий много на земле.

                       Есть плотник, есть маляр.

                       И трубочист всегда в золе,

                       И в саже сталевар.

                       Кем быть? Всегда встает вопрос,

                       Что больше в жизни значит?

                        И хоть пока я не подрос,

                        Хочу решить задачу.

-Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд.

-Какой? (Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.)  (слайд 12)

- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях, а вы  не забывайте летом помогать своим родителям по дому, в саду, в огороде.

  (звучит музыка из к/ф «Красная шапочка» «Песенка мастеров»).  (слайд 13)

  Всем спасибо.

-ВЫВОД: Можно быть кем угодно.  Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам. И не забывайте летом помогать своим родителям по дому, в саду, в огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Министерство образования и науки Республики ТатарстанГосударственное бюджетное образовательное учреждение дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специал...

Конспект общешкольного мероприятия "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Материал может быть использован для проведения общешкольной линейки, классного часа, урока, праздника....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Внеклассное мероприятие по профориентации. "Все работы хороши, выбирай на вкус".

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках "Недели труда"....

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Эта работа поможет обучающимся определиться с выбором будущей профессии....

Открытое внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Создание условий для ознакомления учащихся с разнообразием профессий; выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях.  Формировать познавательный интерес к людям труда и профессиям;Воспитат...

Внеклассное занятие «Все работы хороши, выбирай на вкус». (5 класс)

Подготовка воспитанников к выбору профессии в современном обществе....