Использование средств ИКТ во внеучебной деятельности
статья ( класс) на тему

Учителю необходимы проектировочные умения и навыки, связанные с разработкой содержания и методик организации внеучебной деятельности обучающихся.

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sredstv_ikt_vo_vneuchebnoy_deyatelnosti.docx10.39 КБ

Предварительный просмотр:

Использование средств ИКТ во  внеучебной деятельности

Ямскова Татьяна Геннадьевна

Социальный заказ  общества диктует  новые требования к содержанию, условиям реализации и результатам образовательного процесса на всех его уровнях. Так, в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) всех ступеней общего образования второго поколения существенное значение уделяется внеурочной деятельности. И,поэтому, учителю необходимы проектировочные умения и навыки, связанные с разработкой содержания и методик организации внеурочной деятельности обучающихся.

И если говорить  о современной школе, о новых образовательных технологиях, то мы говорим о новых инструментальных средствах - сервисах и службах информационно-коммуникационных технологий, о современных гаджетах, приложениях и программном обеспечении, которые позволяют качественно изменить  содержание обучения,  методику и организацию образовательного процесса.

Вполне естественно, что современные средства и сервисы информационно-коммуникационных технологий могут значительно расширить спектр

форм организации внеурочной деятельности, существенно дополнить контент и разнообразить виды деятельности обучающихся. Поэтому важна значимость подготовки педагога к организации и методическому сопровождению внеурочной деятельности средствами ИКТ.
Новые образовательные технологии применяются не только в урочной деятельности, но и на внеурочных занятиях, потому что они составляют единую систему по формированию образовательных результатов.
Организованная с использованием средств и сервисов информационно-коммуникационных технологий внеурочная деятельность может быть направлена на формирование планируемых в ФГОС образовательных результатов – личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, поскольку потенциал средств ИКТ переоценить сложно.

Достижение сформулированных в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования результатов только в условиях классно-урочной системы невозможно, даже если активно внедрять инновационные педагогические модели и технологии.
Так, например, в
Программе развития универсальных учебных действий (УУД), включающей формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), учебно-исследовательской и проектной деятельности(Примерная основная образовательная программа начального общего образования) отмечается, что формирование УУД возможно только при гибком сочетании урочных, внеурочных форм, а также самостоятельной работы обучающегося.  Профессиональная компетентность педагога определяется не только его готовностью «проводить уроки», но и навыками определения содержания и выбора методик организации внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ как средства активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики

Выступление с презентацией по теме "Использование ИКТ на уроках математики"....

ТЕМА: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»

В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильно...

Логопедический семинар на тему: «Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников».

«Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников»....

Использование технологии развития критического мышления, как средства формирования мыслительной деятельности обучающихся на уроках географии

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартны...

мастер-класс "«Использования средств массовой информации на уроках географии для активизации познавательной деятельности учащихся»

Хочу продемонстрировать  систему методов, приемов использования СМИ на уроках с целью  активизации познавательной деятельности  учащихся.   В современном мире роль средс...

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Приёмы и методы, которые можно использовать, чтобы сделать урок динамичным и более насыщенным, необычным и интересным, но не перегруженным...

Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности.

Мотивация учащихся в течении всей жизни очень важна для обучения будущего и мы должны принимать новые возможности познания мира.Веб-квесты-это уникальная возможность использования сети интернет,в ходе...