«ИТАК, КОГДА ТВОРИШЬ МИЛОСТЫНЮ, НЕ ТРУБИ ПЕРЕД СОБОЙ...»
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Козлова Елена Павловна

внеклассное мероприятие о милосердии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_8.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 8. Тема «ИТАК, КОГДА ТВОРИШЬ

МИЛОСТЫНЮ, НЕ ТРУБИ ПЕРЕД СОБОЙ...»     

 Учитель. Обратимся к Библии. (Ев. Мф. 6, 1—4.)

1. «Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас, иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

2. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры...

3. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.

4. Чтобы милостыня твоя была в тайне и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Каков смысл этих библейских заповедей? (Ответы детей.) О том же говорят и пословицы:

• Получив добро — помни, а сделав — забудь.

• Доброе дело само себя хвалит.

У русских было принято творить «тихую милостыню»: «в избе богатых крестьян было специальное маленькое окошечко, откуда подавали нищим милостыню, чтобы не смущать их своей жалостью. Бабушка посылала внучку к одинокой больной старушке и наказывала незаметно на порог положить подаяние: «Смотри на глаза людям не кажись...»

Сострадание должно быть незаметным: ради помощи другому, а не ради доброй славы о себе.

Но некоторые поступают иначе. Вот что пишет поэтесса Агния Барто об одном «добром друге»:

Друг напомнил мне вчера,                 Он мне высохнуть помог.

Сколько сделал мне добра:                 Он для милого дружка

Карандаш мне дал однажды                 Не жалел и пирожка:

(Я в тот день забыл пенал),                 Откусить мне дал когда-то,

В стенгазете чуть не каждой                 А теперь поставил в счет.

Обо мне напоминал.                         И меня к нему, ребята,

Я упал и весь промок —                 Что-то больше не влечет.

Отсюда вывод: делать добро надо учиться.

«Никто не становится превосходным мужем случайно.

Добродетели нужно учиться». (Сенека.)

— Как учиться? Помнить и исполнять библейские заповеди о любви к ближнему, стараться каждый день сделать хоть одно доб-

рое дело: помочь в чем-то по дому, помочь товарищу в школе, сказать кому-то доброе слово, пожалеть кого-то, посочувствовать, покормить бродячего щенка, сходить за хлебом для слабой старушки. Наконец, повседневное внимание к своим близким — родителям, братьям, старикам — очень дорого для них. Спросите: «Как дела? А здоровье? А я могу чем-нибудь помочь? Не расстраивайся, все уладится, вот увидишь!»

Это вам посильно?

Привыкайте быть внимательными к настроению, делам, здоровью близких.

Обратите внимание на замечания философов:

• Истинно благородные люди никогда не кичатся. (Ларошфуко.)

Хотите, чтобы люди поверили в ваши добродетели? Не хвалитесь ими. (Паскаль.)

Кто добр поистине, не распложая слова,

В молчанье тот добро творит;

А кто про доброту лишь в уши всем жужжит,

Тот часто только добр насчет другого,

Затем, что в этом нет убытка никакого.

(И.А. Крылов. «Добрая Лисица».)

Послушаем поморскую быль про «щедрую», «добрую» вдову в пересказе замечательного писателя Бориса Викторовича Шерги-на (1896-1973).

(Примечание. Текст см.: Шергин Б., Писахов С. Сказы и сказки. - М., 1983. - С. 145-146.)

Была ли вдова щедрой?

1. Назовите библейские заповеди на тему «...когда творишь милостыню, не труби перед собой».

2. Какие стихи и афоризмы вы знаете на эту тему?

3. «Трубите» ли вы о своих добрых делах?

4. Кому вы оказали добрую услугу? Пусть ваши товарищи скажут об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я белый лист кладу перед собой...

Содержание методической разработки  1.Пояснительная записка.2.Методическое обеспечение.3.Ход мероприятия.4.Список использованной литературы. Пояснительная записка Данное откр...

Разработка классного часа "Когда добро творит зло"

Открытый классный час в 10 классе  «Когда добро творит зло?» Цели и задачи:Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в о...

Внеклассное мероприятие для 10-11 классов "Когда Добро творит Зло?"

Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежн...

Классный час в 11 классе : Когда добро творит зло?

Цели и задачи:1.     Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».2.     Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей ж...

"Когда творим мы чудеса"

Программа по тестопластике...

Методическая разработка "Передача мяча перед собой во встречных колоннах"

Разработка предназначена для начинающих учителей"...