Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС. Метод проектов. Проект «Школьное телевидение»
материал ( класс) на тему

Онтина Надежда Александровна

Система воспитательной работы определяет содержание и основные направления  воспитательной работы школы  и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в  изменяющемся мире, быть готовым к профессиональному и ценностному самоопределению, способным ответить на вызовы XXI века. Воспитательная система школы основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии школы с культурными и общественными организациями, единого социального заказа семьи, воспитанников, общества.
Основной целью воспитания в школе  является становление личности воспитанника, формирование  нравственных личностных качеств характера гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели в области воспитания педагогическим коллективом школы решаются задачи:
 по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания;
 по созданию благоприятных условий для интеллектуального, духовного, нравственного, физического развития воспитанников;
 по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, пропаганде здорового образа жизни.
В воспитательной работе применяются  разнообразные формы, методы и технологии:
 Здоровьесберегающие технологии.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии в нашей гимназии применяются в различных видах деятельности.
 Технология исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность – деятельность связанная с поиском ответа на творческую исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предпологающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере Пример Участие в акции «Фронтовой альбом» учащиеся проводят исследовательскую работу  со  своими  семейными архивами с целью поиска родственников, принимавших участие в боевых действиях Великой Отечественной войны.Участвовали:  ИргизкинД, Щекутеев А
 Технология личностно-ориентированного  воспитания
Сегодня Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы, призван обеспечить выполнение основных задач, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желание и умение учиться.
Цель личностно-ориентированного воспитания состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».


 Технология «Портфолио»
Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающегося в определенный период его обучения.
Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ, это –спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует динамику и достижения обучающегося в различных областях.
 Информационные технологии
Использование ИКТ в воспитательной практике
• Поиск и сбор информации;
• Банки данных по различным направлениям воспитательной работы; Развитие исследовательских способностей детей ( создание проектов);
• Формирование и развитие школьных СМИ;
• Диагностика (психологическое тестирование, экспресс-диагностики);
• Развитие школьного сайта;
• Подготовка педсоветов на воспитательные темы;
• Данные для родителей ( памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.);
• Информация для классных часов;
• Виртуальный музей;
• Портфолио школьника;
• Компьютерные карты здоровья;
• Планы самовоспитания детей;
• Игры, конкурсы, викторины; обобщение опыта

 Метод проектов
Основная цель метода проектов – предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации.
Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект даёт столь необходимый школьникам опыт самостоятельной деятельности, и поэтому он не заменим. Проект – это пять «П»:
- Проблема
– Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Проект «Школьное телевидение»
Актуальность проекта:
Школьное телевидение способствует развитию созидательной творческой личности
Меняется система взаимоотношений между учителем и учеником
           Цель: создание условий для формирования высокообразованной, грамотной личности, способной к самостоятельной познавательной и творческой деятельности, а практическое освоение компьютера – как инструмент этой деятельности
           Задачи:
       развитие одаренности учащихся в разных сферах: интеллектуальной , творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации
 научить применять компьютерные технологии для решения конкретных задач. Механический навык, умение пользоваться компьютером, связать с творческой деятельностью
Состав творческого коллектива:
Дидык Алена, Панфилова Влада, Логинов Илья, Мураткина Лилия,  Леонтьева Валерия, Чепурина Кристина, Косякова Полина, Миронов Виталий, Щекутеев Антон, Титов Юрий, Орешкина Алена

9 декабря состоялось торжественное награждение победителей  Пятого Всероссийского Фестиваля школьного телевидения "ТЕЛЕКЛАСС" Творческий коллектив нашей Гимназии стал Победителем в номинации "Профессиональный выбор" и занял второе место в номинации "Наш дом - Россия"

После торжественной церемонии для победителей Фестиваля провела мастер-класс известная телеведущая Арина Шарапова. Ребята получили огромное удовольствие от встречи с телеведущей и смогли задать интересующие их вопросы
14 октября 2015 обучающиеся нашей гимназии побывали в ГТРК "Саратов", куда приехал уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахов. Мероприятие прошло в рамках встречи с творческими коллективами учеников Саратова, участвующими во Всероссийском фестивале телевизионного творчества школьников "Телекласс". Обучающиеся нашей гимназии задали вопросы П.А. Астахову, показали свои ролики, рассказали о новых задумках. Встреча прошла очень плодотворно, заряд позитива и положительных эмоций получил как П.А. Астахов, так и ребята
В рамках Фестиваля школьного телевидения "ТЕЛЕКЛАСС" 17 марта 2016 г состоялась экскурсия обучающихся нашей гимназии на телекомпанию "ТНТ- Саратов".
Главный редактор отдела новостей "ТНТ Саратов"  Илья Леонтьев рассказал о работе телевидения и ответил на все вопросы ребят. Павел Фитилев, журналист телеканала, провел мастер-класс. Ребята попробовали себя в роли ведущего новостей, посмотрели каким образом работает теле-студия. Данная встреча дала мощный заряд позитива и оставила незабываемые впечатления!
22 марта обучающиеся нашей гимназии приняли участие видеоконференции, посвященной старту VI Всероссийского фестиваля телевизионного творчества школьников "ТЕЛЕКЛАСС". В видеоконференции приняли участие представители 11 городов России, а также Союза городов Северо-Запада и Центра России, Ассоциации городов Поволжья и Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов. В Саратове, приветствовал участников конференции Шинчук Борис Леонидович,  министр области – председатель комитета общественных связей и национальной политики области.  "Фестиваль "ТЕЛЕКЛАСС" сегодня играет большую роль в воспитании современной молодежи. Обращаясь к ребятам-участникам фестиваля, хочу пожелать им творческих успехов и благодарных зрителей", - сказал Борис Шинчук.
        Из студии в Москве к участникам видеоконференции обратилась известная телеведущая и общественный деятель Арина Шарапова: "Я очень рада приветствовать Саратов и остальных участников! Я рада, что сегодня пришло так много детей. Ребята, вы так много работаете с гаджетами: камерами, телефонами, снимаете разные ролики, фильмы – и здесь очень много энергии, которую можно направить в полезное русло – что, собственно, и произошло через реализацию данного фестиваля. У нас впереди много разных перспектив, и здесь главное, что мы - вместе".В этом году Арина Шарапова стала почетным президентом фестиваля "ТЕЛЕКЛАСС".
Районный конкурс  видеороликов «Мама, милая моя!»
Дидык Алена и Панфилова Влада, 7б класс заняли первое место в этом конкурсе
В настоящее время несколько работ отправлены на всероссийский конкурс «Поколение NEXT»
Проект «Школьное телевидение» дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот творческий потенциал, который заложен в каждом ученике. Работа над созданием видеороликов, позволяет учащимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. Создание школьного телевидения с возможностью видеомонтажа на компьютере помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся. На таких проектах должна строиться воспитательная работа в гимназии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ontina_na.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС Метод проектов Проект «Школьное телевидение» Автор: Онтина НА, учитель информатики

Слайд 2

Основной целью воспитания в школе является : становление личности воспитанника формирование нравственных личностных качеств характера гражданина и патриота своего Отечества выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.

Слайд 3

Для достижения поставленной цели в области воспитания педагогическим коллективом школы решаются задачи: по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания; по созданию благоприятных условий для интеллектуального, духовного, нравственного, физического развития воспитанников; по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, пропаганде здорового образа жизни.

Слайд 4

В воспитательной работе применяются разнообразные формы, методы и технологии: Здоровьесберегающие технологии. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии в нашей гимназии применяются в различных видах деятельности.

Слайд 5

В воспитательной работе применяются разнообразные формы, методы и технологии: Технология исследовательской деятельности И сследовательская деятельность – деятельность связанная с поиском ответа на творческую исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предпологающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере Акция «Фронтовой альбом» Филиппов Фатей Васильевич 1914 г.р. Клиновицкий Анатолий Меркулович 1924 г.р.

Слайд 6

В воспитательной работе применяются разнообразные формы, методы и технологии: Технология личностно-ориентированного воспитания Цель личностно-ориентированного воспитания состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».

Слайд 7

В воспитательной работе применяются разнообразные формы, методы и технологии: Технология «Портфолио» Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающегося в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности : учебной, творческой , социальной , коммуникативной.

Слайд 8

В воспитательной работе применяются разнообразные формы, методы и технологии: Информационные технологии Использование ИКТ в воспитательной практике: Поиск и сбор информации; Банки данных по различным направлениям воспитательной работы; Развитие исследовательских способностей детей ( создание проектов) ; Формирование и развитие школьных СМИ; Диагностика (психологическое тестирование, экспресс-диагностики ) ; Развитие школьного сайта; Разработка грамот, дипломов и пр.; Подготовка педсоветов на воспитательные темы; Данные для родителей ( памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.) ; Информация для классных часов; Виртуальный музей; Портфолио школьника; Компьютерные карты здоровья; Планы самовоспитания детей; Игры, конкурсы, викторины; Обобщение опыта .

Слайд 9

В воспитательной работе применяются разнообразные формы, методы и технологии: Метод проектов - один из способов реализации ФГОС Основная цель метода проектов – предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации.

Слайд 10

Проект «Школьное телевидение» Актуальность проекта: Школьное телевидение способствует развитию созидательной творческой личности Меняется система взаимоотношений между учителем и учеником Цель: создание условий для формирования высокообразованной, грамотной личности, способной к самостоятельной познавательной и творческой деятельности, а практическое освоение компьютера – как инструмент этой деятельности

Слайд 11

Проект «Школьное телевидение» Задачи: развитие одаренности учащихся в разных сферах: интеллектуальной , творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации н аучить применять компьютерные технологии для решения конкретных задач. Механический навык, умение пользоваться компьютером, связать с творческой деятельностью

Слайд 12

Проект «Школьное телевидение» Состав творческого коллектива: Дидык Алена Панфилова Влада Логинов Илья Мураткина Лилия Леонтьева Валерия Чепурина Кристина Косякова Полина Миронов Виталий Щекутеев Антон Титов Юрий Орешкина Алена

Слайд 13

Проект «Школьное телевидение» Результаты работы: 9 декабря 2015г состоялось торжественное награждение победителей Пятого Всероссийского Фестиваля школьного телевидения "ТЕЛЕКЛАСС" Творческий коллектив нашей Гимназии стал Победителем в номинации "Профессиональный выбор" и занял второе место в номинации "Наш дом - Россия"

Слайд 14

Проект «Школьное телевидение» 9 декабря для победителей Фестиваля провела мастер-класс известная телеведущая Арина Шарапова. Ребята получили огромное удовольствие от встречи с телеведущей и смогли задать интересующие их вопросы

Слайд 15

Проект «Школьное телевидение» 14 октября 2015 г обучающиеся нашей гимназии побывали в ГТРК "Саратов", куда приехал уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахов. Мероприятие прошло в рамках встречи с творческими коллективами учеников Саратова, участвующими во Всероссийском фестивале телевизионного творчества школьников " Телекласс »

Слайд 16

Проект «Школьное телевидение» В рамках Фестиваля школьного телевидения "ТЕЛЕКЛАСС" 17 марта 2016г состоялась экскурсия обучающихся нашей гимназии на телекомпанию " ТНТ- Саратов".

Слайд 17

Проект «Школьное телевидение» 22 марта обучающиеся нашей гимназии приняли участие видеоконференции, посвященной старту VI Всероссийского фестиваля телевизионного творчества школьников "ТЕЛЕКЛАСС".

Слайд 18

Проект «Школьное телевидение» Районный конкурс видеороликов «Мама, милая моя!»

Слайд 19

Проект «Школьное телевидение» Проект «Школьное телевидение» дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот творческий потенциал, который заложен в каждом ученике. Работа над созданием видеороликов, позволяет учащимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. Создание школьного телевидения с возможностью видеомонтажа на компьютере помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся . На таких проектах должна строиться воспитательная работа в гимназии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в МБОУ СОШ №6 п. Гончарка

Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана,организована школе с учетом:         - запросов родителей как основных заказчиков образов...

Программа "Механизмы и модели взаимодействия СП ДОД и ОУ по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС"

В данной программе мы описали эффективные модели и механизмы взаимодействия дополнительного и общего образования по огранизации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС. Программа ос...

Организация проектной деятельности дошкольников в группе детского сада. Тема проекта "История школьных принадлежностей"

«Организация проектной деятельности дошкольников в группе детского сада»Автор проекта:   Кириченко Наталья ВикторовнаГБДОУ №7 Выборгского района Санкт-ПетербургаВозрастная группа:...

Организация физической культуры в рамках введения ФГОС

Организация физической культуры в рамках введения ФГОС...

«Контрольно-оценочная деятельность в рамках введения ФГОС ООО»

cent;В соответствии с идеологией ФГОС ООО во многом меняется смысл понятия образовательные результаты.¢Сегодня под образовательными результатами понимаются личностные ресурсы обучаемых, которые ...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС основного общего образования по предмету «Английский язык»

Антонина Петровна рассказала о целях обучения английскому языку во внеурочной деятельности и формах её организации....