Программа "Механизмы и модели взаимодействия СП ДОД и ОУ по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС"
рабочая программа на тему

Мирошниченко Наталья Александровна


В данной программе мы описали эффективные модели и механизмы взаимодействия дополнительного и общего образования по огранизации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС. Программа основывается на реализаии основных положений Федеральных государственных  образовательных стандартов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

структурное  подразделение дополнительного образования детей

«Вдохновение» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 11

города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

Программа

«Механизмы и модели взаимодействия структурного подразделения дополнительного образования детей «Вдохновение» ГБОУ СОШ №11

г. Кинеля  и учреждений общего образования по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС».

2013г.

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о структурном подразделении дополнительного образования детей «Вдохновение» ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля

Наименование организации

(по уставу)

структурное  подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

 

Юридический адрес

446430, Самарская область, г. Кинель,

ул. Маяковского,  49  

Фактический адрес

446433, Самарская область, г. Кинель,

             ул. Пушкина, 29

Разработчики программы

Лаптева Татьяна Алексеевна

начальник СП ДОД «Вдохновение»

Почетный работник общего образования РФ

Мирошниченко Наталья Александровна

методист СП ДОД «Вдохновение»

1 квалификационная категория.

Контактный телефон (рабочий, сотовый)

8-(84663) -2-21-56

8-937-643-50-24

E-mail:

CDOD@mail.ru

Пояснительная записка

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.                                                                                                                          При организации дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях следует опираться на следующие приоритетные принципы:           1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.                                         2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.     3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.          4. Единство обучения, воспитания, развития.                                                           5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Развитие дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях предполагает решение следующих задач:

- изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;

- определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения;

- формирование условий для создания единого образовательного пространства;

- расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;

- создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возрастам

- создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

-  обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

В условиях общеобразовательного учреждения дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути.

Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

В школе появилась возможность выстроить целостное образовательное пространство.

Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики.

Другая важная особенность дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. Дополнительное образование детей предполагает расширение воспитательного «поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

Дополнительное образование детей создает «ситуацию успеха» (Выготский), помогает ребенку в изменении своего статуса, поскольку в процессе занятий различными видами деятельности, которые ребенок выбрал самостоятельно и в соответствии с личными интересами и потребностями, он вступает в равноправный диалог с педагогом. Опыт лучших школ показывает, что педагогам дополнительного образования, как правило, удается снять стереотип однозначного восприятия школьника как «троечника» или «трудного».

Особое значение имеет дополнительное образование детей для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.

Программа  основывается на реализации основных положений о внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Направление деятельности

            Эффективные модели и механизмы взаимодействия структурного подразделения дополнительного образования детей и учреждений  основного образования в рамках реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях образования.

Основная идея программы:

            Сохранение единого образовательного пространства в сфере образования, культуры, спорта, молодежной политики; приобретение обучающимися комплекса личностных, социальных и профессиональных компетентностей, обеспечивающих его самоопределение, социализацию и профессионализацию.

Обоснование возможности реализации программы

        Интеграция учреждений основного и дополнительного образования как тенденция развития современной системы образования нашла отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в положениях (ст. 19.3), регламентирующих порядок организации внеурочной деятельности: «При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей».

Таким образом, на сегодняшний день можно считать нормативно закрепленной необходимость формирования новой системы отношений между учреждениями дополнительного образования детей  и общеобразовательными учреждениями.

 Опыт обновления системы этих отношений уже накоплен во многих регионах России. В практике деятельности образовательных учреждений начинают складываться различные формы совместного использования несколькими юридическими лицами материальных, учебных, кадровых и иных ресурсов.  Это обеспечивает для обучающегося более широкий спектр возможностей самостоятельного и ответственного выбора необходимых ему учебных курсов и образовательных программ вне  зависимости от ведомственной принадлежности образовательных учреждений, реализующих указанные программы.

Структурное подразделение дополнительного образования «Вдохновение» ГБОУ СОШ №11 г. – является центром дополнительного образования  и организации содержательного досуга детей.

Направленности деятельности СП ДОД органично сочетаются с направлениями развития личности ребенка, определенными ФГОС.

Согласно ФГОС  в примерных учебных планах внеурочной деятельности в начальной школе выделяется 10 часов в неделю,  в средней школе (5 класс) – 6 часов в неделю и при этом определены её 6 направлений.   При таком подходе ОУ сложно в полной мере самостоятельно обеспечить организацию образовательного процесса и отбор содержания курсов по заданным направлениям внеурочной деятельности. Стратегически грамотным решением руководителей ОУ будет построение сетевого взаимодействия со структурными подразделениями дополнительного образования детей. Это позволит не только сохранить систему дополнительного образования детей, но и придать ей  новый импульс для поступательного развития. Таким образом, образовательные учреждения и структурные подразделения дополнительного образования детей города могут составить целостную разноуровневую систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого  социокультурного и образовательного пространства.

 При этом дополнительное образование может дать школе:

- возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты;

-специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности;

- материально-техническую базу для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности;

-уникальные педагогические технологии развития творческих способностей ребенка.

Программы дополнительного образования детей:

  • углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам;
  • делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся;
  • стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников;
  • повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов.

Обоснование значимости реализации программы для развития системы образования в Кинельском образовательном округе:

Образовательное взаимодействие структурного подразделения дополнительного образования детей  и общеобразовательных учреждений  обусловлено общими целями и задачами образования, общественными запросами и определяется стратегией образовательной политики, сформулированной в ФГОС. Интеграция в образовании позволяет заинтересованным сторонам действовать совместно для достижения конкретных результатов и удовлетворять разнообразные интересы и потребности детей, родителей, общества и государства, дополнять друг друга в рамках партнерского объединения.

Условия  успешного взаимодействия  структурного подразделения  дополнительного образования детей  и учреждений  общего образования по организации внеурочной деятельности:

      -  разработка нормативно-правовой базы взаимодействия СП ДОД и ОУ;

  • изучение социального заказа образовательных учреждений, учащихся и их родителей на определенные направления внеурочной деятельности (на дополнительные образовательные услуги в рамках внеурочной деятельности);
  • разработка и внедрение программ внеурочной деятельности по основным направлениям;
  • создание единой базы занятости детей в дополнительном образовании (совместно с образовательными учреждениями);
  • организация научно-методического сопровождения внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС;
  • мониторинг организации внеурочной деятельности на основе внедрения модели включения во внеурочную деятельность и фиксации достижений обучающихся.

Цель:

Разработка и апробация механизмов и  моделей взаимодействия структурного подразделения дополнительного образования детей  и учреждений  общего образования по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС.

Задачи:

  • разработать нормативно-правовую базу взаимодействия  структурного подразделения дополнительного образования детей  и учреждений  общего образования;
  • разработать механизмы и модели взаимодействия  структурного подразделения дополнительного образования детей  и учреждений  общего образования;
  • организовать научно-методическое сопровождение внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС;
  • конкретизировать организационно-педагогические условия  интеграции общего и дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности, определенной ФГОС;
  • разработать программно-методическое обеспечение образовательного  процесса в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей в рамках ФГОС;
  • разработать эффективную систему мониторинга проекта.

Сроки реализации программы: апрель 2013г.- июнь 2016 г.

Объем и источники финансирования реализации программы

Способы финансирования зависят от реализуемой модели организации внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения, так и за счет интеграции ресурсов общеобразовательного учреждения и структурного подразделения дополнительного образования детей.

Предполагаемые  результаты реализации программы

На окружном уровне:

  • организация и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров по проблемам организации внеурочной деятельности;
  • распространение инновационного педагогического опыта в области интеграции.

На уровне образовательного учреждения:

  • создание модели взаимодействия структурного подразделения дополнительного образования  детей  и учреждений  общего образования по организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС;
  • координация взаимодействия учреждений общего образования, структурного подразделения дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности и учет внеучебных достижений обучающихся
  • разработка и апробация образовательных программ дополнительного образования по конкретным направлениям внеурочной деятельности;
  • обобщение передового педагогического опыта по теме.

На уровне обучающихся:

  • достижение личностных и метапредметных результатов в освоении основной образовательной программы;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),  ценностного отношения к социальной  реальности в целом;
  • развитие  навыков  организации и  осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • развитие мотивации к творческому труду, воспитание  трудолюбия, способности к  преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости  в достижении результата;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни

Ресурсы  программы.

1. Кадровое обеспечение программы

Рабочая группа

Функции

Административно-координационная

-обеспечение  условий для организации внеурочной деятельности;

-координация деятельности всех участников образовательного процесса, участвующих в реализации  ФГОС;

-обеспечение своевременной отчетности о результатах апробации программы;

-оценка  эффективности проделанной работы, внесение  корректив;

-проведение мониторинга результатов апробации программы;

-выработка рекомендаций на основании результатов апробации.

Консультативно-методическая

-обеспечение предоставления всех необходимых для апробации содержательных материалов;

-изучение всеми участниками апробации документов ФГОС;

-проведение семинаров и совещаний с участниками апробации программы в рамках инструктивно-методической работы на опережение;

-распространение опыта участников апробации программы  на окружном уровне;

-оказание консультативной и методической помощи учителям и педагогам ДО, апробирующим ФГОС.

Привлеченные педагоги дополнительного образования

-изучают документы ФГОС нового поколения;

-разрабатывают программы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

-принимают участие в методическом взаимодействии в вопросах совместной реализации ФГОС.

-обеспечивают взаимодействие с родителями (законными представителями).

Учителя  образовательного учреждения

-изучают документы ФГОС нового поколения.

-используют новые технологии в воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в стандарте нового поколения,

-помогают в организации внеурочной работы совместно с педагогами ДО.

-обеспечивают взаимодействие с родителями (законными представителями)

2. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы необходима  кооперация ресурсов и обмен ресурсами СП ДОД и образовательных учреждений.

Для организации внеурочной деятельности обучающихся школа предоставляет СП ДОД «Вдохновение» спортивный  зал со спортивным инвентарем, учебные кабинеты, специализированные кабинеты,  библиотеки.

3. Нормативно-правовое обеспечение

  • Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей в Самарской области до 2015 года;
  • Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации  на период до 2015 года;
  • Устав ОУ;
  • Локальные акты школы по введению ФГОС;
  • Должностные инструкции;
  • Программы воспитательной работы по направлениям.

4. Научно-методическое обеспечение:

  • Перспективный план прохождения курсовой переподготовки педагогических кадров СП ДОД И ОУ;
  • Семинары по введению ФГОС;
  • Семинары с педагогическим коллективом (обмен опытом) по отдельному плану;
  • Выпуск методической продукции;
  • Создание банка данных по программе.

Основные принципы 

интеграции общего и дополнительного образования

в рамках внеурочной деятельности:

  • принцип системности, который  позволяет выстроить внеурочную деятельность учащихся в определенной логической последовательности, эффективно используя все компоненты образовательной среды;

  • принцип дополнительности, который позволяет удовлетворить потребности личности в приобретении новых знаний и развитии собственных способностей за пределами образовательных программ, являющихся профилированными для данного образовательного учреждения (организации), обеспечивая движение воспитанника вперед в образовательном пространстве;

  • принцип опоры на ведущую деятельность, в соответствии с которым  интеграция общего и дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности на различных возрастных этапах должна соответствовать ведущей деятельности, характерной для данного этапа, и психологическим возможностям и ограничениям, связанным с возрастными особенностями «самодеятельности» и рефлексии над собой и своим поведением и деятельностью;

  • принцип творческой и социальной активности  обучающегося во внеучебной деятельности, реализующийся через создание установки на социальную и творческую активность,  формирование убеждений обучающихся, организацию условий для включения обучающихся в творческую и социально значимую деятельность.

Функции дополнительного образования в общеобразовательной школе:

образовательная – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

воспитательная – создание условий для развития духовности на основе отечественных и общечеловеческих ценностей, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

компенсационная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;

профориентационная – формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая педагогическую  поддержку подростков в процессе профессионального самоопределения.

оздоровительная – овладение приемами и способами здорового образа жизни; 

интеграционная  – создание единого образовательного пространства округа;

функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

функция самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;

практическая (культурно-досуговая) – организация и проведение массовых культурно-досуговых, концертно-развлекательных, художественно-познавательных мероприятий, фестивалей, выставок и т.д.

Механизмы взаимодействия СП ДОД и учреждений общего образования

1. Содержательный механизм внеурочной деятельности - реализация  

                программ дополнительного образования детей по основным

                направлениям развития личности во внеурочной деятельности.

2. Организационные механизмы:

  • разработка и апробация оптимальной модели взаимодействия СП ДОД и образовательных учреждений по организации внеурочной деятельности (регламентируется договором о творческом сотрудничестве, планом совместной работы СП ДОД и ОУ в рамках реализации ФГОС);
  • разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах как социальное  проектирование, коллективные творческие дела, акции и др., направленных на решение воспитательных задач;
  • методическое сопровождение внеурочной деятельности;
  • кооперация ресурсов и обмен ресурсами СП ДОД и ОУ (интеллектуальными, кадровыми, информационными,  финансовыми, материально-техническими и др.);
  • предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
  • взаимообучение специалистов, обмен опытом;
  • совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

3. Финансовые механизмы :

  • на договорной основе (договор гражданско-правового характера, срочный трудовой договор и др.) по проведению занятий в рамках объединений,  кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям развития личности во внеурочной деятельности на базе ОУ или СП ДОД;
  • за счет выделения ставок педагогам дополнительного образования, которые  обеспечивают реализацию программ внеурочной деятельности широкого спектра в общеобразовательном  учреждении.

Модели организации дополнительного образования детей в современной школе

Модель

Характеристика

Модель №1

Самая распространенная модель.

Случайный набор кружков, секций, объединений, работа которых не всегда сочетается друг с другом. Вся внеклассная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей: стратегические линии развития дополнительного образования не прорабатывается.

Дополнительное образование имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов.

Модель №2

Внутренняя организованность каждой из имеющихся структур дополнительного образования, хотя как единая система оно еще не функционирует. Тем не менее, в таких моделях встречаются оригинальные формы работы, объединяющие как детей, так и детей, и взрослых (ассоциации, творческие лаборатории, «экспедиции», хобби-центры и т.п. )

Модель №3

Тесное взаимодействие ОУ с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования или учреждением культуры. ( центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной и музыкальной школой, библиотекой, музеем и др.), исходя из  совместной программы деятельности, которая определяет содержание дополнительного образования.

Обучение по дополнительным образовательным программам влияет на рост интереса обучающихся к предметам основной школы, а главное создает основу допрофессиональной подготовки старшеклассников.

Модель №4

Организация дополнительного образования детей в учебно-воспитательных комплексах (УВК). Модель очень эффективная с точки зрения интеграции основного и дополнительного образования детей. В УВК создается солидная инфраструктура внешкольного дополнительного образования. Чаще всего УВК существует в виде стационарного соединения в единую организационную структуру основного и дополнительного образования. В самой школе может функционировать профильное учреждение дополнительного образования  -художественная, музыкальная, спортивная школа, центр технического творчества. Также в одно целое со школой может быть объединен многопрофильный центр детского творчества.


 Содержание,  методы реализации и прогнозируемые результаты  программы

Этап реализации программы

Содержание деятельности

Формы реализации

Прогнозируемые результаты

1 этап – подготови-тельный (апрель-сентябрь 2013г.)

  • анализ нормативно-правовых документов, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме проекта
  • изучение социального заказа образовательного учреждения, учащихся и их родителей на определенные направления внеурочной деятельности  (на дополнительные образовательные услуги в рамках внеурочной деятельности);
  • анализ ресурсного потенциала СП ДОД в предоставлении дополнительных образовательных услуг;
  • оценка ресурсов ОУ в реализации внеурочной деятельности;
  • обобщение инновационного опыта педагогов СП ДОД и ОУ по реализации основных направлений внеурочной деятельности
  • выбор организационной модели интеграционного взаимодействия СП ДО и учреждений общего образования;
  • определение механизмов финансирования реализации дополнительных общеобразовательных программ в условиях интеграционного взаимодействия СП ДОД и учреждений общего образования;
  • создание нормативной базы реализации дополнительных общеобразовательных программ в условиях интеграционного взаимодействия СП ДОД и учреждений общего образования;
  • решение вопросов кадрового сопровождения дополнительных программ;
  • составление плана интеграционного взаимодействия образовательных учреждений и разработка расписания;
  • планирование организации мониторинга процесса и результатов освоение дополнительных образовательных программ.
  • маркетинговое исследование образовательного заказа на определенные направления внеурочной деятельности;
  • самообследование СП ДОД и ОУ с целью оценки образовательных ресурсов необходимых для  реализации внеурочной деятельности;
  • общешкольные родительские собрания;
  • педагогические советы в СП ДОД и ОУ «ФГОС: проблемы и перспективы развития»;
  • обучение на  курсах повышения квалификации для учителей ОУ и педагогов дополнительного образования.

-разработка модели  взаимодействия  общеобразовательных учреждений и СП ДОД  в условиях реализации ФГОС.

-корректировка образовательных программ СП ДОД, циклограммы его деятельности, расписания занятий;

  • разработка нормативно-правовых документов:
  • разработка  договора о сотрудничестве ОУ и СП ДОД в условиях реализации ФГОС;
  • создание методических рекомендации по организации внеурочной деятельности с учетом специфики организационной модели интеграционного взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.

2 этап – реализации (сентябрь 2013 г. – май 2016 г.)

  • разработка и апробация программ внеурочной деятельности;
  • консультационно-методическое сопровождение реализации программы;
  • организация социального партнерства с вузами, образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, учреждениями дополнительного образования детей, предприятиями и организациями, а также учреждениями науки, культуры и спорта;
  • информационное обеспечение интеграционного взаимодействия образовательных учреждений;
  • совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

-педагогическая лаборатория педагогов СП ДОД, работающих в условиях интеграционного взаимодействия СП ДОД и учреждений общего образования;

-индивидуальные и групповые консультации для педагогов УДОД, работающих в условиях интеграционного взаимодействия СП ДОД и учреждений общего образования;

  • мониторинг результативности и качества внеурочной  деятельности обучающихся;

-создание банка методик оценки результативности внеурочной деятельности обучающихся;

-создание банка методических мате-риалов по организации внеурочной деятельности средствами дополни-тельного образования детей;

-создание единой базы занятости детей в дополнительном образовании;

-создание информа-ционного ресурса в сети Интернет по обмену творческим педагоги-ческим опытом в области организации внеурочной деятельности. 

3 этап  - обобщающий (июнь 2016 г.)

-трансляция опыта внедрения  программы «Механизмы и модели взаимодействия структурного подразделения дополнительного образования «Вдохновение» ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля  и учреждений общего образования по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС».

окружная  конференция

-распространение передового опыта

-распространение печатной и электронной продукции


Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.

Уровни оценки результатов

Критерии оценки

Средства оценивания и диагностики

На окружном уровне

Педагогические чтения, семинары по проблемам организации внеурочной деятельности

Аналитические справки, отчеты

Публикации педагогов, направленные на диссеминацию инновационного педагогического опыта  в рамках реализации ФГОС.

Собеседование, выступления на МО, педсоветах, конференциях различного уровня.

На уровне ОУ

Соответствие модели взаимодействия СП ДОД и учреждений общего образования по организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС социальному заказу

Социологический опрос

Количество образовательных программ дополнительного образования по конкретным направлениям внеурочной деятельности;

Аналитические справки, отчеты

Доля обучающихся общеобразовательных школ, охваченных программами внеурочной деятельности, реализуемых педагогами   ДО.

Аналитические справки, отчеты

Удовлетворенность родителей организацией внеурочной деятельности;

Анкетирование

Удовлетворенность учреждений общего образования организацией внеурочной деятельности СП ДОД.

Анкетирование

На уровне обучающихся

Удовлетворенность детей организацией внеурочной деятельности

Анкетирование

Соответствие  требованиям к результатам освоения основной образовательной программы (личностные и метапредметные результаты)

Портфолио*, мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей в конце каждого учебного года

Уровень коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников

Диагностика  коммуникативных и социальных качеств личности школьников*

Уровень социальных знаний школьников (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

Мониторинг социальных знаний школьников*

Уровень и направленность мотивации личности

Диагностика мотивационной структуры личности*.

*     мониторинг ведется совместно с педагогами ОУ, психологом ОУ


Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции, компенсации

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты внедрения Программы можно выделить следующие:

Фактор риска

Возможные пути разрешения

Отсутствие достаточного финансирования

Привлечение средств спонсоров, социальных партнеров; привлечение внимания общественности к данной проблеме посредством взаимодействия со СМИ.

Низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

Мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов.

Отсутствие или недостаточное количество необходимых специалистов

Привлечение педагогов, тренеров учреждений культуры и спорта, сетевое взаимодействие. Социальное партнерство

Дефицит учебно-методических пособий

Ресурсы Интернет-пространства

Недостаточная методическая подготовка педагогов

Курсовая подготовка,   привлечение специалистов Областного центра развития дополнительного образования для проведения курсов, семинаров,  проведение методических занятий, консультирование, выпуск методических пособий.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в МБОУ СОШ №6 п. Гончарка

Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана,организована школе с учетом:         - запросов родителей как основных заказчиков образов...

Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС. Метод проектов. Проект «Школьное телевидение»

Система воспитательной работы определяет содержание и основные направления  воспитательной работы школы  и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образо...

ПРОГРАММА «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО в предметных областях «Русский язык», «Литература», «Иностранные языки»

Мир, в котором мы живем, стремительно меняется. Изменения в жизни ведут к изменению условий, в которых предстоит работать педагогу в ближайшем будущем. Неизбежны определенные моменты, создающие пробле...

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района...

Из опыта работы по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Статья описывает опыт организации внеурочной деятельности преподавателями информатики Федерального казенного общеобразовательного учреждения "Оренбургское президентское кадетское училище. Предлаг...

Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС основного общего образования по предмету «Английский язык»

Антонина Петровна рассказала о целях обучения английскому языку во внеурочной деятельности и формах её организации....