Организация проектной деятельности дошкольников в группе детского сада. Тема проекта "История школьных принадлежностей"
методическая разработка по теме

Кириченко Наталья Викторовна

«Организация проектной деятельности дошкольников в группе детского сада»

Автор проекта:   Кириченко Наталья Викторовна

ГБДОУ №7 Выборгского района Санкт-Петербурга

Возрастная группа:     подготовительная

Вид проекта:       исследовательско-творческий

Тема проекта      «История школьных принадлежностей»

Цель проекта:     формировать интерес к школьной деятельности

Задачи проекта

  • способствовать развитию познавательной активности;
  • ознакомить с историей и назначением школьных принадлежностей;
  • формировать навыки учебной деятельности;
  • развивать творческое воображение.

Продукт проекта

  • выступления детей «История ручки», «На чём писали?» и др.;
  • сказки о школьных принадлежностях;
  • коллажи;
  • мини-музей «Скоро в школу»

Форма итогового мероприятия Создание электронной книги «Что я знаю о школьных принадлежностях»

Длительность проекта:                   10 дней


Интеграция

образовательных областей (указываются образовательные области)

Организованная образовательная деятельность

(формы, названия)

Образовательная

деятельность

воспитателя и детей

в режимных моментах

(формы, названия)

Самостоятельная

деятельность

детей по теме

(вид деятельности, способы поддержки педагогом)

Взаимодей-ствие

с родителями,

социальными

партнерами

(по теме проекта)

1

2

3

4

5

1 этап Мотивационный

Познание

Социализация

Коммуникация

 

Сюрпризный момент

«Встреча с Медведем».

Миша собирает Машу в школу. В портфель он положил: шишки, банку с мёдом, куклу, отвертку, плеер, тетрадь, ручку, фотоаппарат, компас.

 

Беседа: «Прав ли Мишка?»

 

Экскурсия в школу

Выявление знаний детей о школьных принадлежностях.

  • Что мы знаем?
  • Что хотим узнать?
  • Что нам сделать, чтобы узнать?

 

Игра «Собери портфель»

Лото «Скоро в школу»

 

Помощь в подборе школьных атрибутов.

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Труд

 

Отгадывание загадок.

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
Ручка
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. Карандаш
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится... Ластик

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь... Линейка

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -... Пенал

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним, сумей-ка!
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я — Тетрадь..

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. Книга

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. Портфель

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. Рюкзак

 

Нарисуй отгадки, сделай коллаж, подари Мишке.

Д/и «Поточи карандаши» (развитие мелкой моторики).

Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.

Д/и «Быстрый ластик»

ребенок должен как можно

быстрее  удалить ластиком

ненужные детали  

карандашного рисунка.

 

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей Развитие мелкой моторики.

 

 

2 этап Проблемно-деятельностный

Труд

Создание мини – музея

«Скоро в школу»

Объединение детей в группы:

  • для подбора коллекции школьных предметов
  • для поиска информации о школьных принадлежностях
  • придумывание сказок и составление рассказов о школьных принадлежностях;
  • составление коллажей

Оформление экспозиции мини - музея

Помощь в подборе экспонатов для музея.

Художественное творчество

Придумывание историй и сказок, связанных со школьными принадлежностями

Зарисовка. Оформление материалов в книгу.

Иллюстрирование придуманных историй.

 

Коммуникация

Социализация

 

Выступления детей

«История ручки»

«На чём писали?» и др.

Поиск информации.

Оформление материалов.

 

Помощь в подборе и оформлении информацион-ных сообщений.

Познание

 

Экспериментирование

Пишем палочкой, гусиным пером, чернильной ручкой, молоком.

 

 

3 этап Творческий

Коммуникация

Социализация

Познание

 

Просмотр созданной электронной книги «История школьных принадлежностей»

Рефлексия:

  • Что узнали?
  • Что больше всего понравилось, запомнилось?

 

Сюжетно – ролевая игра «Маша – ученица»

Родители – активные участники проекта.

Зрители.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада "Школьная готовность, что это значит?"

ull;   Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.•   Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.•  Вырабатыван...

Рекомендации для педагогов по организации проектной деятельности "Огород на окне в детском саду"

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельного мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности. Самое интересное чудо для дет...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада Тема: «Красота народного костюма»

Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского и татарского национального костюма.Задачи:Учить различать женские и девичьи головные уборы в русском костюме и татарские головные уборы &ndash...